Урок по технологии раскладка выкройки раскрой изделия

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)

Цель урока:

Обучающая

· способствовать формированию у уч-ся представления о последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия;

· закрепить умения в подготовке ткани к раскрою;

· закрепить умения экономной раскладки лекал на ткани, выбора величины припуска на швы;

· расширить знания о раскрое симметричных деталей.

Развивающая

· развивать глазомер, точность обводки и точность резания;

· способствовать развитию пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса.

Воспитывающая

· самостоятельность в работе, трудолюбие, аккуратность;

· способствовать развитию познавательного интереса к предмету;

· способствовать воспитанию правильного отношения в коллективе.

Задачи урока. Познакомить с профессий закройщика, умело работать с ножницами.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройдённого.

III. Сообщение нового материала.

IV. Практическая работа.

Скачать:

Вложение Размер
urok_raskroya_platya.docx 21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)

  • способствовать формированию у уч-ся представления о последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия;
  • закрепить умения в подготовке ткани к раскрою;
  • закрепить умения экономной раскладки лекал на ткани, выбора величины припуска на швы;
  • расширить знания о раскрое симметричных деталей.
  • развивать глазомер, точность обводки и точность резания;
  • способствовать развитию пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса.
  • самостоятельность в работе, трудолюбие, аккуратность;
  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету;
  • способствовать воспитанию правильного отношения в коллективе.

Задачи урока . Познакомить с профессий закройщика, умело работать с ножницами.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройдённого.
  3. Сообщение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Тест.
  6. Анализ урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности уч-ся к уроку, явки учащихся.

Девиз нашего урока. Какая мудрость содержится в этих пословицах? Какие инструменты используются при раскройных работах.

II. Повторение изученного. Актуализация знаний. На доске нарисован фасон нашего платья.

  1. Из каких деталей состоит наше платье?
  2. Чем отличается чертеж спинки от чертежа полочки?
  3. Назовите срезы по линии выкройки?
  4. Назовите величину припусков на швы?
  5. Как определить лицевую сторону ткани?
  6. Как определить долевую нить на ткани?

III. Сообщение нового материала. Освоение новых знаний и способов действия.

Перед уч-ся ставится задача: самостоятельно составить технологическую последовательность на раскрой швейного изделия.

Сегодня мы с вами закройщики. Тема нашего урока.

Какими профессиональными качествами должны обладать люди этой профессии?

Хорошо знать свою работу.

Обладать хорошим глазомером.

Быть внимательным (7 раз отмерь, а 1 раз отрежь).

С какой технологической операции начинаются раскройные работы?

С подготовки ткани к раскрою

Подготовка ткани к раскрою:

Продекатировать ткань (увлажнить , проутюжить).

Определить лицевую сторону ткани.

Определить направление рисунка.

Определить направление долевой нити.

Проверить дефекты на ткани.

Перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь. (настилание)

Продолжим нашу работу по составлению технологической последовательности на раскрой шв. изделия.

Раскладка выкроек на ткани:

Совмещаем долевые нити на ткани и на выкройке.

На тканях с односторонним рисунком детали располагаем в одном направлении.

Детали прикалываем булавками.

Обрисовываем детали по контуру мылом или портновским мелом, карандашом.

Даем прибавки на швы и проводим вторую линию.

Вырезают детали по второй меловой линии.

Какая последняя операция в технологической последовательности?

Технологическая последовательность на раскрой

раскладка деталей выкройки

IV. Практическая работа.

Раскладка деталей выкройки на ткани

Вырезать детали по второй меловой линии.

Переходим к практической работе по раскрою детского платья.

Посчитать кол-во булавок.

Ножницы находятся в закрытом состоянии.

Передавать ножницы кольцами вперед.

V Включение в систему знаний и повторение.

  1. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?
  2. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?
  3. Почему при раскладке выкройки на ткани детали обводят два раза?
  4. Что такое декатирование?
  5. Какие правила техники безопасности следует соблюдать при работе с ножницами?
  6. Какими свойствами обладают нити основы, утка ?

Тест. (Приложение 1)

VI. Рефлексия. Самооценка учениками собственной деятельности, учителем.

Подведение итога урока, делаются необходимые замечания, оценка работ учащихся.

Все ли детали кроя в наличии?

Равномерны припуски на швы?

Указано ли на каждой детали направление долевой нити

Приготовится к дальнейшей работе, сметывание изделия, инструменты для выполнения ручных работ.

Конспект урока 6 класс по теме «Раскрой плечевого изделия».

Класс: 6. Урок технология.

Тема: Раскрой плечевого изделия

Цель: Способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою, формированию основных правил раскроя изделия.

Обучающая: Способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою, формированию основных правил раскроя изделия.

Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся : анализировать ,систематизировать ,сравнивать, обобщать, оценивать .

Воспитывающая: Способствовать формированию и развитию эстетических, экономических, экологических и других качеств личности.

Предметные: ознакомление с последовательностью и приемами раскроя плечевого швейного изделия; формирование умения выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Проверка знаний по теме предыдущего урока «Моделирование плечевой одежды» Подводящий диалог:

-Что означает термин «Моделирование»?

-Какая дополнительная деталь нужна для обработки выреза горловины, как она называется?

-Какая дополнительная деталь нужна для обработки застежки спереди от верха до низа, как она называется?

-Корректирует ответы учащихся.

-Учитель предлагает выполнить задание 16, п. 4 из рабочей тетради (проверь себя)

-Учащиеся отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы:

— Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью

-Учащиеся выполняют задание 16, п. 4 из рабочей тетради.

Создание проблемной ситуации

Вспомните, как вы готовили ткань к раскрою в прошлом учебном году?

— Как найти лицевую сторону в ткани?

— Как найти в ткани направление долевой нити?

— Как узнать по эскизу модели и выкройке, сколько деталей нужно выкроить: две или одну?

— Если на выкройке припуски на швы? Как они обозначены?

-Помните ли вы правила раскладки выкроек на ткань?

-Корректирует ответы учащихся.

Учащиеся рассматривают ткань, вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.

Показ слайдов, фотографий, журналов мод, иллюстрирующих различные способы раскладки выкроек на ткани плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

— Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Итак, тема нашего урока: « Раскрой плечевой одежды». Практическая работа « Раскрой швейного изделия».

Цель — выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия.

-Учащиеся смотрят слайд, рассматривают фотографии, журналы мод, иллюстрирующие различные способы раскладки выкроек на ткани плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

-Предполагаемые ответы: раскладка выкроек, раскрой.

-Учащиеся записывают название темы (если нет рабочей тетради)

Учитель предлагает вспомнить технологическую последовательность подготовки ткани к раскрою швейного изделия, правила раскладки выкроек на ткань, правила раскроя, выкраивания детали из прокладки, правила безопасности работы.

-Таким образом, сегодня наша задача или план урока: подготовка ткани к раскрою швейного изделия, раскладка выкроек на ткань, раскрой проектного изделия, выкраивание деталей из прокладки.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.

«Открытие» нового знаниия

1.Раскрой — сложный и ответственный этап изготовления швейного изделия, при раскрое материала нужна большая точность, т.к. ошибки не всегда можно исправить.

2. Озвучивает правила организации рабочего места для выполнения раскройных работ.

3. Напоминает, как определяют лицевую сторону и долевую нить в ткани.

4. Рассказывает, какие дефекты могут быть в тканях.

5. Демонстрирует учащимся способы настила ткани всгиб лицевой стороной внутрь и вразворот (в один слой) изнаночной стороной вверх.

6. Напоминает о том, что необходимо разложить на ткани сначала крупные детали, затем мелкие, следить за направлением долевой нити, края выкроек со слово «сгиб» укладывают точно к сгибу ткани.

7. Демонстрирует прикалывание к ткани уголки выкроек, располагая булавки диагонально, затем края детали по припускам на швы располагая булавки вдоль линий швов.

8. Обвести портновским мелом детали выкроек точно по контуру, затем обвести второй линией с учетом припусков на швы.

9. Выкроить детали по второй линии, соблюдая правила безопасности.

10. Демонстрирует выкраивание деталей из клеевого прокладочного материала.

11. Придумайте девиз, пословицу к теме нашего урока.

-Учащиеся слушают учителя, рассматривают образец раскладки выкроек.

Первичное закрепление знаний осуществляется в ходе выполнения задания 17, п.1-2 в рабочей тетради (схема раскладки выкроек на ткани, величина припусков на швы)

-Предлагает вспомнить правила безопасного труда при работе с ножницами.

Применение нового знания- практическая работа №11 «Раскрой швейного изделия»

— Предлагает выполнить практическую работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание 1 (раскрой деталей для образцов). В ходе практической работы проверяет правильность выполнения задания.

— Предлагает выполнить практическую работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание 2 (проектное изделие). Для этого рекомендует использовать алгоритм в §17, «Правила раскладки выкроек», «Правила раскроя».

— Проверяет правильность выполнения задания.

-Учащиеся изучают учебник стр. 103-106 технологические карты, выполняют задание 16, п.1-2 в рабочей тетради (схема раскладки выкроек на ткани, величина припусков на швы)

-Учащиеся формулируют правила безопасности при работе с ножницами (развернутый устный ответ).

Индивидуальная работа, деловое сотрудничество.

-Учащиеся выполняют практическую работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание 1 — раскрой деталей для образцов.

-Учащиеся выполняют практическую работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание 2- раскрой проектного изделия, используя алгоритм «Правила раскладки выкроек», «Правила раскроя».

— Учащиеся выполняют самоконтроль, взаимоконтроль (индивидуальная работа, деловое сотрудничество).

Предлагает ответить на вопросы:

-Как вы сложили ткань для проектного изделия?

-Как вы расположили выкройки проектного изделия на ткани?

-Какие детали выкроили из клеевой прокладки?

-Какие дали припуски на швы?

— Предлагает выполнить п.4. задания 17 из рабочей тетради.

Фронтальная форма взаимодействия

-Учащиеся дают развернутый устный ответ.

Фронтальная форма взаимодействия.

— Учащиеся выполняют п.4. задания 17 из рабочей тетради

Изучить материал §17, выполнить задание из учебника, отмеченные значком «Компьютер». Принести детали кроя, инструменты для швейных работ.

Презентация урока теме: «Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой изделия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 116 г. Челябинск Урок по технологии в 8 классе Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Подраздел: Элементы конструирования и моделирования Учитель технологии: Каримова Рушана Рашитовна

Что такое эскиз швейного изделия? 2. Что такое моделирование? 3. Какие виды моделирования бывают? 4. Какие изменения можно внести при моделировании? 5. Из каких деталей состоит ночная сорочка и чем они отличаются друг от друга?

Художественное моделирование – разработка эскизов моделей

Техническое моделирование Можно изменить Длину изделия Форму кокетки Расширение изделия Форму горловины

Чертеж изделия с цельнокроеным рукавом

Тема урока: Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой изделия.

Цели урока: Ознакомить с этапами подготовки выкройки и ткани к раскрою. Научить экономному расположению выкройки на ткани в зависимости от её ширины и вида. Развивать пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление и эстетический вкус. Формировать чувство бережливости, аккуратности, внимательности, самостоятельности и активности в учебном процессе.

Вопросы по новой теме: Какие операции входят в подготовку выкройки и ткани к раскрою? Как учитываются дефекты ткани при раскрое? Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?

На деталях выкройки указывают название деталей и их количество. 2. На каждой детали показывают стрелкой направление долевой нити. 3. Обозначают контрольные точки для более точного соединения двух деталей. 4. Указывают величину припусков на швы

Есть ширина ткани 150 см, то для пошива изделия достаточно одной длины, которая равна Ди+10см. 2. Если ткань узкая, то длина ткани увеличивается в два раза и составляет 2Ди+10 см. 3. Если выбранная модель содержит клетку, складки или большое расширение, то количество необходимой ткани увеличивается.

Декатировка ткани. Что такое декатировка ткани?

2. Проверка ткани на наличие возможных дефектов. Какие дефекты вы знаете?

3. Определение лицевой и изнаночной сторон. Объясните способы её определения 4. Определение нити основы. Объясните способы её определения.

На однотонных тканях и с не определенным рисунком выкройку можно раскладывать верхними срезами в разных направлениях. Если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине. На тканях с ворсом лекала располагают в одном направлении.

6. 2 способа расположения ткани: настил в сгиб- ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. настил в разворот- ткань раскладывают развернутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины.

1.Сначала разложить и приколоть большие детали – перед и спинку. 2. Затем мелкие детали (если они есть) – обтачки горловины, кокетку. 3. Раскраивая изделие с цельнокроеным рукавом, можно сделать его без плечевого шва

4. При раскладки выкроек на ткани, надо искать всегда предельно экономный вариант раскладки. 5. Детали выкройки прикалывают булавками к ткани. 6. Выкройки обводят тонкой сплошной линией. Обозначают все контрольные линии и точки.

Практическая работа «Подготовка выкройки и ткани к раскрою» 1 группа: В тетради зарисовать схему раскладки выкройки на ткани. Выполнить тест. 2 группа: Подготовить выкройку и разложить её на ткани, с учетом дефектов и рисунка. Выявить дефекты. Определить лицевую сторону. Определить направление нити основы в ткани. Сложить ткань для раскроя. Разложить выкройки на ткани. Обведите контуры выкройки и наметить припуски на швы.

Домашнее задание: записи в тетради, повторить подготовку и раскладку выкроек на ткани, зарисовать второй вариант раскладки выкроек, повторить из 7 класса подготовку деталей кроя к сметыванию.

Номер материала: 59062040443

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Петля глиссона сшить своими руками выкройки
Оцените статью