Выкройка брюк 8 класс технология

Разработка моделей брюк
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

План урока технологии «Разработка моделей брюк» из раздела Конструирование и моделирование поясного изделия

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_modeley_bryuk.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Юсупова Гузалия Хасановна

Учитель технологии I квалификационной категории

План урока технологии

Тема раздела: « Конструирование и моделирование поясного изделия».

Тема урока: « Разработка моделей брюк».

Образовательная — способствовать формированию представления о взаимосвязи художественного и технологического конструирования, научить видоизменять детали выкройки брюк в зависимости от модели;

Развивающая – способствовать развитию пространственного воображения, глазомера, образного мышления;

Воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, умению работать в группе.

Тип урока : комбинированный.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Объект труда : эскиз брюк, детали выкройки брюк.

Межпредметные связи: рисование, черчение, история.

МТО: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, чертеж брюк в М 1:2.

  1. Организационная часть – 2 мин.

1.1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала- 13 мин.

2.1. Учащимся дается компьютерное тестирование

  1. внешние черты изделия, определяемые формой детали, конструктивными линиями, отделками и т.д.;
  2. плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени;
  3. образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.
  1. в котором расширение происходит от линии плеча или проймы.
  2. создают расширенные линии плеча и низа изделия, и зауженную талию.
  3. слегка подчеркивает фигуру.

РАЗМЕР ЖЕНСКИХ БРЮК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

  1. по обхвату бедер;
  2. по обхвату талии;
  3. по росту;
  4. по обхвату груди;
  5. по возрасту.

ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА БРЮК НЕОБХОДИМЫ МЕРКИ

ЦИФРОЙ 4 НА ЧЕРТЕЖЕ ОСНОВА КОНСТРУКЦИИ БРЮК ОБОЗНАЧЕНО

  1. средний срез передней половинки брюк;
  2. линия шага задней половинки брюк;
  3. средний срез задней половинки брюк;
  4. линия бока задней половинки брюк;
  5. линия шага передней половинки брюк.

ЧТО ЭТО ЗА ПРОЦЕСС:

  1. ИЗУЧИТЬ ЭСКИЗ МОДЕЛИ; ОПРЕДЕЛИТЬ, НА КАКИХ УЧАСТКАХ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВУЮ МОДЕЛЬ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЭСКИЗУ;
  2. НАНЕСТИ ФАСОННЫЕ ЛИНИИ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ) НА ОСНОВЕ ЧЕРТЕЖА ИЗДЕЛИЯ;
  3. ВЫРЕЗАТЬ ВЫКРОЙКУ.
  1. конструирование;
  2. моделирование.

2.2. Проверка выполненного теста (взаимопроверка).

3. Изучение нового материала – 15 мин

3.1. На предыдущем уроке вы выполнили построения основы чертежа брюк. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить брюки классического стиля. Овладев элементами технического моделирования, можно создать оригинальные с точки зрения и декоративной отделки модели брюк. На сегодняшнем занятии вы расширите свои знания о моделировании брюк.

Моделирование одежды – область декоративно – прикладного искусства. Художники — модельеры создают образцы модели одежд, некоторые из них помещают в журнале мод, участвуют в показах ( показать демонстрацию моделей – просмотр слайдов ).

Развитие одежды связано с развитием социальной жизни общества, культуры, техники и производства. О брюках можно рассказывать много интересного.

3.2. История брюк ( просмотр слайдов ).

3.3. Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану:

  1. назначение, название;
  2. ткань;
  3. силуэт, стиль;
  4. особенности деталей;
  5. отделка.
    Основные принципы моделирования одежды определены талантливым художником – модельером Н.П. Ламановой еще в 1935-1940 гг. по формуле:
  6. для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);
  7. для чего (соответствие костюма, определенная обстановка, т.е. назначение);
  8. из чего (соответствие ткани, выбранной модели и образу).

После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона. Изменению выкройки основы, т.е. техническому моделированию.

Конструирование и техническое моделирование осуществляют конструкторы. Они воплощают идеи в чертежах и выкройках.

Техническое моделирование состоит из нескольких этапов:

  1. изучение внешнего вида модели;
  2. изучение свойств материала модели;
  3. выбора базовых лекал (чертежа);
  4. нанесение на чертеж фасонных линий.

3.4. Основные этапы технического моделирования:

  1. Изменение длины изделия (классические, длинные и укороченные);
  2. По оформлении низа (манжетами, патами, эластичной тесьмой);
  3. По расположению застежки (центральная, боковая, диагональная);
  4. По объему в верхней части и по всей длине;
  5. По ширине внизу;
  6. Моделирование кокеток (прямая, круглая, фигурная).

3.5. Показать на экране модели брюк мультимедийной программы

4. Практическая работа №1- 20 мин

4.1. Зарисовка эскиза модели брюк.

4.2. Описание внешнего вида модели.

5. Практическая работа №2 – 30 мин

5.1. Повторение ТБ работы с ножницами, клеем.

5.2. Разработка модели брюк (наносят новые линии фасона)

5.3. Целевой обход (направлять деятельность учащегося, контролировать правильность выполнения задания)

6. Подведение итогов урока – 10 мин

  1. анализ выполненной самостоятельной работы учащимися ;
  2. оценка результатов работы учащихся;
  3. чему научились сегодня на уроке;
  4. о каких профессиях узнали;

Сегодня вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа и технического моделирования.

В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект/ Тема: Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период. СОДЕРЖАНИЕ Введение.

Эта программа позволяет создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения — индивидуальные траектории при обучении физики.

Материал будет полезен учителям, работающим по коммуникативной методике обучения английскому языку в школе.

Предлагаемые модели можно использовать в качестве объектов труда на уроках технологии в 5-7 классах (технический труд).

Анализ здоровьесберегающих технологий. Применение здоровьесберегающих технологий на уроке технологии. Применяетс яна уроках 5 — 9 классов.

Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l.

Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур.

Открытый урок по технологии «Построение чертежа брюк классической формы»

Разделы: Технология

Тема занятия: «Построение чертежа брюк, классической формы»

Цели и задачи:

  • Развивать у учащихся конструкторское мышление, сопоставляя сетку и детали поясного изделия с сеткой и деталями плечевого изделия.
  • Познакомить учащихся с последовательностью построения чертежа брюк.
  • Ознакомить учащихся с формулами расчёта для построения чертежа.

Наглядные пособия: журналы мод, эскизы брюк, чертёж брюк в натуральную величину.

Раздаточный материал: инструкционные карты.

Оборудования и инструменты: масштабные линейки, карандаши, ластик, угольник, циркуль, альбомы, сантиметровые ленты, тетради.

I. Объяснение с практическим закреплением

1. Одним из основных видов ассортимента подростковой одежды являются брюки. В зависимости от назначения они бывают спортивные, для отдыха, повседневные. С учетом моды они могут быть длинными, укороченными, узкими, широкими, с цельнокроеным поясом и на бедрах. Так брюки являются неотъемлемой частью женского гардероба, обогащаясь все новыми и новыми разновидностями: «бананы», « капри», «бермуды», «бриджи», «сигареты» и т.д. Для того чтобы построить чертеж изделия, нужны мерки.

2. Вспомните правила снятия мерок.

  • Мерки снимают сантиметровой лентой с человека, стоящего прямо, в естественной позе с опущенными вниз руками.
  • Сантиметровую ленту при этом не ослабляют и не натягивают.
  • Линию талии перевязывают узким поясом, для точного определения линии талии.
  • Мерки снимают с правой стороны фигуры, мерки длины записывают полностью, а мерки обхватов в половинном размере.

Мерки:

Ст – (полуобхват талии);
Сб – (полуобхват бедер);
Дб – (длина брюк до щиколотки);
Шб – (ширина брюк в низу).
Ст – 35 см.
Сб – 50 см.
Дб – 98 + 4 см.
Шб – 22 см.

Прибавка по бедрам: Пб – 2 см.

Практическая работа по снятию мерок. Запись в рабочую тетрадь результатов измерения.

II. Вводный инструктаж

Работа по построению чертежа основы брюк по инструкционной карте в альбоме. Чертеж выполняется в масштабе 1 : 4.

Порядок выполнения работы:

  1. Выполнить цифровой расчёт по своим меркам.
  2. Построить базисную сетку на переднюю и заднюю половинки.
  3. Построить чертёж передней половинки брюк.
  4. Построить чертёж задней половинки брюк.
  5. Оформить чертёж.

III. Практическая работа

Инструкционная карта

Построение чертежа основы брюк. Построение базисной сетки.

№ п/п Последовательность построения, название отрезка Буквенное обозначение Расчетная формула, см Расчет, см
1 Провести вертикаль с точкой Т вверху Т построение
2 Найти линию бедер ТБ Сб 3/8 18,7
3 Найти линию высоты сидения ТШ Сб : 2 25
4 Найти длину брюк ТО
ТН
Дб до щиколотки
Дб до низа
98
102
5 Найти линию колена БК БО : 2
6 Найти линию середины бедра ШС ШК : 2
7 Провести горизонтальные линии через полученные точки построение

Построение передней половинки брюк.

№ п/п Последовательность построения, название отрезка Буквенное обозначение Расчетная формула, см Расчет, см
8 Отложить отрезок ТТ1 Ст : 4 8,7
9 Отложить отрезок ББ 1 0,2 (Сб +Пб) 10, 4
10 Отложить отрезок ШШ1 ШШ1 = ББ1 10,4
11 Отложить отрезок Ш1Ш2 (Сб + Пб) / 10 5,2
12 Соединить точки Б1 и Ш1 построение
13 Найти вспомогательную точку Ш1Ш3 (Сб + Пб ) / 20 2,6
14 Соединить точки Т1, Б1, Ш3, Ш2 построение
15 Отложить отрезок ББ2 0,3 (Сб + Пб) 15,6
16 Проверить ширину передней половинки по линии бедер Б1Б2 0,5 (Сб +Пб) 26
17 Отложить отрезок Ш Ш0 ШШ0 = ББ2 15,6
18 Соединить точки Ш0 и Б2 и продолжить прямую до линии талии (точка Т2) построение
19 Отложить отрезок Т2Т3 0,2 (Сб – Ст) 3
20 Отложить отрезок Т3Т4 0,1 (Сб – Ст) 1,5
21 Соединить точки Т4 и Т1 построение
22 Отложить раствор передней вытачки 2 см
5 – 6 см
построение
построение
23 Найти ширину передней половинки по линии середины бедра СС1 = СС2 0,25 (Сб + Пб) 13
24 Найти ширину передней половинки по линии колена КК1 = КК2 СС1 – 1 12
25 Найти ширину передней половинки по линии низа НН1 = НН2 0, 5 • Шн 11
26 Соединить точки Ш2, С1, К1, Н1. построение
27 Соединить точки Т4, Б2, С2, К2, Н2. построение

Построение задней половинки брюк.

ТВ

№ п/п Последовательность построения, название отрезка Буквенное обозначение Расчетная формула, см Расчет, см
28 Найти ширину задней половинки по линии шага Ш шага 3/4 • (Сб + Пб) 39
29 Отложить отрезок ШШ4 0,5 • Шшага + 0,1 • ШШ1 20,5
30 Отложить отрезок ББ3 ШШ4 20,5
31 Соединить точки Б3 и Ш4 построение
32 Найти ширину брюк по линии шага Ш4Ш5 Ш шага 39
33 Отложить отрезок Ш5Ш6 ШШ1 или 0,2(Сб + Пб) 10,4
34 Отложить отрезок Б3Б4 0,5(Сб + Пб) 26
35 Провести из точки Б3 R = Б3Б4, дугу вверх построение
36 Отложить отрезок Б4Б5 (по дуге) Ст : 10 3,5
37 Соединить точки Б3 и Б5 и к полученной прямой восстановить + в точке Б3 до линии талии (точка Т7) построение
38 Соединить точки Ш6 и Б5 и продолжить прямую выше линии талии (получить на талии точку Т5) построение
39 Найти подъем линии талии Т5Т6 0,1 • Сб +1,5 3,5
40 Отложить отрезок Ш6Ш7 0,1ШШ0 1,5
41 Провести среднюю линию задней половинки через точки Т6, Б5, Ш7, Ш5. построение
42 Отложить отрезок 0,41• Ст 14,3
43 Отложить отрезок ВВ1 Т3Т4 1,5
44 Отложить отрезок Т7Т8 Т2Т3 3
45 Отложить отрезок Т8Т9 1 см 1
46 Проверить положение вершины бокового среза К2Т9 К2К4
47 Провести линию талии через точки Т6, В1, Т9 построение
48 Найти ширину задней половинки по линии середины бедра С1С3 = С2С4 СС1 + 1 см 14
49 Отложить раствор задней вытачки и её длину В1 3 – 4 см 3
50 Соединить точки Т9, Б3, С4, К2 плавной линией построение
51 Соединить точки Ш5, С3, К1 построение

IV. Заключительная часть

  1. Назовите наименование линий и отрезков в сетке?
  2. Чем отличается чертёж передней половинки от задней?
  3. Назовите контрольные расчёты по правильности построения чертежа?
  4. Из каких деталей состоит чертёж брюк?

V. Анализ и оценка работы

Задание: принести бумагу для выкроек, чертёжные инструменты.

Читайте также:  Кружево лента своими руками крючком
Оцените статью