Разработка моделей брюк
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
План урока технологии «Разработка моделей брюк» из раздела Конструирование и моделирование поясного изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_modeley_bryuk.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Юсупова Гузалия Хасановна
Учитель технологии I квалификационной категории
План урока технологии
Тема раздела: « Конструирование и моделирование поясного изделия».
Тема урока: « Разработка моделей брюк».
Образовательная — способствовать формированию представления о взаимосвязи художественного и технологического конструирования, научить видоизменять детали выкройки брюк в зависимости от модели;
Развивающая – способствовать развитию пространственного воображения, глазомера, образного мышления;
Воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, умению работать в группе.
Тип урока : комбинированный.
Методы обучения : словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Объект труда : эскиз брюк, детали выкройки брюк.
Межпредметные связи: рисование, черчение, история.
МТО: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, чертеж брюк в М 1:2.
- Организационная часть – 2 мин.
1.1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала- 13 мин.
2.1. Учащимся дается компьютерное тестирование
- внешние черты изделия, определяемые формой детали, конструктивными линиями, отделками и т.д.;
- плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени;
- образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.
- в котором расширение происходит от линии плеча или проймы.
- создают расширенные линии плеча и низа изделия, и зауженную талию.
- слегка подчеркивает фигуру.
РАЗМЕР ЖЕНСКИХ БРЮК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
- по обхвату бедер;
- по обхвату талии;
- по росту;
- по обхвату груди;
- по возрасту.
ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА БРЮК НЕОБХОДИМЫ МЕРКИ
ЦИФРОЙ 4 НА ЧЕРТЕЖЕ ОСНОВА КОНСТРУКЦИИ БРЮК ОБОЗНАЧЕНО
- средний срез передней половинки брюк;
- линия шага задней половинки брюк;
- средний срез задней половинки брюк;
- линия бока задней половинки брюк;
- линия шага передней половинки брюк.
ЧТО ЭТО ЗА ПРОЦЕСС:
- ИЗУЧИТЬ ЭСКИЗ МОДЕЛИ; ОПРЕДЕЛИТЬ, НА КАКИХ УЧАСТКАХ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВУЮ МОДЕЛЬ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЭСКИЗУ;
- НАНЕСТИ ФАСОННЫЕ ЛИНИИ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ) НА ОСНОВЕ ЧЕРТЕЖА ИЗДЕЛИЯ;
- ВЫРЕЗАТЬ ВЫКРОЙКУ.
- конструирование;
- моделирование.
2.2. Проверка выполненного теста (взаимопроверка).
3. Изучение нового материала – 15 мин
3.1. На предыдущем уроке вы выполнили построения основы чертежа брюк. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить брюки классического стиля. Овладев элементами технического моделирования, можно создать оригинальные с точки зрения и декоративной отделки модели брюк. На сегодняшнем занятии вы расширите свои знания о моделировании брюк.
Моделирование одежды – область декоративно – прикладного искусства. Художники — модельеры создают образцы модели одежд, некоторые из них помещают в журнале мод, участвуют в показах ( показать демонстрацию моделей – просмотр слайдов ).
Развитие одежды связано с развитием социальной жизни общества, культуры, техники и производства. О брюках можно рассказывать много интересного.
3.2. История брюк ( просмотр слайдов ).
3.3. Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану:
- назначение, название;
- ткань;
- силуэт, стиль;
- особенности деталей;
- отделка.
Основные принципы моделирования одежды определены талантливым художником – модельером Н.П. Ламановой еще в 1935-1940 гг. по формуле: - для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);
- для чего (соответствие костюма, определенная обстановка, т.е. назначение);
- из чего (соответствие ткани, выбранной модели и образу).
После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона. Изменению выкройки основы, т.е. техническому моделированию.
Конструирование и техническое моделирование осуществляют конструкторы. Они воплощают идеи в чертежах и выкройках.
Техническое моделирование состоит из нескольких этапов:
- изучение внешнего вида модели;
- изучение свойств материала модели;
- выбора базовых лекал (чертежа);
- нанесение на чертеж фасонных линий.
3.4. Основные этапы технического моделирования:
- Изменение длины изделия (классические, длинные и укороченные);
- По оформлении низа (манжетами, патами, эластичной тесьмой);
- По расположению застежки (центральная, боковая, диагональная);
- По объему в верхней части и по всей длине;
- По ширине внизу;
- Моделирование кокеток (прямая, круглая, фигурная).
3.5. Показать на экране модели брюк мультимедийной программы
4. Практическая работа №1- 20 мин
4.1. Зарисовка эскиза модели брюк.
4.2. Описание внешнего вида модели.
5. Практическая работа №2 – 30 мин
5.1. Повторение ТБ работы с ножницами, клеем.
5.2. Разработка модели брюк (наносят новые линии фасона)
5.3. Целевой обход (направлять деятельность учащегося, контролировать правильность выполнения задания)
6. Подведение итогов урока – 10 мин
- анализ выполненной самостоятельной работы учащимися ;
- оценка результатов работы учащихся;
- чему научились сегодня на уроке;
- о каких профессиях узнали;
Сегодня вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа и технического моделирования.
В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект/ Тема: Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период. СОДЕРЖАНИЕ Введение.
Эта программа позволяет создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения — индивидуальные траектории при обучении физики.
Материал будет полезен учителям, работающим по коммуникативной методике обучения английскому языку в школе.
Предлагаемые модели можно использовать в качестве объектов труда на уроках технологии в 5-7 классах (технический труд).
Анализ здоровьесберегающих технологий. Применение здоровьесберегающих технологий на уроке технологии. Применяетс яна уроках 5 — 9 классов.
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l.
Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур.
Открытый урок по технологии «Построение чертежа брюк классической формы»
Разделы: Технология
Тема занятия: «Построение чертежа брюк, классической формы»
Цели и задачи:
- Развивать у учащихся конструкторское мышление, сопоставляя сетку и детали поясного изделия с сеткой и деталями плечевого изделия.
- Познакомить учащихся с последовательностью построения чертежа брюк.
- Ознакомить учащихся с формулами расчёта для построения чертежа.
Наглядные пособия: журналы мод, эскизы брюк, чертёж брюк в натуральную величину.
Раздаточный материал: инструкционные карты.
Оборудования и инструменты: масштабные линейки, карандаши, ластик, угольник, циркуль, альбомы, сантиметровые ленты, тетради.
I. Объяснение с практическим закреплением
1. Одним из основных видов ассортимента подростковой одежды являются брюки. В зависимости от назначения они бывают спортивные, для отдыха, повседневные. С учетом моды они могут быть длинными, укороченными, узкими, широкими, с цельнокроеным поясом и на бедрах. Так брюки являются неотъемлемой частью женского гардероба, обогащаясь все новыми и новыми разновидностями: «бананы», « капри», «бермуды», «бриджи», «сигареты» и т.д. Для того чтобы построить чертеж изделия, нужны мерки.
2. Вспомните правила снятия мерок.
- Мерки снимают сантиметровой лентой с человека, стоящего прямо, в естественной позе с опущенными вниз руками.
- Сантиметровую ленту при этом не ослабляют и не натягивают.
- Линию талии перевязывают узким поясом, для точного определения линии талии.
- Мерки снимают с правой стороны фигуры, мерки длины записывают полностью, а мерки обхватов в половинном размере.
Мерки:
Ст – (полуобхват талии);
Сб – (полуобхват бедер);
Дб – (длина брюк до щиколотки);
Шб – (ширина брюк в низу).
Ст – 35 см.
Сб – 50 см.
Дб – 98 + 4 см.
Шб – 22 см.
Прибавка по бедрам: Пб – 2 см.
Практическая работа по снятию мерок. Запись в рабочую тетрадь результатов измерения.
II. Вводный инструктаж
Работа по построению чертежа основы брюк по инструкционной карте в альбоме. Чертеж выполняется в масштабе 1 : 4.
Порядок выполнения работы:
- Выполнить цифровой расчёт по своим меркам.
- Построить базисную сетку на переднюю и заднюю половинки.
- Построить чертёж передней половинки брюк.
- Построить чертёж задней половинки брюк.
- Оформить чертёж.
III. Практическая работа
Инструкционная карта
Построение чертежа основы брюк. Построение базисной сетки.
№ п/п | Последовательность построения, название отрезка | Буквенное обозначение | Расчетная формула, см | Расчет, см |
1 | Провести вертикаль с точкой Т вверху | Т | построение | |
2 | Найти линию бедер | ТБ | Сб 3/8 | 18,7 |
3 | Найти линию высоты сидения | ТШ | Сб : 2 | 25 |
4 | Найти длину брюк | ТО ТН | Дб до щиколотки Дб до низа | 98 102 |
5 | Найти линию колена | БК | БО : 2 | |
6 | Найти линию середины бедра | ШС | ШК : 2 | |
7 | Провести горизонтальные линии через полученные точки | построение |
Построение передней половинки брюк.
№ п/п | Последовательность построения, название отрезка | Буквенное обозначение | Расчетная формула, см | Расчет, см |
8 | Отложить отрезок | ТТ1 | Ст : 4 | 8,7 |
9 | Отложить отрезок | ББ 1 | 0,2 (Сб +Пб) | 10, 4 |
10 | Отложить отрезок | ШШ1 | ШШ1 = ББ1 | 10,4 |
11 | Отложить отрезок | Ш1Ш2 | (Сб + Пб) / 10 | 5,2 |
12 | Соединить точки Б1 и Ш1 | построение | ||
13 | Найти вспомогательную точку | Ш1Ш3 | (Сб + Пб ) / 20 | 2,6 |
14 | Соединить точки Т1, Б1, Ш3, Ш2 | построение | ||
15 | Отложить отрезок | ББ2 | 0,3 (Сб + Пб) | 15,6 |
16 | Проверить ширину передней половинки по линии бедер | Б1Б2 | 0,5 (Сб +Пб) | 26 |
17 | Отложить отрезок | Ш Ш0 | ШШ0 = ББ2 | 15,6 |
18 | Соединить точки Ш0 и Б2 и продолжить прямую до линии талии (точка Т2) | построение | ||
19 | Отложить отрезок | Т2Т3 | 0,2 (Сб – Ст) | 3 |
20 | Отложить отрезок | Т3Т4 | 0,1 (Сб – Ст) | 1,5 |
21 | Соединить точки Т4 и Т1 | построение | ||
22 | Отложить раствор передней вытачки | | построение построение | |
23 | Найти ширину передней половинки по линии середины бедра | СС1 = СС2 | 0,25 (Сб + Пб) | 13 |
24 | Найти ширину передней половинки по линии колена | КК1 = КК2 | СС1 – 1 | 12 |
25 | Найти ширину передней половинки по линии низа | НН1 = НН2 | 0, 5 • Шн | 11 |
26 | Соединить точки Ш2, С1, К1, Н1. | построение | ||
27 | Соединить точки Т4, Б2, С2, К2, Н2. | построение |
Построение задней половинки брюк.
№ п/п | Последовательность построения, название отрезка | Буквенное обозначение | Расчетная формула, см | Расчет, см |
28 | Найти ширину задней половинки по линии шага | Ш шага | 3/4 • (Сб + Пб) | 39 |
29 | Отложить отрезок | ШШ4 | 0,5 • Шшага + 0,1 • ШШ1 | 20,5 |
30 | Отложить отрезок | ББ3 | ШШ4 | 20,5 |
31 | Соединить точки Б3 и Ш4 | построение | ||
32 | Найти ширину брюк по линии шага | Ш4Ш5 | Ш шага | 39 |
33 | Отложить отрезок | Ш5Ш6 | ШШ1 или 0,2(Сб + Пб) | 10,4 |
34 | Отложить отрезок | Б3Б4 | 0,5(Сб + Пб) | 26 |
35 | Провести из точки Б3 R = Б3Б4, дугу вверх | построение | ||
36 | Отложить отрезок | Б4Б5 (по дуге) | Ст : 10 | 3,5 |
37 | Соединить точки Б3 и Б5 и к полученной прямой восстановить + в точке Б3 до линии талии (точка Т7) | построение | ||
38 | Соединить точки Ш6 и Б5 и продолжить прямую выше линии талии (получить на талии точку Т5) | построение | ||
39 | Найти подъем линии талии | Т5Т6 | 0,1 • Сб +1,5 | 3,5 |
40 | Отложить отрезок | Ш6Ш7 | 0,1ШШ0 | 1,5 |
41 | Провести среднюю линию задней половинки через точки Т6, Б5, Ш7, Ш5. | построение | ||
42 | Отложить отрезок | 0,41• Ст | 14,3 | |
43 | Отложить отрезок | ВВ1 | Т3Т4 | 1,5 |
44 | Отложить отрезок | Т7Т8 | Т2Т3 | 3 |
45 | Отложить отрезок | Т8Т9 | 1 см | 1 |
46 | Проверить положение вершины бокового среза | К2Т9 | К2К4 | |
47 | Провести линию талии через точки Т6, В1, Т9 | построение | ||
48 | Найти ширину задней половинки по линии середины бедра | С1С3 = С2С4 | СС1 + 1 см | 14 |
49 | Отложить раствор задней вытачки и её длину | В1 | 3 – 4 см | 3 |
50 | Соединить точки Т9, Б3, С4, К2 плавной линией | построение | ||
51 | Соединить точки Ш5, С3, К1 | построение |
IV. Заключительная часть
- Назовите наименование линий и отрезков в сетке?
- Чем отличается чертёж передней половинки от задней?
- Назовите контрольные расчёты по правильности построения чертежа?
- Из каких деталей состоит чертёж брюк?
V. Анализ и оценка работы
Задание: принести бумагу для выкроек, чертёжные инструменты.