Урок по технологии учимся шить изделие медвежонок для 1 класса

Конспект урока по технологии на тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока по технологии на тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
mishka_pugovitsy.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка»

Цель: сделать мишку, за счет пришивания пуговиц;

  • Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке бумаги,

развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,

  • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами, совершенствовать навык работы с иголкой.

Оборудование: картон, презентация (технологическая карта), ножницы, нитки с иголкой, пуговицы.

Содержание (деятельность учителя)

  1. На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
  2. Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
  3. Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
  4. Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
  5. После работы обязательно уберите за собой.

-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.

Полож.настрой на урок

-внутренняя позиция школьника.

Введение в тему.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок, друзья.

-Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?(Карлсон, который живёт на крыше.)

-У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем? ( Да.)

— Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку поднимает руку, а не кричит с места. (Отгадывание кроссворда, по мере ответов на доске появляются картинки с отгадками).

Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт — не надевает.

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

Где поеду — будет гладко,

Я горю меня не тронь!

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь.

Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

Какая машина помогает нам шить?

Участвовать в беседе.

Отвечать на вопросы

К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

Постановка учебной задачи, цели.

-Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока??( Пришивание пуговиц!)

-Чему вы научитесь. ( Пришивать пуговицы.)

-Значит какая цель нашего урока?(Научиться пришивать пуговицу.)

Определять цель урока.

Р: определение цели урока.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.

— Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?(Пуговицы служат для застёгивания и красоты. )

-Какой формы они бывают?( По форме – круглые, овальные, квадратные.)

— Из каких материалов выпускают пуговицы?( Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. )

-Для каких видов одежды используют различные пуговицы?( Платья, пальто, брюк и т.д.)

-Поэтому их различают по назначению: пальтовые, костюмные, детские.

— Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы?(картон, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья.)

— Какие особо опасные предметы есть в этом списке?( Игла и ножницы.)

-Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. (дети читают самостоятельно памятки с основными правила работы с ножницами и со швейной иглой).

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Не играть с ножницами, использовать только для работы.

-Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном.

-а теперь, ребята, посмотрите на образец у вас на парте, подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу.

-Посмотрите поэтапно , как мы будем выполнять мишку:

-Возьмите картон, разделите лист пополам и разрежьте;
-затем из картона другого цвета сделайте круг для мордочки медведя;

-затем сделайте два кружка для ушей, и один овал под нос;

— Отмерьте нужное количество ниток.

— Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок .

— Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.

— Сначала проденем картон, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.

— Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон.

-Повторите несколько раз.

-Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.

-Таким образом пришиваем глазки и нос.

-Итак, приступим к работе.

Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.

Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

К.: осуществлять взаимный контроль.

— итог нашего урока.

-Какова была цель данного урока?

-Чему научились? Понравилось?

-Пригодится в жизни?

-Карлсон тоже пришил себе пуговицу.

— Для чего служат пуговицы в одежде? ( Для застёгивания и отделки одежды. )

-Какие пуговицы бывают по назначению? ( Пальтовые, костюмные, детские. )

-Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома? Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет.

Спасибо за работу. До свидания.

Поддерживать учебный диалог

Л.:контролировать учебные действия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, .

Конспект урока по технологии «Учимся шить. Пришиваем пуговицу».

Конспект урока по технологии на тему: «Закладка своими руками» 1 класс.

УМК «Начальная школа 21 века».

Конспект урока по технологии на тему «Датское письмо. Оригами» 3 класс.

Конспект урока по технологии УМК «Школа России» 2 класс «Строчка косых стежков, изделие кошелек».

1 класс тема: «Изделие Медвежонок»
материал по технологии (1 класс) по теме

1 класс план-конспект на тему: «Изделие Медвежонок»

Скачать:

Вложение Размер
Изделие Медвежонок 52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Савченко М.А. 41 группа Класс: 1 «б»

Учитель: Антюфеева И.А.

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Оборудование для учителя:

Оборудование для ученика:

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

-Налаживание контакта с классом.

-Активизация внимания учащихся

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

— Подведение к формулировке темы и целей урока

(далее, после формулировки детьми запись темы и цели на доске или показ на слайде),

-проведение беседы по теме урока по плану (выбрать необходимое):

1. Словарная работа: введение новых терминов и понятий, их значение, источник информации (учебник, словарь)

2. История вопроса: где и когда появилась технология изготовления, что из себя представляет сейчас.

3. Интересные факты и занимательные сведения.

4. Примеры изготовления изделий (привлекательный визуальный ряд).

5. Актуализация необходимых технико-технологических сведений.

— формулировка темы урока

— формулировка целей урока

— усвоение новых понятий

— ответы на вопросы в беседе

Объяснение нового материала: анализ образца

-Изучение изделия по образцу (изображению).

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Какова форма изделия (если читается)?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?

-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия?

-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Планирование предстоящей деятельности (Педагогический показ)

Цель: открытие для учеников новых технико-технологические сведений (новые приемы или операции)

-демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией

каждого этапа (по технологической карте, на презентации, по видео, на схемах, на индивидуальных картах и т.д.)

1. Материалы (подбор необходимых (лучших для данного случая) инструментов и материалов)

2. Разметка (правила работы с материалом или шаблоном: экономия материала, разметка на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона/детали)

3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделя)

4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и.т.д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.

5. Оформление (варианты оформления в паспарту, настольное или настенное крепление)

Повоторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Постановка творческой задачи

-формулировка критериев отметки (запись на доске)

Вопросы по заданию

— организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)

-Обобщение материала урока

-Вопросы на повторение теоретического материала (см. этап 3)

-Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей (см. этап 3)

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

-Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске)

-Запись домашнего задания в дневник

Уборка рабочих мест

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: технологияКласс: 2Тема урока: изделие: костюмы Ани и ВаниЦели урока: познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкро.

Тема: «Аппликация из пластилина и картона»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: — Выполнить аппликацию из пластилина и картонаПланируемые результаты.

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие «Малахитовая шкатулка».

Конспект урока технологии во 2 классе на тему: «Изделие «Пейзаж деревня».

«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Тема: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»

Цель урока: — познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; научить детей размечать места для пришивания пуговиц; научить правильно и прочно пришивать пуговицу, развивать мышление и глазомер.

Скачать:

Вложение Размер
«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок» 21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте , чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока.

Настрой на предстоящую работу

Приготовить рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Сообщение темы и задач урока.

-Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Приготовьтесь отвечать на вопросы.

Кто определит, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Что нам необходимо для того чтобы пришить пуговицу?

  • Разгадайте грамматическую задачу. ПУГАЛО-АЛО+ОВИЦА=ПУГОВИЦА (слайд 2)

Ставят цели, формулируют тему урока

Метапредметные- умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения

Предметные -знания о предметах шитья.

Регулятивные: познавательные: общеучебные:

логические: формулирование проблемы

(слайды 3 -12 История пуговицы.

— Что такое пуговица? (работа по словарю Ожегова)

— Из чего сделаны пуговицы?

— Для чего нам нужны пуговицы?

— Какие они бывают? (Рассмотрите пуговицы, которые лежат у вас в коробочках.)

— Где можно использовать пуговицы?.)

Составляют план достижения цели и определяют средства (составление и проговаривание алгоритма вслух)

Дети в паре читают план работы по тетрадям Обсуждаем план работы по иллюстрации

Личностные- умение видеть, формулировать тему, ставить цель.

Предметные – затруднения детей пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями.

Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество

4.обьяснение нового материала:

а) анализ образца

б) планирование предстоящей работы.

Повторение правил техники безопасности (слайд 13): Какие правила техники безопасности при ручной работе нужно соблюдать ?

Я хотела взять иголку,

оказалась она колкой.

Иголка не игрушечка

Вам нужна подушечка.

Помни чётко правило:

Два колечка другу дай.

Это будет правильно. .

  • При выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать нитку зубами .

Какие инструменты и материалы нам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? Выбери нужные инструменты (слайд14)

Как правильно отмерить длину нитки ? (слайд15 )

Как пришить пуговицу с отверстиями? Объяснение технологии пришивания пуговиц (с опорой на технологическую карту) (слайд 16 -18)

Покажите, какими способами можно пришить пуговицы с разным количеством отверстий? (слайд 19)

— коричневый, красный, голубой и т.д.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали

5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия.

гимнастику для глаз, (слайд 20); пальчиковая гимнастика:

• В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Постучался на порог.

Пальцев дружная семья

Друг без друга им нельзя.

(Поднять вверх ладошки обеих рук, перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный и мизинец. Выполнить сначала одной рукой, затем другой.)

Демонстрация готового изделия — слайд -21.

По шаблонам обвести детали из картона и вырезать.

Приклеить детали на картон, чтобы получилось изделие.

Пришить пуговицы, разными способами, чтобы получились глаза и нос. И декоративно оформить работу.

Личностные – умение аккуратно и внимательно выполнять работу, планировать свои действия.

Метапредметные – приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу.

Предметные – умение пришить пуговицу с 2 и 4 отверстиями.

Регулятивные: контроль, оценка,

6.Подведение итогов урока.

— Какая была тема урока?

— Какую цель мы перед собой ставили?

— Посмотрите, какие у нас получились игрушки.

— Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу.

— Спасибо за работу на уроке! До свидания!

Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Конспект урока по технологии.

Дата: Учитель: Кожевникова Т.И

Школа:148 Студентка 43 г.: Ерзакова З.К

Класс: 1-б Методист:

Тема: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»

Тип урока: открытие новых знаний;

Цель урока: — познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; научить детей размечать места для пришивания пуговиц; научить правильно и прочно пришивать пуговицу, развивать мышление и глазомер.

Планируемые результаты: Предметные:

— знания о пуговицах и их важности в жизни,

— умение пришивать пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями и применить это умение в жизни.

— ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц.

— умение оценивать ситуации и поступки;

— умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

Оборудование для учителя: образец готового изделия, презентация, шаблоны.

Оборудование для учащихся : пуговицы, нитки, иголки, ножницы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС.

конспект урока+ презентация.

Урок технологии во втором классе.

Урок технологии в 1 классе. Тема «Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями».

1 класс план-конспект на тему: «Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Презентация к уроку технологии «Пришивание пуговицы с двумя отверстиями&quot.

Читайте также:  Шитье для девочек сами
Оцените статью