Викторина волшебный мир бисера

Конспект- викторина по бисероплетению «Наши руки не для скуки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель – создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.

— обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения, полученные на занятиях в объединении

— расширить эмоциональный мир ребёнка.

— формировать умение работать в группе.

— Развивать образное мышление, фантазию, память, внимание, воображение.

— Воспитывать чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_nashi_ruki_ne_dlya_skuki.docx 19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – викторина по бисероплетению

«Наши руки, не для скуки»

Цель – создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.

— обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения, полученные на занятиях в объединении

— расширить эмоциональный мир ребёнка.

— формировать умение работать в группе.

— Развивать образное мышление, фантазию, память, внимание, воображение.

— Воспитывать чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.

Форма проведения – итоговое занятие — викторина.

Время проведения: 45 мин

Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, схемы, ноутбук , бисер, проволока, бусины, салфетки для работы, ножницы, плетеные поделки из бисера, схемы изделий, сувениры и грамоты.

  1. Орг. момент.
  2. Вводная часть.
  3. Основная часть.
  4. Подведение итогов.

В группе формлена выставка с лучшими работами обучающихся.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада, что вы приняли решение участвовать в викторине, посвященной бисероплетению. Сейчас мы посмотрим, как и чему вы научились за время посещения занятий нашего объединения, а также узнаем, кто у нас самый догадливый, находчивый и трудолюбивый.

Викторина будет проходить в несколько этапов, для прохождения которых надо разделиться на 2 команды, придумать название, а также выбрать капитана. Но в некоторых конкурсах будет участвовать по одному участнику от каждой команды и приносить баллы своей команде.

Поприветствуем жюри, которые вас будут оценивать:

1. Старший воспиатель – Кугаевская И.Ф.

2. Воспитатель – Фролова Н.А.

3. Педагог-психолог – Вакеева Я.Г.

Задание№1 Блицтурнир «Из истории бисера» (1 балл за каждый правильный ответ)

Педагог: Ребята, вы должны ответить на ряд вопросов. За каждый правильный ответ ваша команда зарабатывает жетон.

  1. Что такое бисер? (мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла с отверстием для низания);
  2. От какого слова произошло слово «бисер»? (бусра)
  3. Что в переводе с арабского означает это слово? (фальшивый жемчуг);
  4. Какие материалы используются в бисероплетении? ( бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, нить, швензы, карабины и т.д);
  5. Назовите родину бисера ( Египет);
  6. Самый необходимый материал для плетения бисером. (Бисер)
  7. Какой формы бывают бусинки? (круглые, квадратные, граненые, в форме сердечка).
  8. Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити это. (стеклярус).
  9. Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму (Проволока).
  10. Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки? (Леска)

Задание№ 2 « Закончи пословицу» (1 балл)

Педагог: Каждой команде зачитывается начало пословицы. Задача команд закончить эти пословицы. За правильно составленную пословицу, команда получает 1 балл.

— Сделай дело… -гуляй смело;

— Дело Мастера … -боится;

-Без труда,… -не вытащишь и рыбку из пруда;

-Что посеешь, … — то и пожмешь;

-Терпенье и труд… — все перетрут;

-Поспешишь … — людей насмешишь;

-Семь раз отмерь… — один отрежь.

Задание №3 Конкурс капитанов « Умелые ручки» (5 баллов)

Педагог: А сейчас объявляю конкурс для капитанов команд.

На карточке изображена схема плетения цепочки. Вы должны по схеме выполнить плетение цепочки. Победит тот, кто первый и без ошибок выполнит задание.

Задание № 4 «Узнай прием». (2 балла за правильный ответ) (Слайд)

Педагог: Каждой команде показана схема на экране, необходимо назвать прием, который используются при плетении игрушки. (Паралелльное, объемное).

Задание№ 5 « Ребусы» (1 балл) (Слайд)

Педагог: Ребята на экране каждой команде будет показан ребус, вам необходимо его расшифровать. За каждый отгаданный ребус, команда получает жетон. (Рубка, бусы, стеклярус, цепочка).

Исполнение музыкальной композиции «Воздушные шарики» Саламова Равганият, Манзурова Алена

Задание№ 6 «Нарисуй схему» (5 баллов)

Педагог: Приглашаются по одному участнику от команды. У вас на столе лежит готовое изделие из бисера. Ваша задача по изделию нарисовать схему на листок бумаги. Жюри будет учитывать правильность рисования схемы, количество бисера и цвет.

Задание№ 7 «Собери браслет на время». (1 балл)

Командам дается катушки от ниток по количеству участников и нитка. На время нужно нанизать все «бусинки» на нитку.

Задание№ 8 «Угадайка». (1 балл)

Приглашаются все участники команды. Педагог произносит вид бисера, а каждый участник по одному складывает в последовательности этот бисер в ячейку под номером (1. Стеклярус 2.Крупные бусины, 3.Бисер 4. Рубка, 5. Мелкие бусины, 6. Пайетки)

Подсчитывается количество баллов каждой команды. Награждение участников подарками.

Педагог: Ребята, наша викторина закончена. За курс обучения вы научились работать с бисером, создавать превосходные изделия, которые радуют вас и окружающих вас людей. Желаю вам творческих успехов!

Список использованной литературы

  1. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. М.: изд. «Мартин», 2004.
  2. Петрова З.А.Эксклюзивная бижутерия из бисера. Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2006.
  3. Стольная Е. Цветы и деревья из бисера. М.: изд. «Мартин», 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и .

Тема: «Наши руки не для скуки»Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев.

Занятие с упражнениями для рук, выполнение аппликации.

Конспект по хозяйственно-бытовой детельности для детей с ЗПР.

В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам.

Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки&raquo.

Сценарий игровой программы в дополнительном образовании «Волшебный мир бисера»

Задание 1: перечислить виды рукоделия (не повторяясь). Назвавший больше, получает жетон для дальнейшего участия в конкурсе.
Педагог: такой вид рукоделия, как бисероплетение, считается очень древним, ведь ученые нашли при раскопках Кении бусы которым более 40 000 лет. Человек с древних времен любил себя украшать. А вы не равнодушны к украшениям?
Задание 2. Перечислить виды украшений из бисера (старинные и современные). Назвавший больше, получает жетон для дальнейшего участия в конкурсе.
Педагог: дорогие рукодельницы без чего не может ни обойтись ни одна из вас? Конечно же без инструментов, материалов, различных приспособлений и огромного терпения.
Наш отборочный тур продолжает следующее задание
Задание 3. Загадки о рукоделии. Назвавший больше верных ответов, получает жетон для дальнейшего участия в конкурсе
1. Маленькое кругленькое, а за хвост не поднять? (клубок).
2. На пальце одном ведерко вверх дном? (наперсток)
3. Одноглазая старушка бисер собирает? (игла)
4. Бусы женщин украшают, об этом все конечно знают, но могут их и мужчины носить, если что-то изменить? (усы)
5. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)
6. Пятеро волов одной сохой пашут (пальцы, рука)
7. Без меня иголка пропадет без толка? (нитка)
8. Железный жучок на хвостике червячок? (булавка)
9. Сгиб бумаги, поворот
Самолет летит вперед.
Мы займемся вместе с вами японским искусством -? (оригами)

Педагог: творческая работа из бисера выглядит аккуратно и приносит удовольствие, если используется калиброванный бисер. Калибровка – это отбор бисеринок одинакового размера и формы. Следующее задание нашим участницам

Задание 3. Разобрать (отсортировать) смешанную крупу по видам.
Педагог: материал для работы отобран, можно приступать к плетению.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится, и она в ответ
скажет, что красивей бус на свете нет!
В старину в Сибири девочки нанизывали бусы из засушенных ягод рябины. Наши бусы будут тоже нз необычного материала.
Задание 4. Бусы из макарон. Выполнить бусы, нанизывая на нить крупные макаронины.
Педагог: у каждого народа были не только свои традиционные украшения из бисера, дополняющие праздничный наряд, но свой неповторимый орнамент. Орнамент в переводе с латинского – украшение. Его можно увидеть повсюду. Древние мастера использовали несложный орнамент- волнистые линии, крестики, кружочки, квадраты, ромбы, треугольники, зигзаги…Орнамент на одежде был своеобразным паспортом человека.
Проживающие в Сибири буряты, эвенки и тофалары, живущие в нашем Нижнеудинском районе тоже имеют свои орнаменты. Они содержат узоры неба, облаков, растительные элементы, образы животных, обереги.
Задание 5. Участницам, необходимо придумать и нарисовать свой орнамент и дать ему объяснение

Викторина «Сказочный мир бисера»
материал по теме

Цель проведения викторины-создание условий для развития творческих способностей детей

Задачи: — Закрепление знаний, полученных на занятиях в объединении.

— Расширение эмоционального мира ребёнка.

— Формирование умений работать в группе.

— Развитие образного мышления, фантазии, памяти, внимания, воображения.

— Воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

«Сказочный мир бисера»

викторина для детей 7 – 14 лет

педагог дополнительного образования

Якушина Мария Ивановна

«Сказочный мир бисера»

викторина для детей 7 – 14 лет

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

  1. Закрепление знаний, полученных на занятиях в объединении.
  2. Расширение кругозора воспитанников.
  3. Расширение эмоционального мира ребёнка.
  4. Формирование умений работать в группе.
  5. Развитие образного мышления, фантазии, памяти, внимания, воображения.
  6. Воспитание чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.

Время проведения : 1 час

Оборудование: кроссворд на альбомном листе, бисер, проволока, бусины, салфетки для работы, ножницы, плетеные поделки из бисера, схемы изделий, сувениры и грамоты.

  1. Орг. момент. (2-3 мин.)
  2. Вводная часть. (3-5 мин.)
  3. Основная часть. (45 мин.)
  4. Подведение итогов. (10 мин.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приняли решение участвовать в викторине, посвященной бисероплетению. Сейчас мы посмотрим, как и чему вы научились за время посещения занятий нашего объединения.

Викторина будет проходить в несколько этапов, для прохождения которых надо разделиться на 2 команды, придумать название и девиз, а также выбрать капитана. Но в некоторых конкурсах будет участвовать по одному участнику от каждой команды и приносить баллы своей команде.

Итак, готовы? Ну тогда начинаем.

  1. Основная часть. (45 мин.)
  1. «Из истории бисера». (1 балл за каждый ответ)

1. От какого слова произошло слово «бисер»?

2. Что в переводе с арабского означает это слово?

3. Какая страна считается родиной бисера?

4. В каком городе была найдена первая бусина?

5. Какой формы бывают бусинки?

6. Из каких материалов производят современный бисер?

II . «Узнай прием». (5 баллов)

Каждой команде дается лист со схемой, необходимо назвать приемы,

которые используются при плетении игрушки и выполнить соблюдая правила плетения.

III. «Кроссворд». (1 балл)

Вопросы к кроссворду:

  1. При плетении используется медная тонкая для придания формы плоским игрушкам или в отдельных частях изделия.
  2. Нужна для того, чтобы бисерины не скатывались, ворсистый материал размером 20х20см (фланель, драп), лучше однотонный.
  3. Трубочки из цветного стекла длиной 5-15мм. Встречается витой и граненый.
  4. Необходимы для отрезания концов проволоки или лески.
  5. Бывают из пластика разной формы и цветов.
  6. Мелкие, круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора, пластмассы, с отверстием для нити.
  7. Как правило, крупнее бисера, может иметь самые разные формы: шар, рис, капля, кольцо, звездочка.

Ответы на кроссворд:

  1. Проволока. 2. Салфетка. 3. Стеклярус. 4. Ножницы. 5. Пайетки. 6. Бисер. 7. Бусинка.

IV. «Собери браслет на время». (1 балл)

Командам дается катушки от ниток по количеству участников и нитка. На время нужно нанизать все «бусинки» на нитку.

V . «Вопрос-ответ». (1 балл)

В коробочке лежит поделка из бисера. Дети по очереди задают наводящие вопросы. Например, это из бисера? Ведущий отвечает да или нет.

Победитель тот, кто отгадал спрятанную игрушку.

VI. «Конкурс капитанов» (1 балл)

Капитанам дается по пакетику с «крупой», т.е. мелким бисером и крупными бусинами.

Задание: отделить крупный бисер от бусин.

Капитанам в подарок достаются пакетики с бусинами.

Подсчитывается количество баллов каждой команды.

Победившая команда получает сувениры, активные участники награждаются грамотами.

1. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. — М., 2002.

2. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. — Ростов — на — Дону, 2000.

3. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. — Ростов — на — Дону, 2004.

4. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2006.

5. Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. — М., 2001.

6. Сеть интернет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технике саамской вышивки. Подробное описание техники саамской вышивки,значения саамского орнамента, цвета, символов.

Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь.

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш.

В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое .

Ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия. Это большой и увлекательный мир творческих идей. Оригинальные укр.

Содержание Введение………………………………………………………….. Основная часть 1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность……… 1.Определение конкретной задачи и её формулировка………… 2.Схе.

Содержание Введение………………………………………………………….. Основная часть 1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность……… 1.Определение конкретной задачи и её формулировка………… 2.Схе.

Читайте также:  Как сшить пуховик своими руками выкройки
Оцените статью