- Конспект урока по технологии на тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка» 1 класс план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1 класс тема: «Изделие Медвежонок» материал по технологии (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок» план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии на тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_pugovitsy.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка»
Цель: сделать мишку, за счет пришивания пуговиц;
- Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке бумаги,
развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,
- Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами, совершенствовать навык работы с иголкой.
Оборудование: картон, презентация (технологическая карта), ножницы, нитки с иголкой, пуговицы.
Содержание (деятельность учителя)
- На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
- Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
- Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
- После работы обязательно уберите за собой.
-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.
Полож.настрой на урок
-внутренняя позиция школьника.
Введение в тему.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнем урок, друзья.
-Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?(Карлсон, который живёт на крыше.)
-У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем? ( Да.)
— Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку поднимает руку, а не кричит с места. (Отгадывание кроссворда, по мере ответов на доске появляются картинки с отгадками).
Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт — не надевает.
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
Где поеду — будет гладко,
Я горю меня не тронь!
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь.
Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?
Какая машина помогает нам шить?
Участвовать в беседе.
Отвечать на вопросы
К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.
-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества
-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников
Постановка учебной задачи, цели.
-Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока??( Пришивание пуговиц!)
-Чему вы научитесь. ( Пришивать пуговицы.)
-Значит какая цель нашего урока?(Научиться пришивать пуговицу.)
Определять цель урока.
Р: определение цели урока.
-Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.
— Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?(Пуговицы служат для застёгивания и красоты. )
-Какой формы они бывают?( По форме – круглые, овальные, квадратные.)
— Из каких материалов выпускают пуговицы?( Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. )
-Для каких видов одежды используют различные пуговицы?( Платья, пальто, брюк и т.д.)
-Поэтому их различают по назначению: пальтовые, костюмные, детские.
— Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы?(картон, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья.)
— Какие особо опасные предметы есть в этом списке?( Игла и ножницы.)
-Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. (дети читают самостоятельно памятки с основными правила работы с ножницами и со швейной иглой).
Никогда не оставляйте иглу без нитки!
Втыкайте иглу в игольник или катушку!
Не берите иглу в рот!
Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Резать ножницами только над своим рабочим местом.
Не играть с ножницами, использовать только для работы.
-Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном.
-а теперь, ребята, посмотрите на образец у вас на парте, подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу.
-Посмотрите поэтапно , как мы будем выполнять мишку:
-Возьмите картон, разделите лист пополам и разрежьте;
-затем из картона другого цвета сделайте круг для мордочки медведя;
-затем сделайте два кружка для ушей, и один овал под нос;
— Отмерьте нужное количество ниток.
— Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок .
— Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.
— Сначала проденем картон, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.
— Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон.
-Повторите несколько раз.
-Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.
-Таким образом пришиваем глазки и нос.
-Итак, приступим к работе.
Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.
Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
УУД.Регулятивные: планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.
К.: осуществлять взаимный контроль.
— итог нашего урока.
-Какова была цель данного урока?
-Чему научились? Понравилось?
-Пригодится в жизни?
-Карлсон тоже пришил себе пуговицу.
— Для чего служат пуговицы в одежде? ( Для застёгивания и отделки одежды. )
-Какие пуговицы бывают по назначению? ( Пальтовые, костюмные, детские. )
-Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома? Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет.
Спасибо за работу. До свидания.
Поддерживать учебный диалог
Л.:контролировать учебные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, .
Конспект урока по технологии «Учимся шить. Пришиваем пуговицу».
Конспект урока по технологии на тему: «Закладка своими руками» 1 класс.
УМК «Начальная школа 21 века».
Конспект урока по технологии на тему «Датское письмо. Оригами» 3 класс.
Конспект урока по технологии УМК «Школа России» 2 класс «Строчка косых стежков, изделие кошелек».
1 класс тема: «Изделие Медвежонок»
материал по технологии (1 класс) по теме
1 класс план-конспект на тему: «Изделие Медвежонок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изделие Медвежонок | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Савченко М.А. 41 группа Класс: 1 «б»
Учитель: Антюфеева И.А.
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».
Оборудование для учителя:
Оборудование для ученика:
Подготовка к уроку
Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля
Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль
-Налаживание контакта с классом.
-Активизация внимания учащихся
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
— Подведение к формулировке темы и целей урока
(далее, после формулировки детьми запись темы и цели на доске или показ на слайде),
-проведение беседы по теме урока по плану (выбрать необходимое):
1. Словарная работа: введение новых терминов и понятий, их значение, источник информации (учебник, словарь)
2. История вопроса: где и когда появилась технология изготовления, что из себя представляет сейчас.
3. Интересные факты и занимательные сведения.
4. Примеры изготовления изделий (привлекательный визуальный ряд).
5. Актуализация необходимых технико-технологических сведений.
— формулировка темы урока
— формулировка целей урока
— усвоение новых понятий
— ответы на вопросы в беседе
Объяснение нового материала: анализ образца
-Изучение изделия по образцу (изображению).
Вопросы для анализа:
-Каково назначение изделия?
-Простое изделие или сложное? Почему?
-Какова форма изделия (если читается)?
-Из какого количества деталей состоит изделие?
-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?
-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия?
-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?
-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?
-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!
Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.
Планирование предстоящей деятельности (Педагогический показ)
Цель: открытие для учеников новых технико-технологические сведений (новые приемы или операции)
-демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией
каждого этапа (по технологической карте, на презентации, по видео, на схемах, на индивидуальных картах и т.д.)
1. Материалы (подбор необходимых (лучших для данного случая) инструментов и материалов)
2. Разметка (правила работы с материалом или шаблоном: экономия материала, разметка на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона/детали)
3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделя)
4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и.т.д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.
5. Оформление (варианты оформления в паспарту, настольное или настенное крепление)
Повоторить с учащимися плана работы:
1. Разметка изделий
2. Заготовка деталей
3. Сборка изделия
4. Оформление изделия.
-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.
Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.
Кратко сформулировать этапы практической работы
На повторении на один вопрос отвечает один ученик
Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.
Постановка творческой задачи
-формулировка критериев отметки (запись на доске)
Вопросы по заданию
— организация подготовки рабочего места к работе
-оказание индивидуальной помощи
-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)
-повторить технику безопасности по работе с инструментами
-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)
-Обобщение материала урока
-Вопросы на повторение теоретического материала (см. этап 3)
-Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей (см. этап 3)
-ответы на вопросы для закрепления материала
-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей
-Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске)
-Запись домашнего задания в дневник
Уборка рабочих мест
-Контроль за уборкой рабочих мест
-Организация контроля за уборкой рабочих мест
-уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: технологияКласс: 2Тема урока: изделие: костюмы Ани и ВаниЦели урока: познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкро.
Тема: «Аппликация из пластилина и картона»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: — Выполнить аппликацию из пластилина и картонаПланируемые результаты.
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие «Малахитовая шкатулка».
Конспект урока технологии во 2 классе на тему: «Изделие «Пейзаж деревня».
«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Тема: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»
Цель урока: — познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; научить детей размечать места для пришивания пуговиц; научить правильно и прочно пришивать пуговицу, развивать мышление и глазомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок» | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте , чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока.
Настрой на предстоящую работу
Приготовить рабочее место
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Сообщение темы и задач урока.
-Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Приготовьтесь отвечать на вопросы.
Кто определит, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Что нам необходимо для того чтобы пришить пуговицу?
- Разгадайте грамматическую задачу. ПУГАЛО-АЛО+ОВИЦА=ПУГОВИЦА (слайд 2)
Ставят цели, формулируют тему урока
Метапредметные- умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения
Предметные -знания о предметах шитья.
Регулятивные: познавательные: общеучебные:
логические: формулирование проблемы
(слайды 3 -12 История пуговицы.
— Что такое пуговица? (работа по словарю Ожегова)
— Из чего сделаны пуговицы?
— Для чего нам нужны пуговицы?
— Какие они бывают? (Рассмотрите пуговицы, которые лежат у вас в коробочках.)
— Где можно использовать пуговицы?.)
Составляют план достижения цели и определяют средства (составление и проговаривание алгоритма вслух)
Дети в паре читают план работы по тетрадям Обсуждаем план работы по иллюстрации
Личностные- умение видеть, формулировать тему, ставить цель.
Предметные – затруднения детей пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями.
Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество
4.обьяснение нового материала:
а) анализ образца
б) планирование предстоящей работы.
Повторение правил техники безопасности (слайд 13): Какие правила техники безопасности при ручной работе нужно соблюдать ?
Я хотела взять иголку,
оказалась она колкой.
Иголка не игрушечка
Вам нужна подушечка.
Помни чётко правило:
Два колечка другу дай.
Это будет правильно. .
- При выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать нитку зубами .
Какие инструменты и материалы нам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? Выбери нужные инструменты (слайд14)
Как правильно отмерить длину нитки ? (слайд15 )
Как пришить пуговицу с отверстиями? Объяснение технологии пришивания пуговиц (с опорой на технологическую карту) (слайд 16 -18)
Покажите, какими способами можно пришить пуговицы с разным количеством отверстий? (слайд 19)
— коричневый, красный, голубой и т.д.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали
5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия.
гимнастику для глаз, (слайд 20); пальчиковая гимнастика:
• В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Постучался на порог.
Пальцев дружная семья
Друг без друга им нельзя.
(Поднять вверх ладошки обеих рук, перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный и мизинец. Выполнить сначала одной рукой, затем другой.)
Демонстрация готового изделия — слайд -21.
По шаблонам обвести детали из картона и вырезать.
Приклеить детали на картон, чтобы получилось изделие.
Пришить пуговицы, разными способами, чтобы получились глаза и нос. И декоративно оформить работу.
Личностные – умение аккуратно и внимательно выполнять работу, планировать свои действия.
Метапредметные – приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу.
Предметные – умение пришить пуговицу с 2 и 4 отверстиями.
Регулятивные: контроль, оценка,
6.Подведение итогов урока.
— Какая была тема урока?
— Какую цель мы перед собой ставили?
— Посмотрите, какие у нас получились игрушки.
— Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу.
— Спасибо за работу на уроке! До свидания!
Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
Конспект урока по технологии.
Дата: Учитель: Кожевникова Т.И
Школа:148 Студентка 43 г.: Ерзакова З.К
Класс: 1-б Методист:
Тема: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»
Тип урока: открытие новых знаний;
Цель урока: — познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; научить детей размечать места для пришивания пуговиц; научить правильно и прочно пришивать пуговицу, развивать мышление и глазомер.
Планируемые результаты: Предметные:
— знания о пуговицах и их важности в жизни,
— умение пришивать пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями и применить это умение в жизни.
— ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц.
— умение оценивать ситуации и поступки;
— умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;
Оборудование для учителя: образец готового изделия, презентация, шаблоны.
Оборудование для учащихся : пуговицы, нитки, иголки, ножницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС.
конспект урока+ презентация.
Урок технологии во втором классе.
Урок технологии в 1 классе. Тема «Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями».
1 класс план-конспект на тему: «Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».
Презентация к уроку технологии «Пришивание пуговицы с двумя отверстиями".