Все для кружка макраме

Творческие кружки для детей. Макраме — занимательные узелки

Макраме — популярное хобби, о котором мы еще не рассказывали. В этой статье мы познакомимся с ним поближе: поговорим об основных техниках и о том, чем макраме может быть полезно детям.

Поделиться

Похожие статьи

Макраме — популярное хобби, о котором мы еще не рассказывали. В этой статье мы познакомимся с ним поближе: поговорим об основных техниках и о том, чем макраме может быть полезно детям.

С самого начала

Макраме — техника узелкового плетения, которая пришла к нам с Древнего Востока. Когда-то ее использовали моряки, чтобы плести узлы и связывать морские канаты. В России пик популярности макраме пришелся на 70-90-е годы XX века: в каждом женском издании тех времен можно было найти плетеные кашпо для цветов, декоративные панно, сумки, украшения и даже одежду. Тогда же появились творческие кружки макраме для детей, где они обучались плетению. Но сегодня интерес немного угас: гаджеты вытеснили рукоделие.

Почему стоит учить ребенка макраме?

Макраме — полезное занятие для детей и школьного, и дошкольного возраста: оно отлично развивает мелкую моторику (причем обеих рук), внимание, концентрацию и творческие навыки. Плетение сложных композиций поможет подготовить ребенка к школе, где он будет изучать геометрию и рисование.

Читайте также:  Халат ева с кружевом

Вот главные плюсы макраме для детей:

  1. В макраме легко двигаться от простого к сложному: есть множество техник и схем, которые подходят для разного возраста.
  2. Изделия из макраме получаются прочными и долговечными: ребенок не повредит их случайно, и вы сможете долго хранить поделки на видном месте.
  3. Можно сделать самые разные вещи, в том числе полезные: сумки, браслеты, кашпо, одежду. Ребенок сможет носить их сам или сделать вам в подарок — мотивирует даже самых неусидчивых.
  4. В макраме ошибку допустить сложнее, а исправить легко. Например, достаточно просто переделать узелок или даже целый ряд – в отличие от рисования красками, где одна случайная клякса может загубить весь труд. Это стимулирует ребенка активнее проявлять фантазию в творческом процессе.
  5. Для макраме нужен самый простой и доступный инвентарь — нити и каркас (начинать можно и без него), а заниматься можно где угодно: дома, на природе, на переменах в школе, в гостях.

Кому подойдет макраме?

Обычно макраме интересно девочкам младшего и среднего школьного возраста, начиная с 6 лет. В эти годы как раз просыпается интерес к рукоделию и украшениям. Но и мальчики с творческой жилкой могут по-настоящему увлечься процессом: их привлекают прочность материала, простые и понятные схемы, практическая польза от результата.

Что понадобится для занятий?

  • Специальные нити: шпагат, сизаль, мулине, шнуры из кожи и ткани. Они должны быть очень прочными и хорошо гнуться.
  • Подушка в качестве подставки.
  • Булавки, чтобы закреплять нити.
  • Ножницы.

Простые схемы макраме для детей

Вот пара простых техник, которые подойдут для начинающих.

Рабочая программа кружка «Волшебный узелок» (макраме)
методическая разработка на тему

I. Пояснительная записка

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти младших школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Данная программа направлена на обучение детей макраме.

У детей формируется интерес, и они с удовольствием посещают занятия, развиваясь при этом эмоционально и интеллектуально. Это творчество особенно хорошо осваивает тот, кто владеет навыками рисования или какого-либо рукоделия. Искусство макраме требует аккуратности, точности выполнения, художественного вкуса

Макраме — один из самых старых и интереснейших видов прикладного творчества. В искусстве макраме нет предела фантазии и совершенству. Программой предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Это могут быть – панно, сувениры, украшения для волос, элементы одежды, кашпо и многое другое. Работа нацелена на изготовление полезных и красивых вещей, необходимых в быту и жизни человека. Значительное количество часов отведено тренировочным упражнениям.

Курс обучения макраме планируется на 1 учебный год с расчетом на самостоятельную работу детей. Занятия проводятся с учащимися 5 класса один раз в неделю. Обучение на первом году рекомендуется строить так, чтобы учащиеся хорошо усвоили основные приемы макраме.

В процессе реализации программы используются информационно – компьютерные технологии. Руководитель использует презентации и фильмы как при освоении учащимися новых приемов макраме, так и при подведении итогов работы.

В конце учебного года рекомендуется организовать в школе отчетную выставку лучших изделий. Самые интересные и красивые изделия можно представить на различные конкурсы прикладного творчества, на районные и краевые выставки.

Принципы построения программы

В основе построения данной программы лежат практическая направленность и личностно – ориентированный подход. Дети должны четко представлять, что каждое созданное ими изделие пригодится в дальнейшей жизни.

При реализации данной программы осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку при обучении приемам макраме. Одни дети легко усваивают любой новый узор и быстро продвигаются в усвоении программы, другие медленнее. Им нужно больше времени и внимания руководителя для овладения техникой макраме.

Достижение определенного уровня мастерства. Занимаясь макраме учащиеся могут достичь определенного уровня образованности, достаточного для подготовки к самостоятельной непрофессиональной и творческой деятельности. Результат обучения- развитие определенных навыков и умений. Это умение творчески мыслить, планировать и правильно организовывать свою работу. Бережно относится к материалам и инструментам. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.

  • обучить приемам плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий;
  • обучить приемам самостоятельной разработки поделок.
  • закрепить и расширить знания и умения в области: биологии, истории, математики, изобразительного искусства.
  • воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;
  • возведение базиса личностной культуры,
  • формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами;
  • развитие у детей творческого мышления,
  • приобщение к великой русской культуре, знакомство с различными направлениями русского народного творчества,
  • научить учиться,
  • научить детей видеть красоту окружающего мира.

В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:

  • обозначения основных узлов макраме,
  • основные приемы плетения в технике микромакраме,
  • способы оформления изделий при помощи кистей, бахромы,
  • владение основными приемами шитья,
  • приемы изменения количества нитей в процессе плетения,
  • расширение кругозора в области истории, математики, биологии.

дополнительные знания, умения и навыки:

  • плетение по схеме,
  • составление схемы плетения по образцу.

Помещением для проведения кружка может служить швейная мастерская. Она должна быть достаточно просторная, хорошо проветриваемая, с хорошим естественным и искусственным освещением. Свет должен падать на детей с левой стороны. Столы могут быть рассчитаны на два человека, но должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга, а руководитель кружка мог подойти к каждому ученику, при этом, не мешая работать другому учащемуся.

Для успешного проведения занятий необходимо иметь выставку изделий, образцы работ, журналы и книги по макраме.

Материалы и инструменты

Нитки и инструменты для выполнения работ учащиеся приобретают самостоятельно. Руководителю необходимо иметь запасные инструменты и нитки. Так же нужно иметь подставку, ножницы, нитки, шнурки.

Структура проведения занятий

Общая организационная часть.

Знакомство с новыми материалами (просмотр изделий).

Практическое выполнение приемов и образцов.

Уборка рабочих мест.

Правила безопасности проведения занятий

1. В кружок допускаются дети и подростки, изучившие и выполняющие правила по

2. Бережно относиться к имуществу кружка.

5. Работать начинай только с разрешения руководителя.

6. Применяй инструменты только по их назначению.

7. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

8. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.

9. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.

10. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

11. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

12. Рабочее место держи в чистоте.

Данная программа направлена на формирование у детей системы умений и навыков, необходимых им, для дальнейшей современной жизни. В ходе реализации данного курса у детей воспитывается дисциплинированность, трудолюбие, доброжелательность, организованность, умение общаться, помогать друг другу, повышается личностная самооценка. У учащихся закладываются основы экономически рационального подхода к расходованию денежных средств.

При посещении данного кружка, дети вовлекаются в проектную деятельность, что дает толчок развития коммуникативных функций ребенка. Все ученики в ходе занятий обучаются использовать современные компьютеры и интернет – ресурсы. Освоение детьми программы кружка «Волшебный узелок» поможет им в дальнейшей жизни, в коллективной и трудовой деятельности.

· дети научатся различным приемам работы с нитью;

· будут знать основные понятия и базовые формы;

· научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике макраме;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

· овладеют навыками культуры труда;

· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

· Развитие детского прикладного творчества;

· Участие обучающихся в различных конкурсах и фестивалях.

Рабочая программа кружка «Макраме»

Пояснительная записка кружка «Макраме»

Макраме – древнейший вид декоративного рукоделия, искусство узелкового плетения.Примитивное плетение знали еще первобытные охотники и рыболовы. Постепенно узлы усложнялись и совершенствовались, становились загадочней, интересней. Этому способствовали мореплаватели , которые во время долгих походов изобрели много прочных и красивых узлов. Исторические находки свидетельствуют о том, что узелковое плетение применяли для самых различных целей во многих цивилизациях.

Интерес к плетению как виду рукоделия не ослабевал в течение многих столетий. В разных странах такое плетение называли по-разному: мексиканское кружево, арабское квадратное плетение, вязь, на Руси – науз. Плетеные изделия вошли в моду в России в конце 19 века. В монастырях мастерицы узелкового плетения изготавливали коврики, шторы подвески для цветов, гобелены. Тогда были выпущены в России несколько переводных книг по макраме.

И сегодня без узлов не могут обойтись ни моряки, ни рыбаки, ни альпинисты. Узлы необходимы также аквалангистам и пожарным, ткачам и портным, хирургам и строителям.В наше время число названий морских узлов, которые находят применение на флоте, не превышает 40. В декоративном рукоделии макраме используется около 15 узлов и всевозможные переплетения на их основе.Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Выполненные в технике макраме сумочки, колье, браслеты, пояса подчеркнут индивидуальность ребенка, а сувенир, сплетенный своими руками, будет отличным подарком. Панно, покрывала, дорожки, занавески, кашпо и ширмы прекрасно дополнят оформление квартиры. Эти изделия отличаются не только прочностью, но и красотой, в таких вещах есть душа.

Практические занятия в технике макраме будут способствовать приобщению обучающихся к самостоятельной работе, развитию творческих способностей, мышления, фантазии, художественного вкуса, расширению кругозора, повышению культурного уровня, воспитанию трудовых навыков, аккуратности, развитию координации движения, мелкой моторики и сенсорики пальцев.Программа по макраме рассчитана на обучение детей 5-8 классов. Занятия 1 раз в неделю по 1 часу.

способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка;

обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка;

способствуют целостному процессу психического, умственного и физического развития ребёнка.

создают условия для самореализации личности.

Создание условий для развития творческой личности, самовыражение и самоопределение каждого ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.

Расширить знания учащихся овидах узлов, используемых в работе

Развить навыки владения нитью

Развитие глазомера, остроты зрения, координации движений рук под контролем глаз

Развитие умения сотрудничества со сверстниками в процессе создания изделия

Обучить объёмномуи плоскостному моделированию — умению составлять из разных узлов кашпо, панно, игрушки.

Воспитание трудолюбия усидчивости, терпения, внимательности, старательности и развитие эстетического вкуса.

Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

Формирование чувства удовлетворения от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Формирование умения анализировать и оценивать результаты собственного труда и труда своих товарищей

Содержание программы кружка «Макраме»

Макраме. История плетения узелками. Инструменты и материалы для работы. Правила выполнения безопасных приемов труда и выполнения санитарных норм. Правила плетения простых и сложных узлов.

Отработка навыков выполнения различных фигур узлами «макраме».Составление геометрических узоров и заполнение их в технике макраме .

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

Программа кружка «Макраме «

Пояснительная записка кружка «Макраме»

Макраме – древнейший вид декоративного рукоделия, искусство узелкового плетения. Примитивное плетение знали еще первобытные охотники и рыболовы. Постепенно узлы усложнялись и совершенствовались, становились загадочней, интересней. Этому способствовали мореплаватели , которые во время долгих походов изобрели много прочных и красивых узлов. Исторические находки свидетельствуют о том, что узелковое плетение применяли для самых различных целей во многих цивилизациях.

Интерес к плетению как виду рукоделия не ослабевал в течение многих столетий. В разных странах такое плетение называли по-разному: мексиканское кружево, арабское квадратное плетение, вязь, на Руси – науз. Плетеные изделия вошли в моду в России в конце 19 века. В монастырях мастерицы узелкового плетения изготавливали коврики, шторы подвески для цветов, гобелены. Тогда были выпущены в России несколько переводных книг по макраме.

И сегодня без узлов не могут обойтись ни моряки, ни рыбаки, ни альпинисты. Узлы необходимы также аквалангистам и пожарным, ткачам и портным, хирургам и строителям.В наше время число названий морских узлов, которые находят применение на флоте, не превышает 40. В декоративном рукоделии макраме используется около 15 узлов и всевозможные переплетения на их основе.Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Выполненные в технике макраме сумочки, колье, браслеты, пояса подчеркнут индивидуальность ребенка, а сувенир, сплетенный своими руками, будет отличным подарком. Панно, покрывала, дорожки, занавески, кашпо и ширмы прекрасно дополнят оформление квартиры. Эти изделия отличаются не только прочностью, но и красотой, в таких вещах есть душа.

Практические занятия в технике макраме будут способствовать приобщению обучающихся к самостоятельной работе, развитию творческих способностей, мышления, фантазии, художественного вкуса, расширению кругозора, повышению культурного уровня, воспитанию трудовых навыков, аккуратности, развитию координации движения, мелкой моторики и сенсорики пальцев.Программа по макраме рассчитана на обучение детей 5-8 классов. Занятия 1 раз в неделю по 1 часу.

способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка;

обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка;

способствуют целостному процессу психического, умственного и физического развития ребёнка.

создают условия для самореализации личности.

Создание условий для развития творческой личности, самовыражение и самоопределение каждого ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.

Расширить знания учащихся овидах узлов, используемых в работе

Развить навыки владения нитью

Развитие глазомера, остроты зрения, координации движений рук под контролем глаз

Развитие умения сотрудничества со сверстниками в процессе создания изделия

Обучить объёмномуи плоскостному моделированию — умению составлять из разных узлов кашпо, панно, игрушки.

Воспитание трудолюбия усидчивости, терпения, внимательности, старательности и развитие эстетического вкуса.

Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

Формирование чувства удовлетворения от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Формирование умения анализировать и оценивать результаты собственного труда и труда своих товарищей

Содержание программы кружка «Макраме»

Макраме. История плетения узелками. Инструменты и материалы для работы. Правила выполнения безопасных приемов труда и выполнения санитарных норм. Правила плетения простых и сложных узлов.

Отработка навыков выполнения различных фигур узлами «макраме».Составление геометрических узоров и заполнение их в технике макраме .

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

Оцените статью