Урок технологии с самоанализом вышивка

самоанализ
методическая разработка по технологии на тему

самоанализ урока по технологии » Вышивка»

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_uroka.docx 13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства. Вышивка крестом ». Это вводный урок в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Художественные ремесла. Рукоделие. . Вышивка».

  1. План урока построен согласно программным требованиям и общеобразовательным стандартам.
  2. Краткая психологическая характеристика класса.

Занятия проходило в 5 классе. Атмосфера в классе товарищеская, учащиеся были активны, проявляли инициативность и заинтересованность в ходе всего урока.

3. Цели данного урока.

Цель учителя : организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению истории вышивки крестом.

5.Задачи организационной деятельности учителя:

-предметные: способствовать формированию понимания учащимися процесса создания вышивки, её значения для украшения быта в различные исторические эпохи, научить выполнять шов «крест» и гобеленовый шов; сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе;

-метапредметные: организовать деятельность учащихся по анализу информации для решения основного вопроса урока;

-личностные: способствовать формированию умения выслушивать до конца мнения других, аргументировать свои предположения, проявлять трудолюбие и способность к познанию.

6. Тип урока: урок открытия нового знания

7. Цель учащихся: применить полученные знания и умения в ходе изучения новой темы.

8. Специфика урока в том, что на уроке идет работа с большим количеством инструментов и приспособлений, необходимо применять ранее полученные знания и умения для работы с ними.

9. На этапах подготовки к уроку учащимся было дано домашнее задание:

— подготовить пяльцы, канву, ткань для вышивки, нитки-мулине, ножницы, линейки, карандаши.

10. На уроке были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения, так как каждый метод был эффективен на отдельном этапе урока для успешного изучения темы.

11. Для проведения урока были созданы следующие условия: оформлена доска, подготовлена наглядность и презентация, проветренное помещение.

12. Изменений по ходу урока не было. Поставленные задачи были решены, учащиеся с работой справились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи.

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87.

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61.

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога.

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности.

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области.

Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету.

самоанализ
план-конспект урока по технологии (5 класс)

урок по вышивке в 5 классе

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_uroka_po_vyshivke_v_5_klasse.docx 17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства. Вышивка крестом». Это вводный урок в разделе: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Художественные ремесла. Рукоделие. Вышивка».

  1. План урока построен согласно программным требованиям и общеобразовательным стандартам.
  2. Краткая психологическая характеристика класса.

Занятия проходило в 5 классе. Атмосфера в классе товарищеская, учащиеся были активны, проявляли инициативность и заинтересованность в ходе всего урока.

3. Цели данного урока.

Цель учителя: организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению истории вышивки крестом.

5.Задачи организационной деятельности учителя:

-предметные: способствовать формированию понимания учащимися процесса создания вышивки, её значения для украшения быта в различные исторические эпохи, научить выполнять шов «крест» и гобеленовый шов; сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе;

-метапредметные:организовать деятельность учащихся по анализу информации для решения основного вопроса урока;

-личностные:способствовать формированию умения выслушивать до конца мнения других, аргументировать свои предположения, проявлять трудолюбие и способность к познанию.

6. Тип урока: урок открытия нового знания

7. Цель учащихся: применить полученные знания и умения в ходе изучения новой темы.

8. Специфика урока в том, что на уроке идет работа с большим количеством инструментов и приспособлений, необходимо применять ранее полученные знания и умения для работы с ними.

9. На этапах подготовки к уроку учащимся было дано домашнее задание:

— подготовить пяльцы, канву, ткань для вышивки, нитки-мулине, ножницы, линейки, карандаши.

10. На уроке были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения, так как каждый метод был эффективен на отдельном этапе урока для успешного изучения темы.

11. Для проведения урока были созданы следующие условия: оформлена доска, подготовлена наглядность и презентация, проветренное помещение.

12. Изменений по ходу урока не было. Поставленные задачи были решены, учащиеся с работой справились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи.

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87.

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61.

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога.

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности.

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области.

Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету.

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Разработка практического урока с презентацией по теме:»Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста».Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
vyshivka_2_urok.rar 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по теме:

« Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом.

Учитель технологии: Зорина Галина Алексеевна.

Урок проводился в седьмом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. Работа по подготовке к уроку началась за неделю.

  1. Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного развития учащихся.Так как в шестом классе тема вышивки уже была начата, мной было продолжено изучение модуля по теме: «Вышивка. История и современность».
  2. Цель урока : познакомить учениц с историей русской вышивки, основными методами вышивки крестом и более подробно остановиться на болгарском кресте.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения болгарского креста.
  2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
  3. Воспитательная — воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.

Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.

Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:

  1. активность
  2. ответственность
  3. самоконтроль
  4. умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию
  5. стремление к взаимопониманию.

На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.

Мной были использованы технологии:

  1. личностно — ориентированного обучения
  2. система диалога
  3. игровая ,в виде кроссворда
  4. практическая
  5. ИКТ (информационно компьютерная технология, презентация)

Тип урока : комбинированный. Формы работы : индивидуальная, по парам

Принципы обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, фломастеры, нитки мулине, пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы.

Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом. Болгарский крест».

На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей.

План -конспект урока с самоанализом по технологии на тему «Кукла из ниток»

.Тема урока: «Изготовление изделия::«Кукла из ниток»

2. Цель урока: научиться выполнять куклу из ниток

3. Задачи урока:

• овладение навыками изготовления куклы,

• расширение представлений об обычаях народов, о символизме вещей в обрядах;

• закрепить знания по технике безопасности (работа с ножницами);

• развивать мелкую моторику рук;

• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока с самоанализом по технологии на тему «Кукла из ниток»»

Образовательное учреждение, где проводится урок: МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Число: 09 февраля

Название системы обучения и учебно-методического комплекта, по которым работает данный класс «Школа России».

1.Тема урока: «Изготовление изделия::«Кукла из ниток»

2. Цель урока: научиться выполнять куклу из ниток

• овладение навыками изготовления куклы,

• расширение представлений об обычаях народов, о символизме вещей в обрядах;

• закрепить знания по технике безопасности (работа с ножницами);

• развивать мелкую моторику рук;

• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования.

• развитие творческих способностей и творческого мышления.

• воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать интерес к русским традициям;

• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику

4. Предметные результаты: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

• осуществлять совместную практическую деятельность;

• анализировать свою деятельность;

• умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников

• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

• осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;

• применять полученные знания и умения в практической деятельности.

• Способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание.

• определять с помощью учителя тему и цель урока;

• выявлять совместно с учителем проблемы урока.

• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

• излагать свое мнение.

• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.

• Планирование практической деятельности на уроке.

• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

• Умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

5. Оборудование урока:

-Учебник: Технология. 1 касс: учебник для общеобразовательных учреждений – ./ Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова. – М. : Просвещение, 2012;

— Приложение на электронном носителе;

— Готовое изделие: образец куклы;

— Показы на каждый этап работ

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть.

— Ну, проверь скорей дружок

Ты готов начать урок?

— Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?

Подготовка личного рабочего места,

(Настрой на дальнейшую работу)

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов

2. Актуализация знаний

— Прослушайте музыкальное произведение из мультфильма «Танцы кукол».

— Какое название вы подобрали к этому произведению? (Ответы учащихся)

— Это музыкальное произведение – колыбельная для кукол. А для чего исполнялись колыбельные? А вам мамы пели колыбельные в детстве? Давайте изобразим под музыку, как вы качаете своих кукол.

— А какие стихотворения вы знаете о куклах?

Отвечают на вопросы, читают стихотворения о куклах.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного музыкального произведения; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

3. Определение темы и постановка цели урока.

Тема: Изготовление поделки — куклы

Цель: научиться выполнять куклу

— Но куклу мы будем выполнять необычную, а из ниток.

Помогают сформулировать тему и цель урока.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

• Умение осознавать и формулировать тему, цель, задачи работы с помощью учителя.

• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

4. Работа по теме урока

Знакомство с историей возникновения куклы.

А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «На здоровье». Эта куколка целительская. На неё переводили дух болезни с больного человека.
Эта кукла — помощник человеку в битве с болезнью. Помогает она и своими природными свойствами, т.к. считали, что лен способен взять на себя болезнь, и тем помочь человеку поправиться, и еще благими пожеланиями родного человека, который изготовит эту куклу для больного.

— Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему?

Прочитайте на доске поговорку:

Умей дело делать, умей и позабавиться.

— Как вы её понимаете? (Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой).)

Слушают. Работают с пословицей.

Р. • выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Искать подходящие способы решения для достижения поставленной

учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

5. Анализ изделия

Для изготовления куклы нужны льняные нитки (лучше помягче) и красные для обвязок. Мы возьмём шерстяные нитки.
Кукла делается примерно 15 см, плюс-минус 2−3 cм, на Ваше усмотрение.
Для этого на любом предмете выбранного размера делаем три намотки, не разрывая ниток: для тела − более толстую, для рук − раза в два-три тоньше, такую же, для косы. Разрезаем с одной стороны. Для косы на самом конце завязываем простой узел, для рук сплетаем и завязываем на концах косичку.
Завязываем узел не голове, заплетаем косу.

Косичку рук перевязываем крест-на-крест и обозначаем талию.
Оформляем поясок и ободок на голову.

К. Умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

7. Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с режущими предметами.

— учащиеся повторяют правила работы с ножницами по памяти

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение

8. Коллективная работа.

Учитель контролирует детей, помогает им.

Коллективное выполнение работы.

Р.-развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя. Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке.

9.Выставка готовых работ. Оценка

Демонстрация своих работ.

Р: Уважение к результатам труда.

— Давайте вернемся к теме и цели урока.

— Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

— Кому можно подарить эту куклу.

Сегодня на уроке мы выполнили маленькие нитяные куколки – «На здоровье».

Анализируют, высказывают свое мнение.

П. Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно

11.Уборка рабочего места.

Убираем свое рабочее место.

Убирают свое рабочее место

Самоанализ урока «Технология»

Тема урока: «Изготовление изделия:: «Кукла из ниток»

Тип урока и его структура: урок « открытия» новых знаний

1.Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

3. Определение темы и постановка цели урока

4. Работа по теме урока

5. Анализ изделия

7. Инструктаж по технике безопасности

8. Коллективная работа

9.Выставка готовых работ. Оценка

11 Уборка рабочего места.

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Урок «Изготовление изделия:: «Кукла из ниток» находится в разделе «Человек и земля» является 20 по счёту, является связан с предыдущим и последующими уроками.

Краткая психолого- педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

В классе 5 обучающихся 4 мальчика и 1 девочка. В классе имеются учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартном мышлении (Капустин Никита и Сонин Сергей). Эти же мальчики имеют отличное внимание. Хорошее мышление , способность анализировать, делать самостоятельные выводы у Капустина Н., Сонина С., Евсегнеевой Н., и Гридина М..С замедленным темпом мыслительной деятельности- Андрианов А. С этим учеником постоянно проводятся дополнительные занятия.

Какие, УУД формировались в процессе урока?- личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

• осуществлять совместную практическую деятельность;

• анализировать свою деятельность;

• умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников

• определять с помощью учителя тему и цель урока;

• выявлять совместно с учителем проблемы урока.

• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

• излагать свое мнение.

• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.

• Планирование практической деятельности на уроке.

• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

• Умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

1 этап урока- мотивационный провела , используя короткое стихотворение и этим самым дав установку на предстоящую работу.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью в соответствии целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

При проведении урока использовала методы обучения: проблемный, поисковый, словесный; формы организации; познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная; средства обучения учебник, нитки, ножницы, мультимедийная презентация.

Считаю, что главный этап урока – коллективная работа так как, на нём формируются все УУД; осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность, планировать практическую деятельность на уроке, способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно, коллективно анализировать изделия.

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

Совместное открытие знаний идёт активное развитие метапредметных УУД – регулятивные, коммуникативные — умение ставить учебные задачи под руководством учителя, исходя из темы, планировать свою деятельность, удерживать цель и задачи. А также – личностные УУД – проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала.

Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связи» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на основной?

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. В конце урока работа каждого ученика была оценена. Все ученики класса справились работой на «хорошо» и «отлично».

Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

По моему мнению, урок прошёл успешно, реализованы все поставленные задачи и дидактические цели урока. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера)

Я считаю, запланированный объём урока выполнен, урок достиг поставленных задач.

Читайте также:  Схемы вышивка крестом ко дню победы схемы
Оцените статью