Вы думаете все это будет носится шить

Текст песни Сергей Никитин — Диалог у новогодней ёлки

— Что происходит на свете? — А просто зима
— Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.

— Что же за всем этим будет? — А будет январь,
— Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.

— Чем же все это окончится? — Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.

— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.

Следует шить, ибо, сколько вьюгё не кружить,
нёдолговечны ее кабала и опала.
Так разрешите же в честь новогоднего бала
руку на танец, сударыня, вам предложить!

Месяц серебряный, шар со свечою внутри
и карнавальные маски — по кругу, по кругу.
Вальс начинается. Дайте ж, сударыня,
и — раз-два-три, раз-два-три,
раз-два-три, раз-два-три. — What’s going on in the world? — A simple winter
— Just the winter, you think? — I think.
I’m myself as best I can, lay the tracks
asleep in your early sometimes at home.

Читайте также:  Как шить круглые ручки

— What is behind all this be? — A will be in January,
— Will January, do you think? — Yes, I think so.
I did this long ago I read a white paper,
this, with pictures blizzard, vintage primer.

— What is it all over? — Will April.
— Will April, are you sure? — Yes, I’m sure.
I have heard this rumor and I have checked
though in a grove today rang reed.

— What does that mean? — It should be live,
sew sundresses and light dresses of calico.
— Do you think it will all be worn?
— I believe that all of this should be to sew.

It is necessary to sew, because many vyugё not circling,
nёdolgovechny her bondage and opal.
So let me also in honor of the New Year’s ball
hand dance, madame, to offer you!

Month silver bowl with a candle inside
and carnival mask — a circle, a circle.
Waltz begins. Give Well, ma’am,
and — one-two-three, one-two-three,
one-two-three, one-two-three! ..

Что происходит на свете?

— Что происходит на свете? — А просто зима
— Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.

— Что же за всем этим будет? — А будет январь,
— Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.

— Чем же все это окончится? — Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.

— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.

Следует шить, ибо, сколько вьюгё не кружить,
нёдолговечны ее кабала и опала.
Так разрешите же в честь новогоднего бала
руку на танец, сударыня, вам предложить!

Месяц серебряный, шар со свечою внутри
и карнавальные маски — по кругу, по кругу.
Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку,
и — раз-два-три, раз-два-три,
раз-два-три, раз-два-три.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.12.2016. ***
  • 29.12.2016. Спасибо, что ты есть!
  • 28.12.2016. Еще чуть-чуть, еще немножко.
  • 27.12.2016. ***
  • 26.12.2016. ***
  • 23.12.2016. Что происходит на свете?
  • 22.12.2016. 10 заповедей идеального мужа.
  • 20.12.2016. Прогноз
  • 16.12.2016. ***
  • 14.12.2016. ***
  • 13.12.2016. ***
  • 08.12.2016. ***
  • 04.12.2016. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Юрий Левитанский: «Я полагаю, что все это следует шить!»

2012 — год восьмидесятилетнего юбилея замечательного поэта Юрия Левитанского.

Юрий Давидович Левитанский родился 22 января 1922 года в городе Козельце на Черниговщине. Умер в Москве 25 января 1996 года.

Кто не помнит уже давно ставшую народной песню в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных «Диалог у новогодней елки» — о том, что «следует жить. Шить сарафаны и легкие платья из ситца. — Вы полагаете, все это будет носиться? — Я полагаю, что все это следует шить!»

Последняя фраза превратилась в пословицу. Ее цитируют, забыв об авторе. И мало кто помнит, что стихи эти принадлежат Юрию Левитанскому. И еще меньше людей знает о том, что известный русский поэт родился и провел свое детство в Киеве.
«Лев Толстой говорил, что вся жизнь человека делится на первые пять лет и все остальное. Именно пять лет я прожил в Киеве, — рассказывал Юрий Давыдович Левитанский. — Неизбывная нежность к этому городу уже пребудет во мне до последних дней».

Судьба поэта складывалась непросто. Учился он в Москве, в знаменитом МИФЛИ — Институте философии, литературы и истории. С третьего курса ушел добровольцем на фронт. Был тяжело ранен, и врачи, поставившие было на нем крест, удивились, что он выжил. Война не закончилась для него последними выстрелами под Прагой, ему пришлось повоевать и на сопках Маньчжурии. Левитанский не любил говорить о войне: «Ну что с того, что я там был. Я все избыл. Я все забыл». Но, конечно, она оставила на его сердце незаживаемые рубцы.
Во время нашей долгой беседы Юрий Давыдович постоянно держал в руке незажженную трубку. Врачи запретили ему курить, и он мучился. Иногда он подносил ее ко рту и втягивал несуществующий дым.

Старый курильщик и старый солдат, он не мог расстаться с памятью огня.

Правда, слово «старость» абсолютно не клеилось к нему, хотя прожил он долгую жизнь, богатую книгами (с 1949 по 1991 гг. их вышло 16, не считая переводов), дочками (Катерина, Анна, Ольга).

«Старость, — говорил Левитанский, — случилась со мной впервые». Мне показалось, что он так ее и не встретил. Потому что рядом с ним всегда была молодость. В 1989 году я впервые увидела поэта в Переделкине, на похоронах Арсения Александровича Тарковского, и рядом с Юрием Давыдовичем была длиннокосая девочка-подросток. «Внучка», — решила я. Но ошиблась. Это была младшая дочь. В 1993-м двери его московской квартиры отворила молодая незнакомка. «Старшая дочка», — мелькнула мысль. И снова ошиблась. Оказалось — жена. Ирина. Когда-то она была его студенткой.

«Я очень много ребятам помогал, шефствовал, что ли, кого-то на ноги поставил. Она находили мой адрес, телефон, приходили. Я никому не отказывал. Поэтому, когда предложили работать в Литературном институте, подумал и пошел — все равно они ко мне домой ходят».

Юрий Давыдович волновался о судьбе «литературной поросли».

«Это поколение совершенно несчастное. Они воспитаны еще советской школой: все идут в затылок друг другу, влево-вправо не высовываться. И они привыкли ни в чем не выделяться — а это смерть для любого искусства. Юный литератор должен поэкспериментировать, поозоровать».

В Левитанском было это озорство и недаром о его поэзии говорили, что в ней есть то, что «переносит ее к новым людям».

Он очень остро чувствовал, как изменилось время: «Четко кончилась та эпоха. Сейчас — переходный период. Это в истории любой нации самый тяжелый период, но избежать его никак невозможно. Нет никаких способов на свете чтобы перейти куда то, минуя что-то — это полная чепуха. Ничего в природе нельзя переступить. Ускорить или замедлить — все, что могут люди, не более того. Перескочить ничего нельзя».

В последние годы своей жизни Юрий Левитанский все чаще возвращался в памяти к своему родному городу. «Память у меня — как кинематограф. И днем и ночью Киев проходит бесконечными сеансами перед моим внутренним взором просто ежедневно. Это как наваждение».

И еще — память речи. Я была просто потрясена, когда прославленный российский поэт начал читать молодого Тычину на великолепном украинском. Некоторые присутствующие москвичи (небезызвестные снобы) онемели. А Юрий Давыдович с горечью говорил о том, что, увы, среди российской интеллигенции мало кто понимает красоту украинской речи. «Сколько мне остается жить, я бесконечную любовь сберегу к этой земле и речь украинскую которая — мой первый язык. Я, отдавший много времени моей жизни переводам, убежден, что с украинского нельзя переводить на русский. Как не переводите „Як умру, то поховайте“ — „Как умру, похороните“,- ничего не получится. „Поховайте“ и „похороните“ — это для поэзии принципиально два разных звучания. Украинский стих для русского уха должен звучать на украинском. В этом победа украинского языка».

Юрий Давыдович Левитанский умер в Москве в 1996 году, едва пережив свое 74-летие. На Ваганьковском кладбище его «поховали».

Но в ушах до сих пор звучит его молодой сильный голос: «Что остается? Остается сама жизнь. Другие люди живут потом».

Опубликовано: «Аргументы и факты. Украина» № 35’98

Вы полагаете, все это будет носиться?

Время от времени известные модельеры весьма удачно используют фолк-мотивы в своих коллекциях. Но критики и стилисты, отмечая высокую художественную ценность таких работ и признавая их важность для сохранения исторической памяти, часто сетуют, что все это не «носибельно», что культура использования русского костюма в нашем быту напрочь утрачена, носить такие вещи мы не умеем, да и внешность нашей современницы уже трудно сочетается с душегрейками и косоклинными сарафанами. Все это для пыльных музейных запасников да для народных хоров провинциальных домов творчества. Правы ли они?

Московский фотограф Дмитрий Давыдов, со свойственной сильным мужчинам решительностью, не стал теоретизировать, а просто нарядил современных женщин и девушек в костюмы различных областей России из музейных и частных коллекций, а потом устроил им фотосессию. Получилось очень интересно.

Девушка в костюме невесты. Нижегородская губерния начало 20 века.Костюм из коллекции С.А.Глебушкина.

Костюм Русского Севера.

Костюм Архангельской губернии начала 20 века.

Девушка в праздничном костюме Нижегородской губернии, село Городец, 19 век. Костюм из коллекции Музея традиционного костюма.

Девичий костюм. Нижегородская губерния,село Безводное.

Молодая женщина в праздничном костюме. Нижегородская губерния. Вторая половина 19 века. Костюм из коллекции С.А.Глебушкина.

Белгородский костюм.

Воронежский костюм.

Молодая женщина в праздничном костюме. Белгородская губерния, село Подсереднее, начало 20 века. Костюм из коллекции С.А.Глебушкина.

Супружеская пара в свадебных костюмах. Белгородская губерния,начало 20 века. Костюм из коллекции С.А.Глебушкина.

Брянский костюм.

Брянский костюм.

Девичий костюм Архангельская губерния 19 век.

Девушка в праздничном костюме, Архангельская губерния нач.20 века. Костюм из коллекции Набатовой И.

Молодая женщина в праздничном костюме. Архангельская губерния, нач.20 века.

Девушка в костюме Московской губернии, нач.20 века. Костюм из коллекции Г.А.Матушкиной и Т.Р.Вальковой.

Девушка в праздничном костюме Московской губернии 19 века. Костюм из коллекции Т.Г.Понамарёвой.

Девушка в повседневном костюме. Калужская губерния нач.20 века. Костюм из коллекции фольклорно-этнографического Центра-Деребенёвка.

Молодая женщина в праздничном костюме. Калужская губерния нач.20 века. Костюм из коллекции С.А.Глебушкина.

Молодая женщина в праздничном костюме. Калужская губерния нач.20 века. Костюм из коллекции С.А.Глебушкина.

Молодые женщины в празднечных костюмах. Калужская губерния нач.20 века. Костюмы из коллекции С.А.Глебушкина.

Девушка в праздничном костюме. Орловская губерния нач.20 века. Костюм из коллекции Музея традиционного костюма и Т.Р.Вальковой.

Молодая женщина в праздничном костюме. Орловская губерния, село Дорожово нач.20 века. Костюм из коллекции Музея традиционного костюма.

Орловский костюм.

Орловский костюм.

Молодая женщина в праздничном костюме. Рязанская губерния конец 19в.-начало 20 в. Костюм из коллекции С.А.Глебушкина.

Костюм Рязанской губернии.

Рязанская губерния.

Девушка в праздничном костюме. Тульская губерния,село Болото нач.20 века. Костюм из коллекции С.А.Глебушкина.

Женщина в праздничном костюме. Костромская губерния нач.20 века. Костюм из коллекции С.А.Глебушкина.

Пензенская губерния.

Очень интересная публикация!спасибо!

Девушка с косой просто чудо !

Замечательная тема, спасибо!

А вы заметили, что сейчас модно весьма у молодых девушек носить павлово-посадские платки? Они очень даже хорошо к современной одежде подходят.

Моей дочке (ей 20 лет) на день рождения молодой человек подарил павловопосадский платок, она его вот дня два только как сняла — жарко стало. А в самые холода она с удовольствием носила ажурный пуховый. И вышиванки с джинсами очень круто смотрятся.

Я так же зимой ходила) То пуховый, то павлопосадский, смотрится хорошо и теплее, чем в шапках) А в помещении на плечи накинуть можно, если к одежде подходит

Рубаху-вышиванку тоже хочу себе и сарафан. Эта подборка фото пригодится))

Светлана! Спасибо за публикацию!

К сожалению, такая красота не для мегаполисов. Такой одежде нужны — поля, леса, небо. А как такая одежда смотриться на природе!

Очень красивая и интересная публикация!Спасибо!

Очень красиво! . и лица какие сразу

да, я тож отметил насколько им самим нравится.

Очень гармонично смотрятся современные девушки в такой одежде , это все наше родное и близкое! народный костюм ,несомненно, неисчерпаемый источник вдохновения на все времена! спасибо за интересную статью!

Не костюмы, а песня!Со смыслом и значением!Насколько талантливы были наши предки, чтобы складывать такие узоры,не говоря уже о цвете и гармонии!

Здорово! Спасибо! Посмотрела и почитала с удовольствием.

На некоторых фото девушки накрашены, но аккуратно и в меру.

Спасибо, очень вдохновляющие фотографии.

У меня был случай. на День Республики артистка (скорее всего из «Кантеле», у них костюмы не вызывающе-карикатурные) шла по улице к месту выступления. сарафан, кичка. смотрелись в городской толпе абсолютно органично. и безумно красиво.

Вот уже который год вижу в Храмах на праздничных Богослужениях молодых мам с детьми, юношей и девушек в народных костюмах. Так светло и радостно становится на душе, атмосфера праздника усиливается многократно. А имена! Фекла, Дуня, Груня, это малышки в расшитых сарафанах, такие трогательные, смешные и очень серьезные Может не все еще у нас потеряно. очень хочется верить, вернее не так, — я точно знаю!

Татьяна, а не в Троице-Голенищево ли?? 🙂

В Храме Живоначальной Троицы в старых Черемушках. Очень интересно, Татьяна,название у Храмов одно и то же

Наряд девушки с косой носибельно выглядит. Вполне сейчас так можно ходить. И подобное носят.

Наименее практично выглядят сооружения на головах. В маршрутку с таким не полезешь. Неужели наши прабабушки так и ходили замотанными матрёшками зимой и летом? Трудно представить.

вот без обид. Никогда не понимала этого — трудно представить. Почему? другое время, другие реалии. неужели у вас так плохо с воображением? не поверю. Зачем поминать маршрутки, прекрасно зная, что тогда кроме телеги, которую тащит, лошадь другого транспорта не было.

Ну статья то не просто исторический обзор, она поднимает именно тему носибельности подобных вещей сегодня. Даже если вы только картинки смотрели, название то поди заметили.

И это совершенно не повод обсуждать мои личные качества, включая воображение.

И коли уж это воображение подключить, то между строк «неужели» и «трудно представить» можно прочитать удивление (чего бы мне не удивляться? живые эмоции — часть воображения) и надежду, что у них всё-таки были место и повод не зачехляться. А в деревне и за отсутсвием маршрутки было и есть куда неудобно пролезть, если что.

Вы всегда кушаете информацию в том виде, в котором приподнесли? Написапно «так жили», значит так жили, нечего предполагать, сомневаться, примерять и фантазировать?

Большинство девушек так органично смотрятся, что если бы не знала, что девушки современницы мои, то подумала бы, что из того времени 🙂

Да, было бы еще интересно сфотографировать девушек в их обычной, повседневной одежде и рядом фото в костюме — для сравнения. Мне так было бы интереснее!

Да, совершенно верно. Фотографии необыкновенные и девушки живые. Взгляд отдыхает! А то от раскрашенных отощавших зомби с подиумов подустали уже. Спасибо большое!

Чудесно! Главное — лица: без косметики почти и скромное выражение лица. Фотограф постарался.

полагаю, что в качестве повседневной одежды в мегаполисах это носиться не будет по причинам: «не тренд», иной «ритм жизни», крен в сторону безликой глобализации и явное пренебрежение традиционным и национальным, если конечно речь о российском национальном.

по-хорошему удивило и порадовало как сами «модели» видят себя в подобного рода одежде. и что-то мне подсказывает, что подобное самовосприятие способствует проявлению в человеке светлых качеств, оно более духовно, что ли.

Очень красиво! Спасибо!

((((совсем не нравятся мне народные костюмы. ну вот совсем . ((((((

завораживают орнаменты . столько разных деталей. и все ведь вручную ткалось, вышивалось. если с любовью . так такая одежда как кольчуга тебя оберегает от дурного глаза и прочих неприятностей

красиво и забавно, но сложно представить такого офисного работника, будет как минимум отвлекать сотрудников

Ой, какое спасибо большое, прям ВО-О-ОТ ТАКОЕ БОЛЬШОЕ. Так вовремя словно мысли подслушали Очень нужная публикация! И очень красочная!

Там не Рязанская губерния. где помпончики на ушах и юбка в клеточку?

Вот любо посмотреть на девушек . Не то что современные маникенщицы. Спасибо огромное за подборку. Может в современном мире девушки уже и не оденут такие костюмы, но элементы из этих костюмов на девушках мы еще увидим.

Вот что значит память предков: меня притянули, привлекли в первую очередь наряды моего родного северного края. даже вдрагивала, когда видела, а потом прочитала, откуда эти костюмы и осознала. Спасибо за публикацию!

Какие ткани, рисунки, кокошники. — Красотища.

И очень понравились лица девушек, чистые, открытые, русские.

Большое спасибо за публикацию. Она доставила удовольствие, т.к. люблю старину.

Уже русский костюм активно носится, не в мегаполисах, конечно, а в поселениях, в родовых поместьях, носят люди в повседневной жизни, не только во время праздничных мероприятий и реконструкторских фестивалей.

Народные костюмы прекрасны, всегда с замиранием сердца рассматриваю, как же красиво сотворена эта одежда, с какой любовью к мелочам и деталям! Сколько в ней настоящей Радости, просто праздник души!

Смотрю на наряды и делаю вывод: основа — красный цвет. Что это означает? жизнь? сила? или это из разряда — когда холдно , то хочется теплого цвета в одежде)))

Цвет в русском народном костюме всегда был символичным:

Красный цвет — жизнь, огонь, кровь.

Синий, чёрный — тьма, горе.

Жёлтый — огонь (немного).

Зелёный — (очень мало).

Голубой, серый — надежда.

Аня, а доченька моя носит подаренный Вами платочек голубой!

Спасибо большое еще раз.

Многие из этих нарядов свадебные. На них красный — цвет скорби, траура.

Мне кажется, что красный преобладает потому, что в коллекции брались костюмы для праздников. Вообще настроение при просмотре создаётся возвышенное. А офисному «трудяге» ведь не обязательно использовать костюм полностью, подойдёт и один-два элемента. Вот далеко не ходить, возьмём последнее фото. Прям сразу можно использовать шаль и понёву (если я не ошибаюсь в названии), то есть верхнюю одежду типа полупальто. Далее привлекает внимание рубаха, сапоги. Думаю, что юбка тоже вполне себе достойный экземпляр. Сейчас интересные варианты современной одежды можно увидеть именно в народном стиле

Понева это типа современной юбки.

Так тепло на душе стало, спасибо!

Знаете, очень обидно видеть наши народные костюмы на музейных вешалках и на артистах «народных коллективов», а не на нас с вами. Почему-то мы, россияне, стесняемся своей народной одежды, а, например, японцы, индийцы, австрийцы, и пр. народы носят! И не только по праздникам, но и как выходную одежду, например. Неужели наша одежда настолько хуже, страшнее, что ее вообще никуда нельзя надеть?

Еще не так давно мы знали, что по покрою, расцветке, по рисунку можно было прочитать информацию о человеке, как по паспорту. А в прошлом году, например, в Ленинской библиотеке (где есть все, как в Греции ) библиограф не смогла найти литературу о народном костюме (и кокошниках) Ярославской губернии. Нет информации о народном костюме!

Татьяна, конечно, жаль , что такая красота только в музеях. Но ведь ни у японцев, ни у индийцев не было такой истории, как у нас- всё отвергалось, всё ломалось. И всё , что было связано с историей- переписывалось.

Красный цвет на Руси был в первую очередь цветом-оберегом. При рождении ребёнку, например, красный поясок вокруг тельца завязывали. И как не крестили потом Русь, красный цвет так и остался неискоренимой традицией.

Про русские костюмы в церкви. В прошлом году Женя ездила в курск, на фестиваль-конкурс мастеров декоративно-прикладного творчества «Мастера соловьиного края». Русский костюм был обязателен. Купили, здесь, на Ярмарке. В один из дней несколько участников пошли в церковь. Многие постеснялись идти в костюмах, переоделись, а Женя пошла, как была. И вот в церкви подходит к ней кто-то из служащих и говорит, что её батюшка искал. Конечно, она удивилась, но пошла. Оказалось, что батюшка хотел сказать ей спасибо за то, какой она пришла в церковь! В блог это не вошло, но зато много фотографий участников в костюмах. Многие из них очень конкретные, в смысле «правильные» — по областям и регионам. http://www.livemaster.ru/topic/330447-mastera-solovinogo-kraya-fotootchet-o-poezdke//

Спасибо за публикацию!

Марина, мама Евгении.

Марина, спасибо огромное, что показали фотоотчет. Вот он ответ как выглядят на современных барышнях и молодцах костюмы наших прапрабабушек и прапрадедушек. Обратите внимание как гармонично, колоритно и совсем не пафосно или эксцентрично! Особенно в летнюю жару во многих просыпается тяга к истокам, к натуральным тканям, а что может быть более уместно в качестве украшений — вышивка! И кокошник будет к месту, и очелье. ведь сейчас это все модно.
А так, одеваемся в непойми чьего производства джинсы, которые еще и на коже синеватый оттенок оставляют, и синтетика, что вызывает раздражение. И за сколько бы вы свой наряд ни купили выглядит он как инкубаторский! Копи-паст, извините! А в народном костюме истинная ручная работа, реальный эксклюзив. Задумайтесь. и да, все благообразно, чинно и целомудренно.

Как фотопроект — очень понравилось. О том, что в современной жизни этого нет — без сожалений.

Наташа, очень с Вами согласна! Мне костюмы понравились и лица девушек тоже. Но, не жалею, что сейчас не так. И, прочитав выше комментарий другой девушки, подумала, что не хотела бы, чтобы моих внуков звали Дуня, Груня или Фёкла. Или Мефодий какой-нибудь. В те времена, читая например «Войну и Мир», можно понять, что были имена так же:Наталья, Елена, Андрей, Владимир. Красивые, аристократичные имена. Почему надо прямо называть детей, как дворовых, типа Панфутия или Акакия? Русские аристократы тоже были русскими: в бога верили, родину любили, сражались за неё. Они не носили ни зипунов, ни поддёв, ни платков. Но, это не значит ничего. Дело не в одёжде.

Сейчас модно увлекаться фолком — каким угодно, только не родным. А жаль — много есть красивого. Я не стала бы носить в повседневной жизни сарафан. В метро не зайдешь, в транспорт не влезешь А вот по дому в льняном платьишке — это сколько угодно. Всего должно быть в меру!

Подборка очень понравилась!

Жизнь человека определяет его одежду, одежда определяет его суть.

Не сарафанов ушедших жалко, а чего-то большего.

Спасибо за публикацию, клад для искателей. Мне напомнили о том, что в школе детям делала из бисера на праздники пояса, нагрудные украшения, повязки на голову. Сейчас эти работы так и лежат дома, бисера в них много, труда тоже вложено прилично, распустить жалко. Может будут еще праздники, на которых можно детей принарядить)

Есть шикарная книга про историю костюма, около 800 страниц таких фотографий. Костюмы из коллекции Сергея Глебушкина. Кстати, кое-какие фото здесь — из этой книги.

Для меня это история костюма прошлых лет,но не более. Не могу рассматривать это как источник вдохновения.

А может попробовать носить такое?Это удобно и очень красиво!

Давно хочется сшить себе что-нибудь в русском стиле, хотя-бы на лето! Утащила в избранное буду рассматривать и может что-то прийдет на ум!

СПАСИБО — очень красиво!

Красота та какая! А сколько труда вложено в создание нарядов!

Светлана, премного благодарна за эту публикацию ! Здорово !

Вернусь и не раз к просмотру этих фотографий.

Особенно понравились филейные перчатки!)

Это же всё шилось на конкретных женщин, думаю более полных и ниже ростом, поэтому есть ощущение, что костюм не сидит. И всё равно красиво. Можно представить как это выглядело на хозяйках.

да,вот жаль что не на природе фотографии. очень красивые,обидно что вообще позабыли и не используем. можно бло оставить бы такую традицию- на знакомство невесты или жениха с родителями. мне всегда такие мужские костюмы нравились)))

Замечательная подборка! Море фантазии, буйство красок, особенно понравились девушки, демонстрирующие эту красоту,(рука на поднимается назвать их моделями, одухотворенные,живые и очень красивые)!Спасибо большое!

Тема, заслуживающая внимания, вызывающая разные мысли:1) костюмы это праздничные, в повседневной жизни все было не так ярко и красиво; 2) создавались они долго, носились редко и хранились всю жизнь, сегодня отношение к вещам другое, может это и плохо, но условия жизни, ее темп задают правила, многие ли из нас готовы месяцами расшивать себе свадебный наряд, и это после трудового дня, чтобы потом положить в сундук? Да и ткани и вещи стали более доступны. 3) По костюму раньше судили о человеке, о его не только региональной, но и социальной принадлежности, сегодня тоже по одежке встречают, но все же в современном обществе не принято откровенно демонстрировать, кто барин, а кто крестьянин. 4) В чистом виде народный костюм сегодня все же не носибелен (личное мнение), но его элементы по красоте и мастерству исполнения — это, конечно источник вдохновения. Поэтому народные мотивы определяют и модные тенденции. И забывать костюм, как часть культуры, конечно нельзя. Костюм нужен не только в музее, но и на фестивалях, творческих выставках, а в повседневной жизни — в виде отдельных деталей.

Какая красота. вот он — хэндмейд! в первозданном своем проявлении. Спасибо.

Спасибо за интересные фотографии. Взяла в избранное.Потрясающе красивые наряды, умели же раньше создавать все ярком позитиве. Могу сказать, что и сейчас можно частично использовать народные костюмы тех лет.У меня несколько рубашек и юбка. И все смотриться органично с современными нарядами.С удовольствием ношу зимой павловопосадские платки, как шарфики.

Очень современно и своевременно! Далеко ушли мы от истоков, не пора ли оглянуться. Малые народы с бОльшей бережливостью относятся к своим традициям и костюму тоже. Честь и хвала! А на Руси это отношение поутрачено.

А какие лица! Ах, какие лица!

Ах, хороши! Вот бы и самой поучаствовать в такой фотосессии)

Спасибо за публикацию! Очень патриотично , если можно так выразиться.

Летом вполне можно внести в свою одежду народные мотивы и это всегда смотрелось и модно и креативно. Лично я не стесняюсь носить вышитые рубахи в русском стиле. Конечно на деловую встречу такое не оденешь , а вот прогуляться или в гости мне кажется вполне уместно. Почему нет? А платки и шарфы давно для меня украшение. В моем гардеробе их великое множество. Больше двадцати точно. Подруги и знакомые, даже мой работодатель, привозят мне из-за границы в подарок, зная мою любовь к платкам и палантинам!Я всегда очень благодарна за такой полезный подарок.Одевая вспоминаю добрым словом человека, подарившего его мне. Думаю, что платки, платочки,шарфики придают женственности образу в любое время года . Пусть даже и не совсем в русском стиле. ИМХО

Светлана, спасибо!

Спасибо огромное, прямо аж дух захватило! Какое благолепие, чудо!

Вчера любовалась,сегодня опять смотрю и сейчас перекопирую себе.Я давно собираюсь сделать проект «куклы в народных русских костюмах» : не стилизованных,а именно по областям.Материал собираю по крупинкам.Есть у меня 5 журналов «чудесные мгновения»- изданные благодаря Глебушкину,там несколько областей.А у вас такой обширный материал. Кстати,дома очень удобно ходить в народной юбке,сарафане. У мужских рубах очень удобный покрой-на даче самое оно,не жмет,не тянет.

Спасибо большое за публикацию! Прямо глаз отдохнул и порадовался!

Очень органичны все модели, народная одежда вводит в определенное настроение, заставляет держать себя по-другому. Знаю по себе: делала на д/р «русские посиделки», просила гостей приходить хотя бы с элементами народного костюма, а себе сшила нательную рубаху и сарафан. Сразу заметила. что и движения в ткой одежде становятся другими, плавными, и даже речь «подстраивается».

Обратите внимание как одежда деликатно относится к девичьей фигуре: грудь везде целомудренно прикрыта, скрывая очертания, никаких декольте. А лица — светятся!

Ярко и весело! Очень нравится этно-одежда!

Друзья, как уже выше писала — народный костюм сейчас активно носится в некоторых родовых поместьях, в поселениях. На улицах городов наших он смотрится необычно, смело и все-таки , зачастую, из-за особенностей архитектуры и многих других факторов чуждо. Был еще один фотопроект, где девушки в народных костюмах запечатлены на улицах города, так многие высказались, что, дескать, стилизация — это круто, а вот реставрация всего костюма в современной жизни — это уж слишком.

Я отчасти согласна с этим. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в таких вещах, нужно, чтобы вокруг были поля и луга, соответствующий уклад жизни, жилища, приближенный к родной природе, а также единомышленники. Для поселения поместий это естественно, а вот даже в простой деревне уже чуждо, в городе так и вообще только о стилизации можно говорить.

Хотя даже в этом случае есть отчужденность и непонимание. Недавно на страничке Катерины Дороховой прочитала такую фразу — что в современном мире нужно иметь большую силу воли и смелость, чтобы ОДЕТЬСЯ, а не раздеться ( если кто-то не знает — Катя Дорохова пропагандирует женственную одежду и целомудренный стиль в одежде, как то длинные юбки и платья, покрытую голову, ношение платочков и т. д.).

Так вот народный русский костюм — это квинтессенция символизма и целомудренности, тут уж не поспоришь. А современный стиль жизни по большей части соответствует свободным нравам, уже неосознаваемой феминизации, невосприимчивости к символике, уже интуитивное начало не работает в этом направлении у многих.

Я знаю много семей, где внутри семьи стараются возрождать наши исконные русские традиции и это лучший вклад в будущее детей.

Вот простая жизненная ситуация. Дочка ( 3 класс) пришла в школу на мероприятие ( исполнение частушек в программе было) в длинном платье и платочке, об этом просила девочек учительница. Но дети стали смеяться и показывать пальцем, что девочка в платке, пришлось снять, так и исполняли частушки девочки без платочков, только зря приносили) Косыночку раньше носила с удовольствием, теперь уже в городе стесняется.

Но все равно — 21 апреля Лельник, девичий славянский праздник, поедем к своему дачному домику, посадим с дочкой цветы, песни споем, приготовила дочке подарок — льняной платочек в ручной набивкой, будем носить на прогулки в лес, на природе!

Оцените статью