Урок вышивка лентами фгос

Разработка урока «Вышивка шелковыми лентами» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Разработка урока «Вышивка шелковыми лентами» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока «Вышивка шелковыми лентами» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Презентация 1.19 МБ
Разработка урока «Вышивка шелковыми лентами» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект 38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Вышивка шелковыми лентами»

Инструменты и материалы Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания № 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу № 24.

Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов. Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять. Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской. Ленты

Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани: Хлопчатобумажные ткани : рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь. Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно. Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка. Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки. Ткани

Самостоятельное выполнение швов

Виды вышитых фрагментов

С чего начать? Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок. Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.

Приемы работы Для начала мы научимся выполнять следующие швы: «петля вприкреп» — для вышивки больших листьев, шов «узелки» для выполнения мелких розочек, шов «вытянутый стежок с завитком» — для листиков, специальный шов «паутинка» для вышивки роз. Для работы потребуются пяльцы. Ткань должна быть равномерно натянута. Это гарантирует равномерность стежков .

Шов «петля вприкреп»

Шов «вытянутый стежок с завитком»

Роза, сплетенная «паутинкой»

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения урока № 26 по теме:

«Швы, используемые в вышивке лентами».

ФГОС II поколения 7 класс (2 час) .

Учителя технологии: Лаптиевой Н.Э.

Цель: создать красивые подарки, сувениры в технике вышивки ткани , расширить возможности и умения учащихся при создании индивидуальных форм рукотворчества.

— расширить знания учащихся о технике вышивания швами, применяемыми в вышивке лентами;

  • отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;
  • закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;
  • развивать сноровку, координацию движений;
  • прививать аккуратность и терпение в работе;
  • развивать мышление;
  • способствовать развитию компетенций;

— соблюдать правила техники безопасности;

  • воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.

— расширить знания учащихся о технике вышивания швами, применяемыми в вышивке лентами;

— закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий

Метапредметные результаты : (развивающие)

— научить развивать образность, внимание, речь;

-уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

— развить навык работы в группах при выполнении практических работ;

-находить способы созидательного труда внутри группового общения;

— соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

— уметь обобщать и делать выводы.

Личностные результаты:
-умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;

— воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.

Тип урока : урок-исследование.

Материалы для учителя :

1. «Технология. Технология ведения дома» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко/. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.

2. сеть Интернет.

Оборудование: образцы вышивок, ткань, атласные ленты, иглы, ножницы, пяльцы, калька, копировальная бумага, простой карандаш.

Подготовительный этап: Перед уроком проводится проверка гигиенических условий:

  • температура – 18-22 0 С;
  • соблюдение режима проветривания (длительность зависит от температуры наружного воздуха 1–10 мин. на малой перемене; 10–35 мин. на большой перемене); порядок в классе.

Этапы урока, время

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

2.Изложение нового материала

1.Актуализация опорных знаний и умений.

Вышивка — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в России. Она применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно. Узор на тканях, коже и других материалах выполняется льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми, металлическими нитями, бисером, жемчугом или блёстками. Вышивку выполняют вручную или с помощью вышивальной машины. До XVIII в. все виды вышивки назывались «шитьё».

Основой для вышивки лентами может служить любая ткань, у которой легко раздвигаются нити, например канва, двунитка и др. Основной материал — атласные ленты различной ширины, цвета, структуры. Иглы для работы нужны особые — с острым кончиком и удлинённым ушком № 15-18.

Все швы, используемые в вышивке лентами, вам уже знакомы, и выполняют их так же, как и нитками мулине. Но чтобы стежки были аккуратными, а вышивка объёмной, нужно постоянно расправлять ленту пальцами, помогать принять ей нужную форму. В проектах вышивку лентами часто сочетают с вышивкой нитками мулине, а ткань предварительно раскрашивают в технике свободной росписи.

Закрепление ленты в игле

Чтобы ленту было легче вдеть в иглу, один её конец нужно срезать под углом, а чтобы она не осыпалась на концах, опалить обрезной край над пламенем. Ленту вдеть в ушко, оставить конец длиной 5 см, проколоть её кончик иглой на расстоянии 7 мм от конца и потянуть за длинный конец ленты, пока она не зафиксируется на игле.

Длина ленты не должна превышать 30 см, иначе при протаскивании сквозь канву может нарушиться её структура.

В отличие от вышивки нитками для закрепления ленты на изнаночной стороне ткани требуется узелок. Чтобы его сделать, край ленты нужно подогнуть дважды на 5 мм, вколоть иглу в центр подогнутого края и, придерживая ленту, вытянуть её через подгиб, пока не затянется плоский узелок.

Иглу с лентой вытянуть на лицевую сторону в точке 1, выполнить стежок требуемой длины в нужном направлении и вывести иглу на изнаночную сторону в точке 2. При этом следить за тем, чтобы лента хорошо прилегла к ткани.

Прямой стежок с завитком

Вытянуть иглу с лентой на лицевую сторону ткани в точке 1′, прижать ленту к канве лицевой стороной вверх в нужном направлении. На расстоянии требуемой длины стежка вколоть иглу в центр ленты в точке 2 и протянуть её на изнаночную сторону. Затягивать ленту постепенно, пока на её конце не образуется острый уголок с симметричными завитками кромок посередине ленты.

Изогнутый прямой стежок

Вытянуть иглу с лентой на лицевую сторону ткани в точке 1, прижать ленту к канве лицевой стороной вверх в нужном направлении. На месте желаемого перегиба стежка (в точке 2) закрепить ленту с помощью дополнительной иголки с ниткой мулине того же цвета. Направить ленту в другую сторону и вывести иглу на изнаночную сторону в точке 3 одним из двух описанных выше способов

Прямой стежок: а — простой; б — с завитком; в — изогнутый

Вытянуть ленту на лицевую сторону ткани в точке 1′, расправить её и протягивать на изнаночную сторону в точке 2 до тех пор, пока петля не достигнет нужной величины (рис. 116, а).

Выполнить ленточный стежок. Прижать ленту по центру над точками 1 и 2 (рис. 116, б). Вытянуть ленту на лицевую сторону в точке 3, провести над ленточным стежком и увести на

Выполнение ленточного стежка (а) и стежка-бант (б — г)

изнаночную сторону в точке 4 (в). Подтянуть ленту, формируя маленький вертикальный прямой стежок ( г).

Стебли растений в вышивке лентами выполняют швами «вперёд иголку» или «назад иголку», перевивая стежки дополнительной ниткой .

Выполнить тонкой лентой светлого тона вертикальные прямые стежки ( а). Переплести эти стежки лентой тёмного тона ( б). Шов применяют для вышивания корзины, плетня и др

Петля с прикрепом

Вытянуть ленту на лицевую сторону в точке 1. Увести иглу на изнаночную сторону в точке 2 вплотную к точке 1 и вывести в точке 3, выполнить петлю за остриём иглы. Подтянуть ленту, пока не образуется петля нужной формы. Увести иглу на изнаночную сторону в точке 4, подтянуть ленту ( а).

Полупетля с прикрепом

Вытянуть ленту на лицевую сторону в точке 1. Провести иглу по изнаночной стороне от точки 2 до точки 3. Выполнить петлю за остриём иглы, подтягивать ленту до тех пор, пока она не ляжет напротив точки 3. Увести иглу на изнаночную сторону в точке 4 и подтянуть ленту, чтобы закрепить шов

Вытянуть ленту на лицевую сторону, обвить её два-три раза вокруг иглы. Вывести иглу на изнаночную сторону в точке, близкой к выходу иглы на лицевую сторону, протянув её через выполненные завитки

Протянуть иглу с лентой на лицевую сторону канвы. Расположив иглу параллельно плоскости канвы, два-три раза перевить её лентой. Витки не должны перекрывать друг друга. Придерживая их пальцами, ввести иглу в ткань в нужной точке и протянуть её на изнаночную сторону через выполненные завитки

Выполнить дополнительной иглой каркас для цветка розы из ниток мулине. Для этого проложить пять прямых лучеобразных стежков из одного центра. Закрепить нить на изнанке. Вывести рядом с центром каркаса на лицевую сторону ленту тёмного оттенка. Переплести в направлении против часовой стрелки лучи каркаса, проводя ленту над и под стежками. Сделать несколько кругов, формируя постепенно центр розы. Увести ленту на изнаночную сторону и закрепить её. Вывести на лицевую сторону ленту светлого оттенка и выполнить аналогично несколько кругов переплетения (рис. 122). Ленту не натягивать, позволяя ей перекручиваться, лепестки расправлять остриём иглы. Когда образуется цветок и все нити основы будут закрыты, вывести ленту на изнаночную сторону и закрепить её.

Для цветка понадобится 11 см ленты. Вытянуть ленту на лицевую сторону, из той же точки вывести на лицевую сторону иглу с нитью мулине такого же цвета ( а). Выполнить по краю ленты мелкие прямые стежки «вперёд иголку» ( б). Увести ленту и иглу с нитью мулине на изнаночную сторону ( в) в той точке, откуда она выходила на лицевую сторону, и натянуть нить мулине так, чтобы лента собралась в сборки. Пришить получившийся цветок к ткани по кругу ( г). Впоследствии внутри цветка сделать тычинки.

Для выполнения розы нужно 25 см ленты. Держать ленту горизонтально левой рукой, правой рукой отогнуть правый конец ленты по диагонали. Оставить кончик ленты длиной около 1,5 см ( а).

Правой рукой скрутить ленту влево, выполнить три оборота — получится серединка розы ( б).

Прошить ленту у основания складок, чтобы скрепить их ( в).

Держать розу у основания правой рукой. Левой рукой отогнуть край ленты вниз примерно на 40°. Обернуть ленту вокруг серединки розы и снова прошить её ( г).

Ещё раз отогнуть верхний край ленты от середины розы назад и вниз, обернуть ленту вокруг середины розы и снова прошить её. Продолжать складывать, оборачивать и пришивать ленту, ослабляя натяжение по мере приближения к внешним лепесткам ( д).

Получив розу требуемой формы, прошить её в основании, чтобы закрепить все обороты. Остаток ленты отрезать ( в)

Стирка готовой работы

Стирать вышивку из лент нежелательно, но если возникла необходимость в этом, убедитесь, что ленты хорошо закреплены с изнаночной стороны. Стирают вышивку в прохладной воде с мягким моющим средством и сушат в расправленном виде. Утюжить готовую вышивку лентами ни в коем случае нельзя. Достаточно проутюжить ткань с изнаночной стороны, не прикасаясь к элементам, вышитым лентами.

Если при стирке ленты утратили объём, смялись, их можно восстановить так: утюг с включённой подачей пара подержать над вышивкой в течение нескольких секунд (не прикасаться к ней утюгом). Можно слегка сбрызнуть вышивку из пульверизатора, чтобы она не слишком пропиталась водой. Затем стежки приподнять иглой или деревянной палочкой и дать им высохнуть.

Оформление готовой работы

Готовую работу можно заключить в открытую раму, но в этом случае она будет пылиться. Удалить пыль с вышивки можно прохладной струёй фена, но ни в коем случае не пылесосом.

Лучше готовую вышивку поместить в раму под стекло. Сделать это нужно так, чтобы ленты не примялись. Для этого делают двойной или тройной слой паспарту или между паспарту и вышивкой подкладывают тонкую рейку, которая приподнимет стекло над поверхностью объёмной вышивки.

Вышивальщица — специалист, который выполняет технологические операции художественной вышивки: вышивает вручную и на специальном оборудовании, создаёт узоры, рисунки, орнаменты различной сложности с учётом вида и назначения изделия, использует их в качестве декоративного оформления швейных изделий различного ассортимента и назначения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Гимнастика для глаз ( 5 мин) 1. Исходное положение — сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). 8-12 раз.

2. Исходное положение — сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8-10 раз.

3. Исходное положение — сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4-6 раз.

4. Исходное положение — сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15-30секунд.

Урок технологии «Вышивка атласными лентами»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Урок технологии

«Вышивка атласными лентами»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок розы.

Скачать:

Вложение Размер
Урок технологии «Вышивка атласными лентами» 274 КБ

Предварительный просмотр:

«Вышивка атласными лентами»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок розы.

1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.

2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4. Обучить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: «вытянутый стежок», «вытянутый стежок с завитком», и «шов – петля»

5. Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

6. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в группе.

8. Умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

9. Развивать умение работать по инструкционным картам.

— расширить знания учащихся о технике вышивания швами, применяемыми в вышивке лентами;

— закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий

Метапредметные результаты : (развивающие)

— научить развивать образность, внимание, речь;

-уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

— развить навык работы в группах при выполнении практических работ;

-находить способы созидательного труда внутри группового общения;

— соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

— уметь обобщать и делать выводы.

Личностные результаты:
-умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;

— воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши или мелки

Дидактический материал : презентация, коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Карточки по технике безопасности, инструкционные карты. Книги по вышивке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть у меня на уроке. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту Творчеством зовут,

Так в добрый час, и в добрый путь! (Слайд № 1)

II. Актуализация знаний

— А какие виды декоративно — прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме)

— Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!

III. Изучение нового материала.

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 8)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности. (Слайд № 9)

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 10)

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде. (Слайд № 11)

Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь. (Слайд № 12)

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и окрестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шелковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при помощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира. (Слайд № 13 — 15)

Во время моего объяснения вы увидели вышивки атласными лентами, и я попрошу ответить на мои вопросы:

— Понравились вам работы?

— Какие чувства они вызывают?

— Хотели ли вы научиться так, вышивать?

— Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

— Какие ленты можно применять при вышивке? (Слайд № 18)

Шелковые ленты, синтетические ленты, атласные ленты, прозрачные ленты, фактурные

Шелковые ленты. Эти ленты наиболее популярны. С их помощью можно выполнить самую изящную и тонкую работу. У них мягкие волокна, они достаточно эластичны, но легко мнутся.

Синтетические ленты. Эти ленты грубее и тяжелее шелковых. Они значительно более упругие и почти не мнутся. Ленты из полиэстера или ацетатного шелка часто выпускают с кромкой, в которую вплетены тонкие жесткие нити, позволяющие держать заданную форму.

Атласные ленты. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Их свойства обусловлены особым переплетением нитей. Сравнительно недорогие двусторонние атласные ленты незаменимы для техник, при которых ленты изгибают, демонстрируя обе стороны, незначительно отличающиеся по цвету. Ленты, имеющие четко выраженные лицевую и изнаночную стороны, при сложении также придают вышивке особое очарование.

Прозрачные ленты. Фантазийные прозрачные ленты из блестящей органзы и жоржета довольно сложны в обращении, но в готовом изделии выглядят очень эффектно.

Фактурные ленты. К фактурным относятся ленты из бархата с длинным ворсом или вельвета. Благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узор.

— Какую ткань используют при вышивании атласными лентами? (Слайд № 19)

Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.

Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань.

— Какие иглы желательно использовать при вышивке атласными лентами? (Слайд № 20)

Иглы «синель». Иглы с очень большим ушком, толстым стержнем и острым концом. Имеют размеры 13-24. Подходят для выполнения большинства швов. Незаменимы при вышивке лентами. Чем шире лента, тем меньше размер используемой иглы Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью расправляться после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу.

— Как вы думаете, что ещё нам надо для работы?

  • Ножницы;
  • вышивальные нитки (мулине), которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.
  • Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.

— Какие основные виды стежков можно применять при вышивании атласными

лентами? (Слайд № 21)

(Стебельчатый, тамбурный, петельный, крест, французский узелок и т.д.)

На столах перед вами лежат книги, вам их передала фея цветов. Фея очень хочет чтобы вы научились вышивать атласными лентами. Давайте мы посмотрим, что в этих книгах!

Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:

Общие правила работы с лентами (Слайд № 22)

  • Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 — 50см, более длинная лента может обтрепываться.
  • Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
  • Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
  • Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.
  • Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.
  • Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.
  • Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

Прежде чем начать вышивку, давайте вспомним технику — безопасности при выполнении

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению. (слайд № 23)

Приложение № 1(Слайд № 24)

продевание ленты в иглу

Этот легкий способ позволяет прочно закрепить ленту в ушке иглы, чтобы начать вышивание.

1. Обрежьте край ленты 2. Проткните ленту ост- 3. Потяните за ленту, 4. Лента закреплена,

по диагонали и проденьте рием иглы в 5 мм от сдвигая по ней иглу, по- можно начинать

ее в ушко иглы. Сдвиньте края. ка на ушке не образуется вышивание.

иглу по ленте на 5см. узелок.

КАК ЗАВЯЗАТЬ «УЗЕЛОК» (Слайд № 25)

В отличие от традиционного вышивания, где обычно не завязывают узелок на нитке, чтобы при глаженье не появлялся блеск, при вышивании лентой используется плоский узелок: загните конец ленты на 1см в положении, перпендикулярном кончику иглы.

Проколите конец ленты иглой, потом пропустите иглу через ленту, как показано на фото 3. Потяните за иглу, и лента сама образует узелок, похожий на мягкий бантик (фото 4).

IV. Практическая работа.

Выполнение вышивки цветка – Шиповник (Слайд № 26)

Критерии оценивания работы: (Слайд № 27)

• Последовательное выполнение работы.

• Соблюдение правил техники безопасности.

• Использование инструментов по назначению.

• Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

• Аккуратное выполнение работы.

Прежде чем начать работу, посмотрите внимательно инструкционную карту: «Пошаговое выполнение цветка шиповника». (Слайд № 28 — 29)

Смотрите внимательно инструкционные карты и начинайте работу.

Физминутка по ходу работы.

Я сидела, вышивала,

Вдруг иголочка упала.

Влево, вправо посмотрю,

Ничего я не найду.

Посмотрю я в потолок,

Может, спрятал паучок.

На полу я посмотрю,

Не найду я там иглу.

Все вокруг я обыскала.

В руки пяльцы я взяла,

Вот и лента, и игла.

V. Подведение итогов.

1. Рефлексия. (Слайд № 32)

• На уроке технологии я узнала .

• На уроке было интересно .

• На уроке было трудно.

• На уроке я научилась.

2. Выставка готовых работ.

3. Сообщение учителя о достижении целей урока.

4. Выставление отметок.

А теперь ребята выйдите, пожалуйста, из-за столов и встаньте в круг.

Покажите свои работы.

Домашнее задание: Закончить оформление работы. (Слайд № 33)

Хороших вам успехов! (Слайд № 34)

  • Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2011. – 128с.: — (Любимая книга);
  • Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2008. – 128с.: ил. – (Школа вышивки);
  • Вышивка атласными лентами / С.А.Гутина. – М.: GELEOS Publishing House; Кэпитал
Читайте также:  Как шьют шапки бурятские
Оцените статью