Презентация по технологии «Анютины глазки» (вышивка крестом)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Анютины глазки»
ПРОБЛЕМА … Едва ли есть высшее из наслаждений, Как наслаждение творить. Гоголь Н.В. Чтобы моя комната была уютной совсем необязательно покупать какие–нибудь вещи, которые могли бы украсить и придать ей домашний уют. Можно, конечно, приобрести в магазинах красивые картины, панно, сочетающиеся по цвету с обстановкой, или, например, искусственные цветы, которые могли бы занимать в комнате любой угол, придать ей тем самым веселое, радостное настроение. Но гораздо интереснее, когда сам сделаешь что-нибудь для своего дома. К примеру, подошли бы вышитые картины, к тому же ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, как когда – то много веков назад и до наших дней вышивали искусные мастерицы. Кроме сказанного выше, моя мама, как и я очень любит вышитые изделия. Так почему бы не порадовать ее, украсив наш дом аккуратными и приятными на вид картинами. Тем более, зная, что я сделаю приятно не только себе, но и близким людям, процесс вышивания картин будет еще интереснее для меня. А это имеет немалое значение – ведь когда знаешь, что твоя работа не будет бесполезной, и работаешь с удовольствием. КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ Спроектировать и изготовить картину, вышитую крестом для украшения интерьера моего дома, чтобы порадовать маму.
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Больше всего мне понравился шестой вариант, «Букет цветов», т.к. я и мама очень любим цветы и весеннее настроение за окном, и он будет очень мило смотреться у нас дома, украсит интерьер и будет радовать и нас и наших гостей.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ Для ручного вышивания необходимы: канва, игла, наперсток, нитки, пяльцы, ножницы, а также линейка с сантиметровыми делениями или сантиметровая лента . Иглу необходимо подбирать в соответствии с толщиной нитки и ткани. Для вышивания употребляют хлопчатобумажные вышивальные нитки или мулине. На плотных тканях можно вышивать нитками «ирис». Пяльцы для ручного вышивания хорошо иметь с винтом, для прикрепления их к столу. Размер пялец в диаметре 10 — 25 см. Ножницы желательно иметь двух видов с прямыми и изогнутыми острыми концами. Самая удобная длина ножниц 10 — 12 см, ширина 6 — 7 мм.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ШВА «КРЕСТ» Выполнение шва «крест» Этот шов выполняется двумя диагонально перекрещёнными стежками. Находят место расположения вышивки, определяют величину креста числом нитей. Закрепляют рабочую нить в левом углу квадратика и начинают выполнять вышивку. Отсчитывают 3…4 нити по длине и ширине ткани и делают косой стежок. Рабочая нить с иглой идёт по изнаночной стороне, отсчитывают определённое число нитей, вкалывают иглу в левый угол квадратика, делая косой стежок сверху вниз. Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с изнаночной стороны под частью вышивки. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной. После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние.
СЕБЕСТОИМОСТЬ ИЗДЕЛИЯ Темой своего проекта я выбрала вышивание крестом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот положительно действует на нервную систему и на всё здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышивки ни у кого не будет. Также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивании. Перед началом работы я выбрала на свое усмотрение рисунок и к нему нитки мулине. Остатки ниток можно использовать при изготовлении будущих картин-панно. Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия. На производство данной картины требуются следующие материальные затраты: Рисунок я нашла в старом журнале. Иголки, пяльцы, ножницы у меня были дома, а 13 мотков ниток мулине осталось от выполнения предыдущих работ. № Название материалов Количество Цена Сумма 1 Ткань канва 1 100 100 2 Нитки мулине 13 20 260 3 Крючок 1 (10%) 50 5 Итого: 365
ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА Я даю оценку по следующим пунктам: Все ли я сделала? Получился ли у меня проект? Довольна ли я своим изделием? Хочу ли я в нём что-то исправить? Ответив на все эти вопросы, оценю собственную работу. Выполненная мною вышивка мне самой очень понравилась, также она понравилась моим друзьям и родственникам, а особенно маме. Она отлично украсила интерьер гостиной. Плюсом вышивки является то, что на её изготовление я потратила всего 365 рублей. А в магазине мне пришлось бы потратить намного больше. Проект у меня получился. Я довольна результатом, исправить ничего не хочу. Всегда буду стараться делать всё своими руками. РЕКЛАМА Мастерская «Мастерица», действующая в школе, принимает заказы на изготовление картин для украшения вашего жилья и в качестве подарка для ваших родных, друзей, знакомых. В нашей мастерской вы можете заказать картины любой формы и размера. Вас приятно удивят отличное качество и низкая цена изделия, и высокая культура обслуживания.
Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2
Добрый день всем!
Продолжим вышивать наши анютки. Кто не видел — начало здесь >>
Сегодня нам нужно будет вышить последний цветок и листочки.
Третий цветок. Он будет слегка отличаться, хотя порядок и технология вышивки те же, что и раньше.
Цвета, которые нам понадобятся: основные № 10 — 12, № 6, № 4 (три оттенка розового, жёлтый и оранжевый).
Верхние лепестки. Контур и первый ряд вышиваем самым светлым оттенком, далее вливаем более тёмные цвета.
Средние лепестки вышиваем так же, только в серединке добавим жёлтый цвет.
Контур нижнего лепестка делаем тоже жёлтым. Этим же цветом вышьем первый ряд.
Следущий ряд — тёмно-розовый, третий ряд — бордовый и четвёртый — жёлтый.
Добавим оранжевых стежков в центр трёх лепестков.
Серединка — французские узелки в два навива светло-зелёным мулине в два сложения.
Вот что мы имеем на данном этапе.
Переходим к вышивке листьев. Нам понадобится два сочетающихся оттенка зелёного мулине.
Вышиваем контур и намечаем направление вышивки.
Одним из оттенков зелёного (у меня светлый) вышиваем первый ряд длинными и короткими стежками.
Вливаем более тёмный оттенок и заполняем оставшееся пространство листа.
Вышьем прожилку стебельчатым швом.
Следующий листок: контур и первый ряд. Не делаем все листики одинаковыми, так они будут смотреться живее и интереснее. И не забываем, что та часть листьев, которая находится под цветком или другим листом, более тёмная, потому что на неё падает тень.
Второй ряд светлым оттенком также вышиваем длинными и короткими стежками, заходя в стежки первого ряда, чтобы был плавный переход.
Тёмным оттенком вышиваем оставшуюся часть листа и прожилку.
Далее покажу фотографии процесса, принцип тот же самый. Плюс ваша фантазия.
В конце я вышила стебель. Под цветком он темнее.
Удаляем линии от маркера или ручки и проглаживаем вышивку с изнанки. По-моему, симпатично получилось 🙂
А вот это окончательный итог работы — монетница, которую я в результате сшила.
Внеклассное занятие по технологии по теме: «Вышивка атласными лентами. « Анютины глазки».
Выбранный для просмотра документ Инструкционная карта.doc
Материалы и инструменты:
атласные ленты (фиолетовая, сиреневая, зеленая — ширина 25 мм, желтая — 6 мм);
нитки в тон лентам;
Фиолетовую деталь сложь V -образно. Сколи сгиб. Выполни шов «вперед иголку» мелкими стежками двойной нитью. Стяни сборку и сшей края ленты между собой. Получились верхние лепестки фиалки.
Сиреневую ленту сложи в виде буквы П. Сколи сгибы. Выполни шов «вперед иголку» мелкими стежками двойной нитью. Выполни сборку для получения нижних лепестков цветка и сшей края ленты между собой.
Помести верхние лепестки под нижними и сшей их между собой. В центре фиалки выполни маленький стежок желтой узкой лентой (для этого используй иглу с большим ушком), концы ленты закрепи с изнанки.
Сложи отрезок зеленой ленты, совместив его срезы, и сколи. Прошей срезы вместе, стяни сборку, закрепи нить.
Выбранный для просмотра документ Фото отчет по уроку.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Фото отчет по уроку МАОУ «Белоевская СОШ» 2015г Яркова Лариса Ивановна, учитель технологии
Выбранный для просмотра документ презент к уроку.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С цветами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. С. Смирнов.
Тема : Вышивка атласными лентами. Цель: ознакомиться с историей возникновения вышивки шёлковыми лентами, с технологией изготовления цветов «анютины глазки»; научиться приёмам работы по технологии вышивки шёлковыми лентами .
Работы учащихся нашей школы
Работы учащихся нашей школы
Работы учащихся нашей школы
Из истории Это искусство зародилось во Франции XIV в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и верхушки буржуазии В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей. В Древнем Риме цветными лентами отделывалась одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
Цветы являются украшением планеты Они приносят нам ощущение праздника О цветах поэты сочиняют стихи Композиторы создают музыку, художники пишут картины.
Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонен вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову.
Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см.
Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.
Для сохранения здоровья и высокой трудоспособности работающего
Правила техники безопасности
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия, т.е. кольцами вперед.
Хранить иглы в игольнице. Не оставлять иглы на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иглы в рот и не вкалывать в одежду.
Инструкционная карта Материалы и инструменты: шелковые ленты (фиолетовая, сиреневая, зеленая — 25 мм, желтая — 6 мм); нитки в тон лентам; иглы; булавки; наперсток; ножницы. Предварительно подготовить для цветка по 1 детали каждого цвета и деталь для листочка. Концы лент необходимо срезать наискосок и оплавить их с помощью зажигалки или спичек.
1. Фиолетовую деталь сложь V-образно. Сколи сгиб. Выполни шов «вперед иголку» мелкими стежками двойной нитью. Стяни сборку и сшей края ленты между собой. Получились верхние лепестки фиалки. 2. Сиреневую ленту сложи в виде буквы П. Сколи сгибы. Выполни шов «вперед иголку» мелкими стежками двойной нитью. Выполни сборку для получения нижних лепестков цветка и сшей края ленты между собой.
3. Помести верхние лепестки под нижними и сшей их между собой. В центре фиалки выполни маленький стежок желтой узкой лентой (для этого используй иглу с большим ушком), концы ленты закрепи с изнанки. 4. Сложи отрезок зеленой ленты, совместив его срезы, и сколи. Прошей срезы вместе, стяни сборку, закрепи нить.
Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры.
Спасибо за работу !
МАОУ «Белоевская СОШ» Яркова Лариса Ивановна, учитель технологии 2015 г
Выбранный для просмотра документ разработка урока.doc
Раздел: Рукоделие. Вышивка лентами. Класс 6,7.
Тема: «Вышивка атласными лентами. « Анютины глазки».
Ознакомить с историей возникновения вышивки атласными лентами, с технологией изготовления цветов «анютины глазки»;
научить приёмам работы по технологии вышивки атласными лентами;
развивать любознательность, воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Задача: научить выполнять из атласных лент цветы «анютины глазки».
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия: образцы вышивки, книги о цветах.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование: технологические карты, пяльцы, ножницы, иголки, булавки. Материалы: атласные ленты, нитки, канва.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Приветствие, проверка готовности к занятию.
Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Прелестные наследники природы.
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков.
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!
Как вы поняли, мы сегодня будем говорить о цветах.
И так, тема нашего занятия: Вышивка атласными лентами. Цель: познакомиться с этим видом рукоделия и мы с вами совершим небольшое путешествие в глубину веков, к истокам народного творчества. Посмотрим и повосхищаемся изделиями, выполненными руками современных мастериц – бабушек, мам, сестер, родных и знакомых. И, конечно же, будем учиться сами искусству вышивания лентами.
— А какие виды рукоделия вы знаете?
Изделия, вышитые лентами, украсят интерьер, придадут изысканность хорошо упакованному подарку; оживит прическу, добавит изюминку шляпке, сумочке и платью. А теперь мы посмотрим с вами изделия, вышитые учащимися нашей школы (слайды 4,5)
Это искусство зародилось во Франции XIV в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и верхушки буржуазии.
В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей. В Древнем Риме цветными лентами отделывалась одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки лентами. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. В ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространение и успех.
Ещё Г.-Х. Андерсен написал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе.
Цветы являются украшением природы, приносят нам ощущение праздника. О них поэты сочиняют стихи, композиторы создают музыку, художники пишут картины.
Мир цветов удивителен и велик, у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка.
Я сегодня хочу познакомить вас с легендой одного прекрасного цветка. Жила прекрасная девушка Анюта. Однажды она повстречала юношу и полюбила его. Но случилось так, что юноша уехал, обещая вернуться. Долго смотрела девушка на дорогу, ожидая любимого. В ее доверчивых глазах были надежда, удивление и печаль.
Не вынесла разлуки Анюта и умерла. А на том месте выросли красивые цветы с лепестками белого, желтого и фиолетового цвета, похожие на лучистые глаза Анюты. Что за это цветы? Слайд 8.
Ранней весной, когда немного просохнет земля, на поле расцветают анютины глазки. У этих маленьких скромных цветов есть и другое название-фиалка трехцветная, потому что ее лепестки трех цветов — белого, желтого и фиолетового.
Среди лета высокие травы и посевы перерастают анютины глазки, и они перестают цвести. Осенью, когда с полей уберут урожай и опять будет светло и просторно, фиалки зацветут второй раз и будут цвести всю осень.
Остановись полюбоваться анютиными глазками. Они не только радость подарят, но и о погоде скажут. Широко распахнуты глаза цветов – хорошая погода будет. Если поникла фиалка, сложила лепестки – будет ненастье.
III . Практическая работа.
На сегодняшнем занятии мы будем учиться выполнять «анютины глазки» из атласных лент.
Лето радует нас яркими цветами, но его краски быстро блекнут с приходом осенних холодов. Чтобы продлить цветение лета, наполни свою комнату цветами из лент. Используя ленты разной ширины, можно сделать различные цветы: маки, нарциссы, сирень, незабудки.
Маленький букетик фиалок — чудесное украшение интерьера и симпатичный подарок друзьям и близким.
Перед тем как приступить к практической части, необходимо правильно организовать рабочее место.
Организация рабочего места.
Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонен вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.
А также поговорим о технике безопасности.
Не большой, не малый
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет (ножницы)
Ученица говорит о правилах работы с ножницами.
Всех на свете обшивает,
Что сошьет, не надевает. (игла).
А шить не годится. (булавки)
Ученица говорит о правилах работы с иглой и булавками.
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (наперсток).
Ученица рассказывает правила использования наперстка.
Слайды 11, 12, 13, 14.
Выполнение практической части
Разбор инструкционной карты;
Работа по инструкционной карте.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
С какой новой вышивкой вы познакомились?
Как давно зародилась вышивка шёлковыми лентами?
Где можно применить этот вид творчества?
Достигли ли мы с вами поставленной цели?
Если вам понравилось наше занятие, то вы свои получившиеся цветы прикрепляйте на канву голубого цвета, а если что-то вам не понравилось, то на канву черного цвета.
У нас получилась композиция, которую можно оформить в рамку и использовать для украшения интерьера.
(На данном занятии вы познакомились с историей возникновения вышивки шёлковыми лентами. Посмотрели творческие работы школы, выполненные ранее. Овладели приёмом работы по технологии вышивки шёлковыми лентами).
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на Земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы понять сокровенные тайны цветов. Я желаю вам просто любить их.
Очень надеюсь, то, чему вы сегодня научились, пригодится вам в вашей жизни. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному. У вас все получится!