Урок технологии шьем сорочку

урок технологиив 6 кл. по теме: «Изготовление ночной сорочки»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

урок позволяет сформировать навыки изготовления плечевого изделия.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_sorochka.docx 23.72 КБ
nochnu.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока профессионально-трудового обучения (профиль – швейное дело) «Обработка срезов пройм (горловины) ночной сорочки двойной косой обтачкой». 6-й класс школы VIII вида

По типу – урок закрепление, по структуре – урок практического повторения.

Дидактическое обоснование урока.

Цель урока: совершенствовать приёмы обработки среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.

  • способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой;
  • закрепить умение выполнять обработку среза горловины ночной сорочки по операционно-технологической карте.
  • развивать умение анализировать образец готового изделия по предложенному плану;
  • развивать коммуникативную функцию речи, расширять словарный запас специальной терминологией; развивать мелкую моторику рук.
  • побуждать умения анализировать свои действия, действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;
  • способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности;
  • воспитывать уважение к труду.

Методическое оснащение урока.

  1. Учебно-техническая документация – операционно-технологическая карта по обработке горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой; образец готового изделия.
  2. Материал для контроля знаний учащихся – карточки-задания.
  3. Материально-техническая база – машинки, манекен, ножницы, иглы, сантиметровая лента, мультимедиа – презентация ( Приложение ).
  • Объяснительно-иллюстрированный
  • Практическая работа

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесные (объяснение, сообщение учащимся, беседа);
  • наглядные (наблюдение, демонстрация презентации);
  • практическая самостоятельная работа.

Словарная работа: плечевые изделия, срез горловины.

Межпредметные связи: русский язык, математика.

I. Организационный момент

  • контроль посещаемости;
  • проверка рабочей одежды и готовности к уроку;

Сегодня у нас урок практического повторения.

Скажите, над какой темой мы работаем?

(Мы работаем над темой «Пошив ночной сорочки»)

А сейчас я предлагаю вам рассказать всё, что вы знаете о ночных сорочках.

Перед вами образец готового изделия – ночная сорочка.

Сделайте анализ образца ночной сорочки по предложенному плану.

План анализа образца

– к какой группе одежды или белья относится? (Сорочка – это нательное бельё для сна)

– из какой ткани сшито? (Сшита сорочка из хлопчатобумажной ткани)

– детали и их название (Перед, спинка)

– названия контурных срезов (Боковые, плечевые, срезы пройм, срез горловины, нижний срез)

– какие швы применяются? (Запошивочный шов, шов вподгибку с закрытым срезом, обтачной, настрочной)

– Скажите, какой вид отделки использовали для украшения сорочки в старину? (Сорочки украшали различными вышивками)

– Скажите, с какими новыми словами вы познакомились, изучая данную тему? Повторите правописание этих слов. (Плечевые изделия, срез горловины)

– А сейчас…. покажет на манекене как правильно снять мерки с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки, а все остальные будут выполнять работу по карточкам и проверять друг у друга правильность выполнения задания. (полуобхват груди – Сг, длина изделия – Ди)

– Сегодня вы будете продолжать работу по пошиву ночной сорочки. Я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность пошива этого изделия. (индивидуальные задания по карточкам)

Проверка правильности выполнения задания

Технологическая последовательность пошива ночной сорочки

  • Обработка плечевых срезов
  • Обработка среза горловины
  • Обработка боковых срезов
  • Обработка срезов пройм
  • Обработка низа изделия
  • Влажно-тепловая обработка, складывание.

– Какую работу вы выполняли на прошлом уроке? (обрабатывали плечевые срезы)

– Какую работу предстоит выполнить сегодня? (обработать срез горловины)

Тема урока: «Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой».

Тема этого урока вам знакома, вы выполняли обработку среза горловины на образце.

Сегодня вам предстоит закрепить свои практические знания и умения, выполняя пошив ночной сорочки. Я прошу вас постараться и выполнить работу аккуратно.

Правильно выбранная технология во многом определяет качество изделия, поэтому прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технологическую последовательность обработки среза горловины двойной косой обтачкой.

– Учащиеся составляют технологическую последовательность.

Работа с карточками

Проверка правильности составления технологической последовательности.

– наложить обтачку на изнаночную сторону сорочки к срезу горловины, уровнять срезы, приметать;

– обтачать горловину по обтачке;

– отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать кант из обтачки (1-2мм);

– наметать обтачку на деталь сорочки;

– настрочить на расстоянии 1-2 мм от сгиба;

– удалить смётку, приутюжить;

– образец выполненного задания.

(Оценка ответов учащихся)

Критерии оценивания работы

Перед началом практической работы я напомню, как осуществляется проверка качества выполнения работы:

Работа будет выполнена на «отлично» если:

  • ширина обтачки равна 15 мм;
  • строчка ровная 1-2 мм от сгиба;
  • ширина канта 1-2 мм;
  • влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Динамическая пауза (упражнения для кистей рук, шеи)

Приступая к выполнению практической работы не забывайте:

  • выполнять правила техники безопасности;
  • соблюдать порядок на рабочих местах;
  • выполнять работу аккуратно, соблюдая технологическую последовательность.

Повторение правил техники безопасности.

Периодическое проговаривание учениками названия выполняемой операции.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

III. Итог урока.Рефлексия.

– Пошив какого изделия продолжали на уроке? (пошив ночной сорочки)

– Какую практическую работу вы выполняли сегодня? (обрабатывали срез горловины двойной косой обтачкой)

– Какие швы применяли при пошиве? (обтачной и настрочной)

Подведение итогов выполнения работы.

Предварительный просмотр:

Урок » Изготовление ночной сорочки . Обработка плечевых срезов запошивочным швом «. 7- й класс , шейное дело ( коррекционная школа VIII вида )

Тема урока : Изготовление ночной сорочки . Обработка плечевых срезов запошивочным швом . (7- й класс , швейное дело , коррекционная школа VIII вида ).

1. Учебно — познавательная :

— учить изготовлению нательного белья на примере ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов ;
— отрабатывать умение работать в технологической последовательности , опираясь на инструкционную карту .

2. Коррекционно — развивающая :

— развитие сенсорной сферы через ориентировку в крое изделия ( в предметно — технологической карте );
— развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки ;
— развитие умения выделять главное .

— воспитание практического чувства ;
— воспитание аккуратности в работе ;
— воспитание чувства вкуса .

Оборудование : оборудование швейной мастерской , образцы готовых ночных сорочек , образцы хлопчатобумажных и льняных тканей , образцы машинных швов , крои сорочек , технологические карты « Изготовление ночной сорочки », « Выполнение запошивочного шва », инструкции по ТБ .

Урок сопровождается компьютерной презентацией . ( Приложение 1 )

I. Организация класса на урок

Звенит звонок все громче , все сильней ,
Какая трель над школой разливается !
Ты думаешь , распелся соловей ?
Не соловей — урок наш начинается !

— На урок пришел 7 Б класс , в классе 7 девочек , отсутствующих нет .

II. Психолого — педагогическая настройка

— Девочки , вслушайтесь внимательно в слова пословицы :

К большому терпенью придет и уменье . ( СЛАЙД 1)

— Чему учит нас эта пословица ?

( Человек должен терпеливо , упорно учиться чему — то , и научится этому делу , станет его выполнять умело , как мастер .)

— Молодцы , вот так и нам на уроке будет терпение , настойчивость помогать учиться . Еще в народе говорят : Терпенье и труд , дивные всходы дают .

А сейчас давайте вспомним :

1) Какие виды белья вы знаете ? ( СЛАЙД 2, СЛАЙД 3)
2) Что относится к нательному белью ? ( СЛАЙД 4)
3) Из каких тканей можно пошить ночную сорочку ? ( СЛАЙД 5)

Возьмите файл с образцами тканей . Выберите тот образец , из которого вы пошили бы сорочку .

Почему для пошива сорочек используют хлопчатобумажные ткани ? ( Свойства тканей ). ( СЛАЙД 6)

4) Назовите и покажите на чертеже линии кроя сорочки . ( СЛАЙД 7)

( Девочки у доски показывают и называют линии чертежа .)

5) Какие швы применяют при пошиве сорочки ? ( СЛАЙД 8)

Ученицы рассматривают образцы ночных сорочек и дают ответы :

— срезы горловины и проймы двойной косой обтачкой ;
— срезы боковые и плеча — запошивочный шов ;
— нижний срез — швом вподгибку с закрытым срезом .

Найдите среди образцов названные швы . ( Дети работают с коллекцией « Швы ».)

6) Что такое обтачки ? Какие обтачки вы знаете ? ( СЛАЙД 9)

Утром бабочка проснулась ,
Улыбнулась , потянулась .
« Раз » — росой она умылась ,
« Два » — изящно покружилась .
« Три » — нагнулась и присела ,
На « четыре » улетела .

V. Постановка темы урока

— Тема нашего урока : Пошив ночной сорочки . Обработка плечевых срезов запошивочным швом . ( СЛАЙД 10)

— Запишите тему в тетрадях .

Ни строительство дома ,
Ни путь капитана
Не обходятся
Без составления плана .
Так будь как строитель ,
Как капитан –
Составляй наших действий план .

— Изучим план пошива сорочки и по нему начнем изготовление ночной сорочки . ( СЛАЙДЫ 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)

VI. Новый материал

1) Рассмотрите образцы ночных сорочек . ( СЛАЙД 18)
2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям ? ( сорочка держится на фигуре человека на линии плеча .)
3) Какие виды отделки можно использовать ? ( Обтачку , тесьму , кружево , разные виды вышивки , аппликацию .)

Рассматривают образцы готовых сорочек . ( СЛАЙД 19)

— Для лета ночные сорочки шьют из ситца , сатина , бязи . Можно изменять крой сорочки , сделать ее более открытую , на бретелях . Для зимы сорочки шьют из фланели , байки . Крой изменяют — добавляют рукава .

Учитель раздает подготовленный крой ночной сорочки с круглым вырезом .

— У вас на столах лежит крой .
— Крой какого изделия ?
— Посмотрите , сколько деталей . Назовите их . ( Перед , спинка , обтачки .)

VII. Закрепление материала

Работа по плану пошива сорочки с повторением технологической карты « Запошивочный шов ». ( СЛАЙДЫ 20, 21, 22)

— С чего начнем изготовление сорочки ?
— Какой будет вторая операция ?
— Как выполняется запошивочный шов ? ( Работа с инструкционной картой .)
— После соединения боковых срезов к обработке чего переходим ? ( Переходим к обработке горловины двойной косой обтачкой .)
— Какие срезы сорочки также обрабатывают обтачками ? ( Срезы проймы .)
— Каким швом обрабатывается низ изделия ? ( Швом вподгибку с закрытым срезом .)

Учитель прикрепляет степлером в тетради учащихся план изготовления ночной сорочки .

VIII. Повторение правил безопасной работы с инструментами

— Какие инструменты понадобятся для предстоящей работы ? ( СЛАЙД 23)

1) Правила безопасной работы с ножницами

Ножницы — острый инструмент . Пользоваться ножницами надо осторожно !

  1. Хранить ножницы в определенной месте .
  2. Не держать ножницы острыми концами вверх , передавать кольцами вперед .
  3. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми , а также у вращающихся частей швейной машины .

2) Правила безопасной работы с иглой .

Игла — острый инструмент . Пользоваться иглой надо осторожно !

  1. Хранить иглу в определенной месте .
  2. Не допускать потери иглы .
  3. Запрещается брать иглу в рот , вкалывать ее в платье .
  4. Сломанную иглу сдать учителю .
  5. При шитье применять наперсток .

3) Правила безопасной работы на швейной машине

Перед началом работы :

  1. Спрятать волосы под косынку .
  2. Проверить , нет ли булавок в изделии .
  3. Проверить , нет ли посторонних предметов на платформе машины .

Во время работы :

  1. Следить за правильным положением рук , чтобы не проколоть пальцы иглой .
  2. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины .
  3. Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу .

По окончании работы :

Отрывать нитки при помощи нитеобрезывателя .

4) Правила безопасной работы с утюгом :

  1. Следить , чтобы шнур не касался утюга .
  2. Следить за нагревом утюга , при перегреве немедленно выключить его .
  3. Брать утюг только за ручку .
  4. Ставить утюг только на подставку .
  5. Работать . Стоя на резиновом коврике .
  6. Закончив работу , поставить утюг на подставку и выключить его .

IX. Пальчиковая моторика

— Перед практической работой разомнем пальцы , чтобы работу выполнить правильно и аккуратно .

Раз , два , три , четыре , пять
— Можно пальцы сосчитать !
Десять пальцев , пара рук —
Вот твое богатство , друг !

X. Практическая работа

— Теперь , опираясь на Технологическую карту и не забывая о правилах безопасной работы , приступим к практической работе .
— Итак , с чего начнем работу ? ( С обработки плечевых срезов сорочки запошивочным швом .)

1) Сложить детали кроя лицевой стороной внутрь , уравнять плечевые срезы . Выпустить плечевой срез спинки на 10 мм , сколоть .
2) Обогнуть верхний срез детали припуском нижней детали , заметать . Стачать на ширину шва (7 мм ). Удалить нитки заметывания .
3) Разложить детали , обогнуть шов , закрывая срез , наметать . Настрочить на 1-2 мм от края подгиба . Удалить нитки строчек временного назначения , приутюжить швы .

Во время практической работы учитель следит за правильностью выполнения трудовых приемов , проводит текущий инструктаж .

XI. Проверка качества работы

1) Ширина плечевого шва должна быть равна 7 мм .
2) С лицевой стороны нет слабины ткани .
3) Строчка ровная , проложена по краю подгиба .
4) Влажно — тепловая обработка выполнена качественно .

1) Какое изделие мы начали шить ? ( Ночную сорочку .)
2) С чего начинают пошив изделия ? ( С обработки плечевых срезов запошивочным швом .)

Изготовление изделия мы продолжим на следующем уроке .

Оценки за урок ( с выставлением в журнал и дневник )

Читайте также:  Подушечка для шитья своими руками
Оцените статью