Урок по вышивке листьев

Открытый урок «Вышивка бисером. Осенние листья»
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Урок проведен в 10 классе. Задача урока показать ЗУМ обучающихся в технике вышивания бисером по схеме.

Скачать:

Вложение Размер
urok_vyshivka_listya.docx 28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат №16»

Тема: «Вышивка бисером. Осенние листья».

учитель обслуживающего труда

Бондаренко Ольга Викторовна

Тема: «Вышивка бисером. Осенние листья».

1.Закрепление знаний и умений обучающихся по выполнению вышивки бисером.

2.Развитие чувства красоты и гармонии.

-образовательные: выполнить вышивку бисером по теме «Осенние листья».

— коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, память.

-воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.

  • Индивидуальные схемы вышивок по теме «Осенние листья».
  • Образец вышивки.
  • Раздаточный материал (канва, бисер цветной, иглы, нитки).
  • Инструкция «Правила безопасной работы с бисером».
  • Ножницы.
  • Технические средства: мультимедийный проектор, экран, презентация.
  • Оформление кабинета «Осенний коллаж».
  • Бумага, краски, кисточки, холст.
  • Музыкальное сопровождение Чайковский П.И. «Октябрь. Времена года».

Бисер, бисерный шов полу крест, монастырский шов.

Урок закрепления знаний.

I. Организационный момент.

II. Психологический настрой.

III. Повторение пройденного материала.

IV. Выполнение практической работы.

V. Закрепление пройденного материала.

VI. Подведение итогов урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок по обслуживающему труду.

II. Психологический настрой.

Учитель: Ребята, скажите, какое время года за окном?

Учитель: А какое настроение приносит осень?

Ответы обучающихся: Грустное, печальное, молчаливое…

Учитель: Давайте создадим это настроение для нашего урока.

Играет музыка композитора Чайковского «Октябрь. Времена года».

На фоне музыки учитель читает стихотворение

Иван Бунин (отрывок)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Учитель: Сегодня мы говорим про осень, про осенние листья. Соответственно и основное явление природы осенью — это листопад.

Какими красками можно раскрасить осенний пейзаж? Ответы учеников.

Давайте попробуем с помощью листа бумаги и красок нарисовать осеннее настроение каждого из вас. Здесь не обязательно вырисовывать конкретные контуры деревьев, листьев. Достаточно дать цветовую гамму листа.

Обучающиеся под музыку выполняют зарисовку «Осеннее настроение».

Учитель: Все прекрасно справились с работой. У всех настроение разное, но объединяет все рисунки разноцветие осени. Мы вернемся к нашим зарисовкам в конце урока.

Вспомним чем мы занимались на прошлых уроках?

Ответы обучающихся: Мы вышивали бисером.

Учитель: Каким образом можно соединить наши уроки вышивки и осеннее настроение?

Обучающиеся: Можно вышить бисером осенний пейзаж, деревья, листья.

Учитель: Объединив два понятия, «вышивка бисером» и «осень»

назовите тему нашего урока сегодня

Ответ обучающихся — «Вышивка бисером. Осенние листья».

Слайд 1-3 тема, цель, задачи.

III. Повторение пройденного материала .

Таблица по знанию профессиональных терминов «Найди меня».

Необходимо найти в конверте со словами, имеющими отношение к урокам работы с бисером, термины по определенным номинациям и распределить по соответствующим разделам, вклеив их в таблицу.

Бусы, косая рубка, стеклярус, рубка, рис.

Материал, из которого делают бисер

Стекло, хрусталь, металл, пластмасса, керамика.

Ювелирная фурнитура для изделий из бисера

Концевики, швензы, карабины, винтовые замки, соединительные кольца.

Круглогубцы, кусачки, ножницы, плоскогубцы.

В конверте находятся слова-партизаны, которые не подходят ни к одной номинации (розочки, шило, гречка, поролон). Обучающиеся должны проявить бдительность и убрать ненужные термины из конверта.

После заполнения таблицы поменяться листами с соседом и проверить правильность выполнения задания.

Из двух предложенных утверждений выбери правильное.

1. Спиннер является приспособлением для выполнения вышивки бисером.

2. Спиннер является приспособлением для быстрого набора бисера на проволоку.

1. Для вышивки бисером необходимы: цветной бисер, проволока, игла, канва, круглогубцы, схема вышивки.

2. Для вышивки бисером необходимы: цветной бисер, ножницы, нитки, игла, канва, схема вышивки.

1. Для картин с плотным заполнением поверхности бисером, где работа выполняется по счету, используются стежки шва полу крест (монастырский шов).

2. Для картин с плотным заполнением поверхности бисером, где работа выполняется по счету, используются стежки шва «крест».

Разгадай анаграммы. Анаграмма-это литературный приём, состоящий в перестановке букв, что в результате даёт другое слово. Необходимо разгадать предложенные анаграммы. Здесь спрятаны слова, имеющие отношение к нашему уроку.

IV. Выполнение практической работы.

Сегодня мы выполняем вышивку бисером «Осенние листья» по индивидуальным схемам. В конечном варианте работа будет выглядеть так. Учитель показывает ученикам образец вышивки.

Перед практической работой немного отдохнем, расслабимся и проведем физкультминутку.

Музыка для релаксации.

Берегите зрение, глаза устают при долгой работе с бисером.

Общий комплекс упражнений

Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали.

Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены.

Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.

Позаботьтесь о своем зрении сегодня, если хотите сохранить его в будущем!

Для выполнения практической работы нам потребуются: ножницы, цветной бисер, игла, нитки, схема вышивки и знания правил безопасной работы с бисером.

Правила безопасной работы с бисером.

Правила техники безопасности при работе с бисером:

1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой; травма руки ножницами; травма глаз.

2. До начала работы: положить инструменты и приспособления в отведенное место. Поверхность стола застелить светлой тканью с мелким ворсом (велюр, бархат).

3. Во время работы: работать при хорошем освещении, быть внимательным к работе; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Не использовать бракованный бисер со сколами. Следить за правильной посадкой.

4. По окончании работы: убрать рабочее место.

Для выполнения вышивки из бисера нужно знать последовательность изготовления изделия. Давайте повторим ее.

Технологическая карта: Техника выполнения вышивки бисером.

Инструменты и материалы: ножницы, цветной бисер, игла, нитки, схема вышивки.

Последовательность выполнения работы .

  1. Подготовка канвы.
  2. Подбор цвета бисера в соответствии с рисунком.
  3. Определение места положения рисунка на канве.
  4. Выполнение вышивки бисером косым стежком полу крест (монастырский шов).
  5. Выполнение отделочных работ готовой вышивки.

Приступаем к работе. Выполняется вышивка бисером по индивидуальным схемам.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

Обход рабочих мест учащихся.

Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами, иглой, бисером.

Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.

Инструктирование учащихся по выполнению приёмов вышивки бисером, отдельных операций и задания в целом;

Концентрация внимания учащихся на качественных приёмах выполнения вышивки;

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

рациональное использование учебного времени учащимися.

Индивидуальная работа: Низовая Светлана, Конев Жанат.

Вышивка готова. Все хорошо потрудились. Ну а кто немного не успел, закончит работу на следующем уроке.

А теперь вспомним о нашем осеннем настроении. Возьмите рисунки. Которые мы сделали на предыдущем уроке и уберите с него все лишнее.

Раз. Два. Три… И вот что у нас получилось.

Чтоб людям на земле

Хотелось лучше жить.

V. Закрепление материала.

Тест-опрос по закреплению изученного материала.

Подведение итогов проведем в форме теста.

Итак, на занятии мы с вами повторили ( ) последовательность выполнения вышивки бисером, закрепили знания и умения в вышивании осенних листьев из бисера и выполнили эту работу ( ).

Наш урок подошел к концу. Благодарю за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. Каждый из вас вложил частичку своего творчества в наш урок. Посвященный прекрасному времени года-осени.

Рекомендуемая литература для учителя

1. В. Кэмпбелл-Хардинг, П. Уоттс «Шьём бисером» Издательство: Ниола-21 век Год: 2013.

2. Вышивка бисером №12 2011 Автор книги: коллектив Издательство: Пресс-экспресс Год: 2011.

3. С. Леви «Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры» Издательство: «Мир книги» г. Москва Год: 2014.

4. И. Наниашвили, А. Соцкова «Вышивка нитью и бисером» Издательство: ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга» Год: 2014.

Рекомендуемая литература для обучающегося

1. И. Наниашвилли «Вышивка бисером: шаг за шагом» Издательство: Книжный клуб «Клуб семейного досуга» Год: 2012.

2. Вышивка бисером №7 2009 Издательство: ООО «Пресс-экспресс» Год: 2009.

3. Донателла Чиотти. Фантазии из бисера. –М., 2013.

Открытое занятие по вышивке «Выполнение листьев художественной гладью»

Цель занятия: освоить один из видов цветной глади, способствуя этим возрождению русской народной вышивки.

Задачи:

  • научить детей правильному, последовательному выполнению листьев
  • художественной гладью;
  • правильному подбору ниток по тону для данной техники;
  • воспитывать любовь к народному творчеству;
  • развивать художественный вкус, точность и аккуратность в исполнении данной техники;
  • закреплять навыки выполнения гладьевых швов.

Оборудование и материалы:

  • выставка работ, выполненных художественной гладью;
  • схема последовательности выполнения листьев;
  • иллюстрации рисунков на художественную гладь;
  • инструменты и приспособления, необходимые для работы;
  • магнитофон и носители с аудиозаписями мелодий.

Форма проведения занятия:

  • часть занятия — теоретическая — объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образцов.
  • часть занятия — практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.

Сообщение темы детям.

Художественная гладь — один из видов цветной глади. Она представляет собой шов, покрывающий ткань сверху плотно прилегающими друг к другу стежками. Своеобразие вышивки заключается в мягком, незаметном переходе одного тона к другому. Стежки шва одного тона как бы вливаются в другой. Шов выполняется по нарисованному на ткань рисунку. Для выполнения художественной глади нужны различные тона ниток, хорошо сочетающихся друг с другом.

Рисунок, главным образом, состоит из растительных форм. Показ иллюстраций. Впечатление вливания тонов достигается различными тонами ниток и стежками различной длины. Вышивка эта очень красива, но трудоемка. Выполняется чаще в одну нить, реже в две нити мулине.

Этим швом можно выполнить как самостоятельные большие узоры, так и в сочетании с такими техниками, как мережки, счетно-строчевые швы. Показ образцов с использованием данного вида глади.

Послушайте последовательность выполнения листьев художественной гладью. Показ по схеме. Вышивка начинается с первого тона, который располагается ближе к середине листа. Выполняем стежки глади разной длины первым тоном, продвигаясь вдоль середины листа, к его вершине. Дойдя до вершины листа первым тоном, не продолжаем, оставляем эту нить. Готовим нить второго тона, темнее по тону, начинаем вышивать от основания к вершине листа, также стежками разной длины, при этом закалываем между стежками первого тона. На вершине листа опять оставляем нить второго тона, а готовим нить третьего тона, еще более темную, ей необходимо прометать контур листа швом назад иглу. Теперь выполняем гладьевые стежки разной длины третьим тоном, также от основания к вершине листа, закалывая между стежками второго тона. При этом направление стежков первого, второго, третьего тонов должно соответствовать направлению прожилок в листе, а выполнение стежков производится от края к середине листа.

При выполнении второй половины листа, от вершины к его основанию, первым выполняется третий тон, самый темный, который располагается у середины листа. Вслед за ним выполняются соответственно второй и первый тон, не забудьте прометать контур второй половины листа первым тоном

Обращаю ваше внимание на ошибки, возможные при выполнении работы:

  • отклонение от рисунка при прометывании контура, что ведет к искажению форм;
  • неправильный подбор нитей первого, второго, третьего тонов;
  • плохое «вливание» стежков последующего тона, стежки должны быть разной длины;
  • сбито направление стежков, редкая гладь, не закрыт прометочный шов;
  • не качественное выполнение закрепки;
  • слабо натянута ткань в пяльцах, что ведет к деформации и стягиванию ткани стежками глади.

Прежде чем приступить к работе спрашиваю — есть ли вопросы по теме, все ли понятно? Напоминаю о соблюдении правил техники безопасности.

Предлагаю приступить к работе — запялить и натянуть ткань в пяльцах, подготовить иглу и нить к вышивке, начать выполнение глади первым тоном. В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении листьев.

После проверки правильности выполнения глади первым тоном, можно приступить к выполнению глади вторым тоном.

Перед окончанием первого часа занятия делаю обход детей, подвожу итог занятия, справились ли с заданием, вслух отмечаю положительные и отрицательные моменты, заостряя внимание на ошибках.

Предлагаю сделать перемену, отдохнуть, посмотреть образцы на художественную гладь, рисунки и литературу по теме.

Выполнение листьев художественной гладью

Читайте также:  Как шить костюм короля
Оцените статью