- Викторина с ответами для школьников. История вышивки лентами
- Викторина-опросник по теме «Теория вышивки» для итогового контроля.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тест с ответами по технологии для школьников: Вышивка лентами
- Викторина по технологии на тему «Вышивка»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Викторина «Рукоделие»
- Просмотр содержимого документа «Викторина «Рукоделие»»
Викторина с ответами для школьников. История вышивки лентами
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проверим ваши знания по технологии. Предлагаю вам проверить знания и ответить на следующие вопросы:
Когда впервые обнаружили шёлковую нить ? (Впервые шёлковую нить обнаружили в Китае в 2640 году до н. э.)
Кто обнаружил шёлковую нить ? (Шёлковую нить обнаружила жена китайского императора Хуан-цзы прекрасная Си-Лин-Чи)
Как использовали ленты в античные времена ? (Лентами украшали волосы и одежду)
Что декорировали в Италии в средние века лентами ? (Лентами декорировали стулья, баланхиды, подвязывали занавески окон)
В какой король украшал вышивкой лентами одежду ? (Людовик XIV)
Какой эпохой ознаменовалось правление Людовика XIV? (Эпохой рококо)
Как при Людовике XIV дамы украшали платья? (Украшали мелкими розочками, многочисленными цветочками, листочками)
Как назывались ателье при Людовике XIV где изготавливали шедевры из шелковых лент? («поставщики королевского двора»)
Когда пришел расцвет вышивки лентами? (Расцвет вышивки лентами пришел на вторую половину XIX века)
В каком веке интерес к вышивке лентами угас ? (В XX после второй мировой войны интерес к вышивке угас)
Когда возродился интерес к вышивке лентами ? (Во второй половине последних десятилетий возродился интерес к вышивке лентами)
Подведение итогов.
Оценка работ учащихся
Спасибо за внимание!
Викторина-опросник по теме «Теория вышивки» для итогового контроля.
Автор: Веремеренко Татьяна Владимировна педагог дополнительного образования ЦДО «Радуга» ст. Брюховецкая Краснодарского края.
Описание работы: предлагаю коллегам викторину для обучающихся в детских объединениях художественного направления. Данная работа будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям технологии. Викторина может быть использована как срез теоретических знаний на итоговом занятии.
Для детей 10-12 лет, конец первого года обучения.
Цель: выявить уровень теоретических знаний обучающихся о видах вышивки, швах, приспособлениях, материалах и т.д.
Методический приём: опрос устный или письменный.
1.Специальная ткань для вышивания крестиком. (канва)
2.Приспособление для натягивания ткани при вышивании. (пяльцы)
3.Специальные нити для вышивания. (мулине)
4.Изображение, рисунок на бумаге, который в начале работы переносится на ткань. (схема)
5. Вышивка, при которой изображения одинаковы с лицевой и изнаночной стороны. (двусторонняя гладь)
6.Вид счетной вышивки, наиболее часто используемый в работе на канве. (крест)
7.Шов, используемый для вышивания стеблей, трав. (стебельчатый)
8.Моток мулине. (пасма)
9. Узелок, используемый при вышивке лентами, нитками. (французский)
10. Метод, позволяющий увеличить объём элемента вышивки гладью или лентами. (настил)
11.Материал, используемый при изготовлении лент для вышивания. (атлас, шелк, органза)
12.Мелкие бусины, используемые для вышивания картин или отдельных элементов. (бисер)
13.Мягкая или магнитная подушечка для игл. (игольница)
14. Название вышивки одним цветом. (монохромная)
15. Нить без цвета. (моно нить)
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-093512
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами по технологии для школьников: Вышивка лентами
Предлагаю вам ответить на предложенные тестовые вопросы. В тесте может быть один или несколько правильных ответов.
1. Вышивка лентами имеет довольно долгую историю, берущую своё начало в?
а) Исландии;
б) Франции;
в) Древней Греции;
г) Африке
2. В каком году до нашей эры изготовила ткань из шелковых нитей?
а)в 2640;
б) 1158;
в)3894;
г)550
3. В какой стране король любил украшать лентами одежду и предметы интерьера?
а) Людовик XIV;
б) Людовик X;
б) Людовик I;
г) Людовик III;
4. Когда произошел расцвет вышивки лентами ?
а) во 2 половине XII века;
б) в 1 половине XIX века;
в) во 2 половине XIX века;
г) во 2 половине XIII века
5. Как называется игла которой вышивают лентами ?
а) гобеленовая;
б) синель
в) цыганская игла
г) бисерная игла
6. Вышивая лентой, необходимо учесть, что длина не должна превышать?
а) 50 см;
б) 65 см;
в) 85 см;
г) 1 м
7. Ленту выводим на лицевую сторону и обвиваем горизонтально расположенную иглу, , придерживая витки пальцами руки, иглой прокалываем ткань около первого прокола и выводим иглу на изнаночную сторону. На лицевой поверхности ткани образуется шов . Этот шов называется ?
а) франзузкий;
б) рококо;
в) ленточный;
г) стебельчатый
8. Каким швом вышивают листья цветов?
а) франзузким;
б) ленточным;
в) рококо;
г) гладким
9. Как называется узор состоящий из звездочки( с 5 лучами)
а) узор роза;
б) узор роза на паутинке;
в) узор роза на каркасе;
г) варианты б и в верны
10. Как называется инструмент при помощи которого при натягивании ткани можно ровно и аккуратно вышивать лентами ?
а) пяльцы;
б) рамка;
в) варианты а и б верны;
г) нет правильного варианта ответа
1. Вышивка лентами имеет довольно долгую историю, берущую своё начало в?
в) Древней Греции;
2. В каком году до нашей эры изготовила ткань из шелковых нитей?
а)в 2640;
3. В какой стране король любил украшать лентами одежду и предметы интерьера?
а) Людовик XIV;
4. Когда произошел расцвет вышивки лентами?
в) во 2 половине XIX века;
5. Как называется игла которой вышивают лентами?
а) гобеленовая;
б) синель
в) цыганская игла
6. Вышивая лентой, необходимо учесть, что длина не должна превышать?
б) 65 см;
7. Ленту выводим на лицевую сторону и обвиваем горизонтально расположенную иглу, , придерживая витки пальцами руки, иглой прокалываем ткань около первого прокола и выводим иглу на изнаночную сторону. На лицевой поверхности ткани образуется шов . Этот шов называется ?
а) франзузкий;
8. Каким швом вышивают листья цветов?
б) ленточным;
г) гладким
9. Как называется узор состоящий из звездочки( с 5 лучами)
б) узор роза на паутинке;
в) узор роза на каркасе;
г) варианты б и в верны
10. Как называется инструмент при помощи которого при натягивании ткани можно ровно и аккуратно вышивать лентами ?
а) пяльцы;
Спасибо за внимание!
Викторина по технологии на тему «Вышивка»
Викторина по теме
Ответьте на заданные вопросы викторины по теме «Вышивка»
Какой лист бумаги, используют для перевода изображения.
Заправка ткани в пяльцы.
Какие нитки лучше использовать для вышивания.
Как называется перевод изображения на бумагу.
Назовите прибор для копирования рисунка с изменением его размера.
Как будет называться мулине в шесть сложений.
Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от деформации.
Украшение изделия начальными буквами имени и фамилии.
Какой станок был изобретен в 1824 году в Германии для производства этого приспособления любого вида и размера.
Повторение группы элементов геометрических или растительных.
Выберите правильный ответ из предложенных наименований в современной вышивке:
А) мулине; Б) пряжа; В) гарус; Г) ирис; Д) узкая тесьма; Е) хлопчатобумажные ткани.
Ответы на викторину.
Мулине, гарус, ирис.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-390864
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Викторина «Рукоделие»
В конце года у нас по традиции проходят не скучные экзамены, а викторины, благодаря которым дети лучше усваивают и запоминают материал.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Рукоделие»»
Сценарий игры-викторины «Рукодельницы» по предмету технология для 2-4 классов (девочки)
Автор: Мосунова Юлия Александровна. Православная щкола-панскион «Плесково»
Активизация знаний по предмету “Технология”.
Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Привлечение интереса к предмету “Технология”.
Я рада вас приветствовать на конкурсе “Рукодельницы”.
Как вы знаете, девочки — это будущие хозяйки и они должны научиться очень многому. Например: шить, вязать, декорировать и тд.
А у вас будет прекрасная возможность проявить свои творческие способности. Итак, начнём!
Викторина состоит из нескольких заданий. За правильное выполнение задания вы получаете 1 балл (1 наклейка).
Кто наберет большее колличество наклеек – станет победителем! Итак начнем!
Задание 1 Отгадайте загадки:
У бабушки старой один только глаз
Что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста
Всегда в нем оставит кусочек хвоста.(ИГЛА)
Пока не стал носком.(КЛУБОК)
-Все большие мастерицы.
Хоть по цвету и не схожи —
Рас различных, разной кожи.
С ними очень просто мне
Сад сажать на полотне.
Кашки, маки на лугу
И деревья все в снегу.
В дом они приносят мой
Даль морскую и прибой,
Чистый пляж на берегу
-Лишь купаться не могу.
Ясно, по-моему, и безподсказки
Что эти сестрицы — обычные…(КРАСКи)
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит. (НИТКА)
Кто готов Свои две шпаги
СкреститьИз-за клочка бумаги? (НОЖНИЦЫ)
В петельке удавился. (ПУГОВИЦА)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он – шарф для Петеньки. (СПИЦЫ)
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (НАПЕРСТОК)
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки. (ХЛОПОК)
Здесь у каждой у сестрички
Острый клювик, как у птички.
А головка – завиточек,
Круглый маленький крючочек. Булавка
Никогда не отстает,
За иголкой вслед идет.(Нитка)
Как зовется оно —
Для пуговки окно?
Шаг в вязании скажем
Помогаю я вязать
Мне не надо толковать,
Как создать пинетки.
Я один в руках умелых
Только спицам — сестрам смелым
Это вовсе не в укор (КРЮЧОК)
Любая портниха,
Хоть Ира, хоть Вера,
С вопросом справятся лихо:
Покупаемых ниток мера. (КАТУШКА)
Задание 2. Закончи пословицу:
Никогда не откладывай на завтра..(то что можешь сделать сегодня)
«Мастера по работе…(видно)»
«Сделал дело, (гуляй смело)
«Скучен день до вечера, (коли делать нечего)»
«С миру по нитке(голому рубаха)»
«Глаза страшатся, (а руки делают)»
«Наши руки (не для скуки)»
«Дело мастера (боится)»
«Не одежда красит человека, (а добрые дела)».
«Не боги горшки (обжигают)».
«Не диво дело начать — (диво кончить)».
«Не учись безделью, (а учись рукоделью)».
«Маленькое дело (лучше большого безделья)».
«Есть терпенье, (будет и уменье)».
«Не учи безделью, (а учи рукоделью)».
«С миру по нитке – (голому рубаха)».
«По платью встречают, (по уму провожают)»
«Неумелой швее и иголка (с ниткой мешают)».
«Кто шьет да вышивает, (тому скучно не бывает)».
«Куда иголка, (туда и нитка)».
Задание 3. Угадай шов по картинке (рисунки в приложении)
Задание 4. Игра «Кто быстрее вденет нитку в иголку?», «Пришьет пуговицу с 2 дырочками»
игла, ножницы, наперсток, нитки, булавка, валяние, рукоделие, фетр
Задание 6. Игра: «Угадай технику по картинке»
Задание 7. Игра: «Кто больше нанижет бисеринок на проволоку за 1 минуту»
Задание 8. Объясните пантомимой слова:
Кружево, квиллинг, папье-маше, декупаж, клей, кисточка.
Задание 9. Придумай четверостишье о рукоделии, используя рифмы
Задание 9. «Угадай, что в коробке»
В коробочке лежит поделка. Дети по очереди задают наводящие вопросы. Например: «это из бисера?» Ведущий отвечает «да» или «нет». Кто первый догадался, что там получает балл (наклейку).
Придумать слова из букв «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»
В установленное время – 3 минуты нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.
Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово. Имена собственные писать нельзя.
После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри. Балл получает участник, составившая большее количество слов.
Вопросы о рукоделии:
Что такое фелтинг? (валяние)
Какие способы валяния вы знаете? (мокрое и сухое)
Что такое сливер? (неокрашенная шерсть, подходит в качестве основы для изделий из войлока)
Можно свалять игрушку с помощью обычной иголки? (нет, только специальной)
Что лучше подойдет для сухого валяния гребенная лента или кардачес? (кардачес)
Какие виды вышивки вы знаете? (гладь, лентами, контурная, петельная и др.)
Сколько узелков мы делаем, когда вышиваем? (ни одного)
Надо ли делать закрепку нити, если вы вышиваете бисером? (да)
Какими нитками мы чаще всего вышиваем? (мулине)
Сколько ниток в одной пасме мулине? (6)
Специальная ткань для вышивания крестиком. (канва)
Мелкие бусины, используемые для вышивания картин или отдельных элементов. (бисер)
Как переводиться слово «декупаж»? (вырезать)
Какие способы состаривания поверхности вы можете вспомнить? (Шейби-шик и кракелюр)
Древнее искусство складывания фигурок из бумаги? Из какой страны оно пошло?
Как видите, любое дело требует знаний, навыков и умений.
И тогда непременно придёт настоящее мастерство.
Все участники получают призы.
Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих в том, что рукоделие – это очень интересный и увлекательный предмет для изучения