- Урок в 6-м классе. Тема: «Лоскутное шитьё — неиссякаемый источник творчества». Практическая работа. Изготовление изделий из лоскута
- I. Организационный момент
- II. Повторение изученного материала по теме “Материаловедение”
- III. Вводный инструктаж
- IV. Изучение нового материала
- V. Практическая работа
- VI. Текущий инструктаж
- VII. Заключительный инструктаж
- VIII. Домашнее задание
- IX. Итог урока
- План конспект урока технологии 6 класса ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ
Урок в 6-м классе. Тема: «Лоскутное шитьё — неиссякаемый источник творчества». Практическая работа. Изготовление изделий из лоскута
Разделы: Технология
Тип урока. Комбинированный.
Цели урока:
- Образовательная – научить учащихся подготавливать ткань к работе; подбирать по цвету “лоскуты”; выполнять раскрой деталей по шаблонам; знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок.
- Развивающая – дать сведения из истории создания изделий из лоскута; правильно и точно соединять детали кроя лоскутного изделия по схеме.
- Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность.
Оборудование урока:
- швейные машины;
- инструменты (иглы, нитки, ножницы, линейки, мелки);
- материалы (кусочки тканей различных цветов и размеров, цветная тесьма);
- шаблоны выкроек изделий;
- таблица цветового шестисекторного круга;
- инструкционные карты;
- образцы готовых изделий декоративно-прикладного искусства (салфетка, прихватка, панно, одеяло);
- выставка картин, сделанными учащимися факультативного курса “Лоскутная пластика”.
Ход урока
I. Организационный момент
- приветствие;
- отметить отсутствующих учащихся;
- проверка готовности учащихся к уроку. (Дежурные отмечают в оценочных карточках. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
II. Повторение изученного материала по теме “Материаловедение”
Кроссворды.
Учитель: На ваших столах находятся листочки с кроссвордом. Зная изученный материал по теме “Материаловедение”, вы должны разгадать данный кроссворд и определить ключевое слово, которое определит тему сегодняшнего урока. Кроссворд состоит из 8 вопросов. На эту работу отводится пять минут. Итоги оценки кроссворда:
- ответ на 8 вопросов – 5 баллов;
- ответ на 6,7 вопросов – 4 балла;
- ответ на 4,5 вопросов – 3 балла;
- ответ на 2,3 вопроса – 2 балла.
Работаем по вариантам.
I вариант
- Специалист, работающий на прядильной фабрике. (Крутильщик)
- Один из видов первичной обработки текстильного волокна. (Сортировка)
- Дефект ткани. (Засечка)
- Свойство шелковой ткани по внешнему виду. (Блеск)
- Механическое свойство ткани. (Драпируемость)
- Вид животного волокна. (Шерсть)
- Инструмент для раскроя ткани. (Ножницы)
- Нити в ткани, идущие справа налево. (Уток)
II вариант
- Инструменты для ручной работы с тканью. (Иголка)
- Дефект ткани. (Утолщение)
- Физическое свойство ткани. (Пылеемкость)
- Вид волокна животного происхождения. (Шелк)
- Вид первичной обработки текстильного волокна. (Сушка)
- Специалист ткацкой фабрики. (Ткачиха)
- Процесс отделочного производства ткани. (Окраска)
- Технологическое свойство ткани. (Усадка)
III вариант
- Один из видов первичной обработки текстильного волокна. (Трепление)
- Дефект ткани. (Перекос)
- Свойство ткани на ощупь. (Гладкость)
- Вид животного волокна. (Шелк)
- Специалист, работающий на прядильной фабрике. (Крутильщик)
- Механическое свойство ткани. (Прочность)
- Нити идущие вдоль кромки ткани. (Основы)
- Инструмент для построения чертежа. (Линейка)
(По окончанию времени учащиеся сдают кроссворды, ставят оценку в оценочную карточку).
Учитель: Девочки, давайте прочтём ключевые слова, которые вы отгадали. Какое ключевое слово было у первого варианта? У второго? У третьего? Правильно, у всех получилось слово “лоскуток”.
III. Вводный инструктаж
Поэтому и тема сегодняшнего урока “Лоскутное шитьё – неиссякаемый источник творчества”.
К сегодняшнему уроку было дано задание. Подготовить сообщение об истории лоскутного шитья. Анна Андреева и Маша Акеньшина подготовили рассказ из истории лоскутного шитья.
Сейчас внимательно послушайте рассказ и выполните следующие задания:
- Вариант I. По ходу рассказа запишите новые для вас слова.
- Вариант II. Ответить на вопрос: “В чем особенность появления лоскутного шитья в России?”
- Вариант III. Какие изделия можно создавать из лоскута и для чего использовать эти изделия?
Рассказ учениц.
1 ученица:
Зародилась лоскутная пластика в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, Австрии и на Руси. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта.
В России лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде.
Предметы деревенского быта были полезны и красивы (коврики – кругляшки, дорожки, сотканные из полосок ткани) наполняли быт и радовали глаз.
Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.
2 ученица:
Шитьё из лоскута называют ещё “лоскутная мозаика”, – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.
Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.
Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера кухни, дачного домика, изготовление женской и даже мужской одежды.
Необходимо отметить, что мастерицы экономно самые маленькие отходы тканей, зачастую создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди упрямо стремятся сохранить прошлое.
Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.
Учитель: Кто ответит на заданные вопросы? (Ответы учащихся)
(Далее продолжает учитель.)
IV. Изучение нового материала
Учитель: В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства, которое неуклонно растёт. Всё больше выставок различного уровня посвящается искусству работы с текстильным лоскутом.
Проводятся фестивали, конкурсы, выставки, мастер-классы. Создаются творческие объединения: например, Ивановский клуб “Лоскутная мозаика”, клубы Владимира и Суздаля.
В г. Иваново каждые два года проводится Всероссийская выставка-конкурс “Лоскутная мозаика России”, которая показала, как много людей увлечены этим творчеством.
И у нас в школе в течении нескольких лет я веду факультатив “Лоскутный мир” для учащихся 5-8 классов. Кто хочет заняться этим видом искусства, милости просим в наш факультатив. Посмотрите на эту выставку картин, сделанную руками юных мастериц. (Приложение № 3) На этих чудесных картинах они изобразили любимых героев сказок, живописную природу нашего края. Эти картины принимали участие в школьной, городской и районной выставке детского творчества юных мастеров “лоскутниц” и многие отмечены призовыми местами.
Сегодня мы научимся готовить ткань к работе – декатировать, подбирать лоскуток по цвету, выкраивать детали изделия по шаблонам; точно соединять их в единый блок. Но самое главное условие нашего успеха – точность, аккуратность, правильная последовательность сбора всего блока, усидчивость и, конечно, трудолюбие.
Прежде чем начать работу необходимо выполнить материал 5-го класса по теме “Основы цветовой грамоты” и ответьте на вопросы.
- Вариант №1. Какие основные свойства цвета вы знаете?
- Вариант №2. Какую роль в работе с цветом играет цветовой круг?
- Вариант №3. Что понимается под пространственным смешением цветов?
Учитель: Техника лоскутного шитья включает в себя несколько её видов. К ним относятся:
- шитьё из квадратиков;
- шитьё из полосок;
- шитьё из треугольников.
Вот посмотрите на эти образцы готовых изделий, выполненные в лоскутной технике.
(Просмотр изделий через диопроектор из книги “Лоскутное шитьё” – энциклопедия, автор Селия Эдди.)
Задание. Просмотрев образцы работ, выберете, каким видом вы сегодня займётесь во время самостоятельной практической работы (далее показываю рисунки через диопроектор и объясняю).
а) Это шитьё из квадратиков, его часто применяют в мелкой мозаичной сборке, а при соединении квадратных блоков с лоскутным узором в полотно одеяло, салфетки.
Вы попробуете отработать сегодня навыки этого способа сборки на примере узора из девяти квадратиков двух цветов, которые сочетаются в цветовом круге, расположенных в шахматном порядке. Ответьте на вопрос.
б) Набор из треугольников часто включают в мозаичный узор. Отработав приёмы сбора треугольников, вы сможете выполнить многие традиционные узоры и самостоятельно разработать свой неповторимый орнамент (узор).
Несложный лоскутный узор способен превратить простой кусок ткани в прекрасную скатерть, способную украсить любой интерьер жилого дома.
Ответьте на вопрос.
в) Шитьё из полосок.
Это один из самых простых способов лоскутного шитья – сборка полотна из полосок, выкроенных по долевой нити. Выполнить эту модель легко сможет начинающая “лоскутница”.
Вопрос: Какие геометрические фигуры используются в лоскутном шитье? Где применяют симметрию при раскрое ткани?
Посмотрев образцы готовых изделий, я прошу вас занять места по творческим группам выполнения изделий (кому что нравится).
- Группа № 1 – изготовление изделий из квадратиков.
- Группа № 2 – изготовление изделий из треугольников.
- Группа № 3 – изготовление изделий из полосок.
(Посадка учащихся по творческим группам)
Словарь урока.
Перед практической работой учащиеся записывают новые слова с доски, с которыми познакомились при изучении нового материала. Учитель объясняет их написание и значение.
Учитель: Девочки, пополним наш словарь урока: декатировка, лоскутница, орнамент, композиция, лоскутная мозаика, блок.
V. Практическая работа
Учитель: На ваших столах находятся инструкционные карты и памятки последовательности выполнения практической работы.
(Приложение № 4)
- Внимательно прочтите их. Что вам непонятно? (Учащиеся читают инструкционные карты и памятки)
- Предупреждение о возможных ошибках.
Учитель: Чтобы ваше изделие получилось красивым, и вы не допустили ошибки в выполнении практической работы, запомните следующее:
- умело подобрать цвет ткани, (помните цветовое сочетание) структуру ткани, рисунок;
- перед шитьём лоскутки хорошо продекатировать;
- вырезая детали по шаблонам, обратите внимание на направление нитей основы в ткани, на симметричность парных деталей;
- приступая к работе, не спеши начинать с больших, трудоёмких изделий, попробуй свои силы и наберись опыта на изготовлении небольших, несложных изделий;
- обратите особое внимание на технические условия выполнения работы.
Повторение правил техники безопасности.
Учитель: Сейчас выполним само и взаимопроверку правил техники безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и швейной машиной. Оценки взаимопроверки поставьте в оценочную карточку. (Приложение № 1)
Итак, за дело мои юные рачительные “хозяюшки-лоскутницы”.
Самостоятельная работа учащихся.
VI. Текущий инструктаж
а) Целевые обходы рабочих мест учащихся:
- организация рабочего места, культура труда;
- соблюдение правил техники безопасности;
- правильность выполнения приёмов и качество работы;
- степень самостоятельности;
- правильность использования технологической документации.
б) Через 15 минут самостоятельной работы проводится физминутка с целью предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения пальцев рук. Физминутку проводят дежурные, а затем продолжение самостоятельной работы. (Приложение № 6)
в) Выставка работ учащихся. Рефлексия. (Учащиеся подводят итоги своей работы индивидуально и в группах, производят само- и взаимопроверку. Выставляют оценки в оценочную карточку.)
г) Отчёт групп о выполненной работе. Сообщение оценок само и взаимоконтроля. (Выставление оценок на доске по творческим бригадам)
VII. Заключительный инструктаж
Учитель проводит анализ выполнения самостоятельной практической работы учащихся.
- показ лучших эстетических выполненных работ;
- анализ допущенных ошибок (если они есть) по группам и индивидуально;
- выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся.
VIII. Домашнее задание
Продумать творческий проект выполнения изделия из лоскутного шитья для интерьера своего дома, нашего кабинета или работу на городскую и районную выставку детского творчества.
IX. Итог урока
Чему вы сегодня научились? Что нового узнали на уроке? Подумайте кто из вас хочет записаться в факультатив школы “Лоскутная техника” и поработать “швеёй-лоскутницей”.
План конспект урока технологии 6 класса ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока обслуживающего труда
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Рукоделие. Художественные ремесла.
Тема: Лоскутное шитье.
Тип урока: комбинированный (урок изучения новых знаний + прак. работа).
Учащиеся должны знать:
-виды инструментов и материалы, используемые для лоскутного шитья;
-технологию изготовления прихватки из лоскутов;
-правила техники безопасности при ручных, машинных и утюжильных работах.
Учащиеся должны уметь:
-подбирать лоскуты в соответствии с правилами цветоведения;
-выполнять прихватку из лоскутов;
-соблюдать правила ТБ при ручных, машинных и утюжильных работах.
Воспитательные: воспитывать эстетический и художественный вкус, внимательность, прививать навыки аккуратности, самостоятельность.
Развивающие: развивать координацию движений рук, исполнительские умения, мелкую моторику пальцев, зрительную память.
1.словесные: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа учащихся с литературой, письменное инструктирование;
2.наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;
3.практические: упражнения, практические работы.
Материально-техническое оснащение (МТО) урока: набор инструментов и приспособлений для ручных работ; лоскуты ткани; образцы изделий, выполненных в технике лоскутной мозаики; шаблоны; коллекция лоскутов; журналы и книги по лоскутному шитью, швейная машина, учебник «Технология 5 класс».
Объект труда: прихватка из лоскутов.
Этап урока, время
Формы организации деят-ти уч-ся
Организационный ввод учащихся в кабинет; приветствие учащихся; проверка готовности к уроку; назначение дежурных; отметка отсутствующих; сообщение темы, целей урока.
Изучение нового материала.
Объяснение учебного материала сопровождается показом выставки изделий, коллекции лоскутов.
объяснение с элементами беседы,
Проводятся упражнения на различные группы мышц.
Закрепление изученного материала.
Подбор учащимися ткани двух цветов для прихватки в соответствии с правилами цветоведения.
Изучение нового материала (продолжение).
Объяснение учебного материала сопровождается работой учащихся с учебником и практической деятельностью.
Работа учащихся с учебной литературой
Последовательность выполнения работы, показ трудовых приемов; возможные ошибки; соблюдение правил техники безопасности.
Объяснение, демонстрация трудовых приемов, устное инструктирование.
Самостоятельная работа учащихся.
Выполнение учащимися практической работы.
Осуществляется текущий инструктаж.
Учитель совершает целевые обходы.
Подведение итогов, выставление оценок.
Задается домашнее задание.
2.Изучение нового материала.
До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье?
Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане женщины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему.
В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.
Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в разноцветное единое полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных.
Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество.
В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.
Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье .
А сейчас обратите внимание на выставку изделий, выполненных в технике лоскутного шитья: это всевозможные прихватки, грелки на чайник, подставки под
горячее, настенные панно. В журналах и книгах вы найдете множество различных изделий, выполненных умелыми руками в технике лоскутного шитья.
(Демонстрация выставки изделий, показ журналов, книг).
Прежде, чем приступить непосредственно к изготовлению какого-либо изделия, мы должны узнать с чего же начинается весь этот трудоемкий, но в то же время, увлекательный процесс.
Художественная работа с лоскутом — это богатая возможность для творчества. Не торопитесь выбрасывать обрезки ткани после раскроя изделий на уроках трудового обучения. Их мы будем использовать для изготовления изделия в технике лоскутной мозаики. Даже при самом экономном раскрое вы соберете мелкие лоскутки и обрезки вдоль кромки ткани. С ними мы и будем работать на уроках, отрабатывая ровные строчки на швейной машине. Мы постараемся превратить этот механический процесс в творческий; познавая основы цветовой гармонии, будем создавать узор из цветных полосок ткани. Используя новые знания и современные технологии, мы постараемся сохранить традиции народного творчества.
Почти все ткани можно использовать для лоскутного шитья. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и мешковина. Но начинающим рукодельницам проще работать с натуральными тканями (особенно с мелким рисунком): они хорошо стираются и прекрасно утюжатся. Это, прежде всего ситец, сатин, лен. Шьют и из других видов ткани, лишь бы они не плавились под утюгом, так как работа с лоскутом – это одновременно и работа с утюгом.
(Демонстрация коллекции различных лоскутов).
Тех, кто работает с лоскутами, можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты и иголка. Так же, как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи».
В науке о цветовой гармонии за основу гармоничного сочетания цветов приняли цветовой ряд, состоящий из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, которые плавно, через множество оттенков, переливаются один в другой. Их последовательность легко запомнить по первым буквам шутливой фразы: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Цвета условно распределили на две группы: «теплые» — красный, оранжевый, желтый (напоминают о солнце, о тепле) и «холодные» — зеленый, голубой, синий и фиолетовый (цвета воды и льда).
Соединяя различные цвета, используют в основном два приема: сочетают контрастные цвета или родственные. Вот и здесь и приходит на помощь цветовой круг – остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета, собранные вместе.
Примером родственного сочетания цветов могут служить оттенки любого из секторов, скажем, красного. Оттенков – множество от ярко-красного до светло-розового. Цвета секторов, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными: красный – зеленый; оранжевый – синий; желтый — фиолетовый. (Приложение Б)
Основными инструментами для работы с лоскутом являются те же инструменты, которые мы используем при ручных работах: ручные швейные иглы, булавки, нитки, наперсток, ножницы различных размеров, мыло или мелок. И конечно, нам необходима швейная машина и утюг.
Важно помнить и соблюдать основные правила техники безопасности при ручных работах и работе на швейной машине. А сейчас давайте повторим основные правила техники безопасности.
(Учитель показывает карточки с изображением игл, булавок, ниток, ножниц, швейной машины, утюга — учащиеся по каждой карточке отвечают правила ТБ).
3. Физкультминутка. Проводятся упражнения на различные группы мышц.
4. Закрепление изученного материала.
Выполните небольшое задание: подберите ткань двух цветов для выполнения прихватки. Условие: ткани должны сочетаться по цвету и сырьевому составу.
5. Изучения нового материала (продолжение).
Рассмотрим этапы изготовления прихватки с использованием шаблонов для раскроя.
А сейчас мы с вами составим эскиз (рисунок) прихватки в тетради. Чтобы понять технологию соединения деталей между собой, используйте самый простой рисунок из квадратов одинакового размера, но разных цветов. Расположите их в четыре ряда в шахматном порядке. У вас получится эскиз квадратной прихватки, состоящий из 16 квадратов. Выполните его в двух цветах. Наилучший размер прихватки 22×22 см. На рисунке 48 в учебнике на странице 90 изображен эскиз прихватки. Сравните его со своим рисунков в тетради. Определите, все ли вы выполнили правильно (самоконтроль).
Следующий этап: изготовление шаблонов. Прихватка состоит из четырех квадратов по горизонтали и четырех квадратов по вертикали. Зная размеры прихватки, учитывая припуски на обработку срезов бейкой (по 1см с каждой стороны), можно рассчитать размеры шаблона. Самостоятельно рассчитайте размеры шаблона и сравните с рисунком 49 на странице 90. Определите, все ли вы правильно сделали (самоконтроль). Из картона или плотной бумаги вырежи шаблон. Изготовь еще один шаблон размером 22×2 см. Это будет обтачка прихватки. Чтобы облегчить работу при раскрое, выполни шаблон размером 22×22 см. С его помощью можно быстро выкроить прокладку и подкладку прихватки.
Этап раскроя: в таблице 23 на странице 91 приведены расчеты количества деталей и их размеров.
На изнаночной стороне ткани вычерти контур шаблона. Отложи припуски на швы 10 мм. Особое внимание при раскрое обрати на направление долевой нити, оно указано на шаблонах. (Приложение В)
Используя технологическую карту на страницах 91 – 95 учебника, изготовьте прихватку. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности.
Показ трудовых приемов:
1.Стачивание двух деталей по намеченной линии, разутюживание шва.
2.Стачивание двух полос, совмещая детали соответственно рисунку, разутюживание шва.
3.Соединение «рисунка» с прокладкой и подкладкой, сметывание.
4.Притачивание окантовки с одной стороны изделия в два приема.
Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Второй обход: проверить правильность выполнения технологических операций по изготовлению прихватки, их последовательность; приемы работы на швейной машине; разъяснение возможных затруднений.
Третий обход: проверить, все ли справились с работой.
Подведение итогов занятия:
1.С каким новым видом рукоделия вы познакомились сегодня?
2.Какие материалы используют для этих изделий?
3.Назовите, в какой технике выполнены наши изделия?
4.Какие виды техник используются в лоскутном шитье?
Примерные критерии оценки:
1. Правильный раскрой всех деталей по шаблонам с соблюдением направления долевой нити. Минимальные отходы ткани после раскроя.
2. Цветовая гармония элементов узора.
3. Качество изготовления.
7.Выдача домашнего задания.
Разработать эскизы узоров из квадратов с диагональной и горизонтальной раскладкой полос в цвете или тоне.