Виктория долгополова куклы выкройка

Подробный мастер-класс по созданию мистической куколки из трикотажа. Часть 1

Сегодня я начинаю публикацию серий мастер-классов по изготовлению куколки из трикотажа. С самого начала, очень подробно и до самого окончания работы.

Пока я не смогу показать готовый результат, потому что работа еще идет. И будет закончена примерно 15 октября. Куколка, представленная на фото, выполнена в технике грунтованного текстиля, и теперь моя задача создать похожего персонажа, но уже в другой технике, из кукольного трикотажа.

Чем эта работа интересна для меня? Ну, во-первых, заказы на Лидию (ту что на фото) появляются время от времени, но так как не люблю повторяться, то и приходилось отказывать, а вот теперь есть повод создать интересного персонажа в преддверии Хэллоуина, да еще и в новой, интересной для меня технике.

Во-вторых, кукол в таком стиле создают не так уж и много, но многим было бы интересно понаблюдать процесс её создания, а мне поучаствовать в нем.

В-третьих, такие масштабные проекты с кучей мастер-классов очень стимулируют двигаться дальше и искать себя как мастера.

Давайте вернемся к теме и погрузимся в мир фэнтези — в этот таинственный и волшебный мир мистики и волшебства.

Где за каждым деревом или болотистой кочкой скрываются тайны, и где мы чувствуем на себе напряженный взгляд неизвестного и поэтому притягательного для нас мира.

Начинаем изготовление текстильной куклы из трикотажа в мистическом стиле.
Инструменты и материалы для пошива персонажа:
Размеры ткани даются для куколки ростом 35 см.

1. Белая или не беленная бязь, для основы куклы (тело, голова) размер лоскута примерно 20х30 см.
2. Кукольный трикотаж двусторонний или односторонний, оттенок телесный, но желательно посветлее (таинственная, мистическая бледность). 🙂 Если трикотажа нет? Можно заменить качественной белой футболкой из хлопка, которую потом просто затонировать чайным раствором, или же другим способом. Но про это мы еще поговорим. У качественного хлопкового трикотажа текстура гладкого, плотного вязания и достаточно тонкого, но не просвечивающегося, и он не должен сильно тянуться. Размер лоскута не меньше 35х40 см.
3. Клей Момент «Гель Прозрачный» или «Кристалл», оба отличаются от других отличным свойством, они прозрачны и практически незаметны.
4. Синтепон для набивки.
5. Прочные нитки в цвет тела, желательно капроновые или специальные, кукольные и простые нитки телесного цвета и белые для шитья на швейной машине.
6. Швейные иглы простые, но разного размера.
7. Акриловые краски для росписи лица.
8. Масляная или простая художественная пастель для тонировки лица и тела, можно заменить акварельными карандашами.
9. Материал для прически куклы, если она предусмотрена. Что можно использовать для прически? Идеальные вариант — кудри козочки или мохеровые кудри, искусственные трессы, капроновые нитки как вариант. Вы можете придумать сами совершенно мистическую прическу из необычных материалов, все в пределах вашей фантазии! Будет любопытно посмотреть, что у кого получится!
10. Ресницы для куклы, если есть такое желание. Продаются специальные, либо их можно изготовить самостоятельно из черной или коричневой атласной ленточки. Короткий мастер-класс будет в свое время.
11. Небольшой кусочек полимерной глины любого цвета и качества, но желательно светлых оттенков, для изготовления шейного шарнира куколки.

12. Шнуровая резинка, белая или черная, цвет не важен, количество примерно 10 см.

1 этап — подготовка материалов и выкройки.
2 этап — изготовление деталей, набивка.
3 этап — соединение деталей.
4 этап — роспись и тонировка лица и тела, изготовление прически.
5 этап — изготовление одежды.
6 этап — готовим красивую фотосессию, практические советы.
Выкройка. Размер формата лист А4.

Займемся подготовкой каркасных деталей для головы и тела. Для этого приготовьте лоскут бязи (размеры я указывала ранее) и разложите детали, как указано на схеме ниже.

Не вырезая детали, прокладываем строчки на швейной машине по невыделенным линиям. Затем вырезаем детали, как на фото.

Оставляем припуски на швы, где тоньше 2-3 мм, где толще 7-10 мм. После этого складываем детали головы лицевой стороной внутрь и сшиваем на машинке, оставляем внизу место для набивки, примерно 2-3 см.

Обрезаем припуски, как на фото 3, и выворачиваем деталь.

Обрезаем припуски, как на фото 3, и выворачиваем деталь. Деталь тела так же выворачиваем и закалываем верх как на фото 4.

Набиваем детали наполнителем. Для набивки я пользуюсь только синтепоном, как-то не «подружились» мы с холлофайбером, а еще хочется дать совет, что при набивке головы и тела лучше пользоваться синтепоном со старой куртки или пуховика, если есть возможность, потому что он более плотно прибивается, и детали получаются четкой формы и приятной тяжести.

Начинаю плотную набивку с головы, внизу оставляем место набивки не зашитым, и чтобы синтепон не высовывался.

Затем набиваем плотно тело, зашиваем одно отверстие внизу вручную, и подбиваем недостающий объем, зашиваем второе отверстие.

Убираем булавку сверху и плотно подбиваем верх шеи. Высокая плотность набивки здесь очень важна! Зашиваем вручную отверстие. Теперь скелетные части тела и головы готовы для продолжения работы с трикотажем.
Готовим кусочек пластики, запекаемой или самозастывающей, кукольный трикотаж, клей Момент «Кристалл» или «Прозрачный».

Продолжаем работу над изготовлением текстильной куколки из трикотажа. Часть моего утра была посвящена раздумьям — какой трикотаж выбрать для работы, потому что шарниры из пластики заготовила с вечера, но давайте обо всем по порядку.
Итак, я попросила приготовить любую полимерную глину, любого цвета и вида, она будет использована, как скрытые шарниры для шеи, чтобы головка нашего персонажа могла поворачиваться или наклоняться, что смотрится очень мило на фотосессиях.
Из небольшого кусочка полимерной глины вылепим две полусферы, чтобы одна помещалась во вторую.

Меньшая полусфера для шеи, большая для головы, поэтому их размеры должны соответствовать размерам ваших деталей. Смотрите на фото. Сделаем отверстие посередине в обеих деталях для резинки. Теперь необходимо запечь и или дать высохнуть заготовкам.
На фото уже готовые запеченные детали из Ливингдолла (кукольной полимерной глины).

Теперь на конце резинки сделайте надежный узелок, а лучше два, проденьте резинку в отверстие большей полусферы, обильно смажьте внешнюю сторону клеем Момент «Кристалл» или «Прозрачный» (может быть у вас есть какой-то свой проверенный клей для кукольных работ, пишите в комментариях, делитесь опытом), дайте клею немного схватиться и вклейте деталь шарнира в отверстие головы.

Перед этим подготовьте заранее края ткани, чтобы потом они смотрелись аккуратно, как у меня. 🙂
Теперь необходимо дать время клею высохнуть, а в это время можно подумать о выборе трикотажа, и я выбрала средний вариант.

На фото разницы в оттенках почти не видно, но на самом деле вариант посередине более холодный по оттенку, это мне и нужно. Кстати, это трикотаж не двусторонний, то есть у него есть лицевая и изнаночная сторона, забыла, как он называется.
Вы можете использовать оба варианта, но двусторонний трикотаж, как мне показалось меньше тянется, я шила из него раньше, теперь попробую другой.
Дальше будем придавать красивый объем голове и деталям лица, обтягивать трикотажем, и выполним утяжку трикотажа, для придания глазам и губам большей рельефности.
Буду рада, если вы будете делиться результатами работы на своих страничках и вставлять ссылки в комментарии.

Для того чтобы придать дополнительный объем деталям головы (носу, щекам, подбородку, лбу) используем синтепон и клей. Фото 1.

Голова, которую мы уже сшили из бязи, хоть и хорошей формы, но ей не хватает «правильного» объема, чтобы лицо выглядело более реалистично. Причем, здесь можно изменить форму лица практически на любую. Увеличить нос, сделать его той формы, которая вам нужна, тоже касается формы губ, щек, подбородка и лба.
Наметьте карандашом зоны для нанесения клея, и давайте приступим к наложению синтепона.
Смажьте клеем очерченные зоны и положите кусочки тонкого синтепона в несколько слоев.

На губы, подбородок и носик можно приклеить уже сформированный шариками или валиками синтепон (с помощью клея). Существует на данном этапе техника приваливания шерстью специальной иглой, и если вы ей владеете, то можете использовать. Фото 2.
Затем оборачиваем трикотажем голову, отмечаем количество материала необходимого для обтяжки головы. Фото 3.

Отрезаем лоскут нужного размера. Фото 4.

Обворачиваем голову уже готовым отрезком трикотажа. Аккуратно натягиваем на синтепон, чтобы он не сдвинулся, и скалываем булавками, чтобы убедиться, что добавленного объема достаточно. Если недостаточно, убираем булавки и добавляем в нужных местах. Фото 5, 6.

Для того чтобы сформировать правильную форму головы, достаточно небольших знаний анатомии, внимательность и пример на картинке, выбранной самостоятельно. Фото 7.

Если результат вас устраивает, начинаем сшивать предварительно стянутый булавками трикотаж на затылочной части головы. Фото 8.

Ненужный материал обрезаем, и сшиваем края срезами внутрь мелкими стежками, нитками в цвет ткани. Фото 9.

Вверху затылка лишний трикотаж формируется в ушки. Фото 10.

Под подбородком выполняем аккуратный шов до шарнира. Фото 11.

Обрезаем «ушки» вверху и также аккуратно зашиваем. Главное, чтобы швы заканчивались до линии роста волос, там где будет начинаться прическа. Фото 12.

Смазываем клеем внутренность шарнира, даем клею «схватиться» и приклеиваем трикотаж, предварительно закрепив его булавками.
Прижмите место склеивания чем-нибудь полукруглым, подходящим по диаметру и дайте клею высохнуть. Фото 13.

Продолжаем шов по линии затылка, и если остался объем, формируем еще одни «ушки», которые так же должны спрятаться под линией роста волос. Фото 14.

Вот так выглядит готовая затылочная часть. Фото 15. Голова обтянута трикотажем и готова к утяжке. Фото 16.

Создание текстильной куклы Лорочки. Часть 1

Наконец-то дошли ручки до мастер-класса по созданию Лорочки.

Для первого этапа работы нам понадобится:

1. Ткань (я использовала сатин, но это не принципиально);

2. Флизелин (у меня-нитепрошивной, но тут опять на ваше усмотрение);

4. Набивка (у меня лебяжий пух от гаммы);

6. Проволока диаметром 1мм;

7. Пластырь в рулоне, ширина 0,5мм или 1мм;

8. Плоскогубцы (я использую в работе плоскогубцы с удлиненными губками);

10. Ну и конечно, куда без швейной машинки, утюга и ваших волшебных ручек 🙂

Небольшое отступление. При изготовлении этой куклы четкой цели сделать мастер-класс я не преследовала, просто фотографировала этапы работы, поэтому некоторые моменты были мной бессовестно упущены и взамен, местами, будет много букв. Прошу понять и простить!

Приступим! Для начала работы нам надо подготовить ткань, для этого предварительно ее хорошенько утюжим. Затем проклеиваем с изнаночной стороны флизелином. Когда ткань готова, складываем ее пополам, лицом внутрь, и переснимаем выкройки деталей.

Вот моя рабочая выкройка, использованная для этой куклы:

Обвожу ее с помощью исчезающего маркера. Затем для удобства сшиваю ткань большими стежками между деталей, и можно приступать к шитью на машинке. Прошиваем детальки по контуру, кроме отмеченных мест:

Теперь можно вырезать наши детальки отступая от контура 0,5см. Откладываем в сторону ножки, ручки и тело (ножки и ручки еще будем дорабатывать после). Беремся за голову 😉 Надо сложить переднюю и затылочную части, аккуратно совместив ушки и прихватив ниткой (можно и не прихватывать, но как показывает практика, лучше это сделать), и прошиваем:

Ножки. Складываем носочек, скалываем булавочкой, рисуем контур, прошиваем, аккуратно расправляя швы.

Теперь надо обрезать излишки ткани и сделать небольшие надсечки по периметру деталек, чтобы ткань в будущем при набивке не стягивалась в местах изгибов. Пальчикам необходимо уделить особое внимание, отступы должны быть минимальными, иначе каркас потом туда (в пальчик) не войдет:

Теперь, я каюсь, упустила момент того, как надо вывернуть ручку. Для этого в верхней части надрезаем ткань. Зеркально, на обеих ручках:

Отверстия должны быть средними, не маленькими, но и не большими. Достаточными, чтобы в дальнейшем через него прошел каркас кистей. Большую помощь в выворачивании вам может сослужить обычная палочка для суши. Ее кончик достаточно узкий, чтобы вывернуть даже пальчики, и недостаточно острый, чтобы повредить ткань.

После выворачивания многие мастерицы проглаживают детали, я этого не делаю, на мой взгляд — достаточно хорошо расправить швы при помощи палочки, затем тугая набивка и каркас все поставят на свои места 🙂

В этой части мы, пожалуй, еще рассмотрим изготовление ручек.

Откладываем все детали в сторонку, берем проволоку, нитки, плоскогубцы и лейкопластырь.

Немного о проволоке. Я использую флористическую, она продается отрезками по 40см, они прямые, подходящей гибкости и удобны в работе. Для начала берем два отрезка проволоки. Отмеряем середину и обматываем пластырем участок длиной 1.5 см:

Тут небольшое отступление. Лейкопластырь нам нужен для обмотки проволочного каркаса, но вместо него можно использовать набивку (или вату), клей и нитки. В двух словах: на каркас наносится тонкий стой клея, затем туго обматывается набивкой, поверх набивки обматываем ниткой для закрепления.

Затем сгибаем ее ровно посередине и начинаем закручивать в «косичку», при этом постоянно примеряя к заготовке ручки, останавливаемся примерно на начале кисти:

Сверху у нас получилась петелька, она нужна нам для того, чтобы в будущем пришить ручку. Пришивая, мы будем проводить нитку через эту петельку, так меньше шансов, что в дальнейшем при эксплуатации куколки произойдет разрыв ткани в месте завершения каркаса. Дальше нам надо сделать заготовочки для пальчиков. Я отрезаю «на глаз» одинаковые кусочки проволоки, какой-то определенной длины нет, все зависит от того какой величины будут ручки. Уточню только одно — отмерьте приблизительно и берите с запасом 1.5 — 2см, пусть ее лучше будет чуть больше чем нужно, чем меньше. Хвостики проволочек от каркаса ручки можно использовать как пальчики, поэтому нам остается отрезать 6 кусочков. Затем надо аккуратно приплести оставшиеся три пальчика к основе:

Для надежности закрепляем проволоку нитками, обматывая каждый «пальчик»:

Обматываем каркас ручки лейкопластырем. И можно разровнять пальчики, приложив ручку к заготовке:

Обрезаем излишки проволоки. Тут небольшой момент: примерьте каркас к заготовке и отрежьте проволоку так, чтобы она чуть-чуть торчала, затем этот хвостик надо загнуть. Делается это для того, чтобы каркас не повредил ткань, простая обмотка обрубка не спасет.

Теперь можно обмотать лейкопластырем пальчики. И вуаля! Каркас готов 🙂

Дальше нам надо протиснуть каркас в тканевую заготовку. Это трудновато, нужна сноровка. Объяснить сложно, но примерно — это как надеть перчатку на руку:

Аккуратно расправляем пальчики, и можно приступать к набивке. Осторожно, по чуть-чуть наполняем ручку набивкой. При помощи все того же великого и незаменимого инструмента, палочки для суши ;), равномерно распределяя ее вокруг каркаса.

Вот такие ручки получились:

Отверстие, через которое набивали ручку и протискивали каркас, надо аккуратно зашить.

Если что-то непонятно — задавайте вопросы.

На этом, собственно, заканчиваю первую часть! Продолжение следует.

Читайте также:  Елочные игрушки текстиль выкройки
Оцените статью