Урок технологии начальная школа шитье

Работа с тканью. История шитья. Техника безопасности. Виды швов.
презентация по технологии по теме

Материал для уроков технологии 2-4 класс. В нём помещены интересные данные из истории шитья. Дан инструктаж перед работой с иглой и ножницами. Показаны основные виды швов «вперёд иголка» , «назад иголка», «через край», «подрубочный».

Скачать:

Вложение Размер
rabota_s_tkanyu_vidy_shvov__prezentatsiya_.ppt 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит материал с описанием и показом основных ручных швов.

2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.Тамбурные стежки. «Салфетка».

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек».

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:»Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»» 2 класс.

Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление .

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов &l.

Знакомство с техникой шитья
презентация к уроку по технологии (4 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Шитье 279.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Знакомство с техникой шитья

Шитьё — вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и тому подобного. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.

Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и так далее), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё — это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, стёганое полотно , аппликацию , лоскутное шитьё.

Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.

3 основных типов швов «Вперёд иголку», «Назад иголку», «строчка», Петельный шов или «через край».

Начало работы: узел Придерживайте нить левой рукой. Обведите нить вокруг кончика указательного пальца правой руки, и поместите на конец нити. Положите большой палец на скрещенные нити и, потянув длинную нитку, проведите большой палец к концу указательного, так чтобы нити закрутились вокруг друг друга. Затем сбросьте петлю. Зажмите кольцо между большим и указательным (или средним пальцами). Потяните левой рукой за длинный конец и аккуратно затяните узел.

«Вперёд иголку» Шов «вперед иголку» — это ряд одинаковых стежков, проложенных справа налево . Поможет временно скрепить детали. Их длина 2-10 мм. Промежутки между стежками должны быть тоже одинаковыми, как правило, они меньше чем стежок или равны ему . Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков. Шов хоть и прост, но его декоративные возможности неисчерпаемы.

«Назад иголку » или «Строчка» Шов «назад иголку» представляет собой ряд одинаковых стежков, проложенных справа налево на одном и том же расстоянии друг от друга. Закрепив нить на изнанке, делают стежок назад и под тканью проходят на два стежка вперед, возвращаются и прокладывают новый стежок на расстоянии одного стежка от первоначального. Используется для стачивания деталей. С лицевой стороны похож на машинный, а на изнаночной стороне стежки получаются длинными и находят о дин на другой. Другой вариант его названия шов « строчка».

«Петельный шов» или «Через край» Это ряд вертикальных петлеобразных стежков, проложенных слева направо. Закрепляют нить и выводят иглу на лицевую сторону в точке 1 — начало первого стежка. Нить опускают вниз, прижимают большим пальцем, вторично делают прокол в точке 1, выводят иглу в точке 2 и туго затягивают первую петлю. Для второй петли иглу вводят в точку 3 и выводят в точке 4. Все следующие петли прошивают как вторую . Этим швом лучше всего соединять плотные ткани.

Как закрепить нить в конце шва? Вы можете закрепить нить двумя способами: узлом или закрепкой. Для того чтобы получился узел, сделайте небольшой стежок на изнанке, сверху последнего стежка. Потихоньку затягивайте нить, пока не останется небольшая петелька . Проведите иглу в петельку и продолжайте затягивать, пока не появится вторая петля. Проведите углу во вторую петлю и туго затяните нить, образовывая узел. Чтобы выполнить закрепку просто сделайте несколько небольших стежков, используя шов «назад иголку». Такие стежки располагаются один поверх другого и хорошо скрепляют слои ткани.

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. Правила работы с ножницами: Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. После окончания работы кладите ножницы в футляр. Храните ножницы всегда в определенном месте.

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. Правила работы с иглой: Храните иголку в игольнице. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. Передавайте иглу в игольнице с ниткой. Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду. Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. До и после работы проверяйте количество игл. Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. Во время работы втыкайте иглу в игольницу. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

Домашнее задание Потренироваться в выполнении всех швов. Подготовить материалы для практической работы: 1. Хлопковая ткань белая и красная 8*8 см 2 . Иголка, нитки для шитья 3 . Бумага для шаблона 4 . Ручка/карандаш 5 . Ножницы 6 . Наполнитель 7 . Лента атласная 8 . Остатки фетра и серединка из пластика

Ссылки на видеоресурсы Проработка всех швов https://www.youtube.com/watch?v=60m9s0FNEPg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков технологии 2-4 класс. В нём помещены интересные данные из истории шитья. Дан инструктаж перед работой с иглой и ножницами. Показаны основные виды швов «вперёд иголка» , «назад игол.

Цель данного урока: познакомить учащихся с новой техникой бумагокручения «квиллинг».

Открытое занятие кружка «Пером и кистью»Тема «Знакомство с техникой граттаж»Педагог: Макарова Е.Л.Дата проведения: 29.01.2015Тема занятия: Знакомство с техникой граттажЦель занятия: познакомить с техн.

Методическая разработка по теме «Знакомство с техникой папье-маше».

«Виды швов. Учимся шить» 2-3 кл
план-конспект урока по технологии (2, 3 класс)

Класс 2- 3 Тема: «Виды швов. Учимся шить.»

Цель урока: познакомить с различными видами ручных швов, инструментами и материалами, применяемыми в вышивке, научить приемам вышивания.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающего;

формировать устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.

Предметные: знать о характерных особенностях технологических сведений в технике выполнения швов.

Оборудование: презентация, конспект, иголка, ножницы, нитки «мулине», картон, цветная бумага, образец

Хроно-

метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сегодня к нам на урок пришел необычный персонаж. Кто это? Еж- ткач. Он расскажет нам сегодня о чем- то новом.

Настрой на предстоящую работу

Приготовить рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Сообщение темы и задач урока

Перед вами образец. Как думаете, сможем мы с вами выполнить такую работу?

Что вы видите на слайде? (вышивка)

А как называется процесс, в результате которого получается вышивка? (вышивание)

Для чего нужна вышивка?

—-Вышивка — один из древнейших видов рукоделия.

—-Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания относится к эпохе первобытной культуры.
Вышивка — один из наиболее распространенных видов украшения изделий из различных материалов орнаментальным или сюжетным изображением, выполненными нитками или другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестиками, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. Знаков-символов у славян было много, практически все они приобретали смысл «оберегов». Их вышивали на одежде, веря в то, что они предохранят от разных неприятностей и принесут в дом счастье.
А для того чтобы вышивать нужно знать виды швов.

Основным элементом любой вышивки является стежок – часть рабочей нитки на ткани между двумя проколами иглы. Шов – ряд повторяющихся стежков. В вышивке используются следующие швы: шов вперёд иголкой, шов шнурок, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный, козлик, крестик

Отлично, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Виды швов)

Отлично, давайте теперь поставим задачи, как вы думаете, какие они?

  1. Научиться вышивать различными способами;
  2. Узнать о некоторых видах швов;
  3. Научиться их выполнять.

Смотреть на презентацию

Беседовать с учителем

Формулировать тему урока, ставить цель

Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему

Итак, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно узнать, какие материалы и инструменты нам для этого потребуются.?

Интересное задание нам придумал наш гость. Отгадаем загадки?

Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт — не надевает.

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной.

Ответ: Картон

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Вышью я, пожалуй, домик у реки.

Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.

Помогли мне вышить нитки. (мулине)

Чинишь рваную тетрадь?

Им листы намажь скорей.

Нужно крепко их прижать,

Чтоб быстрее высох. (клей)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка)

Я родился длинный очень,

А подрос – и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник (карандаш.)

Посмотрите на слайд, здесь изображено то, что нам сегодня потребуется.(ножницы, игла, шаблоны, картон, нитки «мулине», клей).

Что нам нужно повторить? Сюрприз от ежа- ткача. Собрать яблоки и грибочки и прочитать, что он нам велит соблюдать во время работы.

Кто мне скажет, какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами?

  1. Передавать кольцами вперед
  2. Не класть на край стола
  3. Не делать резких движений
  4. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты
  5. Не держать острием вверх
  6. По окончании работы убрать на место

Отлично, а при работе с иглой?

  1. Не вкалывать иглу в одежду
  2. Оставлять иглу только в игольнице
  3. Не брать иглу в рот
  4. Не работать с ржавой иглой
  5. Если игла сломалась, обязательно скажи учителю.

Презентация к уроку технологии по теме «Шитье. Первые стежки» 1-3 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Шитье. Первые стежки. Цели и задачи: Познакомиться с историей возникновения иголки. Научиться пользоваться иголкой; выполнить шов «стежок». Автор: Мальцева Наталья Александровна, учитель начальных классов

С. Мельников У неё одно лишь ушко. Очень строгая подружка. Остренький, как жало, нос. Потеряется без кос. С ней опасная игра, Называется …

Иглу изобрели первобытные люди. Первые иглы были костяными. Возраст наиболее древних из них 28-24 тысячелетие до н.э.

Наверное, ни одно орудие труда не прошло таким неизменным сквозь историю человечества. Кость рыбы, на тупом конце которой сделанное отверстие, — вот и все «изобретение». Такой же «костью», но из металла, мы пользуемся и сегодня. Археологи еще и сейчас находят их во время раскопок поселений, которые относятся к каменному веку; они по утонченности и практичности почти не уступают своим сегодняшним «сестрам». Иглы изготовлялись из дерева, рыбных и других костей. С помощью заостренного кремня наш далекий пращур делал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал кожу нитями из жил. Спустя некоторое время, после изобретения костяной иглы, ей начали искать замену — очень уж она была хрупкая и ломкая. В дело пошли терновые шипы, но ими чаще всего пользовались бедные люди.

На смену костяным пришли бронзовые, потом железные, а в домах богатых людей – серебряные и золотые иглы. потом железные,

Сначала металлические иглы были редкостью. Например, среди подарков, которые дочка Людовика XI получила в приданое, находилось всего несколько экземпляров этого редчайшего тогда изделия. Сохранилось выражение «деньги на иглы (булавки)», которое указывает на особую их дороговизну. В Россию металлические иглы попали из Германии, но потом их стали делать и сами: так в 1677 г., по описи, в одной Мещанской слободе, в Москве, было 5 игольных мастеров. В дальнейшем, по приказу Петра І с 1717 года русские купцы братья Рюмины и Сидор Томилин построили в селах Столбцы и Коленцы на реке Прони две игольные фабрики. Этот простой предмет стойко вошел в наш быт, стал настоящим символом трудолюбия. «Иглой и бороной село стоит», – говорили в старину.

Сейчас их производят из специальной стали; выпускается больше 25 видов игл для шитья. Названия иголок говорят сами за себя: швейные, вышивальные, скорняжные, для мешков, парусные, хирургические и т.п. говорили в старину.

Искусство в иголке

Начнём с малого…

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Презентация к уроку технологии по теме «Шитье. Первые стежки» в начальных классах. Можно использовать в качестве дополнительного материала на любом уроке шитья в начальных классах и не только. С помощью данной презентации дети познакомятся с историей возникновения иголки. Рассмотрят фото первых иголок из самых различных материалов. Познакомятся с видами игл; с областями их применения. Увидят уникальные работы художников-миниатюристов, которые создают сюжет в ушке иголки. С помощью фото совершат экскурс по памятникам данному инструменту в разных городах мира.

Номер материала: ДБ-747195

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как вышивать бисером магнит
Оцените статью