Меню

Узелковый батик для дошкольников

Конспект ООД «Чудо своими руками»(узелковый батик)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

«Чудо своими руками»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность «Цветы для мамы» (2 занятия). Тематическое занятие по узелковому батику для старших дошкольников. В процессе занятия дети знакомятся с техникой узелкового батика и со.

Узелковый батик.Техника «Шибори-спираль».

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: знакомство с окружающим, экспериментирование с тканью и красками. Дети знакомятся с процессом создания Павлово-Посадских платков, рисуют на ткани в технике «У.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик&raquo.

Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым.

Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике узелкового батика»
материал по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
Мастер-класс 16.04 КБ
Презентация к мастер-классу » 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Рисование в технике узелкового батика»

Цель: Научить детей рисовать на ткани в технике узлового батика.

  1. Познакомить детей с историей узелкового батика.
  2. Развивать у детей фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику рук.
  3. Побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу познакомить вас сегодня с узелковым батиком.

Узелковый батик—это один из первых способов украшения ткани.

С давних времён он известен в странах Востока. В Индокитае узелковая техника существовала ещё до 17 века. В Индии она широко распространена и по сей день. (3 слайд) Главный секрет узелкового батика – это узел. Различные цветовые эффекты на ткани можно получить за счёт перевязывания отдельных участков ткани узелками. (4 слайд). Простой узелок даёт разнообразные варианты узоров. (5 слайд). Красота и своеобразие узора зависит от размеров, формы и числа завязанных узлов(6 слайд). В Европе узелковый батик стал известен в начале ХХ века, он использовался для украшения одежды и интерьера. (7 слайд)

Эта техника чрезвычайно результативна в руках детей. Она им очень нравиться тем, что можно от души поупражняться в цветовой окраске, в композиции узоров, показать свои способности художника по росписи ткани.

Узел можно завязать из самой ткани или с помощью различных ниток, шнурков. (9 слайд). А ещё под ткань можно подложить камешек, горошину, пуговицу и плотно обвязать нитками, тоже получиться узелок. Узелок завязывать не надо, просто сделать несколько витков нитью, так легче затем будет снимать нить. (10 слайд) Количество узелков зависит от желания. Можно перевязать нитью ниже узелков, один или несколько раз. Раскрашиваем сначала узелок, затем продолжаем наносить краску, покрывая всю ткань вниз. (11 слайд) После окончания работы даём ткани немного подсохнуть, и разматываем аккуратно нитки. (12 слайд) Рассматриваем получившиеся результаты. Просушиваем ткань с рисунком. Проглаживаем тряпочку через ткань без использования воды и вставляем в рамку.

В этой технике можно предложить детям нарисовать (13слайд) цветы и бабочку, (14слайд) салют под городом и (15 слайд) хвост павлина и т.д. Работы детей можно использовать в украшении группы или как оригинальный подарок к празднику.(16 слайд)

Сегодня я хочу вам предложить выполнить крону осеннего дерева. (для этого мы будем использовать краски осени или можно выполнить крону чудо дерева (и тогда использовать все цвета палитры). Для работы в месте, где вы планируете сделать узел, берём ткань в щепотку и туго перетягиваем нитью в несколько витков. Затем можно сделать виток ниже от узла.Когда нужное количество узелков будет готово, переходим на окрашивание сначала узелка, затем наносим краску покрывая ткань внизу узелка.

Мастер-класс по технике Узелковый батик. «Зимние узоры»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass-batik_konspekt.docx 23.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с № 31

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

по т ехнике Узелковый батик. «Зимние узоры»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Мастер — класс по технике узелковый батик

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

  1. познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;
  2. научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в творчестве;
  3. повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы : репродуктивный, практический.

Оборудование : столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток , технологические карты, подносы для материалов; материал для практической деятельности – ткань,разведенная водой гуашь разного цвета, шприцы, тарелочки,нитки, ножницы.

Предварительная работа : обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

— Добрый день, уважаемые коллеги!

— Тема сегодняшнего мастер – класса: Техника — Узелковый батик «Зимние узоры».

Название этой техники, как вы догадались, происходит от слова «узелки». Это самая древняя техника батика.

Родиной искусства украшения тканей красящими веществами считают Индию – страну, где в изобилии природные красители, благодаря которым и появились разные способы расцвечивания тканей.

Так, например в Индии широко распространился способ “бандхари”.

Перед окрашиванием ткани определённые её участки крепко перевязывались суровой нитью или сама ткань завязывалась узлом. Так на цветном фоне появлялась белая фантазийная узорная линия.

Это название изменилось сегодня и звучит – “бандана”, что означает “обвяжи – окрась”.

Уже в самом переводе заложен смысл узелковой техники. К сведению: знаменитая краска “индиго” в Европу была завезена также из Индии.

В России батик появился в ХХ веке и применялся для украшения интерьера: занавески, абажуры, покрывала, скатерти, настенное панно – всё богато украшалось в технике батика.

Например, в 70-е годы в технике узелкового батика молодёжь красила футболки, которые превращались из белых, серо-голубых в многоцветные и были последним “криком моды”, а в последующие годы и джинсы “вываривались” в этой технике.

Сегодня снова очень модно носить сарафаны, джинсы, блузки с разноцветными разводами, а также футболки, шарфы, банданы, платки… Сегодня батик становится всё более популярным видом искусства во всём мире.

2 часть. Презентация

Мне хочется познакомить вас с доступными для детей способами в технике «Узелковый батик». Для моих воспитанников роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным занятием, простым в исполнении и в то же время весьма эффектным по результатам. Такая продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, активизирует воображение, развивает творчество, закрепляет и расширяет знания о форме и линии, цвете, композиции. Наблюдая за тем, как яркая медленно растекается краска, медленно растекается по ткани, ребёнок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать, творить.

3 часть. Практическая

Итак, нам понадобятся:

  1. Ткань х/б или шелк (подходит и подкладочная)
  2. Анилиновый краситель, акриловые краски (или акварельные краски, гуашь)
  3. Кисти круглые и плоские разного размера, шприцы.
  4. Клеёнка или подкладки
  5. Нитки, канцелярские резинки
  6. Ножницы.

— Чтобы выбрать цвет, Вы должны определиться с темой.

Конспект занятия «Узелковый батик»

Татьяна Михайлова
Конспект занятия «Узелковый батик»

Познакомить воспитанников с техникой узелкового батика.

• Обучать простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика;

• Развивать творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию декоративных узоров на ткани;

• Воспитывать и развивать художественный вкус и творческие способности.

Материалы и инструменты:

-краски «Батик»;

-емкости для воды;

Сегодня я предлагаю вам выполнить узор «спираль» в технике узелковый батик на салфетке.

Сначала мы смочим ткань и отожмём её. Затем положим на стол. В центр нашей салфетки ставим карандаш и начинаем его плавно крутить, надавливая. По кругу образуются складки. Когда вся ткань соберём вокруг центра, мы вытаскиваем карандаш.

Затем нашу заготовку обматываем нитью. Для этого оставляем кончик 5 -7 см, чтобы, затем его завязать. Наматывать начинаем сверху, постепенно передвигая по кругу собирая все кончики. Потом прокручиваем по кругу стараясь стянуть и сохранить форму. Теперь завязываем концы нитки.

Чтобы получился рисунок «спираль» полученный комочек надо раскрашивать по секторам.

Начнем с желтого, а затем постепенно будем добавлять все цвета радуги. Сначала красим желтый сектор, затем оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый. Также прокрашиваем с боков, пропитывая ткань краской. После этого переворачиваем и раскрашиваем обратную сторону на — те же места такими же цветами. Цветной комочек заворачиваем в газету и даём хорошо просохнуть. Затем аккуратно ножницами срежем нитки, стараясь не повредить ткань. Отрезанные нитки убираем, разворачиваем.

«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для.

Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик» Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования.

Художественно-творческий проект «Обучение детей 6–7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик» Художественно-творческий проект «Обучение детей 6-7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик» Актуальность проблемы: В детском.

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 3 «Ромашка» города Ставрополя.

Конспект занятия Тема: Признаки лета. Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картине; согласование.

Нетрадиционное рисование по ткани в технике батик В современном мире очень важно развивать творческое мышление у детей. При этом нужно знакомить их с необычными видами искусства в любых.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей старшего дошкольного возраста». Одним из ключевых направлений.

Творческий проект для детей средней группы «Путешествие в страну Батик» Творческий проект «Путешествие в страну БАТИК» Руководитель проекта: Старший воспитатель Ульданова Чулпан Радифовна Участники.

Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик) Здравствуйте, дорогие коллеги! Во время летней оздоровительной кампании огромное внимание уделялось не только укреплению здоровья воспитанников,.

Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик»

Сачкова Татьяна
Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик»

Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА»

Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.

-создать условия для овладения новым видом декоративно-прикладного искусства -батиком;

-познакомить с техникой узелкового батика;

-научить пользоваться красками на ткани;

-закрепить умение самостоятельного выбирать цвета и составлять оттенки;

— развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику;

— побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Материалы и инструменты.

Квадратный кусок белой ткани 30х30 см; гуашь, хорошо разведённая водой или акварельные краски; кисть № 5; стаканчик с водой; швейные нитки, ножницы.

Пошаговый процесс работы.

Приготовленную белую ткань необходимо смочить водой, сильно отжать и расправить.

Левой рукой держим ткань за середину

Правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут

Вот такие жгутики у нас получились.

Затем приступаем к самому сложному этапу работы. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки (середины ткани). Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор.

А теперь самое увлекательное – наносим краску на ткань, так же начиная с верхушки. Краску можно брать любую и любое количество.Главное условие: тщательно прокрашивать ткань, чтобы не оставалось белых мест.

Вот такие разноцветные жгутики у нас получились.

Теперь необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не порезать окрашенную ткань.

Как только все нитки были удалены, наступает время сюрприза – расправляем ткань!

Восторгу детей не было предела! Ребята даже и предположить не могли, какая красота может получиться!

После того, как краска и ткань высохли, я прогладила их на прачечной утюгом. Мы с ребятами развесили наши салфетки на выставке.И вот что получилось:

Спасибо за внимание!

«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для.

Детский мастер-класс «Пластилиновая осень» Добрый всем вечер! Представляю вашему вниманию мастер-класс, исполненный моей дочкой Настей. Как-то я побывала на семинаре по пластилинографии,.

Детский мастер-класс «Топиарий» История топиария уходит своими корнями в далекое прошлое. В древнем Риме «топиарием» называли раба, который следил за садом. В наше время.

Детский мастер-класс «Фоторамка» Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению.

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты» Мастер — класс Тема: «У игры свои секреты» Дата проведения: 13.04.2017 Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, через дидактические.

Детский мастер-класс «Одуванчики» Мастер класс от Кати «Одуванчики» Доброго времени суток, всем коллегам. Предлагаем вам с внучкой Катенькой изготовить летнюю картинку «Одуванчики».

Мастер-класс по росписи по ткани в технике «холодный батик» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Яблонька» Ева очень любит лепить из пластилина. Не так давно, она научилась технике пластилинография. Хоть она и мала (четвертый год, но картины.

Читайте также:  Майка с широкими лямками выкройка