Урок технологии 2 класс шитье кошелька

Учебно методический комплект по технологии на тему: «Кошелёк» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Учебно методический комплект по технологии на тему: «Кошелёк» 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
koshelek.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: открытие новых знаний;

Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.

Планируемые результаты: Предметные:

— Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

— Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

— научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы); Личностные: -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Основные термины и понятия: виды швов, нитки.

Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

— Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь.

К: настройка на работу.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, ткань, пуговицы, нитки, иголка.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.Работа по теме урока

На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными.

Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий).

Слушают, отвечают на вопросы

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.Вводный инструктаж по выполнению задания

Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки.

Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):

  1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. По данному плану учащиеся выполняют работу над изделием с помощью учителя.

Разметка. Вырезать шаблоны деталей из рабочей тетради (с. 46). Сделать разметку деталей для кошелька на плотной ткани приемом обведения шаблонов мылом или мягким карандашом.
Раскрой. Вырезать размеченные детали из ткани.
Сборка. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «через край» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Пуговицу пришить, пользуясь инструкцией учебника (с. 66). Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.
Отделка. Оформить изделие. Можно выполнить на кошельке вышивку, аппликацию из ткани.

Повторяют правила безопасности с инструментами

Р: Преодоление импульсивности

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек» 62.5 КБ
Презентация к уроку технологии 865.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Цели урока: -научить детей выполнять шов «через край»;

— создавать отделку детали вышивкой;

— отрабатывать навыки разметки ткани, изготовления выкройки;

— с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность;

Предметные: научатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу, организовывать свою деятельность, извлекать нужную информацию из учебника.

Личностные: — разовьют навыки самооценки и самоконтроля.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник,

Этапы урока. Методы приемы

Посмотрите все ли у вас готово: Ножницы, клей, карандаш, нитки, картон.

К: настрой на урок,

2. Актуализация знаний

3. Повторение изученного материала

6. Практическая работа.

8. Выставка работ

Весь мир одевает,

Что сошьет не надевает. (иголка)

А за хвост не поймаешь (клубок)

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он … (снежок)

Может быть, кто то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (наверное, что то шить)

Прочитайте на доске тему урока. (изделие «кошелек»)

Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва?

(ткань нитки игла)

Что такое нитки? (пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9, или 12, прядей. )

Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов?

Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.

Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками.

Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону.

– Рассмотрите образец шва или рисунки в учебнике (с. 65).Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее. Шов «через край» может быть украшающе-соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край». Выполняется он, как показано на рисунке в учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первона чальном его выполнении. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку.

Конспект по технологии «Работа с ткаными материалами. Шитье «Кошелек»

УМК: Школа России

Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье «Кошелек.

Цель: выполнять строчку косых стежков ( шов «через край»), изготовление изделия «Кошелек»

Знания: Шов «через край». Правила работы иглой.

выполнять строчку косых стежков (шов «через край»),

выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку,

умение пришивать пуговицы разными способами.

— искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж).

— формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

— анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

— осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций;

— выполнять оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

— уметь сотрудничать, выполняя различные роли в паре, в совместном решении задачи;

— уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

— самоопределение к деятельности;

— отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

— принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование: Презентация к уроку, образец готового изделия, монеты из бумаги, шаблоны для учащихся, нитки, иголка, ткань.

— самоопределение к деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы сейчас, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики. — Присаживайтесь

Я надеюсь на вашу активную и продуктивную работу на уроке.

Садятся на свои места

— искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж)

— формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

— принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

У каждого из вас на столе лежит по 1 рублю.

Скажите пожалуйста, кто из вас знает что такое рубль?

Действительно, рубль- это российская валюта.

А что мы можем купить за эти деньги?

А где лучше хранить деньги?

Сегодня мы с вами будем шить свой собственный кошелек для денег. Чтобы наши рубли не валялись, где попало- а лежали в уютном кошелечке, сделанный своими руками.

Посмотрите внимательно на мой кошелек, как он выполнен?

Из каких материалов он был изготовлен?

А что нам потребуется для работы?

А каким же способом мы с вами будем шить? Давайте узнаем ( слайд на презентации)

-это шов «через край» или строчка косых стежков. Также необходимо узнать, как можно пришить пуговицу ( просмотр вариантов пришивания пуговицы)

Немало важно правильно обращаться с иглой и ножницами, давайте запомним несколько простых правил:

Рубль- это деньги (Российская валюта)

-Тетрадки, ручки, сладости и т.д

-В банке, в сумке, в кошельке.

Выполнен из ткани, сшитой с двух сторон швом, также он имеет крышку, которая закрывается при помощи пуговицы.

Для работы нам потребуется ткань, нитки, иголка ,ножницы, пуговицы.

— отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

— осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций.

— уметь сотрудничать, выполняя различные роли в паре, в совместном решении задачи;

— уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Итак, возьмем наш шаблон и приложим его к ткани.

Аккуратно и четко по шаблону обведем карандашом.

Теперь вырезаем то, что получилось.

Далее берем один край заготовки и соединяем с другим- у нас получилось 2 одинаковых прямоугольника и оставшаяся верхушка( она же крышка).

Давайте же положим заготовку боком и попробуем сшить 2 стороны.

Приставьте иголку к левому краю и аккуратно проденьте через 2 половинки, а после отступите немного вправо и проденьте снова иголку, но теперь через вверх. Продолжайте тоже самое до конца.

Ну вот, у нас получилось сшить одну сторону, давайте сделаем точно также и со второй стороной.

Теперь надо пришить пуговицу, что наш кошелек можно было закрыть. Возьмите пуговицу и проденьте через отверстие иголку- получилось, что пуговица висит на нитке.

Приложите иголку к месту, где будет ваша пуговица и проденьте ее через ткать. После этого сделайте возвратное действие, но уже в другую дырку.

Продолжайте до тех пор, пока пуговица не будет болтыхаться. Ну вот. Кошелек для вашего рубля готов. Вы можете положить его туда.

Конспект урока технологии, УМК «Перспектива», 2 класс. «Работа с ткаными материалами. Шитье Изделие: «Кошелек»»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов «вперед иголку»; изготовление изделия из ткани – «кошелек».

Планируемые результаты:

Предметные:

— освоить термины и понятия: шов, нитки;

— знать технику выполнения строчки «через край»;

— уметь выполнять 1) разметку ткани по шаблону, 2) кройку изделия;

— создать изделие кошелек с помощью ткани.

Личностные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока технологии, УМК «Перспектива», 2 класс. «Работа с ткаными материалами. Шитье Изделие: «Кошелек»» 134.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 22.02.2018 г. ФИО учителя: Шатилова Т.А.

Школа: МАОУ СОШ № 104​ ФИ студента: Хабибуллина К., 31 группа

Класс: 2 «М/Х»​ ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологии

Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов «вперед иголку»; изготовление изделия из ткани – «кошелек».

— освоить термины и понятия: шов, нитки;

— знать технику выполнения строчки «через край»;

— уметь выполнять 1) разметку ткани по шаблону, 2) кройку изделия;

— создать изделие кошелек с помощью ткани.

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, фетр А4, нитки, иголки, наперсток, ножницы, пуговицы, мыло или мел, выкройки для кошелька.

Методы и приемы

Самоопределение к деятельности

Словесный : слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

— Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Весь мир одевает,

Что сошьет не надевает.

А за хвост не поймаешь.

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

— Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?

— Правильно, сегодня мы с вами будем шить кошелек.

— Какую особенность вы заметили в технике изготовления кошелька?

— Как называется такой шов? Умеете ли вы уже его делать?

— Какие цели поставим на урок?

— Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва?

— Что такое нитки?

— Какие виды ниток вы знаете?

— Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.

Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают.

— Чем тоньше ткань, тем тоньше

нитки. Мы сегодня будем шить изделие из

плотной ткани. Какие нитки мы должны выбрать

— Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону.

— Рассмотрим образец шва.

— Глубина стежков и расстояние между ними

должны быть на одном и том же изделии

одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще

друг к другу укладываются стежки, тем шов

прочнее. Шов «через край» может быть

украшающе-соединительным (например, при

соединении деталей футляра для ножниц,

расчески и др.). Вариантом этого шва является

двойной шов «через край».

Выполняется он, как показано на рисунке в

учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а

затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в

обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении.

Показать видео выполнения шва.

Шить какое-то изделие.

Детали соединены одинаковым швом.

Научиться выполнять шов «через край» и выполнить «кошелек».

Ткань, нитки, игла.

Пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9, или 12, прядей.

Смотрят образец шва.

Смотрят выполнение шва.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Постановка учебной задачи

Давайте посмотрим на изображение изделия «кошелек».

Посмотрите какой кошелек сделала я.

— Как вы думаете это сложное или простое изделие?

-Из каких материалов сделано это изделия?

— Какие инструменты используются при

выполнение этого изделия?

— Как соединены детали изделия?

Смотрят на образец.

Швом «через край» при помощи нитки.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Открытие нового знания

— Перед началом работы сначала потренируемся в выполнении шва «через край».

Для начала подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывается все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. (На экране наглядные схемы швов).

-Ребята, давайте с вами проговорим план работы.

1) Приведи свое место в порядок, приготовь

инструменты и материалы необходимые для изготовления «кошелька». Нам понадобиться выкройка изделия, ткань, нитки, иголка, мел или мыло, ножницы.

Также нужно повторить правила работы с ножницами и иголкой . (На доске представлен плакат по т/б с ножницами, и иглой. Дети читают правила и комментируют).

2) Шаблон вам необходимо перевести на цветную ткань при помощи мыла или мела.

Обратите внимание на то, как вам нужно перевести бумагу.

3) Вырезаем шаблон.

4) Сшиваем детали. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «через край» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Строчку стежков выполняй слева направо, проколоть ткань иголкой с лицевой стороны и вытянуть нить на изнаночную сторону, с нова проколоть ткань с лицевой стороны чуть правее места первого прокола и вытянуть нить на изнаночную сторону. Повторяй эту операцию до завершения шва. Свободную часть нити постоянно откидывай направо.

5) Оформление изделия. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.

Перед началом работы давайте разомнёмся.

Ой, какой замочек

На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).

Кто его открыть бы смог?

Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)

Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)

Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)

И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)

Знакомятся с планом работы

Повторяют правила работы с ножницами и иголкой.

Читайте также:  Хранение ниток для шитья дома
Оцените статью