Все для церковной вышивки

Содержание
  1. Заказ обратного звонка
  2. Заказ обратного звонка
  3. МАСТЕРСКАЯ «САККОС» — ЦЕРКОВНАЯ ВЫШИВКА И ОБЛАЧЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ (ПОШИВ)
  4. ЦЕРКОВНАЯ ВЫШИВКА НА ОБЛАЧЕНИЯХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ
  5. ПОШИВ ОБЛАЧЕНИЙ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ
  6. ЦЕРКОВНАЯ ВЫШИВКА НА ХРАМОВОЙ УТВАРИ
  7. ВЫШИТЫЕ ТКАНИ ДЛЯ ОБЛАЧЕНИЙ И ХРАМОВОЙ УТВАРИ, ЦЕРКОВНЫЕ ТКАНИ
  8. ВЫШИТЫЕ ИКОНЫ
  9. ОБРЯДОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
  10. Литература для Церковной вышивки
  11. Записи сообщества Поиск Литература для Церковной вышивки запись закреплена Фреска/Мозаика Собор св. равноапостольного князя Владимира в Киеве. Киев: Типография С. Кульженко, 1905. VIII, 137с. Материал, изложенный далее, посвящен сугубо Владимирскому собору, а именно его архитектуре, процессу его построения, его живописи (выделяются художники, работавшие над росписью храма), всей церковной утвари и т.п.. Издание содержит много черно-белых и цветных иллюстраций. Литература для Церковной вышивки запись закреплена Фреска/Мозаика 1.Собрание византийских, грузинских и древнерусских орнаментов и памятников архитектуры. Гагарин Г.Г. 1897г. 2.Сборник византийских и древнерусских орнаментов, собранных и рисованных князем Григорием Гагариным. 1887г. Автор: Гагарин Григорий Григорьевич Издательство: Санкт-Петербург Показать полностью. Ученик Брюллова, князь Григорий Григорьевич Гагарин (1810–1893), известен картинами из жизни народов Кавказа, иллюстрациями произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и ряда других писателей. Изучение памятников древнего зодчества и предметов прикладного искусства явилось основой для его, посмертно изданного, монументального труда «Собрание византийских, грузинских и древнерусских орнаментов» (1897-1903 гг.). В издание вошли 29 хромолитографий. Князь Григорий Григорьевич Гагарин (1810-1893) — талантливый русский художник, создатель музея «христианских древностей», увлеченный коллекционер, вице-президент Императорской Академии художеств. Творческое наследие князя Гагарина составляют сотни работ. Книга содержит 50 рисунков орнаментов (орнаменты из рукописей в цвете, архитектурные детали преимущественно ч/б) Литература для Церковной вышивки запись закреплена Фреска/Мозаика Литература для Церковной вышивки запись закреплена SpiroGraph Литература для Церковной вышивки запись закреплена G R A F I C A ИКОНОГРАФИЯ . Иконография (от др.-греч. εἰκών — «изображение, образ» и γράφω — «пишу») в изобразительном искусстве строго регламентированная система изображения персонажей или сюжетных сцен. На протяжении веков по мере обогащения искусства новым содержанием иконографические схемы постепенно менялись. Показать полностью. Обмирщение искусства, развитие реализма и творческой индивидуальности художников вызвали как свободу истолкования старых иконографических схем, так и появление новых, менее строго регламентированных. В искусствознании иконография — описание и систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении каких-либо персонажей (реальных или легендарных) или сюжетных сцен. Метод иконографии сложился в 1840-х гг. во Франции и Германии как средство изучения средневекового искусства, его источников, связей с религиозными и литературными явлениями путём истолкования символики, аллегорий, атрибутов и т. д. В конце XIX — начале XX вв. русский историк искусства Н. П. Кондаков использовал метод иконографии для изучения византийских традиций в средневековом русском искусстве. Американский учёный Э. Панофский выдвинул иконографию как основу так называемого иконологического метода исследования сюжетной стороны произведений искусства, чтобы определить их значение и смысл в контексте данной культуры, выявить отражённые в них черты миросозерцания. Обращение к иконографии не как к самоцели, а сочетающееся с разносторонним исследованием социальных и эстетических аспектов искусства, является одним из условий верного понимания художественного произведения. В исторической науке иконография — система приёмов и методика определения достоверности изображения какого-либо истинного лица или события, их опознания и датировки. В 20 в. принципы исторической иконографии распространяются на фото- и кинодокументы. Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо лица. Иконографией называется и совокупность сюжетов, характерных для какой-либо эпохи, направления в искусстве и т. д. Иконографией называется также совокупность изображений однотипных биологических объектов (например, насекомых), выполненных по определённым правилам. ●Ю.Г.Бобров. Основы Иконографии Древнерусской Живописи. В монографии, возникшей на базе одновременного лекционного курса, автор последовательно излагает систему живописного оформления православного храма. основные сюжетные циклы и варианты их изобразительной интерпретации в древнерусской живописи. Отдельные главы посвящены происхождению и эволюции форм русского высокого иконостаса, сюжетам страстного цикла, персональным изображениям Исуса Христа и Богоматери. ●И.А.Шалина. Реликвии в Восточнохристианской Иконографии. Автор рассматривает их как важнейшую категорию христианской культуры, одну из действенных причин возникновения иконного образа вообще. Поскольку истинность иконы всегда подтверждалась и обосновывалась одной из самых почитаемых святынь христианского мира — Мандилионом — чудесно отразившимся на убрусе ликом Спасителя, в основе книги, посвященной истории изображений реликвий и связанных с ними обрядов, лежит идея воспроизведения образа, его «умножение». Особое место занимает в ней тема почитания чудотворных икон Богородицы, имевших в Византии и, особенно, на Руси значение, равное самым главным реликвиям. Благодаря углубленному изучению символического и идейно-художественного замысла икон с изображением Спаса Нерукотворного, Христа во гробе, Воздвижения креста, Положения пояса и ризы Богоматери, Покрова, Происхождения Честных древ креста Господня и ряда других композиций, совершенно новое осмысление получают многие известные в истории восточнохристианского искусства памятники. На широком иконографическом материале, охватывающем выдающиеся византийские и древнерусские произведения IX-XVII вв., многие из которых воспроизводятся в книге, последовательно рассматривается история формирования и типология основных сюжетов и иконографических типов, связанных с почитанием и воспроизведением чтимых святынь и реликвий. Отдельные экскурсы и статьи впервые подробно освещают символический смысл й историю изображений важнейших обрядов, посвященных обретению, перенесению, поклонению и демонстрации святынь. Книга рассчитана как на специалистов в области восточнохристианского, византийского и древнерусского искусства, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей христианской культуры. ●А.М.Лидов. Иеротопия и Иконография Сакральных Пространств. Сборник «Новые Иерусалимы» посвящен теме перенесения сакральных пространств в христианской культуре и традиции создания образов Святой Земли, одним из ярчайших примеров которой является подмосковный Но+ вый Иерусалим. В статьях сборника, написанных ведущими отечественными и зарубежными исследователями, рассматриваются явления культуры и ис+ кусства от первых веков христианства до нового времени. Главное внимание уделяется средневековым памятникам, опыт Византии и Древней Руси сопоставляется с западно+европейской практикой. Повсеместное создание «Новых Иерусалимов» рассматривается как основополагающая форма духовной жизни и стержень всей художественной культуры, объединявший и определявший самые разные виды творчества. Это огромное явление анализируется в контексте теории иеротопии, соединяющей искусствоведческие,археологические, этнографические, литургические, филологические подходы и позволяющей увидеть за множественными артефактами важнейшие проекты по созданию сакральных пространств. Книга продолжает серию изданий Научного центра восточнохристианской культуры и развивает идеи, ранее воплощенные в сборниках «Иеротопия. Создание сакральных пространств в Византии и Древней Руси» (М., 2006) и «Иеротопия. Сравнительные исследования сакральных пространств» (М., 2009). Издание предназначено для всех, кто интересуется историей искусства и культуры христианского мира. ●Н.И.Корнеева. Азы Древнерусской Иконописи. Иконография Христа. В данном выпуске серии «Азы древнерусской иконописи» рассказывается о различных типах изображения Иисуса Христа, существующих в православной художественной традиции. Иконография Спасителя — одна из интереснейших и важнейших страниц в истории христианской иконографии. ●И.А.Припачкин. О Воскресении Христовом в Православной Иконографии. Наши представления о пасхальной иконографии Православной Церкви кажутся исчерпывающими. Однако правильно ли мы поступаем, называя древние иконы «Воскресения» «Сошествием во ад»? Что в действительности показывают эти иконы? Где происходит изображенное действие? Поиск ответов на эти вопросы предопределил содержание брошюры, которую Вы держите в руках. Адресована всем, кто интересуется искусством Православия. ●Ю.Г.Бобров. Основы Иконографии Памятников Христианского Искусства. Книга «Основы иконографии памятников христианского искусства» Ю.Г. Боброва предназначена как для специалистов: искусствоведов, живописцев, скульпторов, реставраторов, музейных работников, новейших иконописцев, которые постоянно сталкиваются с иконографическими сюжетами в картинах, гравюрах, скульптурных группах, так и для широкого круга читателей. Это фундаментально подготовленное издание представляет иконографию Нового и Ветхого Заветов во всей ее полноте и нюансах, раскрывающих волшебный мир христианского искусства Востока и Запада. ●Д.И.Антонов. М.Р.Майзульс. Демоны и Грешники в Древнерусской Иконографии. Семиотика Образа. Эта книга посвящена древнерусской иконографии врага. Многочисленные образы бесов, грешников и демонических монстров пронизывают и православное, и католическое средневековое искусство. Несмотря на огромное разнообразие, они подчиняются особым правилам «визуальной грамматики» и опознаются благодаря специальным маркерам демонического. Авторы прослеживают, как c XII по XVIII вв. древнерусские мастера представляли ангелов сатаны. С помощью каких знаков дьявольские иллюзии отличались на изображении от реальных людей, а грешники – от нейтральных персонажей. Как из словесных метафор в разное время рождались новые демонические фигуры (Смерть или Ад) и начинали свое шествие по иконам, фрескам и лицевым рукописям. Исследование затрагивает не только визуальную традицию, но и ее возможное восприятие средневековыми зрителями. Почему на множестве миниатюр читатели затирали или выскабливали изображения негативных, а иногда и положительных героев? Казались ли им смешными образы, которые сегодня нередко относят к разряду гротеска? Как пересекались и влияли друг на друга иконография, книжность и народная культура? Эти вопросы окружают до сих пор малоизвестную область – древнерусскую визуальную демонологию. Книга ориентирована на историков, филологов, искусствоведов, религиоведов, фольклористов и всех интересующихся средневековой культурой. . #книги@grafica77 #иконы@grafica77 #история@grafica77
Читайте также:  Посчитать размер канвы для вышивки

ТКАНИ ЦЕРКОВНЫЕ
8 (966) 071-71-11, 8 (906) 047-37-37

Заказ обратного звонка

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Интернет магазин
ТКАНИ ЦЕРКОВНЫЕ
+7 (966) 071-71-11

Мы приветствуем Вас в интернет-магазине «Ткани церковные» и предлагаем ознакомиться с продукцией, которую изготавливают наши высокопрофессиональные мастера.

Наш магазин «Ткани церковные» занимается пошивом церковных облачений, требных комплектов, плащаниц, хоругвей, облачений на престол, покровцов и других элементов храмового убранства. В своей работе мы используем только высококачественные церковные ткани производства Италии, Греции, Франции и России. Все орнаменты и узоры не копируются у других, а создаются нашими мастерами художественной вышивки, учитывая все особенности и пожелания клиента.

Приятным сюрпризом станет и огромный выбор церковных тканей (отечественной, греческой, французской, итальянской парчи, отечественного и греческого шелка, хлопка, мокрого шелка, штапеля), а также готовых храмовых и богослужебных облачений: архиерейских, иерейских, дьяконских облачений, плащаниц, пелен на престол и жертвенник, подрясников, ряс, головных уборов и многое другое. Здесь вы также найдете предметы, которые могут стать хорошим подарком священнослужителям и мирянам. Если понравившийся товар отсутствует в нашем магазине, мы с радостью изготовим его для вас.

Убедиться в высоком качестве изделий и нашем профессионализме можно, посетив магазин ткани на нагатинской, который располагается по адресу:

Москва, Варшавское шоссе, д. 26, стр.10 ( В здании НПП «Волна», вход через проходную!)

МАСТЕРСКАЯ «САККОС» — ЦЕРКОВНАЯ ВЫШИВКА И ОБЛАЧЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ (ПОШИВ)

Наш логотип


Облачение Патриарха
Сделать страницу стартовой (только для IE) —>
школа 2012 г.
  • Карта сайта

— 100% гарантия соблюдения договорных обязательств

— Доствка Почтой России по всей территории Российской федерации и СНГ


Вышитая скатерть

Валенки с вышивкой «Олененок»

Вышитые елочные украшения

Вышивка на одежде

Вышитая монограмма

Вышитое полотенце
Логотипы
Вышивка на коже

Платье, роспись по ткани

Солнце на шторах

Кошка-кукла

Вышитые шевроны

Детская книга с вышитыми картинками

Клатчи

ЦЕРКОВНАЯ ВЫШИВКА НА ОБЛАЧЕНИЯХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ

В церковной вышивке используются приемы традиционного декоративно-орнаментального золотного и лицевого шитья, с помощью которого украшаются одежды священнослужителей, включая облачения архиерея, священника и диакона, митры и оплечья.

ПОШИВ ОБЛАЧЕНИЙ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ

В нашей мастерской вы можете заказать пошив облачений. Облачения священнослужителей и церковнослужителей у нас представлены в широком ассортименте. Непременными аксессуарами облачений священнослужителей (церковных облачений) и храмовой утвари являются выполненные в технике церковной вышивки медальоны и кресты на облачения.

ЦЕРКОВНАЯ ВЫШИВКА НА ХРАМОВОЙ УТВАРИ

Церковная вышивка украшает также храмовую утварь, которая является обязательным атрибутом внутреннего убранства православного храма. В приведенной выше таблице представлены некоторые образцы храмовой утвари.

ВЫШИТЫЕ ТКАНИ ДЛЯ ОБЛАЧЕНИЙ И ХРАМОВОЙ УТВАРИ, ЦЕРКОВНЫЕ ТКАНИ

В нашей мастерской для пошива облачений вы можете приобрести (купить) вышитые ткани, т.е. церковные ткани с орнаментом, который с помощью машинной вышивки наносится обычно на натуральную ткань — лен, хлопок, шелк, бархат и т.п.

ВЫШИТЫЕ ИКОНЫ

Церковная вышивка применяется при изготовлении вышитых икон, которые мы можем предложить вашему вниманию.

ОБРЯДОВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Православные христиане большое значение уделяют церковным обрядам и выполняют их в течение всего года, отмечая православные праздники, тем самым отдавая дань событиям и подвигам, которые связаны с именем Иисуса Христа и именами многочисленных Святых. Помимо общепринятых в христианском мире праздников личная жизнь каждого христианина также отмечена знаменательными событиями, которые также празднуются в церкви с совершением особых обрядов. К таким обрядам относятся крещение, венчание и погребение. Отмечаются эти события с использованием особых текстильных изделий, которые мы украсили для вас элементами православной церковной вышивки, и которые вы также можете заказать или приобрести в нашей мастерской.

Для более полного ознакомления с предлагаемыми нами изделиями и услугами вы можете посетить разделы Фотовитрина, Портфолио, или Подарки.

Литература для Церковной вышивки

Что-бы разгрузить нашу основную страничку группы, было решено создать отдельную страницу с полезной литературой о Церковной вышивке.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Литература для Церковной вышивки запись закреплена
Фреска/Мозаика

Собор св. равноапостольного князя Владимира в Киеве.
Киев: Типография С. Кульженко, 1905. VIII, 137с.

Материал, изложенный далее, посвящен сугубо Владимирскому собору, а именно его архитектуре, процессу его построения, его живописи (выделяются художники, работавшие над росписью храма), всей церковной утвари и т.п.. Издание содержит много черно-белых и цветных иллюстраций.

Литература для Церковной вышивки запись закреплена
Фреска/Мозаика

1.Собрание византийских, грузинских и древнерусских орнаментов и памятников архитектуры. Гагарин Г.Г. 1897г.
2.Сборник византийских и древнерусских орнаментов, собранных и рисованных князем Григорием Гагариным. 1887г.

Автор: Гагарин Григорий Григорьевич
Издательство: Санкт-Петербург
Показать полностью.
Ученик Брюллова, князь Григорий Григорьевич Гагарин (1810–1893), известен картинами из жизни народов Кавказа, иллюстрациями произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и ряда других писателей.
Изучение памятников древнего зодчества и предметов прикладного искусства явилось основой для его, посмертно изданного, монументального труда «Собрание византийских, грузинских и древнерусских орнаментов» (1897-1903 гг.). В издание вошли 29 хромолитографий.
Князь Григорий Григорьевич Гагарин (1810-1893) — талантливый русский художник, создатель музея «христианских древностей», увлеченный коллекционер, вице-президент Императорской Академии художеств.
Творческое наследие князя Гагарина составляют сотни работ.
Книга содержит 50 рисунков орнаментов (орнаменты из рукописей в цвете, архитектурные детали преимущественно ч/б)

Литература для Церковной вышивки запись закреплена
Фреска/Мозаика
Литература для Церковной вышивки запись закреплена
SpiroGraph
Литература для Церковной вышивки запись закреплена
G R A F I C A

ИКОНОГРАФИЯ
.
Иконография (от др.-греч. εἰκών — «изображение, образ» и γράφω — «пишу») в изобразительном искусстве строго регламентированная система изображения персонажей или сюжетных сцен.

На протяжении веков по мере обогащения искусства новым содержанием иконографические схемы постепенно менялись.
Показать полностью. Обмирщение искусства, развитие реализма и творческой индивидуальности художников вызвали как свободу истолкования старых иконографических схем, так и появление новых, менее строго регламентированных.

В искусствознании иконография — описание и систематизация типологических признаков и схем, принятых при изображении каких-либо персонажей (реальных или легендарных) или сюжетных сцен.

Метод иконографии сложился в 1840-х гг. во Франции и Германии как средство изучения средневекового искусства, его источников, связей с религиозными и литературными явлениями путём истолкования символики, аллегорий, атрибутов и т. д.

В конце XIX — начале XX вв. русский историк искусства Н. П. Кондаков использовал метод иконографии для изучения византийских традиций в средневековом русском искусстве. Американский учёный Э. Панофский выдвинул иконографию как основу так называемого иконологического метода исследования сюжетной стороны произведений искусства, чтобы определить их значение и смысл в контексте данной культуры, выявить отражённые в них черты миросозерцания. Обращение к иконографии не как к самоцели, а сочетающееся с разносторонним исследованием социальных и эстетических аспектов искусства, является одним из условий верного понимания художественного произведения.

В исторической науке иконография — система приёмов и методика определения достоверности изображения какого-либо истинного лица или события, их опознания и датировки. В 20 в. принципы исторической иконографии распространяются на фото- и кинодокументы.

Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо лица. Иконографией называется и совокупность сюжетов, характерных для какой-либо эпохи, направления в искусстве и т. д. Иконографией называется также совокупность изображений однотипных биологических объектов (например, насекомых), выполненных по определённым правилам.

●Ю.Г.Бобров. Основы Иконографии Древнерусской Живописи.

В монографии, возникшей на базе одновременного лекционного курса, автор последовательно излагает систему живописного оформления православного храма. основные сюжетные циклы и варианты их изобразительной интерпретации в древнерусской живописи. Отдельные главы посвящены происхождению и эволюции форм русского высокого иконостаса, сюжетам страстного цикла, персональным изображениям Исуса Христа и Богоматери.

●И.А.Шалина. Реликвии в Восточнохристианской Иконографии.

Автор рассматривает их как важнейшую категорию христианской культуры, одну из действенных причин возникновения иконного образа вообще. Поскольку истинность иконы всегда подтверждалась и обосновывалась одной из самых почитаемых святынь христианского мира — Мандилионом — чудесно отразившимся на убрусе ликом Спасителя, в основе книги, посвященной истории изображений реликвий и связанных с ними обрядов, лежит идея воспроизведения образа, его «умножение». Особое место занимает в ней тема почитания чудотворных икон Богородицы, имевших в Византии и, особенно, на Руси значение, равное самым главным реликвиям. Благодаря углубленному изучению символического и идейно-художественного замысла икон с изображением Спаса Нерукотворного, Христа во гробе, Воздвижения креста, Положения пояса и ризы Богоматери, Покрова, Происхождения Честных древ креста Господня и ряда других композиций, совершенно новое осмысление получают многие известные в истории восточнохристианского искусства памятники. На широком иконографическом материале, охватывающем выдающиеся византийские и древнерусские произведения IX-XVII вв., многие из которых воспроизводятся в книге, последовательно рассматривается история формирования и типология основных сюжетов и иконографических типов, связанных с почитанием и воспроизведением чтимых святынь и реликвий. Отдельные экскурсы и статьи впервые подробно освещают символический смысл й историю изображений важнейших обрядов, посвященных обретению, перенесению, поклонению и демонстрации святынь.

Книга рассчитана как на специалистов в области восточнохристианского, византийского и древнерусского искусства, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей христианской культуры.

●А.М.Лидов. Иеротопия и Иконография Сакральных Пространств.

Сборник «Новые Иерусалимы» посвящен теме перенесения сакральных
пространств в христианской культуре и традиции создания образов Святой
Земли, одним из ярчайших примеров которой является подмосковный Но+
вый Иерусалим. В статьях сборника, написанных ведущими отечественными
и зарубежными исследователями, рассматриваются явления культуры и ис+
кусства от первых веков христианства до нового времени. Главное внимание уделяется средневековым памятникам, опыт Византии и Древней Руси сопоставляется с западно+европейской практикой. Повсеместное создание «Новых Иерусалимов» рассматривается как основополагающая форма духовной жизни и стержень всей художественной культуры, объединявший и определявший самые разные виды творчества. Это огромное явление анализируется в контексте теории иеротопии, соединяющей искусствоведческие,археологические, этнографические, литургические, филологические подходы и позволяющей увидеть за множественными артефактами важнейшие проекты по созданию сакральных пространств. Книга продолжает серию изданий Научного центра восточнохристианской культуры и развивает идеи, ранее воплощенные в сборниках «Иеротопия. Создание сакральных пространств в Византии и Древней Руси» (М., 2006) и «Иеротопия. Сравнительные исследования сакральных пространств» (М., 2009).

Издание предназначено для всех, кто интересуется историей искусства и
культуры христианского мира.

●Н.И.Корнеева. Азы Древнерусской Иконописи. Иконография Христа.

В данном выпуске серии «Азы древнерусской иконописи» рассказывается о различных типах изображения Иисуса Христа, существующих в православной художественной традиции. Иконография Спасителя — одна из интереснейших и важнейших страниц в истории христианской иконографии.

●И.А.Припачкин. О Воскресении Христовом в Православной Иконографии.

Наши представления о пасхальной иконографии Православной Церкви кажутся исчерпывающими. Однако правильно ли мы поступаем, называя древние иконы «Воскресения» «Сошествием во ад»? Что в действительности показывают эти иконы? Где происходит изображенное действие? Поиск ответов на эти вопросы предопределил содержание брошюры, которую Вы держите в руках.

Адресована всем, кто интересуется искусством Православия.

●Ю.Г.Бобров. Основы Иконографии Памятников Христианского Искусства.

Книга «Основы иконографии памятников христианского искусства» Ю.Г. Боброва предназначена как для специалистов: искусствоведов, живописцев, скульпторов, реставраторов, музейных работников, новейших иконописцев, которые постоянно сталкиваются с иконографическими сюжетами в картинах, гравюрах, скульптурных группах, так и для широкого круга читателей. Это фундаментально подготовленное издание представляет иконографию Нового и Ветхого Заветов во всей ее полноте и нюансах, раскрывающих волшебный мир христианского искусства Востока и Запада.

●Д.И.Антонов. М.Р.Майзульс. Демоны и Грешники в Древнерусской Иконографии. Семиотика Образа.

Эта книга посвящена древнерусской иконографии врага. Многочисленные образы бесов, грешников и демонических монстров пронизывают и православное, и католическое средневековое искусство. Несмотря на огромное разнообразие, они подчиняются особым правилам «визуальной грамматики» и опознаются благодаря специальным маркерам демонического. Авторы прослеживают, как c XII по XVIII вв. древнерусские мастера представляли ангелов сатаны. С помощью каких знаков дьявольские иллюзии отличались на изображении от реальных людей, а грешники – от нейтральных персонажей. Как из словесных метафор в разное время рождались новые демонические фигуры (Смерть или Ад) и начинали свое шествие по иконам, фрескам и лицевым рукописям. Исследование затрагивает не только визуальную традицию, но и ее возможное восприятие средневековыми зрителями. Почему на множестве миниатюр читатели затирали или выскабливали изображения негативных, а иногда и положительных героев? Казались ли им смешными образы, которые сегодня нередко относят к разряду гротеска? Как пересекались и влияли друг на друга иконография, книжность и народная культура? Эти вопросы окружают до сих пор малоизвестную область – древнерусскую визуальную демонологию.

Книга ориентирована на историков, филологов, искусствоведов, религиоведов, фольклористов и всех интересующихся средневековой культурой.
.
#книги@grafica77
#иконы@grafica77
#история@grafica77

Оцените статью