- Вологодские кружева презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Вологодское кружево» презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытое занятие в подготовительной группе «Народное творчество России. Вологодское кружево»
Вологодские кружева
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Нетрадиционные способы работы по теме «Вологодские кружева»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie.pptxv_vologodskie_kruzheva.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование нетрадиционных способов изображения в процессе знакомства с народно-прикладным искусством детей 5-7 лет. Воспитатель ГБДОУ № 101 Калининского района г. Санкт- Петербурга Глазова Людмила Петровна
Цель работы Приобщать детей старшего дошкольного возраста к миру художественно прикладного искусства, развивать интерес к русским народным промыслам, воспитывать бережное отношение к предметам народного творчества.
Задачи работы 1. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира. 2. Развивать коммуникативные навыки речевого общения. 3. Воспитывать интерес к русским народным промыслам. 4. Развивать способности аналитического и эстетического восприятия изделий народно-прикладного искусства. 5. Развивать познавательно- исследовательские навыки детей. 6. Развивать творческие способности детей.
Этапы работы 1этап: вызвать интерес к данной теме (сюрпризный момент) 2 этап: информационно-познавательная деятельность «Снежная сказка» 3 этап: опытно-исследовательская деятельность (опыты со снегом, исследование различных материалов поиск способов изображения) 4 этап: подготовка и оформление выставки «Волшебные снежинки»
«Расскажите нам — откуда появилось это чудо?»
Январь развесил кружева… Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок, рассказов о зиме
Подарки снегурочке Поисково-экспериментальная деятельность детей
Что пригодится для работы? Учимся вырезать снежинки Квадраты бумаги, карандаш , ножницы, клей Мы будем рисовать Цветной картон, гуашь, кисточки разных размеров, « ляпушки », ручка корректор
На что похожа снежинка?
Спасибо за внимание
Литература Богатеева З.А. «Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду» М.Просвещение» 1982 г. Маханева М.Д. «Приобщение детей истокам русской народной культуры» С-Пб «Детство-пресс» 1997 г. «Родник» С-Пб 1997 г. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством» М. «Скрипторий» 2003 г. «Народное искусство в воспитании детей» под редакцией Т.С. Комаровой , Москва 1997 г. М.А Гусакова «Аппликация» М.«Просвещение»1987 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаем вашему вниманию повижные игры Вологоской области.
Занятие проводится с детьми старшшего дошкольного возраста в целях расширеняи знаний о вологдских кружевах.
Фрагмент музыкального занятия.
Презентация предназначена для демонстрации детям старшего дошкольного возраста на занятиях по декоративному рисованию.
План — конспект занятия образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие».Изобразительная деятельность.ТЕМА: «ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО. РИСОВ.
quot;Окружают меня кружева». Л. Яхнин.Окружают меня кружева.Одуванчик дрожащий едва.Пенный гребень на гладкой волнеИ узор на морозном окне.Кружева в стрекозиных крылах,И в летящих сквозных облак.
Занятие с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Вологодские кружева".
Презентация «Вологодское кружево»
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация предназначена для демонстрации детям старшего дошкольного возраста на занятиях по декоративному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vologodskoe_kruzhevo.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прекрасен морозный узок на стекле! Только жалко, что красота эта недолговечна – быстро тает. А эти ажурные изделия, эта сказочная красота не исчезнет, не растает, потому что её создали руки искусных мастериц, а не мороз и снежные вьюги.
Кружева плели во многих уголках России – в Рязани, Вятке, Ельце. Славилась кружевами и Вологда. Там выращивают лён. А льняные нити – прекрасный материал для плетения кружев.
На вологодских кружевах мы видим и заснеженный лес, и морозные узоры на стекле, и белоснежные пушистые снежинки, сказочных птиц, звезды, цветы. Мастерицы сами придумывают свои узоры.
В наши дни, как и в старину, кружева плетут из нитей, намотанных на коклюшки. Коклюшки – это круглые деревянные палочки.
Перед кружевницей на специальной подушечке-валике изображен узор линиями и булавками, воткнутыми в подушку, — рисунок будущего кружева.
Мастерица быстро и ловко перебрасывает коклюшки из одной руки в другую. Нити обвиваются вокруг булавок ,и получается прекрасный кружевной узор.
Труд вологодских мастериц и сегодня в почете и уважении. Вологодскими кружевами украшают одежду, бельё, салфетки, шали.
Окружают меня кружева – Одуванчик, дрожащий едва, Пенный гребень на гладкой волне И узор на морозном окне. Кружева – в стрекозиных крылах И в летящих сквозных облаках, В паутине воздушной лесной, В невесомой тени вырезной. Кружит лист кружевной надо мной, Заплелась кружевами трава – Кружева, кружева, кружева. Л. Яхнин
Работу выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №1 Демидова О.В. Литература: Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации . Картинки для слайдов взяты из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие проводится с детьми старшшего дошкольного возраста в целях расширеняи знаний о вологдских кружевах.
Конспект занятия по рисованию на тему «Кружево» рисование тушью. Дидактическая игра «Нарисуй ниткой узор салфетки» Представлена дидактическ.
В прошлом году , в своей группе, я вела кружок «Квиллинг-бумажное кружево», дети с большим удовольствием скручивали бумажные полоски и создавали интересные работы. Вот что получилось.
Фрагмент музыкального занятия.
Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж — однин из самых интересных для детей дошкольног.
Открытое занятие в подготовительной группе «Народное творчество России. Вологодское кружево»
Алина Зырина
Открытое занятие в подготовительной группе «Народное творчество России. Вологодское кружево»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вологодского муниципального района «Дубровский детский сад»
«Народное творчество России. Вологодские кружева».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Воспитатель: Зырина Надежда Анатольевна
Народное творчество России. Вологодское кружево.
Цель: Формировать у детей представление о народном декоративно – прикладном искусстве России – кружевоплетении. Вологодское кружево.
-Знакомить детей с народным промыслом – вологодским кружевом.
— Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами /названия орудий труда кружевницы; элементы кружева и др. /
-Выразительно исполнять стихи, танец, частушки.
-Поддерживать у детей интерес к традициям России, уважение к людям, прославившим родной край своим мастерством.
Предварительная работа: Создание презентации о Вологодском кружеве. Чтение сказок. Разучивание стихов, частушек, танца, о кружеве; посещение музея кружева; встреча с кружевницей из «Губернаторского колледжа народных промыслов»; рассматривание и рисование кружевных узоров.
Зал украшен кружевными изделиями. Под спокойную музыку дети заходят в зал, воспитатель читает стихотворение.
Что я вижу! Что за диво?
Сколько кружева вокруг!
Правда дети здесь красиво,
Аж захватывает дух?
Посмотрите, эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать: есть в стране
Чудо – люди мастера.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться
и присесть на места.
Восп. : Ребята вы наверно уже догадались, что наше занятие сегодня будет посвящено вологодскому кружеву.
Какое красивое и необычное кружево! Плетут его в городе Вологда. Вологда издавна была одним из крупнейших центров кружевоплетения. Слава о нем идет по всей России и за ее пределами.
Дети читают стихи. (слайд 2)
Весёлый ведут разговор,
Плетут кружевницы-подружки
Невиданный в мире узор. (Захар)
И кружево просто на диво
Искусные руки плетут
Воздушно оно и красиво,
Его Вологодским зовут. (Паша С.)
Восп. : Дети, что обозначает слово «кружево»? (предположительные ответы детей)
Дети: Слово «кружево» обозначает окружать, оплетать.
Восп. : Кружевоплетение, как один из видов рукоделия было известно на Руси давно. Им занимались почти все женщины – богатые и бедные. А какое оборудование нужно для плетения кружев? (слайд 3,4,5)
Дети: Для плетения кружева используют подушку, которая туго набита сеном, соломой или шерстью; подставка на которую кладут подушку; коклюшки – деревянные палочки на которые намотаны нитки; сколок – рисунок кружева на бумаге; булавки для закрепления кружева на подушке; нитки, используют белые льняные; вязальный крючок, предназначенный для соединения деталей кружев.
Воспит. : Молодцы, вы назвали основное оборудование, которое необходимо кружевнице.
Ловко перебирая пальцами коклюшки, кружевница перевивает, переплетает нити и в нужном месте узора закрепляет их булавкой. Коклюшки, ударяясь друг о друга, легко позванивают, как музыкальный деревянный инструмент.
А сейчас наши девочки попробуют сплести свой кружевной узор плавными, красивыми движениями. (танец девочек под сопровождением муз. руководителя Будановой А. Б.)
Воспит. : Какой красивый танец у вас получился.
По технологии создания кружево бывает двух видов. Каких?
Дети: Парное и мерное кружево.
Воспит. : А как по другому можно назвать парное кружево?
Дети: Мерное, потому что его можно измерить, разрезать.
Воспит. : А где используют мерное кружево?
Дети: Его используют при отделке краёв одежды, полотенец. (слайд 6)
Воспит. : А расскажите мне, как выплетают сцепное кружево?
Дети: Его плетут по частям, а потом с помощью крючка соединяют в целое.
Воспит. : Какие изделия можно отнести к сцепному кружеву?
Дети: Воротники, скатерти, предметы одежды. (слайд 7)
Воспит. : А сейчас на экране будут появляться элементы кружева, а вы должны будете мне их назвать. (слайд 8,9,10,11).
Дети: насновка, плетешок, полотнянка, сетка.
Восп. : Насновка бывает разной формы овальной, квадратной, треугольной, круглой. В вологодском сцепном кружеве чаще всего используют овальную форму.
Какой главный элемент кружева?
Вологда завьюжила белыми снегами (круговые движения туловищем,
Вьюга стелет кружево прямо перед нами (рисуют восьмёрку перед собой).
Рассыпает искорки северные краски (крутят ладошками с растопыренными пальчиками,
Снежные присказки кружевные сказки (обхватить ладонями щечки, покачать головой).
Кружевницы ниткой кружева плетут (Крутят руками)
Там цветы и птицы дивные живут (Рисуют в воздухе цветок и машут руками, как птицы).
Их коклюшечка «рисует» тут и там (Поворачиваются в стороны)
Нитка тянется за нею по пятам (рисуем вилюшку).
Нитью Вологда обвита (круговые движения руками,
Кружевами знаменита (руки вверх и развести в стороны).
Воспит. : Вологодское кружево всегда современно. Но кружевницы плетут не только салфетки, предметы одежды, а и украшения, кружевные сувениры (серёжки, колье, кружевные зонтики). (слайд 12)
А какой узор характерен для вологодского кружева?
Воспит. : Она извивается, изгибается в виде узоров, похожих на деревья, цветы, животных, фигуры людей и многое другое. Есть ещё один отличительный признак вологодского кружева, что у него нет?
Дети: У вологодского кружева нет углов.
Воспит. : Для вологодского кружева характерно резкое деление на фон и рисунок.
Знакомясь с вологодским кружевом мы с вами побывали в музее кружева в г. Вологда. (слайд 14)
Кто запомнил в каком году был открыт музей?
Дети: Музей был открыт в 2010году.
Воспит. : В музее представлены работы вологодских кружевниц. Что является символов музея?
Дети: Большая кружевная салфетка, которую плели 25 кружевниц, 2 месяца. (слайд 15)
Воспит. : Каждый из вас попробовал себя в роли кружевницы, какой элемент кружева вы плели?
Дети: Плетешок. (слайд 16)
Воспит. : В рамках нашего с вами проекта мы посетили не только музей, а ещё встречались с кружевницей Катей из Губернаторского колледжа народных промыслов. Что вам запомнилось от этой встречи? (слайд 17,18)
Воспит. : Дети, какими словами можно сказать о красоте вологодского кружева? Какое оно? (слайд 19-24)
Дети: Легкое, воздушное, белоснежное, красивое, нарядное, ажурное.
Воспит. : У вологодского кружева тоже есть свой день рождения – это 27 мая.
О кружеве написано много стихов, песен и наши дети сейчас вам споют частушки.
1. Мастерица – кружевница, девочка учёная,
Научи меня плести кружево кручёное!
2. У меня на кофте белой кружево «Снежиночка»,
Как по улице пойду – точно как картиночка!
3. Мы с подружкой повстречались у лесочка на мосту.
Про лесочек, про мосточек нынче кружево сплету!
4. Что за праздник? Что случилось? Кружевам все удивились.
Шутки, смех со всех сторон и коклюшек перезвон!
5. У меня на сарафане кружевные петухи.
Я на фабрике «Снежинка» их сплела для красоты.
Все: Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Воспит. : А сейчас я вам предлагаю побывать в роли кружевниц и сплести свой кружевной узор. Вам нужно будет дорисовать кружевной узор. Вспомните, что работа кружевницы очень трудная, требует большого внимания, аккуратности. Каждый элемент должен быть похож на предыдущий. Вместо коклюшек и вас будет белый фломастер. Приступаем к работе.
Воспит. : Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам наше занятие? Что вы узнали о кружеве? Что вам запомнилось больше всего?
Чему вы научились?
В конце занятия дети дарят гостям сувенир (ёлочка из кружевных бумажных салфеток на магните).
Конспект ОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Устное народное творчество русского народа» Конспект ОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе Цель Познакомить детей с жанром легенд и преданий. Задачи Образовательные.
Конспект НОД «Русское народное творчество» в подготовительной группе Цель: формирование осознанного отношения к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества. Задачи: — формировать.
Конспект ООД «Русские обычаи, традиции и народное творчество» в подготовительной группе Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.
Лэпбук «Народное творчество» Работая над темой по самообразованию «Устное народное творчество с детьми дошкольного возраста» я объединила материал в лепбуке, который.
Открытое занятие по ИЗО «Творчество Е. И. Чарушина» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Радуга» Творчество Е. И. Чарушина Составила: воспитатель Пшеничная.
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.
Конспект собрания в старшей группе в форме игры-путешествия «По стране «Устное народное творчество» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Все готовы, значит отправляемся в путешествие.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Устное народное творчество» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Игра-путешествие «Устное народное творчество» Цель: -Формировать.