- Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: «Мягкая игрушка из перчатки» план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация «Игрушка» Материал к уроку технологии в 4 классе
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок труда для 3-4 класса «Изготовление мягкой игрушки»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: «Мягкая игрушка из перчатки»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Планируемые результаты:
личностные:
— развитие художественного вкуса детей;
— овладение навыками самостоятельной работы.
предметные:
—развитие эстетического и колористического вкуса, творческого мышления, мелкой моторики обучающихся;
— развитие способности анализировать технологические карты;
— применение практических приемов.
метапредметные:
— учиться видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире;
— выбирать средства для реализации творческого замысла.
Оборудование урока:
— для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.
— для учащихся: перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.64 КБ |
Презентация | 766.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы.
Содержание урока. Деятельность учителя
Словесный метод (слово учителя)
Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Мария Владимировна, я проведу урок технологии.
Любим мы урок труда.
Без труда мы никуда.
Режем, клеим, мастерим,
В жизни всё уметь хотим!
Проверьте, все ли готово у вас для урока: перчатки, ленты, синтепон или вата, иголки, нитки, ножницы, пуговицы.
Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.
Проверяют готовность к уроку.
Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?
Чему вы научились?
Актуализируют знания прошлого урока.
Опора на личный опыт.
Постановка учебной задачи.
Словесно-наглядный (рассматривание презентации).
Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
(Делать игрушки из перчаток)
Какие цели мы поставим на урок?
1. Научиться выполнять мягкие игрушки из перчаток.
2. Самостоятельно сделать игрушку-зайчика.
Какие игрушки мы можем сделать из перчаток? (Зайчика, кошку, лошадку и т.д.) Вы уже делали такие игрушки раньше?
Верно, ребята. А чтобы узнать, какую именно игрушку будем делать, внимательно слушайте загадку
1. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? .
(Зайка)
Участвуют в беседе.
Ставят цели урока.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Открытие новых знаний.
Словесный (беседа, высказывания учеников)
Практический (работа с книгой, чтение учащихся)
Словесно-наглядный (работа с учебником, чтение учащихся)
Ребята, что вы знаете о зайцах?
По легенде , заяц труслив оттого, что у него маленькое сердце.
Согласно китайской легенде на Луне живет заяц, который занят важной работой. Он толчет в большой ступе порошок жизни. Сидит он под огромным деревом, которое называется кассия. Зайца в Китае так почитали, что его фигурка на лунном диске даже украшала одежду китайского императора.
Какие сказки вы знаете, где встречаются зайцы?
(Заяц-хвастун, Волк и заяц, Заячья избушка, Колобок, Лиса и Заяц, В сказках заяц обычно предстает как хитроумный и изворотливый герой, а заяц — как воплощение робости и слабости, но в то же время — быстроты.
Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы.
Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать
Наглядный (наблюдение за действиями учителя)
Итак, сегодня мы с вами изготовим вот такого замечательного зайчика (показ)
На экране представлены инструменты и материалы, которые нам понадобятся.
Как вы думаете, с чего мы начнем работу?
1. Разметка (Обозначим линии отрезов, швов)
3. Зашивание дырочек.
4. Оформление глаз и лапок.
5. Набивка лапок, тела и ушей ватой или синтепоном.
6. Сшивание нижней части игрушки.
7. Украшение зайца ленточкой.
Теперь внимательно посмотрите, я покажу вам все этапы изготовления игрушки. Затем вы приступите к работе.
1. Разметка. Кладем перчатку перед собой, пальчиками вверх, большой палец смотрит вправо.
Размечаем линию, по которой мы отрежем один пальчик, четвертый.
2. Отрезаем ненужный пальчик, выворачиваем перчатку на изнаночную сторону и зашиваем дырочку аккуратными стежками.
3. Выворачиваем перчатку на лицевую сторону. Теперь займемся глазами и лапками. Пришиваем пуговицы на места глаз, а на лапках делаем коготочки. Также стежками делаем зайчику усы, рот и нос.
4. Берем вату и равномерно распределяем ее по всей игрушке, не оставляя свободных мест.
5. Теперь подшиваем нижнюю часть игрушки и украшаем зайчика лентой с бантиком. Если хотите, можете завязать бантик на ушко или лапку.
Презентация «Игрушка» Материал к уроку технологии в 4 классе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Интересные факты: До 2010 года ученые различали только два вида слонов. Теперь считают, что существует, по крайне мере, 3 вида, а именно: Азиатский слон, африканский саванный слон и африканский лесной слон.
Игрушки известны с древних времен. Их изготавливали из глины, папье-маше, бересты, древесины, ткани. Игрушки имели причудливые формы, и каждая украшалась в зависимости от фантазии творца умельца, который создавал эту игрушку.
Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела.
Мягкая игрушка — это игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы.
2 детали 2 детали
Шов «назад иголку»
Правила безопасности 1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2.Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать иголку в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии. 3.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 4. Ножницы хранить в определенном месте. 5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать кольцами вперед. 6. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. 7. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 8. Использовать ножницы только по назначению.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1365275
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок труда для 3-4 класса «Изготовление мягкой игрушки»
Мягкая игрушка «Гусеница».
Мастер-класс: Изготовление м ягкой игрушки «Гусеница».
Назначение: для уроков технологии с учащимися 3- 4 класса.
Автор: Завьялова Елена Витальевна , учитель начальных классов
МОУ СОШ №32, МО , г. Подольск.
Цель: Освоить нетрадиционную технику изготовления мягкой игрушки.
Задачи: Способствовать развитию у детей фантазии и образного мышления,
внимания, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук.
Способствовать воспитанию у детей интереса к уроку, аккуратности, усидчивости, трудолюбия.
Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Материал. Цветные капроновые носки, синтепон, клей, шерстяные нитки, игла, бисер, нитки для шитья, пластмассовые глазки и носик, ножницы.
Стихи про гусеницу
(возможно использовать на уроке)
1.На листочке молодом,
В настроении плохом
« Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек.»
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!
Ты, гусеница, свернись
В кокон поскорее,
По листикам ползет,
Она — листочков пленница:
Грызет их, и грызет.
Уже погрызла все кусты,
На дерево забралась,
Уж очень листики вкусны,
Жаль, мало их осталось!
3.О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.
Вам надо на диету –
Вы больно уж заметная,
Такой большой и сочной,
Нельзя быть – это точно.
Вас ведь каждый воробей,
Желает слопать поскорей!
Подготовьте рабочее место. (фото 1.)
Сформируйте из синтепона шарик и вставьте его в носок. (фото 2)
Завяжите носок узлом. (фото 3)
Сформируйте из синтепона шарик, меньшего размера, чем первый и повторите действия несколько раз. (фото 4,5,6,7)
Приклейте глазки (фото 8).
Приклейте носик (фото 9).
Намотайте на руку шерстяные нитки, крепко перевяжите их посередине и разрежьте концы (фото 10,11,12)
Пришейте чубчик гусенице (фото 13,14)
Вышейте ей ротик из бисера или нитками мулине (фото 15)
Наша гусеница готова!(фото 16,17)
Ребятам урок очень понравился.(фото 18,19,20)
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Игрушка «Гусеница» выполнена в нетрадиционной технике изготовления мягкой игрушки.
Это способствует развитию у детей фантазии и образного мышления,внимания, пространственного воображения. А так же развивает мелкую моторику рук.
Ребята 3-4 классов достаточно самостоятельные и творческие для того, чтобы по принципу этой игрушки, сделать что-нибудь своё, эксклюзивное.
Задания подобного типа способствуют воспитанию у детей интереса к уроку, аккуратности, усидчивости, трудолюбия. Создаёт необходимую творческую атмосферу в коллективе, воспитывает взаимопонимание, уважение друг к другу.Воспитывает коммуникативные навыки.
Номер материала: 299453
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.