- план конспект урока вышивка гладью презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по технологии на тему: Вышивка гладью. Основные приемы
- Урок в 8 классе «Вышивка гладью», презентация «Вышивка гладью», инструкционная карта план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
план конспект урока вышивка гладью
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
Разработан урок вышивка гладью для 8 класса, может пригодиться и в 7 классе Фгос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект урока Александровская гладь | 19.26 КБ |
презентация к уроку | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по разделу «Художественная вышивка» Предмет : технология Класс : 8 (общеобразовательный) Тема урока : «Двусторонняя гладь». Тип урока : комбинированный
Цель урока : способствовать формированию у учащихся художественной культуры, как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности; познакомить учащихся с «Александровской гладью»; научить выполнять элементы двусторонней глади разными приемами; развивать эстетический вкус; Задачи урока:
Образовательные: Познакомить с этапами выполнения глади; научить выполнять двустороннюю гладь; научить отличать цветную (александровскую) гладь от других видов глади. Развивающие: Развивать у воспитанников художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятие искусства вышивания; р азвивать навыки работы с текстом учебника, инструкционными к арта ми; развивать навыки безопасной работы ручными инструментами и приспособлениями ; Воспитательные: показать и рассказать на примерах готовых изделий, рисунков фотографий красоту и оригинальность вышитой вещи; Создать условия воспитания интереса и любви к декоративно-прикладному искусству; Средства обучения: учебник «Технология» 8 класс; мультимедийное оборудование (компьютер, проектор); наборы инструментов и приспособлений; материалы для вышивки; эталонные образцы; инструкционные карты; Инструменты: пяльцы, ножницы, иглы, наперстки. Материалы: Ткани для вышивки, нитки мулине, Методы обучения: Словесный, наглядный, аудиовизуальный; формирование, закрепление, применение знаний умений и навыков; репродуктивный объяснительно-иллюстративный;
1.Организационная часть-2 мин. 2.Повторение пройденного материала-3 мин. 3.Сообщение нового материала- 10 мин. 4.Практическая работа -24 мин.
5.Заключительная часть-5 мин.
6.Домашнее задание-1 мин
Материалы и оборудование : Мультимедийный проектор, образцы вышивки, Инструкционные карты. Однотонные ткани, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, наперсток.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их присутствие. Напоминает, что на предыдущем уроке изучалась тема «Швы узелки и рококо». Сообщает тему урока, план изучения материала. Тема «Двусторонняя гладь».
1.Организационная часть-2 мин.
2.Повторение пройденного материала-3 мин.
3.Сообщение нового материала- 10 мин.
4.Практическая работа -24 мин.
5.Заключительная часть-5 мин.
6.Домашнее задание-1 мин.
Цель: познакомить учащихся с «Александровской гладью»; научить выполнять элементы двусторонней глади разными приемами;
Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя, осознают цели, знакомятся с планом, записывают тему в тетрадь.
Учитель просит учащихся вспомнить материал прошлого урок. Проводится фронтальный опрос по предыдущей теме: Швы «узелки» и «рококо».
1.Объясните различия в технологии выполнения швов «узелки» и «рококо»?
2.Назовите приемы, с помощью которых можно достичь объемности вышивки «узелками» и «рококо»?
3. Какой толщины нитками можно выполнять швы «узелки» и «рококо»?
Учащиеся дают ответы, опираясь на уже изученный материал.
1.Основное отличие в том, что «рококо» выполняется на основе петлеобразного стежка «назад иголку», нитка берется более толстая и навивок на иглу делают больше.
2.Объемности можно достичь, применяя несколько оттенков цветов ниток.
3.Нитками мулине в 4-6 сложений.
Учитель знакомит с Александровской гладью, отличием ее от белой глади. Дает информацию о том, что цветная Александровская гладь не имеет народной основы. Знакомит с особенностями выполнения элементов глади. Обращает внимание на необходимость строгого самоконтроля. Демонстрирует приемы выполнения элементов. На эталонных образцах и на слайдах презентации
Слушают учителя. Смотрят слайды презентации.
Получают мотив к изучению нового материала.
1. Выбрать рисунок из предложенных эскизов. Перенести рисунок на ткань.
2.Используя нитки мулине в одно сложение, выполнить вышивку элементов: прямой, косой, и радиальной двусторонней гладью.
3.Вышить выбранный рисунок, используя при необходимости другие виды ручных швов.
Целевые обходы.1.Контроль правильности выполнения приемов вышивки.
2.Контроль за соблюдением правил безопасной работы.
3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4.Контроль объема и качества выполненной работы.
Учащиеся приступают к выполнению практической работы.
1.Выбирают рисунок, переносят на ткань. Запяливают ткань.
2.Выполняют элементы вышивки. Самоконтроль.
3. Продумывают какие элементы узора, каким видом шва можно выполнить. Продолжают работать над вышивкой.
Урок по технологии на тему: Вышивка гладью. Основные приемы
Тема: Вышивка гладью. Основные приемы.
Воспитывать эстетический вкус, внимательность.
Прививать навыки культуры труда и аккуратность.
Развивать координацию движений рук.
Инструменты и материалы: пяльцы, ткань 20 x 20 см, нитки мулине, набор игл, ножницы, карандаш, копировальная бумага, образцы рисунков, образцы вышивки, инструкционные карты.
I. Организация урока.
II. Изучение нового материала
Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров.
Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, могут быть разделены на две большие группы: к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, ко второй – по свободному, заранее нарисованному контуру.
Гладь – один из вариантов вышивки контурными швами. Как выполняется?
Заполните внутреннюю часть фигуры короткими прямыми стежками, прилегающими один к другому. Стежки должны лежать ровным рядом.
Рассмотрим технику смещенной глади. Выполним первый ряд гладью. Последующие ряды выполняются так, чтобы нижние стежки начинались между основаниями верхних стежков.
Чтобы выполнить двустороннюю гладь, вденьте в иглу две контрастные нити. Выполняйте стежки, как обычно, вышивая нитью то одного, то другого цвета. При этом “отдыхающая” нить должна находиться над иглой.
Двустороннюю гладь можно выполнять настилом. Эта техника вышивания выполняется по предварительно проложенному настилу ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была высокой, выпуклой. Используют нитки одного цвета. Стежки располагают по форме мотива в лепестках от края к центру. Мелкие листики выполняют косой гладью под углом 45? к оси симметрии. Для ягод и плодов используют прямую гладь. Стебельки и веточки выполняют стебельчатым швом.
Цветная художественная гладь выполняется нитками трех, четырех тонов одного цвета. Особенности вышивки – плавный переход одного цвета в другой.
Перед тем как приступить к выполнению вышивки, необходимо правильно организовать рабочее место, подобрать ткань, нитки, инструменты и приспособления, выбрать схему рисунка. Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, утюгом.
Организация рабочего места
Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Нитки и инструменты храним в специальной коробочке, а листы со схемами узоров и рисунков в папке. Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонён вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.
Выбор материалов, инструментов, приспособлений
Иглы должны быть острыми.
Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий – полностью смыкаться.
Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют её от деформации.
В вышивке на рабочей нитке никогда не делают узелков. Изнанка изделия должна быть чистой и аккуратной. Нитку закрепляют на лицевой стороне ткани в том месте, где будет расположена вышивка.
III. Практическая работа
Перед началом вышивания повторить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Хранить иголку в специально отведённом для этого месте: подушечки, игольнице.
Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот.
Не шить ржавой иголкой.
Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.
Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя.
V. Анализ и оценка урока
Показываю лучшие работы учащихся, отмечаю типичные ошибки, оцениваю работу учащихся по следующим критериям:
интересный и оригинальный выбор мотива (орнамента, рисунка);
техническое и конструктивное решение изделия;
уровень сложности способа вышивки и степень овладения им;
использование материалов по назначению, их соответствие художественному замыслу;
гармоничное сочетание цветов в вышивке;
композиционное решение работы;
Вышивка – это большое искусство, желаю вам успехов в технологии освоения.
– Понравился ли вам урок? Что именно? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему я научилась?
Урок в 8 классе «Вышивка гладью», презентация «Вышивка гладью», инструкционная карта
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Урок в 8 классе «ВЫшивка гладью», презентация, инструкционная карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_8_klasse_vyshivka_gladyu.docx | 24 КБ |
prezentatsiya_vyshivka_gladyu.ppt | 1017 КБ |
instruktsionnaya_karta.docx | 224.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по технологии
Тема занятия: « Вышивка гладью. Основные приемы вышивки »
Разработала: Николаева Н.Г., учитель технологии
школа-интернат №1 им. Грота
Тема : Вышивка гладью. Основные приемы вышивки.
Цель : учиться выполнять вышивку гладь.
— формировать знания о применении вышивки в жизни человека.
— формировать знания о многообразии ручных швов в вышивке гладь
— учить выполнению основных приемов вышивки.
— продолжать работу по коррекции и развитию правильной, фразовой речи, памяти, навыкам культуры труда,
-развивать мелкую моторику пальцев рук, координировать движения рук.
— воспитывать творческий интерес к работе,
-воспитывать интерес к предмету,
-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
-формировать умение правильной организации рабочего пространства.
Оборудование: образцы вышитых изделий, образцы вышивки элементов, схемы рисунков, нитки для вышивки, ткань, пяльцы, литература.
Инструменты и материалы:
- ткань одного цвета,
- нитки для вышивки (мулине, полушерсть, шелк),
- иголки (с увеличенным ушком),
- ножницы (маленькие),
- копировальная бумага,
- карандаш ТМ,
- пяльцы,
- образцы вышивки, образцы швов,
- инструкционная карта.
2. мультимедийная установка.
1. презентация «Вышивка гладью»,
2. инструкционные карты с видами швов,
3. образцы вышивок гладью.
Девиз урока : глаза страшатся, а руки делают.
I. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы урока. Проверка готовности к уроку
II. Повторение. На прошлом занятии мы познакомились с видами ручных швов, применяемых в вышивке «Гладь».
Давайте вспомним какие это швы? (стебельчатый, крестообразный «козлик»,
тамбурный, петельный, петля «вприкреп».
III. Сообщение познавательных сведений.
Вышивка – это вид декоративно-прикладного творчества. Вышивка может применяться для украшения интерьера, отделки швейных изделий.
Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, колыбелью вышивки был Восток.
В старину в России каждая женщина занималась рукоделием. В деревнях украшали свой быт, одежду различными видами вышивки. Вышивали верхнюю одежду, рукавицы, пояс, обувь. Дом украшали вышитыми скатертями, кровати застилали простыней с нарядным краем, украшали иконы. С 8-9 лет крестьянские девочки под руководством матерей готовили себе приданое к свадьбе. Постепенно домашнее рукоделие перешло в ремесло, создавались мастерские, где можно было заказать вышитое изделие. Так вышивка разделилась на народное творчество и прикладное, которое было связано с дворянским обиходом. В дворянском быту вышивка тоже имела огромную роль, ее использовали для украшения интерьера (панно, постельные принадлежности, вышитые ковры и др.). Вышивкой украшали небольшие бытовые предметы и дополнения к одежде (сумочки, накидки, кисеты и др.).
Вышивкой занимались женщины всех слоев населения. В гостиных мещанских и светских домов можно было увидеть пяльцы с начатой работой. Во всех институтах, пансионатах и сиротских заведениях девочек обучали навыкам шитья, т.к. рукоделие было одним из обязательных предметов. Ученицы овладевали искусством вышивки настолько, что могли получать заказы на работу.
Вышивки очень разнообразны, по своей технике одна не похожа на другую. Они отличаются и узорами, и определенными сочетаниями цветов.
На нашем уроке мы рассмотрим один из видов вышивки, который называется «Гладьевая вышивка» или «Вышивка гладью».
— Что такое гладь?
Гладь – это вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Они образуют гладкую поверхность.
Шагает мастерица по шелку и по ситцу
Очень мал ее шажок, а зовется он … (стежек).
Существует несколько видов глади:
Задание : Вставьте пропущенные буквы в словарные слова:
выш…вка, ст…жки, одност…ронняя, к…сая гла…ь.
Внимательно рассмотрите образцы вышивки и проанализируйте данную вышивку. Учащиеся описывают вышивку (какой рисунок, какие стежки, какой цвет нити и т.д.). Чтобы начать выполнять гладьевые стежки ответьте на вопрос: с чего нужно начать работу по вышивке? (подготовить ткань, рисунок, инструменты). Какую нужно брать ткань? Какими инструментами вы будете пользоваться?
IV. Текущий инструктаж
Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно организовать рабочее пространство, подобрать ткань, нитки, инструменты, приспособления и материалы для перевода рисунка (калька с рисунком, копировальная бумага), выбрать рисунок для вышивки.
Для выполнения практической работы нужно повторить правила безопасной работы с инструментами. Давайте их вспомним:
1. ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе,
2. ножницы должны быть заточены со смыкающимися лезвиями,
3. без необходимости не перемещаться с ножницами по классу,
4. иголки должны находиться в игольнице,
5. иголки нельзя закалывать в одежду, брать в рот,
6. нельзя шить затупленной или ржавой иглой, шить с наперстком,
7. ножницы передавать кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Важное значение при выполнении вышивки имеет место следующее:
1. сидеть на всей поверхности стула, чтобы свет падал слева, расстояние от глаз до работы должно быть 25-30 см.
2. сидеть, не опираясь локтями на стол, слегка наклонившись вперед или опираясь на спинку стула.
V. Практическая работа
Как выполняется гладь. На выбранном элементе вышивки выполнить гладьевые стежки:
-двухсторонняя гладь. Заполнить внутреннюю часть элемента стежками, плотно прилегающими друг к другу. Направление стежков должно соответствовать естественному направлению линий (в соответствии с вариантом разукрашивания карандашом данного элемента). Стежки проходят как по лицевой стороне, так и по изнаночной;
-двухсторонняя гладь с настилом. На элементе прокладываются предварительные стежки более толстой нить, чтобы в дальнейшем получилась выпуклая гладь;
-смещенная гладь. Выполнение стежков рядами, когда стежки следующего ряда заходят на стежки предыдущего ряда;
-косая гладь. Стежки выполняются под углом к вертикали, применяется для мелких элементов.
Нитку в ткани нужно закреплять без узлов, прокладывая ее в ткани.
Учитель показывает приемы выполнения. Учащиеся выполняют работу на своих рисунках
Требования к качеству вышивки:
— на изнаночной стороне не должно быть узлов;
— ткань не должна быть стянута;
— контуры элементов должны быть четкими.
— в вышивке должна сочетаться цветовая гамма.
Физкультминутка. Выполнение упражнений по 1-2 минуты.
Упражнения для глаз:
1. открывать и закрывать глаза,
2. вращать глазами по часовой и против часовой стрелке, двигать вправо и влево,
3. прикрыть руками глаза, не надавливая на них,
Упражнения для шейно-воротниковой зоны:
1. поднимать плечи вверх-вниз,
2. вращать плечами вперед-назад,
3. растереть правой рукой левую часть воротниковой зоны, а левой – правую часть.
VI. Заключительная часть
Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Лучшие работы. Рефлексия: что узнали нового, что понравилось на уроке, что было интересного, что больше запомнилось.