Выкройка для бального платья 19 века

Бесплатные выкройки исторических костюмов

Полезные выкройки на случай, если вы планируете пойти на новогодний костюмированный бал, рождественску вечеринку, косплейный фестиваль или сразить коллег на корпоративе, появившись в костюме, которого точно ни у кого больше нет.

Для всех, кому не чуждо швейное творчество и кто хотел бы своими руками создать уникальный костюм, в Сети достаточное количество готовых выкроек, которые помогут воплотить задуманный наряд.

Бухгалтер по профессии Атремизия Молтабокка (Artemisia Moltabocca) создаёт восхитительные исторические и косплейные костюмы. Уже более десяти лет она ведёт блог Costuming Diary, в котором делится фотографиями сшитых ею нарядов, публикует бесплатные выкройки исторических костюмов и инструкции по их созданию. Можно выбрать средневековый, елизаветинский или викторианский наряд и сшить по выкройкам, заготовленным с большим вниманием к исторической достоверности.

Здесь можно узнать, как сшить пышную юбку или платье в стиле 50-х годов, а здесь – фламандский наряд 16-го века.

Эта ссылка приведёт вас на сайт генератора выкройки корсета, который идеально сядет по фигуре и станет основой костюма (например, платье-фартук эпохи викингов). А этот генератор создаст индивидуальную выкройку халата елизаветинской эпохи.

Ещё одна сокровищница на Pinterest. Здесь также внушительная коллекция бесплатных выкроек исторических костюмов для женщин и мужчин.

Музей искусств округа Лос-Анджелес запусти проект, посвящённый старинным костюмам. В его рамках на сайте музея можно скачать в формате PDF инструкции по созданию таких нарядов, как мужской костюм 1940-х годов фасона «зут», сюртук для мальчика 19-го века, мужской жилет со съёмными накладками, женское платье 18-го века (на фото ниже).

Историческое общество штата Огайо делится выкройкой пальто офицера полиции Огайо 1812 года. А Королевский музей Онтарио – выкройкой нанковых брюк.

Для полноты образа – выкройки бюстгальтера-пули и шляпы с сумочкой по моде 1940-х годов из журнала Vogue # 9837.

При скромных швейных способностях можно остановиться на одежде высшего римского общества – ионическом хитоне. Или просто завить синтетический парик.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Hаука (15)
  • Интересные факты. (8)
  • Человек, социология (5)
  • Обувь(переделка, шитье) (6)
  • SOS. (17)
  • Бижутерия и акссесуары. (65)
  • Бисероплетение (27)
  • Украшения из проволоки (9)
  • Винтаж, шебби-шик (41)
  • Витраж (4)
  • Все обо всем (18)
  • Вязаная одежда для собак. (7)
  • Вязание (85)
  • Береты, шапочки,шарфы. (7)
  • Головные уборы (8)
  • Декупаж (16)
  • Дизайн, архитектура, интерьер (13)
  • Знаменитости (6)
  • Искусство (8)
  • История моды (35)
  • Кино (3)
  • Красота и здоровье (29)
  • Худей правильно (13)
  • Куклы (83)
  • Авторские куклы (28)
  • Куклы из пластика.Лепка. (6)
  • Одежда для кукол (18)
  • Текстильные куклы. Выкройки. (38)
  • Машинное вязание (23)
  • Мода и стиль (33)
  • Декор одежды (19)
  • Одежда для собак (11)
  • Открытки (8)
  • Полезные идеи. (7)
  • Психология (17)
  • Рецепты (327)
  • Соусы (4)
  • Консервация (1)
  • «Готовимся к пасхе» (1)
  • Вторые блюда (139)
  • Выпечка (88)
  • Первые блюда (4)
  • Салаты (64)
  • Сладкие блюда (97)
  • Рукоделие (94)
  • Бутылки (декор) (7)
  • Декоративные свечи своими руками (1)
  • Журналы о рукоделии (5)
  • Идеи (по дому) (15)
  • Плетение (14)
  • Самодел (55)
  • Шитье (все по дому) (15)
  • Сумки. (14)
  • Фото (1)
  • цветы из ткани, кожи. (29)
  • канзаши (3)
  • Шитье (313)
  • Моделирование (179)
  • Книги и журналы о шитье (9)
  • Переделки (92)
  • Трансформер (12)
  • Шторы (25)

Ссылки

Цитатник

Шарики из бисера и риволи Ещё схема: Вариации: ht.

Браслет из стекляруса и бисера

Браслет из стекляруса и бисера

Эмульсия для смазывания форм для выпечки Сегодня поделюсь с вами рецептом поистине уникальной.

Как пошить платье с умом. Середина XIX века. Второе рококо

Сегодня обсудим варианты пошива платья с учетом всяких фишек и ухищрений, характерных для того периода.

Разумеется, ничего нового мы не привнесем. Шить платье было дорого и в девятнадцатом веке и сейчас, так что дамы — ох и хитрющие создания — всё давно выдумали и нам осталось только этот опыт перенять. Раз уж мы и в самом деле оказались с тем же бременем на плечах.

Введу вас быстро в курс дела

В этот период Франция, как и в эпоху ампир , занимает царствующее положение в мире моды. Париж диктует всему миру во что одеваться. Кринолины (подъюбник с кольцами) стали больше, оборки пышнее, рукава меньше. Составляющих дамского туалета значительно прибавилось: панталоны, нижняя рубаха, нижние юбки, кринолин, корсет, верхняя юбка, корсаж. Для современного человека это кажется чем-то невероятным! Но дамы того времени по-настоящему следили за модой: длина юбки, оборки на панталонах, высота перчаток, глубина декольте — всё это волновало модниц и они подмечали любые даже незначительные изменения в дамском туалете.

Современные любительницы исторических балов в целом щеголяют в платьях, не учитывая такие мелочи. Каждая дама вправе пошить платье себе по душе, на свой вкус.

Однако пошив платья эпохи середины XIX века удовольствие недешевое, а обновления в гардеробе и к новому балу хочется.

Вот несколько советов относительно возможности разнообразить свой образ от бала к балу:

1. Пошив корсажа и юбки отдельными частями.

Знаю, что для бывалых дам это сейчас прозвучит как прописная истина, но далеко не всякий новичок знает, что все платья 19 века, исключая разве что ампир, были не цельнокройными: верх и низ не соединялись ничем. Только на даме это выглядело как одно платье.

Ну допустим, — скажете вы, — и что дальше?

А дальше мы можем пошить не платье заново, а например только юбку или только корсаж. И образ заиграет новыми красками!

Выкройка для бального платья 19 века

— это соответствие внешнему виду костюма определенной эпохи. Все.
Можно взять любой крой, материал, инструменты, фурнитуру более-менее приближенную к той эпохе.
Главное одно: внешний вид должен соответствовать моде того времени.

Театральные и киношные костюмы, где те же мундиры одеваются через голову, а жилетки мужские могут быть и на молнии, являются ярким примером стилизованного костюма на ту или иную историческую эпоху.

Но вернемся к теме про стиль в одежде- ампир как стилизацию, а не реконструкцию.
Из-за бюджетной основы как по тканям, так и по шитью.

в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир.

Мои ВЫВОДЫ:

Сама крой ампир взяла из журнала мод «Бурда».
Доработала немного выкройку.
И все.
Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили в ранее в теме форума Сезон про ампир).

Единственно ,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
И что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.
В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.

Центральное полотнище у меня шло трапецией, а вот боковое с одной стороны — прямо, другой на скос.
Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.

Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.

Итог: швы стали «смотреть» к низу в сторону спинки.
Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы «убирает» визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы «хвостик» не раскрытый у птички.)

Кстати, подобное соединение косых на юбке с прямыми применяли при пошиве. русских сарафанов еще издревле.
Это еще раз означает, что пошив одежды очень древнее ремесло и. неизменное в основе своей до сих пор.

5. Выбор ткани очень упростился и . немного отличается от того времени.

1800—1825 годов. Ампир и мода реставрации

Мы можем выбрать и соединить любой ампир. Будь то ранний или поздний воедино. Т.к. в те времена мода, где задерживалась, а где уходила вперед.
Т.е. в основных городах — было одно, а на периферии — другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов.

10. Чтобы правильно понять и пошить ампир, хорошо бы еще знать откуда же пошла изначально это направление в моде?

Если вспомнить, то это была эпоха расцвета морского флота.
И мода не преминула это отразить. А именно: женщина олицетворяла Афину- воительницу, выходящую из вод морских.
И вся отделка на платьях отражает такелаж на суднах. И сборки как паруса, и канты, напоминавшие веревки и т. д.
И в то же время греческая колонна и накидки.

Что обязательно нужно помнить при пошиве одежды на прошлые века: фигура человека очень изменилась!
Как результат: крой того времени нужно подгонять не только у мужчин ( о чем не раз писала), но и у женщин.

Только у женщин все гораздо проще.
Если сюртуки и мундиры того времени сейчас не носят, то платья ампир показаны чуть ли не в каждом журнале мод и носят и в наши дни.

Достаточно к крою из журналов применить все то, что мною выше написано + немного моделирования на те времена, что хорошо показано в одном из журналов «Ателье»

Выкройка для бального платья 19 века

Уважаемые дамы! У меня есть шесть платьев в стиле моды начала XIX века. Несколько платьев я сшила сама. Пошив платья — это большой труд, который можно облегчить, если сразу учесть несколько моментов.

—Первое. Ткань.—
Прежде чем купить ткань, хорошо подумайте. Вы столько труда вложите в неё при пошиве!
Не экономьте на ткани. Дешёвую синтетическую тянущуюся ткань очень сложно шить: она легко осыпается, неравномерно растягивается, создавая некрасивые складки около шва, часто перекашивается при раскрое. Когда каждый шов приходится переделывать несколько раз, хочется выкинуть это платье и никогда-никогда больше не браться за пошив.

Много слёз было пролито и из-за затяжек на дешёвой атласной ткани (в магазинах она обычно называется креп-атлас, креп-сатин, шёлк-шифон и просто шёлк, хотя делают её из полиэстра). Платье из такой ткани иногда можно выкидывать после первого же бала. Затяжки и небольшие дырочки появляются будто сами собой, ткань цепляется даже за пальцы, не говоря уж о веерах, стульях и пуговицах на мундирах кавалеров.

—Второе. Раскрой.—
Прежде чем раскроить ткань, обязательно подумайте над выкройкой. Лучше один раз сшить платье по всем правилам, чем перешивать его много раз, потому что оно плохо сидит, мешает танцевать или неправильно выглядит.

Обратите внимание, в платьях начала XIX века юбка прямая только спереди. Сзади она собрана в складки. Это важное отличие платья начала XIX века от современных платьев в высокой талией.
Такая конструкция юбки даёт следующие преимущества:
— не ограничиваются движения ног, юбка в результате получается шириной три-пять метров;
— если лиф правильно скроен, юбка стягивает его на спине и не даёт ему болтаться даже без застёжки.

Юбка-полусолнце плохо подходит для платья в стиле начала XIX века. Она создаёт неправильный силуэт, когда дама неподвижна, легко вытягивается со временем и мешает танцевать.
Юбка клиньями плохо подходит для платья в стиле начала XIX века. Она создаёт неправильный силуэт, часто ограничивает движения ног из-за недостаточной ширины, портит вид платья множеством швов.

В крое такого платья самое сложное место — лиф. Если сделать его неправильно, платье может спадать с плеч в самый неожиданный момент, руки будет сложно поднять, а вырез может провисать, обнажая грудь.
Ни одна, даже самая совершенная выкройка, не подойдёт к фигуре человека сразу. Поэтому лучше сделать большие припуски на швы и примерить лиф несколько раз, подгоняя прямо по фигуре. Это сложно делать в одиночку, поэтому лучше объединиться с подружками. 😉

Базовая выкройка платья плохо подходит для лифа платья в стиле начала XIX века. Современные платья ощущаются совсем по-другому, даже когда выглядят похоже. К счастью, некоторые модельеры современности строят выкройки для старинных платьев. 🙂

Читайте также:  Браслет с пайетками своими руками
Оцените статью