Уроки шитья для девочек 7 лет

Курс по обучению шитью детей «Шьем сами» 5+

Занятия предназначены для девочек и мальчиков, которые хотят научиться шить, придумывать и создавать свои собственные шедевры. Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: игрушки, сувениры, одежду для кукол, чехол для машинки и предметы интерьера из различных текстильных материалов. Основная цель таких занятий – открыть ребенку огромный и увлекательный мир рукоделия, дать ему почувствовать себя творцом и создателем красивых игрушек и вещей.

Начинается курс с обучения шитья вручную. Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей, оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо – от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела. Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша! Продолжением курса является обучение начальным навыкам работы на простейшей и безопасной швейной машинке.

1 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Вводная теоретическая часть: рассказ об предстоящих работах и основных материалах и инструментах, используемых для шитья вручную. Объяснение правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Читайте также:  Вышивка крестом батончик схемы

Практика: Обучение шитью по линии одним видом шва. Пришивание пуговиц и пошив брелка для ключей.

2 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Рассказ о крое изделия перед шитьем.

Практика: Раскрой и пошив небольшой мягкой игрушки.

3 занятие: Обучение шитью вручную.

Теория: Виды ручных стежков. Виды пуговиц и способы их пришивания.

Практика: Выполнение нескольких видов стежков. Пришивание 3-х видов пуговиц. Шитье бабочки из фетра и пуговиц.

4 занятие: Обучение шитью вручную.

Практика: Закрепление полученных навыков. Кройка и шитье чехла для мобильного телефона из фетра.

5 занятие: Обучение шитью на машинке.

Теория: Ознакомление со швейной машинкой. Обучение наматывание нитки на шпульку, заправке нитки. Объяснение правила техники безопасности при работе на швейной машинке.

Практика: Шитье прямых швов на машинке под контролем преподавателя. Шитье прихватки.

6, 7 занятие: Изготовление носочной куклы.

Практика: Крой и шитье носочной куклы.

8, 9 занятие: Изготовление чердачной игрушки.

Практика: Крой и шитье чердачной игрушки.

10, 11 занятие: Изготовление подушки.

Практика: Крой и шитье подушки.

12, 13 занятие: Изготовление игрушки — животного.

Практика: Крой и шитье игрушки — животного.

14, 15 занятие: Изготовление тряпичной куклы.

Практика: Крой и шитье тряпичной куклы.

16 — 20 занятие: Курс лоскутного шитья.

Теория: История возникновения лоскутного вида шитья. Приемы соединения и кроя ткани.

Практика: Крой и шитье лоскутного одеяла. Уровень сложности одеяла зависит от возраста и уровня подготовленности обучающегося.

Рекомендованный возраст от 5 лет.

Группа 5+: Длительность занятия 1,5 часа , стоимость — 3000 руб. (в стоимость включены все материалы).

Группа 7+ : Длительность занятия 2 часа , стоимость — 3500 руб. (в стоимость включены все материалы).

Как научить ребёнка шить

Здравствуйте, дорогие друзья! О важности развития у ребёнка мелкой моторики рук и пальцев мы неоднократно писали на страничках нашего сайта. Существует множество занятий и упражнений для тренировки рук малыша. Сегодня мы хотим поговорить с вами о рукоделии и расскажем, как научить ребёнка шить самые простые изделия.

Польза рукоделия для детей

Само слово «рукоделие» означает «делать что-то своими руками», а всё, что делается руками, способствует их развитию.

Мелкая моторика влечёт за собой развитие речевых навыков ребёнка, способствует логическому мышлению, воображению, координации движений, способности концентрироваться.

Любой вид рукоделия, будь то шитьё, вышивание или вязание, является довольно трудоёмким процессом, но именно благодаря этому у малыша развиваются такие качества, как усидчивость, терпение, стремление довести работу до конца.

Кроме того, увидев и прочувствовав всю сложность создания готовой вещи, например платья для куклы или мягкой игрушки, карапуз в дальнейшем будет более бережно относиться к вещам, созданным им самим и другими, то есть в нём развивается уважение к труду.

Учимся шить постепенно

Те родители, которые считают, что учить шитью нужно только девочек, глубоко ошибаются. Мальчики тоже должны уметь пришить пуговицу, зашить дырку на носках, поставить латку на штанишки.

Поскольку в процессе шитья малышу придётся сталкиваться с такими весьма опасными предметами, как ножницы и иголки, мы хотим дать несколько рекомендаций для родителей.

Умение шить, как и любое другое, приходит постепенно. Поэтому вам придётся пройти вместе с малышом несколько этапов.

Развиваем гибкость пальцев

Ребёнок не сможет справиться с ручным швом, пока его ручки не будут готовы. Чтобы развить гибкость пальчиков, научиться управлять ими, приобретите или сделайте своими руками необходимые игрушки. Прежде всего, это разнообразные шнуровки: картонные, пластмассовые, деревянные.

Поможет подготовке рук к шитью и нанизывание различных бусин. Начните с более крупных деревянных или вылепленных из солёного теста и постепенно переходите к мелким и даже бисеру.

С каких игл лучше начинать

Для маленького ребёнка можно приобрести специальный детский набор для ручного шитья. В него входят безопасные пластмассовые иголки с тупыми концами и толстая рыхлая материя. При помощи такого набора кроха без труда, а главное — практически безопасно, сможет начать свои первые шаги в швейном деле.

После первого набора с пластмассовыми иглами можно купить немного посложнее, например с картонными карточками. Вышивка на картоне, рисунок которой строится по определённым правилам, называется «изонить». В таком наборе иголка уже настоящая, большая и с тупым концом.

Нарисуйте на картоне цветочек, зверюшку или забавную рожицу. При помощи шила проделайте по контуру отверстия и покажите малышу, как делать стежки.

Шьём настоящей иголкой

Когда карапуз всё хорошо освоит, можно попробовать дать ему в руки настоящую иголку. Остановите свой выбор на игле с тупым кончиком и большим ушком.

Обязательно научите малыша пользоваться напёрстком. Поначалу ребёнку будет не очень удобно, но постепенно он привыкнет и обезопасит свои пальчики от уколов.

Для удобства работы малыша с тканью купите пяльцы. Зажатая в них ткань не будет сдвигаться, и ребёнку будет удобно делать стежки.

Не забывайте о безопасности карапуза. Даже тупая игла может в мгновение ока оказаться во рту ребёнка. Поэтому не оставляйте его без наблюдения и не бросайте на столе лишние иглы и булавки.

Пришиваем пуговицы

Когда малыш научился управляться с иглой, то можно дать пришить ему крупную пуговицу, показав предварительно как это сделать. Закрепите пуговицу одним стежком и передайте ребёнку, пусть попробует сам.

Конечно, задание достаточно трудное, но если вы будете рядом, поддерживая и помогая, то кроха увидит результат своей работы и интерес к шитью у него возрастёт.

Вручите малышу пуговицы разного размера с двумя и четырьмя дырочками и попросите пришить их на лоскут ткани.

Заинтересовать ребёнка можно, дав ему задание пришить оторвавшуюся пуговицу бабушке на халат или маме на юбку.

Учимся делать швы

Следующий этап — соединение двух деталей при помощи швов. Покажите ребёнку, как нужно выполнять шов «вперёд иголку», расскажите, что стежки должны быть ровными и одинаковыми по размеру.

Если у малыша не получается делать шов ровно, возьмите кусок полосатой ткани и предложите крохе «простегать» вдоль полоски. Или выдерните на однотонной ткани несколько нитей, сделав для крохи линии.

Когда первый шов освоен, можно показать ребёнку более сложный «назад иголку» — имитацию машинного шва. С его помощью вы сможете смастерить с малышом первые изделия.

Первые поделки

Какие первые вещицы сможет пошить малыш? Пусть это будут забавные игольницы в виде яблока и груши из разноцветного флиса.

Нарисуйте на бумаге выкройку изделий и перенесите её на ткань. Вырежьте аккуратно ножницами по две детали. Сложите их лицевыми сторонами вовнутрь и попросите малыша соединить ткань, прокладывая шов.

Готовые изделия выверните и наполните ватой или синтепоном. Аккуратно зашейте потайным швом отверстие и пришейте яблочку и груше забавные листики из фетра.

Кроме игольниц, ребёнок вполне справиться с кухонными прихватками, небольшой подушечкой, простой сумочкой.

Как пошить с ребёнком игрушку

Первая игрушка, сшитая своими руками, наверняка станет у карапуза самой любимой. Давайте смастерим очаровательного зайчишку-плутишку.

Для работы вам понадобится:

  • Любая ткань понравившейся вам расцветки. Даже забавно, если зайчик окажется полосатым, в горошек или в цветочек. Лучше всего брать для работы флис, так как он легко прокалывается иглой и «не сыпется» в процессе работы.
  • Синтепон для набивки игрушки.
  • Иголки, булавки и разноцветные нитки.
  • Различная фурнитура для украшения игрушки: бусины, пуговицы и т. п.
  • Глаза для игрушки.
  • Кусочки фатина, кружева, тесьмы и т. п.
  • Ножницы, утюг.
  • Бумага для выкройки.
  1. Для начала необходимо сделать выкройку будущей игрушки. Позвольте малышу проявить фантазию и нарисовать контур зайца самостоятельно.
  2. Перенесите выкройку на ткань. Материю сложите вдвое, лицевая сторона должна находиться внутри. Рисовать выкройку можно как обычным карандашом, так и специальными мелками.
  3. Закрепите нарисованного зайца при помощи булавок, чтобы ткань не смещалась во время шитья.
  4. Сшить игрушку на швейной машинке, конечно, быстрее. Но лучше работать вручную, ведь это принесёт карапузу куда больше удовольствия. Не забудьте оставить незашитый участок, через который будет выворачиваться и набиваться игрушка.
  5. После сшивания деталей обрежьте лишние кусочки ткани. До выворачивания и после него ткань нужно хорошо проутюжить. Благодаря этому игрушка будет выглядеть намного более аккуратной.
  6. Вывернутое изделие набейте синтепоном, зашейте потайным швом оставшееся отверстие.
  7. Приступайте к созданию мордочки. Наклейте глаза, а рот, нос и усы вышейте нитками «мулине».
  8. Если у вас получился зайчик-мальчик, то ему можно повязать на шею бантик из тесьмы и пришить для красоты несколько пуговиц разного размера.
  9. Зайчишке-девочке вы можете смастерить нарядную юбочку из фатина, украсить её кружевом, нашить пайетки.
  10. Очаровательная, милая, а главное — сделанная своими руками игрушка готова. Пусть она станет первой в коллекции, которую вы будете пополнять вместе с ребёнком.

Выкройки для более сложных игрушек вы можете нарисовать сами по эскизам малыша. Их также можно найти в интернете и распечатать. Забавные игрушки, сшитые вместе с ребёнком, могут стать артистами в домашнем театре, и вы сможете разыграть много разных сказок.

Творческие процессы, к которым можно отнести и пошив своими руками различных изделий, играют большую роль в воспитании ребёнка, поскольку:

  • способствуют развитию у малыша эстетического вкуса;
  • являются одним из средств самовыражения ребёнка, проявления им инициативы;
  • поднимают настроение, отвлекают карапуза от негативных эмоций;
  • помогают более тесному общению со взрослыми.

Дорогие друзья, если наш материал заинтересовал вас, то поделитесь ссылкой на наш сайт со своими друзьями в соцсетях.

Всего вам самого наилучшего! Творческих вам успехов!

Как научить ребёнка шить?

Учить детей шить можно уже в 4 — 6 лет. Но ребенок может заинтересоваться и раньше. Если так случилось не надо выжидать время когда он будет достаточно большой, вы просто можете «отбить» интерес. И когда придет время, может просто не захотеть шить. И наоборот, если ребенку совсем не интересно это занятие, не надо настаивать, стоит лишь немного потерпеть.

Дети копируют поведение взрослых, если вы часто шьете, ребенок обязательно тоже попросит что — нибудь сшить или пришить. Для детей это очень интересно.

Шитьё полезное и нужное занятие не только для девочек, но и для мальчиков. В жизни и мальчишки должны владеть элементарными навыками шитья (например пришить пуговицу).

Польза

Умение шить полезно не только для будущей жизни, но и для развития ребенка.

  • отлично развивает мелкую моторику;
  • тренирует усидчивость, внимательность;
  • успокаивает;
  • развивает творческую сторону в личности ребенка;
  • развивает мышление, воображение;
  • радость от результатов своей работы и как следствие повышение своей самооценки;
  • расширение возможностей игры.

Первое время ребёнку сложно удержать ткань, втыкать в неё иголку.

С чего же начать?

Правила безопасности

Для начала познакомьте ребёнка с правилами безопасности работы с иглой, ножницами. Делайте это ненавязчиво, в процессе шитья и не оставляйте ребёнка одного. Обязательно расскажите, что иголкой можно уколоться. Даже можно легонечко дотронуться до пальчика ребёнка. Напомните правила работы с ножницами.

Первая игла

Первую иголку лучше взять пластиковую. У неё не острый конец, малыш не сможет поранится. И большое ушко, что позволяет самостоятельно вдеть нитку.

Для такой иглы ткань не подойдет. Можно начать с вышивки на пластиковых тарелках. Для этого на тарелке нарисуйте нужное вам изображение и проделайте по контуру дырочки. Ребёнок прошивает по контуру.

Затем переходим к игле настоящей, но большой и с тупым концом.

Вышивка на картоне

На картоне нарисуйте изображение, по контуру при помощи шила или большой иглы проделайте отверстия. Задача малыша сделать стежки по контуру.

Ну а на следующем этапе ребёнок может пользоваться обычной иглой.

Пришиваем пуговицу

Когда ребёнок научится обращаться с иглой, можно предложить ему пришить самому пуговицу. Пуговицу нужно взять крупную и заранее показать как это делается. Ткань лучше всего брать типа фланели. Если малышу сложно, натяните ткань на пяльца.

Далее можно предложить ребёнку сшить мешочек, платочек, кукольную одежду или зашить носочек. Но для начала нужно познакомить ребёнка с основными видами швов.

Показываем различные виды швов

Такие как: шов вперёд иголкой, шов назад иголкой, обмёточный шов, шов через край. Сначала тренируемся на картоне. затем переходим к ткани.

Оцените статью