- Оформление вышивки в багетной мастерской: материалы, плюсы и минусы сборки
- Материалы, используемые при оформлении
- Багет
- Паспарту
- Стекло
- Картон
- Сборка
- Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется
- Плюсы данного способа сборки
- Минусы
- Канва обрезается, но фиксируется
- Плюсы
- Минусы
- Канва крепится на подрамник степлером
- Канва натягивается и фиксируется нитками
- Плюсы
- Минусы
- Мы научим вас подбирать рамы для картин бисером
Оформление вышивки в багетной мастерской: материалы, плюсы и минусы сборки
Поговорим о видах используемых материалов, разнообразных техниках сборки, а также об их минусах и плюсах, способных повлиять на качество и внешний вид работы. Полученные знания помогут не допустить ошибок и избежать разочарования от вышивки, оформленной в багетной мастерской.
Материалы, используемые при оформлении
Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.
Багет
С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.
Пластиковый багет практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.
Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.
Попросите консультацию у приемщика, имеет ли смысл в конкретной ситуации использовать пластик в качестве багета.
Деревянный багет. Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.
Багеты производства Испании, России, Италии и Чехии чаще всего встречаются на российских рынках. Чешские и российские деревянные багеты обычно производятся из сосны, а испанские и итальянские чаще из бальзы. Бальза является более легким, качественным (без геометрических искажений и сучков) и прочным материалом, чем сосна. Однако он более дорогостоящий, поэтому бальзовый багет по цене будет дороже аналогичного варианта из сосны. При выборе подходящего багета все зависит от вашего запланированного бюджета и того, какое качество будет вас устраивать.
Алюминиевый багет. Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.
Паспарту
Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.
Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.
Стекло
Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.
При оформлении использовалось антибликовое стекло
Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.
При оформлении использовалось обычное стекло
Слева — антибликовое стекло, справа — простое
Крупная по размерам работа под стеклом должна транспортироваться только на ребре, а не плашмя, иначе стекло может треснуть.
В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.
Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.
Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.
Картон
Этот материал используется для закрытия изделия с задней стороны и для натяжки вышивки. Для использования подойдет гофрокартон или же серый толстый картон (примерно 2 мм). Гофрокартон более экономичен по цене, но менее эстетичен и прочен. При возможности выбирать — лучше приобрести для оформления плотный картон.
Если ваша вышивка выполнялась на канве черного цвета с неполным заполнением, то для того, чтобы дырочки канвы не «светились» — под канву лучше подложить черную ткань или бумагу, а затем уже натягивать вышивку на картон.
В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.
Сборка
Если вы дорожите своим трудом, то перед тем как отдать на оформление вышивку в рамку, необходимо выяснить, какую технологию используют эти мастера.
Существует несколько возможных способов «закупорки» вышивки, которые применяются в разных мастерских. Однако не у всех результат будет удачным.
Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется
В некоторых местах делают так: канва с вышивки обрезается по размеру выбранной рамки, после чего все необходимое (задник, паспарту, вышивка и стекло) вкладывают в раму и закрепляют в ней, однако никак не крепят компоненты между собой.
Плюсы данного способа сборки
- Вполне вероятно, что такое оформление вышивки окажется дешевле остальных.
- При необходимости оформленную работу будет легко разобрать и достать вышивку.
Минусы
- Оформить вышивку по-другому вы не сможете, поскольку канва уже обрезана.
- Могут быть видны зазоры, если местами вышивка недостаточно плотно прилегает к раме или паспарту.
- Испортить общее впечатление от работы может и тот факт, что канва обладает ярко выраженным направлением нитей, из-за чего канва, незакрепленная в раме, будет расположена криво относительно краев паспарту или рамы.
В результате мы видим, что у данной техники минусов оказывается больше, чем плюсов.
Канва обрезается, но фиксируется
Есть мастерские, где вышивка обрезается, но приклеивается либо к паспарту, либо на картонку с помощью двустороннего скотча.
Плюсы
Среди плюсов можно отметить лишь то, что работа прилегает к раме или паспорту более плотно (при этом вероятность зазоров остается).
Минусы
- Выровнять канву качественно (чтобы клетки шли ровно параллельно краю паспарту или рамы) не всегда удается.
- Оформить изделие иначе не получится, поскольку канва уже была обрезана;
- Избавиться от клейкого слоя, оставшегося от скотча, будет проблематично, если вы решите разобрать готовую работу.
Канва крепится на подрамник степлером
В некоторых мастерских вышивку натягивают на деревянный подрамник, после чего закрепят степлером.
Однако подобный метод возможен лишь для вышивок крупного размера, кроме того это очень трудоемкой процесс. Использование подрамника более целесообразно в оформлении батиков, рисованных картин и тканых гобеленов, но не вышивок, если, конечно, это не ковровая вышивка.
Канва натягивается и фиксируется нитками
Существует еще один вариант закрепления и оформления вышивки в рамку, дающий возможность почти идеального результата с технической стороны. В этом случае изделие натягивают на достаточно плотный картон нитками. При натяжке происходит выравнивание канвы, и таким образом клетки канвы идут идеально параллельно краю картона, на который она натягивалась.
В случае если вышивка оформляется без паспарту, то картонка с работой соответствует внутреннему размеру рамы. Если же паспарту предполагается, то натянутая на картон вышивка должна быть крупнее «окна» паспарту на 5-7 мм с каждой из сторон, для того чтобы прикреплять было незатруднительно. Чаще всего картон с изделием крепится к обратной стороне паспарту с помощью обычного широкого скотча, но прежде чем закрепить вышивку, ее выравнивают в паспарту по лицевой стороне.
Сборку работы небольшого размера в таком варианте можно выполнить и дома, но для этого необходимо заказать все нужное (стекло, две картонки: для задника и для натяжки, паспарту и раму) в комплекте в багетной мастерской.
Готовый комплект для оформления работы (без бусиков, конечно))
Самостоятельное оформление изделий размером более чем формат А5 нежелательно, так как в домашних условиях наружний задник также будет вкладываться внутрь и рама при этом может потерять часть своей жесткости.
Плюсы
- Возможно оформление вышивки без стекла, а значит можно будет легко снять изделие для стирки.
- Вышивка закреплена в раме равномерно.
- При необходимости изделие легко можно переоформить в другое паспарту или багет.
- Вышивку легко собрать и разобрать в домашних условиях.
- При таком оформлении канва не обрезается.
Минусы
- Этот способ более дорогостоящий, однако это зависит и от выбранной фирмы, и от ее ценовой политики.
- Времени на оформление потребуется больше за счет трудоемкости процесса.
Теперь, зная более детально о материалах, которые используются мастерами, а также обладая новыми знаниями касательно способов сборки, вы сможете более профессионально отнестись к выбору багетной мастерской, где ваши требования и пожелания будут учтены.
Мы научим вас подбирать рамы для картин бисером
Ручная вышивка — это уникальное произведение. Другая вышивальщица вышьет по такой же схеме такими же нитками похожий дизайн, но совсем другой: в другой последовательности, в другом настроении, с другими мыслями… другой человек всегда вышивает другое.После того как работа над вышивкой закончена и она готова украсить интерьер вашей комнаты, возникает вопрос — как правильно и красиво её оформить .
Уникальность каждой вышивки является веским основанием для её стильного оформления. В идеале – в рамку с паспарту.
Багет и паспарту можно подбирать под каждую вышитую картину или же подобрать для всех вышивок нейтральное оформление под цветовую гамму и стиль интерьера.
Вышивки чаще всего оформляют в рамки с паспарту, при этом их натягивают на картон или оргалит, но в некоторых случаях для натяжки вышивки можно использовать только подрамник. С помощью рамки и паспарту можно добиться согласования изображения на вышивке с поверхностью стен комнаты и мебелью в ней. Палитра цветов вышивки должна гармонично сочетаться с оттенками цветов паспарту и рамки. Рамка может быть прямоугольной, квадратной, овальной, круглой – форма рамки должна максимально соответствовать композиции. В багетных мастерских, как правило, изготавливают квадратные или прямоугольные рамки. Овальные и круглые рамки требуют особого оборудования. Встречаются готовые овальные и круглые рамки, но не всегда их размер или дизайна подходит для нужного оформления . Круглое или овальное паспарту может визаульно заменить овальную рамку и подчеркнуть форму вышивки.
Паспарту может быть гладким, а может быть и фактурным: “бархатным” или тиснённым. Паспарту необходимо для оформления вышивки, так как является своеобразной прокладкой между стеклом и вышивкой. Таким образом оно не дает стеклу “раздавить” стежки. Хотя некоторые дизайны абсолютно не сочетаются с паспарту. Как правило, вышивка оформляется путём натяжки или наклейки её на картон. Можно также подложить цветной картон между вышивкой и основой для натяжки , тогда колорит всей работы изменится.
При этом оформление может исполняться с паспарту, а может и без него. Большинство вышивок смотрится гораздо эффектнее, если при оформлении используется паспарту. Оно обеспечивает ощущение простора. Паспарту является промежуточным, связующим звеном между вышивкой и рамкой. Поэтому цвет паспарту имеет большое значение. Удачно подобранный оттенок паспарту позволит подчеркнуть детали вышивки, акцентировать внимание на композиции, неудачное паспарту может свести долгий труд вышивальщицы на нет. Паспарту не должно отвлекать внимание от вышивки. Багет и паспарту должны подчёркивать вышивку и создавать с нею единое целое, гармоничное вписанное в пространство дома, интерьера. П аспарту делают одинарным, двойным и даже тройным . Паспарту из нескольких слоёв подчёркивают основные цвета вышивки. Паспарту могут быть контрастными или различаться по тону. Использование нескольких оттенков двух или трёх паспарту одновременно усиливает впечатление. Поскольку оттенков одного цвета существует большое количество, то можно добиться волшебного эффекта. Цвет внутреннего паспарту выбирается из соответствия конкретному цвету на изображении.
Внутреннее паспарту может быть как светлее так и темнее наружного. Как и в случае одинарного паспарту, следует выбирать цвета и оттенки, повторяющие или дополняющие цвета вышивки, и сочетающиеся с цветом рамки и декором помещения. Очень часто в качестве нижнего слоя используется паспарту золотого цвета, который идеально сочетается с рамками из золотого багета.
Двойное паспарту, составленное из близких оттенков одного цвета, создаёт эффект глубокого “фацета” – внутренней кромки окна паспарту. Эффект “фацета” можно усилить, если использовать картон для паспарту большей толщины.
Для вышивок со сложными переходами цветов, уместно использовать тройное паспарту. Внутренний слой такого тройного паспарту широкий кант, отделяющий работу от тонкого промежуточного кантика. При оформлении вышивки в тройное паспарту, паспарту для третьего слоя часто выбирают такого же цвета, как для паспарту в первом слое. В тройном паспарту, как правило, используется комбинация из паспарту яркого цвета, ограниченного паспарту спокойных, пастельных оттенков.
Многослойное паспарту и особенно “глубокое” паспарту придают вышивке дополнительный объём, подчёркивают перспективу, что делает оформление вышивки эксклюзивным и ценным.
В багетных мастерских, имеющих специальное оборудование, можно заказать фигурное паспарту: форма паспарту может повторять форму вышивки, может иметь красивые вырезанные в паспарту узоры. Паспарту может помочь вписать вышивку сложной формы в прямоугольную или квадратную рамку (например, окно паспарту в виде сердечка или арки, а рамка прямоугольная). С помощью рамки с паспарту можно создать единое пространство для нескольких вышивок. Таким же образом можно сочетать вышивку с фотографиями или рисунками, создавая семейные панно. Паспарту должно соответствовать цвету основного элемента композиции вышивки.
Что касается выбора багета для вышивки, то тут стиль, цвет, ширина и другие его особенности зависят от сюжета, стилевого решения, цветовой гаммы и размера вышивки. Выбор рамки для вышивки зависит также от наличия паспарту.
В случае, если вышивка оформляется без паспарту, лучше подбирать раму достаточно широкую или сочетать два вида багета для изготовления рамы.
Для изготовления рамок может быть использован багет из дерева, пластика, алюминия и даже МДФ, при этом цветовая гамма рамок из багета практический ничем не ограничена. По ширине рамки могут варьироваться от 1-2 см до 10-15 см.
Часто требуется подобрать багет для изготовления такой рамки, которая сочеталась бы с уже имеющимся вышивками в рамках. Чтобы они подходили друг к другу используют либо тот же самый багет, либо выбирают схожий по стилю и цвету. Каждый вид багета изготавливается в одном стиле, но может иметь различную ширину (высоту) и различные варианты цвета покрытия. Рамки могут быть разного размера, но одного стиля и цвета. Рамки могут быть различного стиля, но одного цвета. Рамки могут быть в одном стиле, но различного цвета. То же самое относится к подбору багета, который мог бы сочетаться с мебелью. Б агет в первую очередь должен подбираться к вышивке . В багете могут присутствовать лишь некоторые нюансы мебели – стиль, форма или цвет. Рамку всё-же правильнее подбирать к вышивке (изображению), а не ориентируясь на цвет стен или предметы интерьера .
Багетный дизайн следует за модными тенденциям интерьерного дизайна, поэтому при желании можно найти рамку для любого интерьера. Главное – добиться, чтобы рама гармонировала с вышивкой и стеной, на которой будет висеть.
Кант — деревянная или пластиковая планка (гладкая, резная, тонированная, крашенная, состаренная) – перегородка, отделяющая паспарту от самой работы. Кант для паспарту применяется для создания дополнительного эффекта при оформлении вышивки.
Существует два вида декоративных профилей:
— гладкие профили (с ровной гладкой поверхностью) и
— викторианские (с тиснением по всей длине профиля). Их прикрепляют к паспарту (по контуру окна) или под четверть багета.
Кант должен сочетаться по цвету и отделке с паспарту и рамкой.
Самые популярные сочетания цветов паспарту и канта при оформлении вышивки.
* бежевое паспарту и золотой кант
* бежевое паспарту и коричневый кант
* бежевое паспарту и зеленый кант
* бежевое паспарту и голубой кант
* белое паспарту и золотой кант
* белое паспарту и коричневый кант
* белое паспарту и зеленый кант
* белое паспарту и голубой кант