Урок по трудовому обучению 4 класс изонить

Урок Труда 4 класс. Тема «Изонить»

Урок в 4 классе

Тема: Техника Изонить. Работа в технике Изонить.

научить прошивать угол;

научить детей правильно: владеть иглой и ножницами, подбирать цвет к фону;

развивать абстрактное мышление;

развивать художественные способности учащихся.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных техникой Изонить с заполненными углами; швейные иглы; ножницы; кнопка (с пластмассовым наконечником); линейка; карандаш; скотч; цветные нитки (обычные швейные нитки, лучше № 20-40, мулине или ирис); лист цветного картона или бархатной бумаги; кусок пенопласта; презентация «Изонить».

I . Организационный момент.

1. Организация рабочего места

Дети проверяют готовность рабочего места:

1. Положи на парту кусок пенопласта.

2. Приготовь необходимые инструменты и материалы к работе. Это: иголка, ножницы, кнопка, линейка, карандаш, скотч, цветные нитки, лист цветного картона.

2. Вводная часть

По направлению стрелки напишите в тетради каждую вторую букву и прочитай слово. ( Ключевое слово: Изонить)

Из чего состоит эта вертушка? (вертушка состоит из углов или треугольников)

3. Дополнительный материал

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия и др.

Изонить — это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объемного изображения.

4. Постановка целей и задач урока.

— Сегодня вы будете учиться заполнять угол в технике Изонить.

II . Работа над темой урока.

1. Анализ образца.

— Посмотрите на образцы работ. Что использовали для их изготовления?

(Заслушиваются ответы учащихся)

2. Правила техники безопасности работы с ножницами.

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: т.е. хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы со скотчем: Не откусывай скотч зубами! Ты можешь поранить язык. Это опасно!

Правила безопасной работы со швейной иглой:

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь кол-во игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы с кнопкой (с пластмассовым наконечником):

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай кнопкой только на подкладном пенопласте.

3. После работы убери кнопку в коробочку.

III . Гимнастика для пальчиков.

На базар ходили мы

Много груш там(соед.) и хурмы

Есть лимоны (соед.), апельсины

Дыни (соед.), сливы, мандарины

Но купили мы арбуз (делаем домик)

Это самый вкусный груз. (показываем класс).

Затем дети опускают руки и слегка трясут ими.

IV .Практическая часть.

1. Ход выполнения работы

1. На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону угла на равные отрезки (в 1 см каждый).

2. Пронумеровать точки с левой стороны угла с верху. А с правой снизу.

3. Аккуратно делаем проколы всех точек (на пенопласте)

4. А теперь будем заполнять угол:

воткнем иголку в точку 1 (с изнанки), с левой стороны угла. Теперь находим точку 1 (на лицевой стороне) правой стороны угла.

далее воткнем иголку в точку 2 (с изнанки), с левой стороны угла. Теперь находим точку 2 (на лицевой) с правой стороны и т.д.

2. Гимнастика для глаз.

Раз- налево, два — направо,

Три- наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

чтобы лучше видеть мир.

А теперь нажмем немного

точки возле своих глаз,

Сил Дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысщу раз!

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся рисуют любой угол, и заполняют его.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам — шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопайте перед собой!

И крест-накрест руки сложим.

— Чему вы учились на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Какие были затруднения в работе?

2. Оценивание работ учащихся.

VII . Домашнее задание.

— Придумайте рисунок из углов (треугольников). Это может быть рисунок на открытке или просто картинка.

УРОК ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ НА ТЕМУ: ИЗОНИТЬ (2-4 КЛАСС)

— образовательная научить прошивать окружность, работать с трафаретом,

циркулем, подбирать цвет к фону; владеть шилом, иглой,

ножницами; закрепить прием нового вида художественной

деятельности, полученные ранее знания о геометрических

— развивающая развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие

Друг друга; абстрактное мышление;

обучить плоскостному моделированию;

мелкой моторики пальцев рук:

сенсорное восприятие,глазомер; логическое мышление,

воображение, художественные способности, эстетический

— воспитывающая усидчивость, терпение, внимательность, старательность,

Оборудование : образцы рисунков, выполненных приемом изонить с

заполненными окружностями, швейные иглы с широким

ушком,ножницы, шило или большая игла, линейка, карандаш,

циркуль, цветные нитки, мулине или ирис, набор цветного

картона бархатная бумага, кусок пенопласта, схемы

— Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Альфия Айдарбековна. Сегодня урок труда проведу у вас я.

а) Сообщение темы и цели урока .

— Все виды декоративно-прикладного искусства хороши.

Эти занятия для рук умелых и для души.

Вышивание требует особого терпения,

Навыков и способов его овладения:

Как место рабочее организовать,

Рисунок как правильно копировать,

Как эстетично цвет ниток подобрать,

Как в изделие гармонию создать.

Итак, искусству вышивания будем учиться,

Надо помнить: в нашей жизни все пригодится.

— Сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства.

б) Вступительная беседа (с использованием наглядного материала):

— Изонить или нитяная графика ( String Art ) – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию можно создать великлепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративное панно.

Вот примеры открыток (показ слайдов).

Изонить – оригинальный вид декоративно- прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшений, изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

в) Анализ образца.

— Посмотрите внимательно на эту композицию. На что она похожа? Что она вам напоминает? (похожа на буквы «М» и « W », напоминает паутину.)

— Нравится ли вам композиция?

— Сегодня я предлагаю вам выполнить эту работу со мной.

— Скажите, пожалуйста, из чего выполнена композиция? (картона и ниток).

— Посмотрите на лицевую и изнаночную сторону. Есть ли отличие между ними?

(Да. На лицевой — композиция. На изнаночной – ничего).

— Как между собой соединены нити? ( Они скрещиваются).

г) Объяснение выполнения работы.

— Совсем немного остается сделать для того, чтобы приступить к выполнению композиции. Вы вденете нитку в иголку и завяжите узелок. Вдевать нитку следует с того конца, который отрезали от катушки. Это предохраняет нитку от запутывания, скручивания и образования на ней узелков. Начало нитки обматывают вокруг локтя и соединяют ее с концом. Эту длину вы и будете использовать, т.к. слишком длинная нитка мешает, а короткая быстро кончается.

1) — У вас у всех на партах лежат готовые шаблоны и необходимые инструменты для работы. Я предлагаю заполнить углы по предложенной схеме.

2) – Во-первых, надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый угол.

3) – Во-вторых, надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм или 1см, а можно на глаз.

4) – В-третьих, на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла — точка 1 , первая точка от точки 1 на нижней стороне угла — точка 2, затем 3,4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка – точка 1 , потом 2,3 и так до 8.

5) – Последняя операция при разметке – проколоть дырочки в картоне, в местах пересечения линии, стороны угла и отметки изделия.

6) – Точку 1 соединяете с точкой 2, точку 3 соединяете с точкой 4 и т.д.

— Если картон темный, то какие цвета ниток следует выбрать?

— А если картон светлый, то какие цвета ниток следует выбрать?

(Поэтапное выполнение этой работы есть на доске.)

д) Работа по технике безопасности.

— Прежде, чем начать работу давайте вспомним правила работы с иглой и ножницами.

Правила обращения с иглами.

— НЕ БРОСАЙ ИГЛЫ! НЕ ВТЫКАЙ ИХ В КАРТОН ИЛИ ОДЕЖДУ;

— ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ВТЫКАЙ ИГЛЫ В СПЕЦИАЛЬНУЮ КОРОБОЧКУ;

— ПРИ ШИТЬЕ ПОЛЬЗУЙСЯ НАПЕРСТКОМ;

— НЕ ПРИМЕНЯЙ ИГЛЫ ВМЕСТО БУЛАВОК.

Правила обращения с ножницами.

— ПОЛЬЗУЙСЯ НОЖНИЦАМИ С ЗАКРУГЛЕННЫМИ КОНЦАМИ. ХРАНИ

ИХ В УКАЗАННОМ МЕСТЕ, В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ;

— ПРИ РАБОТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИ ЗА НАПРАВЛЕНИЕМ РЕЗА;

— НЕ РАБОТАЙ ТУПЫМИ НОЖНИЦАМИ И С ОСЛАБЛЕННЫМ

— НЕ ДЕРЖИ НОЖНИЦЫ ЛЕЗВИЯМИ ВВЕРХ;

— НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ С ОТКРЫТЫМИ ЛЕЗВИЯМИ;

— НЕ РЕЖЬ НОЖНИЦАМИ НА ХОДУ;

— НЕ ПОДХОДИ К ТОВАРИЩУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ;

— ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ УДЕРЖИВАЙ КАРТОН.

— А теперь можно приступать к работе.

3) Практическая работа.

а) Вводный инструктаж.

— Как вы думаете, что можно украсить такой техникой изонити? (ответы детей – одежду, занавески и т.д. и т.п.)

б) Текущий инструктаж.

Хожу по рядам, наблюдаю, как учащиеся выполняют работу. Если кому-то необходима моя помощь, объясняю индивидуально.

— Не забывайте работать нужно осторожно и аккуратно.

4) Подведение итогов. Выставка работ.

— Посмотрите на свои композиции и скажите, понравилась ли вам работа?

— Чем занимались сегодня? (вышивали нитками по картону)

— Что нового интересного узнали?

— Кто желает выйти к доске и показать свой результат?

Урок по технологии «Изонить» 04 класс

Родительское собрание на тему:

« Конфликты у детей: пути решения и способы профилактики »

Слайд 1 — Здравствуйте! Я рада приветствовать самых заботливых, любящих и внимательных родителей! Несмотря на свою занятость, вы здесь.

Слайд 2- У нас сегодня родительское собрание пройдет в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа.

( Уважаемые родители, перед Вами две картины. Давайте сравним их. Что вы видите на первой? На второй? Верно, на первой картине мы видим, что каждый персонаж пытается сам добиться поставленной цели, а на второй мы видим, что тройка лошадей успешно мчится вперёд, работает сообща над общей задачей и результата именно они достигнут быстрее и более качественно. Поэтому, я предлагаю нам сотрудничать на нашем совете слаженно и сообща, как эта тройка лошадей ).

— Мне сегодня хотелось бы вынести на обсуждение семейного совета один вопрос. Однажды на родительском форуме мама сына-второклассника задала мне вопрос. Я его вам процитирую:

Слайд 3. «К моему сыну часто приходят в гости друзья-одноклассники. Все ребята добрые, уважительные, отзывчивые. Однако, когда они затевают какую-нибудь игру или вместе что-то делают, всегда происходят ссоры. Они начинают кричать, могут обидеть друг друга. Я не знаю, как мне вести себя в этой ситуации… »

— Скажите, пожалуйста, кто сталкивался с подобной проблемой?

-Итак, мы с вами столкнулись с одной общей проблемой. Она заключается в том, что детям трудно договариваться в совместной деятельности.

Слайд 5 — Итак, тема нашего сегодняшнего семейного совета — « Формирование навыков сотрудничества у детей »

Слайд 6 -Как вы считаете, какова цель нашего семейного совета? (поиск наиболее эффективных способов воспитания конструктивного поведения).

Слайд 7. ( на слайд вынести то, что выделено жирным )

Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте, но особую значимость он приобретает именно в школьный период. К моменту поступления в школу у каждого ребенка есть четкое ощущение своего личного «Я», которое он готов отстаивать. Младший школьник ориентирован на самоутверждение. Такая ситуация часто приводит к столкновению интересов, что в свою очередь выражается в появлении ссор и конфликтов. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема — дети не умеют договариваться друг с другом, идти на какие-то уступки и мириться. Поэтому она из проблем воспитания — это научить школьников договариваться между собой. Договариваться — значит приспосабливаться к интересам других при одновременном отстаивании своих интересов, т.е. уметь искать компромиссы. Это умение подразумевает наличие таких качеств:

уважать мнение других;

правильно формулировать свои требования;

управлять своими эмоциями.

Помимо этого детей надо ознакомить с тактикой достижения согласия между собой, приемами воздействия на других участников, правилами реагирования на их возражения. У них должен появиться социальный опыт правильного решения в подобной ситуации.

Сегодня мы попробуем определить основные причины неумения сотрудничать, последствий этого и разработаем рекомендации по воспитанию у детей конструктивного поведения.

Чтобы наша работа была более продуктивна, предлагаю разделиться на 2группы (ставлю таблички с номерами) .

Слайд 7 Для того, чтобы найти пути решения возникшей проблемы нам нужно ответить на 2 вопроса. Начнём с первого.

Итак, первый вопрос «Почему дети не могут договариваться? » . Посоветуйтесь в группах и напишите 3 ответа на отдельных полосках бумаги зелёного цвета.( например: дети импульсивны; низкий уровень развития коммуникативных компетенций; самоутверждение; соперничество в группе; личная неприязнь к человеку )

Слайд 8 Теперь нам необходимо выяснить «Каковы могут быть последствия неумения договариваться?». Также посоветуйтесь в группах и напишите 3 ответа на отдельных полосках бумаги розового цвета.( например: дети сильно расстраиваются, ссорятся, переживают, падает самооценка, хуже учатся, нет результата в деятельности )

Теперь прошу первую группу дать мне свои ответы на второй вопрос (отдаю их первой команде),

а вторую группу ответы на первый вопрос (отдаю их второй команде).

А теперь обеим группам нужно проанализировать все ответы на соответствующий вопрос, обобщить их и приклеить на лист бумаги. Если один ответ повторяется несколько раз, то приклеить нужно не все полоски такого ответа, а только одну.

Теперь прошу представителя первой группы выйти сюда, зачитайте, пожалуйста, свои варианты.

Представители второй группы выйдите сюда, зачитайте, пожалуйста, свои варианты.

Спасибо, уважаемые родители за ответы на вопросы.

Слайд 9 Теперь, пожалуй, самый главный вопрос, на который нам предстоит ответить «Как научить детей договариваться?» .

Я предлагаю нам составить перечень рекомендаций, которыми мы сможем воспользоваться в дальнейшем. Мы воспользуемся подсказками известных психологов и педагогов и поиграем в детскую игру – «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Вам нужно выбрать из всех предложенных рекомендаций только те, которые будут способствовать решению нашей задачи.

1 группа составляет памятку для детей(1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.2.Умей выслушивать собеседника до конца.3. Уважай чувства других людей.4. Любую проблему можно решить. 5. Извинись, если ты не прав.6. Не критикуй постоянно других)

2 группа составляет памятку для родителей (1. Старайтесь помогать детям разобраться конфликтной ситуации. 2. Демонстрируйте ребенку модель конструктивного поведения. 3. Учите ребенка идти на компромисс в сложных ситуациях.4. Не давайте негативных оценок деятельности и личности других людей. 5. Обучайте детей навыкам самоконтроля и саморегуляции)

Я приглашаю представителя первой группы для представления своих рекомендаций.

А теперь приглашается представитель второй группы.

Спасибо. Думаю, что данные рекомендации, которые были нами составлены, пригодятся в вашей деятельности по формированию навыков сотрудничества.

На доске памятка для родителей. Только в ней ставим галочки!!Родители выходят и возле доски все ставят галочки.

Слайд 10- Итак, вы заметили, что возле каждого пункта рекомендаций для родителей есть пустое окошко. Я предлагаю поставить каждому галочку синим маркером возле того пункта, который вы с лёгкостью выполняете, а красным маркером возле тех пунктов, которым не всегда получается следовать, но вы хотели бы научиться это делать.

Спасибо, уважаемые родители, за откровенность. Эта проделанная работа послужит мне мотивом для определения темы дальнейшего собрания.

Слайд 11 — А сейчас я хотела бы провести с вами простое упражнение. Посмотрите на этот лист бумаги и скажите, что вы видите. А разве вы не видите этот белый лист бумаги — он так огромен, больше, чем эта черная точка! То же самое происходит в нашей жизни — мы все фокусируемся на том, что у ребенка не получается, злимся из-за этого. При этом не видим, какую большую работу ребенок выполняет сам, осваивая непростой труд по обучению взаимодействовать.

Конечно, за один день невозможно решить такую глобальную проблему, как организация конструктивного сотрудничества детей. Но я рада, что мы наметили основные линии собственных действий в данном процессе.

ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

— Уважаемые родители, скажите, что для вас оказалось самым важным на нашем семейном совете?

Слайд 12- Таким образом, мы можем считать, что цель нашего собрания достигнута и нам удалось ответить на вопрос Как научить детей не ссориться, а договариваться?, а также найти наиболее эффективные способы воспитательных воздействий.

Слайд 13- Наше родительское собрание закончено . Спасибо за сотрудничество!

Читайте также:  Как называется выкройка для вязания
Оцените статью