Урок труда 4 класс шитье прихватки

Изготовление прихватки
презентация урока для интерактивной доски по технологии (4 класс) на тему

Презентация к уроку технологии в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
prihvatka.pptx 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» Урок технологии в 4 классе.

Предметы швейного производства

Профессии швейного производства. Любое швейное изделие проходит через руки разных специалистов: дизайнер-модельер придумывает эскиз, закройщик – кроит ткань, портной – шьет, технолог – контролирует качество. Все эти профессии связаны между собой, но каждая требует специальных знаний.

Инструменты Бумага для выполнения чертежа Однотонная ткань Синтепон или ватин Тесьма Карандаш или обмылок Циркуль Ножницы Нитки Игла

Правила техники безопасности Перед началом работы: проверить исправность инструмента . Рабочее место нужно содержать в порядке Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед . Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется. Храните иголки и булавки в игольнице . 6. По окончании работы: убрать инструменты в специально отведенное место.

Правила разметки изделия 1.Разметку делаем на изнаночной стороне. 2.Экономно располагаем выкройку ткани. 3.Прикрепляем выкройку булавками в направлении от себя. 4.Обводим выкройку мягким карандашом или обмылком.

Технологическая карта Последовательность работ Приёмы, способы выполнения Материалы, инструменты и приспособления Оценка качества выполнения работ Эскиз Самостоятельно или по образцу Простой карандаш, цветные карандаши Разметка (по шаблону, чертёж) Изготовить выкройку по чертежу Карандаш, цв.карандаш , ножницы, ткань, синтепон Раскрой (вырезать, оборвать) По выкройке вырезать две детали из ткани, одну из синтепона. Карандаш, ножницы Сборка(склеить. Сшить, переплести) Сметать все три слоя, обработать края петельным швом, пришить тесьму(петелька). Иголка, нитки, ножницы, тесьма, булавки. Отделка Выполнить вышивку Иголка, нитки, ножницы.

Последовательность выполнения изделия . 1. Раскроить детали прихватки: две детали из ткани и одну из синтепона.

2. Скалываем все три части прихватки для кухни и сметываем на расстоянии 1 см от ткани.

3. Выбираем контрастную нитку, которой мы будем обшивать нашу прихватку. Используем для обработки обметочный шов, он будет выполнять функцию соединительного шва и отделки. Шов выполняем высотой 1 см по всему диаметру прихватки.

4. Вышиваем глаза и улыбочку. А может, вы захотите вышить слова-пожелания, может вышить цветы, сердечки или еще какой-нибудь узор? Или вам захочется украсить прихватку для кухни красивой термонаклейкой . 5. Из ленточки пришиваем петельку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект – это результат, итог какой-либо самостоятельной работы. От того, насколько четко и точно выполнены технологические операции, насколько полно и прочно усвоены приобретенные знания, б.

урок по ручному труду.

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Прихватка».

Проект по технологии.

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр.

Технологическая карта урока по технологии.

Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразит.

Технология 4 класс. Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразительной грамоты.

Планируемые результаты.

Предметные: знать основы графического пейзажа, хроматические и ахроматические цвета, уметь изображать зимний лес средствами графики.

Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_4_klass_shveynaya_fabrika._izdelie_prihvatka.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.18 ФИО учителя: Васильева Н.А._____

Школа: № 148 ФИ студента: Антонова М., 46 гр.

Класс: 4 Д ФИО методиста: Бондарь Е.Б._______

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Цели деятельности учителя: п ознакомить со швейным производством, расширить представления об изготовлении изделий на швейной фабрике, изготовление изделия «Прихватка», освоение основных приемов работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов

Предметные: знать правила безопасности при работе с иглой и ножницами; уметь самостоятельно сшивать и декорировать изделие

Личностные: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, аккуратность.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, рабочие тетради, игла, нитки, ножницы, ткань, синтепон, шаблоны, карандаш.

Методы и приёмы

I.Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний и мотивация

Посмотрите на слайд, что вы там видите? (предметы швейного производства: одежда, полотенце, прихватка и т.д.) А как вы думаете, где делают эти изделия?

А как изготавливают изделие? Вы знаете?

Давайте посмотрим алгоритм изготовления изделия на швейной фабрике.

Процесс изготовления одежды состоит из трёх основных стадий: 1) моделирование и конструирование; 2) подготовка тканей к раскрою и раскрой; 3) шитье и отделка изделий. Разработкой моделей и конструированием для массового производства одежды занимаются Дома моделей, а также экспериментальные цехи швейных фабрик. Моделирование одежды в условиях массового и индивидуального производства является творческим процессом создания различных видов и форм одежды в соответствии с её назначением.

Откройте ваши рабочие тетради. Давайте восстановим последовательность изготовления изделия в соответствии с текстом.

Ребята, для того, чтобы сшить какую-то одежду, нам нужно снять мерки.

Кто-нибудь знает, как это сделать?

Давайте выполним 2 задание. Сейчас я вызову одного ученика и покажу вам, как правильно снять мерки, а вы будете заполнять пропуски.

Конспект урока по технологии 4 класс на тему «Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

УМК «Школа России»; 4 класс Н.И. Роговцева

Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: урок-проект.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению со швейным производством и научить детей шить прихватку по лекалу.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya.docx 26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

УМК «Школа России»; 4 класс Н.И. Роговцева

Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: урок-проект.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению со швейным производством и научить детей шить прихватку по лекалу.

Предметные: содействовать усвоению умений знать последовательность операций шитья одежды; знать и не нарушать правила безопасности при работе с иглой и ножницами; вычерчивать лекало и выполнять по нему разметку и дальнейший раскрой; самостоятельно сшивать и декорировать изделие.

Личностные УУД: способствовать формированию отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; потребности в самореализации в простейшем техническом моделировании; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; проявлять интерес к конструкторской деятельности; стремиться к творческому труду.

Метопредметные задачи: способствовать формированию УУД:

а) регулятивные – соблюдать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного варианта объемной мягкой игрушки из бросового материала; на основе анализа слайдового и текстового планов, составлять собственный план выполнения изделия; проводить самооценку; проводить рефлексию собственных действий по выполнению изделия; формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

б) познавательные – выделять информацию из текстов об океанариуме и работе ихтиолога; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием различных ресурсов; высказывать суждения о свойствах объектов, их конструкции и т.д.;

в) коммуникативные – формировать собственную позицию и мнение; строить понятные для партнера высказывания; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Оборудование урока: учебник, бумага для выполнения чертежа, однотонная ткань, синтепон, тесьма, нитки; карандаш, циркуль, ножницы, булавки, мелок или обмылок, игла.

Конспект урока технологии «Прихватка»

Тема: « Изготовление прихватки для кухни»

Предметные:
умение работать с тканью

а) познавательные УУД:
-развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся.

б) коммуникативные УУД:
— формировать умение работать в коллективе;
— развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД:
— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
— формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:
— формирование умения адекватно оценивать свою работу;
— воспитывать у учащихся уважение к мнению других.

Наглядность и оборудование:

Ткань, шаблоны, иголки, булавки, ножницы, линейка, синтепон. Коллекция прихваток. Инструкционные карты. Раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: Математика, русский язык.

1.Организационный момент: Вот и прозвенел звонок, начинается урок

II . Повторение пройденного материала.

Учитель. Сегодня на нашем занятии мы будем изготавливать прихватку.

Прежде чем перейти непосредственно к теме нашего урока, давайте повторим и закрепим то, что вы уже знаете.

Вопросы 1-й команде:-

Операция по временному соединению деталей.

Страна, в которой был изобретен шелк.

Нить, расположенная поперек ткани.

Какого происхождения волокна льна и хлопка?

5. Оборудование для прочного соединения деталей между собой.

6. Вид женской поясной одежды.

7. Свойство ткани изменить линейные размеры под различными воздействиями.

Расстояние между двумя последовательными проко­лами ткани иглой.

Сырье для получения ткани.

Вопросы 2-й команде: ,*

Операция по соединению деталей.:

Город, прославившийся выпуском швейных машин.

Нить, расположенная вдоль ткани.

Из волокон какого происхождения получают шерсть и шелк?

Материал для соединения деталей изделия.

Вид женской русской народной одежды.

Свойство материала выдерживать большое измене­ние линейных размеров.

Ряд последовательных стежков.

Материал, из которого шьют одежду.

III. Изучение нового материала.

Сегодня мы будем с вами изготавливать кухонные прихватки

Кухонные прихватки просто необходимы на кухне во время приготовления пищи. Конечно, при случае можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты горячую кастрюлю, чайник, сковородку. Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как прихватка, можно проявить вкус, творчество и изобретательность. И разве не приятно, если вместо оборванной, необработанной тряпки в руках будет эстетически оформленная прихватка, которую вы сделаете своими руками. А как, обрадуются такой обновке мама и бабушка или наши работники кухни!

Прихватки это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для вашей кухни, так и для украшения интерьера.

Прихватки могут быть разной формы, разного цвета

— Дети, нравятся вам эти прихватки.

— А вы хотите сегодня научиться их изготавливать?

Сегодня мы должны закрепить навыки выполнения прихваток по технологической карте и инструкции, которые вам розданы. А так же применить знания по гармоничному сочетанию контрастных цветов используя цветовой круг. Когда это мы сделали?

Эти знания мы применили при подборе тканей для изготовления прихваток.

Рассказать последовательность изготовления прихватки

Из скольких частей состоит (2 основные и 1 декоративная)

Из какого материала?

Какие инструменты понадобятся? (шаблон, ножницы, нитки, иголки)

Какой цвет выбрать?

Какие операции понадобятся? (сшивание, вырезание, обведение, наложение, нашивание)

Проверка знаний по технике безопасности.

— Для изготовления таких прихваток, нам нужны помощники. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы — отгадывать. И если правильно угадаете, то эти помощники помогут вам в вашей работе

Маленького роста я, Если что измерить надо,

Тонкая и острая, Доставай меня смелей.

Носом путь себе ищу, Ведь со мной твоя работа

За собою хвост тащу. (Игла) Будет сделана быстрей.(Линейка)

Два конца, два кольца, Не похож на человечка,

Посредине гвоздик. Но имеет он сердечко,

Инструмент бывалый – На работе круглый год

Не большой не малый. Он сердечко отдаёт:

У него полно забот, Пишет он, когда диктуют

Он и режет и стрижет. Он и чертит, и рисует ( карандаш)

И чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности:

Стихотворение читают дети.

1.Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе.

2. Ты не бери иголку в рот

Иголка острая не плод!

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Иголки надо сосчитать, потом садиться вышивать.

3.С напёрстком, право лучше жить

Как щит, он может защитить.

Иголки нрав колючий

Он непременно укротит.

Все правила просты и легко запоминаются, а кто-то что-нибудь забыл, взгляните еще раз на стенд.

— Итак мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики. (Проводится физкультминутка).

Мы шили, шили, вышивали

Наши пальчики устали

А теперь мы встанем ровно

И потянемся немного

Повернемся вправо, влево

И продолжим наше дело.

V. Изготовление прихватки

1. С чего начнем? (выбор материала)

2. Как поступим далее? (по шаблону вырежем детали, будем их сшивать и пришивать)

Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

Каждый этап проговаривается учителем, после чего дети приступают к изготовлению.

— Какие еще изделия можно выполнить из ткани для кухни?

— из каких операций складывается процесс изготовления прихватки?

— оцените вашу прихватку (критерии: ровность краев, аккуратность, отсутствие лишних ниток, неровностей)

VII. Уборка рабочих мест

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-240910

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Иллюстрации для вышивки крестом
Оцените статью