Выкройка для чехла для фотоаппарата

Герметичная и ударопрочная сумка для фотоаппарата и видеокамеры своими руками

Что заставило меня изготовить чехол для фотоаппарата своими руками, вернее футляр, который и удар держит и воды не боится и компактно вмещает всю мою фото-, видеотехнику?

Когда-то у меня был хороший фотоаппарат Fujifilm, который прошёл горы, степи, реки и озёра. Однажды я его выронил из рук на крутом скально-снежном склоне во время восхождения на Хан-Тенгри и он вприпрыжку покатился вниз. Я с ним уже было попрощался, особенно жалко было терять сделанные фотографии, но внизу — на перилах появился один из восходителей.

Я крикнул: «Бойся — фотик летит!», но он не стал уворачиваться, а встав в стойку вратаря, ловко «взял мяч». Это только один случай, а сколько других опасностей было и не сосчитаешь.

Но мой фотоаппарат все-таки погиб в море — нет не утонул, а умер у меня на руках. Не выдержал солёных брызг Андаманского моря. И пришло время покупать новый. Выбрали, купили, плюс появилась ещё и видеокамера, встал вопрос об их защите во время нашего очередного экзотически-морского путешествия на байдарке — по Филиппинам.

Купить или сшить сумку для фотоаппарата и камеры?

За новый фотоаппарат я боялся и доставал его из гермомешка только на стоянках, а в лодке фотографировал фотокамерой, ей же снимал видео. Прятал видеокамеру в маленькой гермочке, которая висела у меня на шее. Но из узкого мешочка быстро доставать ее было неудобно, да и защиты от ударов и сдавливания тоже не было.

Читайте также:  Тонкая резинка для бисера

Я задумался о герметичном футляре для фотоаппарата и видеокамеры, для меня был желателен вариант «два в одном». Посмотрел в магазинах, но того, что я хочу — не нашёл.

Решил сделать сам сумку для фотоаппарата и камеры своими руками из материала — ничего сложного для себя я в изготовлении не увидел.

Полезные статьи:

Кофр для фотоаппарата и видеокамеры своими руками: материалы

Требовались подходящие материалы. В уме я уже знал, как будет выглядеть изделие. Для необходимой бронезащиты нужен был пластмассовый корпус, для защиты от воды — водонепроницаемая ткань, а для создания оболочки — плотная ткань. Всё это у меня уже было, итак, вот какие материалы я взял, чтобы изготовить чехол для камеры своими руками.

Материалы:

Пустая 4-х литровая пластиковая канистра (емкость может быть и меньшей и большей в зависимости от того, что вы туда собираетесь уложить)

• тонкой с полиуретановой пропиткой;
• плотной типа авизент

Обрезки строп шириной 40 мм и 20 мм

Пряжка рюкзачная большая — 1 шт.

Клей универсальный, водостойкий

Кусок вспененного полиэтилена (подойдет также кусок от туристского коврика)

Я намеренно не даю размеры и выкройку, потому что размеры могут варьироваться – в зависимости от потребностей. Ведь кому-то может понадобиться сделать чехол для зеркального фотоаппарата своими руками, а кто-то захочет поберечь свою цифровую мыльницу или только видеокамеру и сделать такой кофр для них. Здесь важна идея.

Как сделать чехол для фотоаппарата своими руками: пошаговая инструкция

Шаг 1
Отрезал верх 4-х литровой канистры и внутрь вклеил кусок вспененного полиэтилена с простенком внутри, чтобы получилось два отсека: для фото и для видео.

Шаг 2
Сшил из ткани мешочек с двумя отделами, повторяющий форму внутренностей канистры и вставил в канистру. Это придало презентабельный вид сумке для фотоаппарата и видеокамеры, которую я сшил своими руками и сделало поверхность внутренностей скользкими, что делало доставание аппаратуры более удобным.

Шаг 3
Склеил два куска водонепроницаемой ткани — получился мешок.
Склеенные края загнул и прошил на швейной машинке, таким образом, чтобы строчка не выступала за проклеенный край. Это обеспечило герметичность.
К краю мешка пришил стропу с застежкой, получилась герма.

Примечание: размеры мешка необходимо рассчитать так, чтобы в ней плотно помещалась канистра.

Шаг 4
Из плотной ткани сшил сумку, в которую плотно вошла канистра в мешке.

Шаг 5
На мешок наклеил полоски изоленты, чтобы он не ёрзал, когда канистру вставляешь в сумку.

Шаг 6
Сшил клапан-крышку для сумки, с внутренним кармашком для мелочей на молнии. Пришил к сумке клапан-крышку, большую застёжку, петли из стропы, чтобы зацепить за них наплечный ремень.
Ремень взял от чехла от погибшего фотоаппарат Fujifilm. Уверен, что, воспользовавшись моими советами сшить чехол для фотоаппарата своими руками сможет практически любой домашний умелец.

Кстати, вес моего герметичного футляра всего 400 гр., размеры: ширина 20 см, высота 18 см, толщина 13 см. Изготовил я его из обрезков и кусков, которые у меня были, поэтому эта влагонепроницаемая фотосумка мне ничего не стоила.

Дмитрий Рюмкин, специально для сайта Заброска.рф

Мастер-класс Шитьё Чехол для фотоаппарата своими руками МК Ткань

Не могла найти чехол для своего фотоаппарата и решила сшить его своими руками. Вот что у меня получилось.

Для начала сделала выкройку на листе бумаги в соответсвии с размерами моего фотоаппарата, немного прибавив из-за слоя пеноплена.

Перенесла выкройку на ткань (в моем случае джинс).

Так же как и на ткани, выкроила такие-же детали на тонком куске пеноплена (остался у меня от упаковки компьютера) и любой другой тонкой ткани, которая будет служить подкладом чехла.

Сшила все выкроинные детали из пеноплена и подклада

Сшила все детали выкроенные из джинса. По бокам я добавила вставки для того, чтобы потом можно было туда прикрепить ремешок, а пока они просто элемент декора. Передняя панель с боковой сшивается скрытым швом, а задняя панель сшивается открытым наружным швом.

Шьём крышку для чехла. Я выкроила ее из кармана старых джинцев.

Вставила в получившийся джинсовый чехол пенопленовую вставку и обшила край тесьмой, то же делаем с наружным швом задней панели.

Пришила крышку к задней панели чехла.

Пришила застежку-липучку и все — чехол готов!

Может быть кому-нибудь пригодится мой МК.
Спасибо за просмотр!

Спасибо большое за МК! Я тоже не могу найти чехол для своего нового фотоаппарата. Наверное тоже попробую сшить сама.

Здорово получилось! Смотрится оригинально!

Спасибо за коментарии.

То, что доктор прописал. Спасибо. Мой новый фотик уже два месяца раздетый. Пора бы его приодеть.

Да полностью сагласна модель то что надо, только советую подкладку сделать более противоударной и сохраняющей тепло

Спасибо за МК. Решила сшить для мужа парочку таких вот чехольчиков, только вот назначение у них будет другое — для катушек (он очень уж любит рыбалку!)

Пошив зимнего чехла для профессионального фотоаппарата

Сегодня я хочу вам показать и рассказать, как можно сшить зимний чехол для профессионального фотоаппарата. Уверена, что у кого есть знакомые фотопрофессионалы, достойно оценят данное изделие. Итак, начнем.

Для работы нам потребуется:

1. Выкройка (фото 1), разрабатывала сама, надо только будет проверить под конкретный фотоаппарат месторасположения отверстий для фотовспышки и визира на прозрачной детали (3).

2. Основная ткань с пропиткой, подкладочная ткань на синтепоне, 2 молнии, отделочный рулик, шнурки, липкая лента «липучка» (фото 2)

Начинаем сам процесс шитья.

1. Раскладываем выкройку на ткани, верх выкраиваем с припусками на швы (0,5 см), подкладку точно по выкройке, без припусков. Обрабатываем прозрачную часть отделочным тканевым руликом. Сделала это для того, чтобы иголка лучше шила.

Для прозрачной части взяла кусок плотной пленки от конверта, в котором находился банный халат! 🙂 (фото 3,4).

2. Начинаем собирать и шить заднюю среднюю часть (номер на выкройке 2,3,4). Не забудьте про клапан (номер на выкройке 5), который закроет у нас прозрачную часть. Клапан у нас должен быть меньше по длине, чем линия пришива, иначе, если вы сделаете все одной длины, то клапан попадет в линию соединения средней части с основной деталью и закрываться у вас уже не будет.

На выкройке средней части отмечены линии соединения прозрачной части с непрозрачными частями и клапаном. Не забудьте, что все непрозрачные части делаются утепленными на синтепоне, чтобы нашему фотоаппарату и рукам мастера было совсем не холодно на морозе и ветре (фото 5). На клапане также размещаем липучки, но здесь уже все зависит от личного творчества. Я пришила их внизу, чтобы клапан закрывал прозрачную часть, когда нет съемки (фото 6), и еще пришила вверху (фото 7), чтобы можно было клапан закрутить и «приклеить».

3. Вот мы добрались до основной части чехла (позиция на выкройке 1) и трубы для объектива (позиция на выкройке 6) и фото 8.

Не забываем все вырезать вдвойне (верх из основной ткани и подкладка на синтепоне) (фото 9)

Раскладываем практически готовую среднюю часть и основную часть и смотрим, как у нас все получилось (фото 10). Сшиваем все, не забывая оставить отверстия для ремешков фотоаппарата (фото 11).

Сшиваем трубу для объектива и пришиваем её к нашему отверстию (фото 12, 13)

Осталось совсем немного. На рукавах и на трубе для объектива на расстоянии около 2,5 см делаем строчку, чтобы было куда вставить шнурки. Вшиваем молнии навстречу друг другу, так будет удобнее вдевать фотоаппарат и при необходимости так будет удобнее поставить его на штатив (фото 14).

Вот и все. Замки вшиты и шнурки вдеты. Радуйте готовым эксклюзивным изделием себя и своих знакомых (фото 15, 16, 17, 18, 19).

Серьёзная конструкция. Пригодится. Спасибо.

Отличная идея и мастер-класс!

Ух ты!

Елена, спасибо за МК!

А скажите пожалуйста мне как непрофессиональному фотографу — этот чехол больше нужен фотографу, чтобы руки не мерзли, или же он больше нужен фотоаппарату?

и у меня такой же вопрос ) Зачем фотоаппарату зимний чехол, и нельзя ли просто купить перчатки со снимающимися пальчиками?

Разрешите мне вклиниться с ответом про зимний чехол для фотоаппарата.

У меня несколько раз на сильном морозе фотоаппарат отказывался снимать (тогда был мороз — 20). При этом аккумулятор был заряжен по полной. Оказывается при долгом пребывании фотоаппарата на морозе, без фотосумки аккумулятор садится очень быстро, практически мгновенно.

Поэтому, когда бегаю на лыжах в лесу фотоаппарат и телефон держу в кармане в непарной шерстяной рукавичке, звоню или снимаю и потом сразу же обратно в тепло.

При таких тёплых зимах конечно не так страшно. Но если долго на морозе или на ветру без тёплой фотосумки, то замерзает электроника и аккумулятор.

Ира, в этом «футляре» камера так же замёрзнет, потому что она сама по себе тепла не даёт, возможно она выстудится не с такой скоростью, но выстудится. Ведь для сохранения тепла — это тепло должно выделяться ;). Аккумуляторов нужно иметь ВСЕГДА два-три, в мороз просто кладёте за пазуху и меняете, не прибегая к ненужным тратам )

1. Если камера кассетная, там есть ленто-протяжный механизм, он работаетна подшипниках — они замерзают.

2. Камера защищается не только от холода, но и от ветра и снега. Отверстия камеры должны быть — минимум — сухими, максимум — идеально чистыми))

3. зимник одевается еще по одной причине: чтобы камера не слишком сильно выстуживалась. Когда входишьс мороза в помещение, на линзах конденсируется влага, они становятся непрозрачными. Конденсируется влага не только на линзах, но и на микросхемах, платах. Такой чехол-зимник позволяет повысить температуру внутри камеры на несколько градусов, как правило, этого достаточно для того, чтобы конденсат не образовывался.

для плёночной камеры — да, для цифровой если только дикий мороз, долго, в горах, аэросъёмка. чтобы конденсат не образовывался, достаточно положить камеру в кофр, закрыть его и в помещении дать камере согреться именно в кофре. Зачем лишние прибамбасы?

а от снега, песка, дождя спасёт банальный пакет с резинкой на объективе, ну или если хочется прям сильно красивое — то есть специальные защитные «гаджеты»

На мой взгляд — это «разводилово» фотокомпаний

В названии статьи указано — для профессионального фотографа. Человек работать будет техникой, а не греть в кофре. Причем кофр служит для транспортировки камеры, а не для сугрева)

Вы заговорили о конденсате, а он образуется только при перепаде температур, например с холода зашли в помещение. А на морозе пусть работает без проблем, только аккумуляторы меняет )

Все верно только отчасти. Были у меня кассетные камеры. Ни одна не замерзала. От ветра и снега в принципе да, оно спасает (кроме объектива, конечно 🙂 )
А вот про конденсат. тут не спасет. Потому что даже в такой одежке (а мы все тут знаем, что одежка не греет, а только сохраняет тепло того, кто в этой одежке) камера все равно будет иметь температуру окружающей среды. И даже если допустить, что она будет теплее на пару градусов ( на улице -10, а камера -8), то конденсат все равно будет. Вот чтобы обезопасить камеру от этого, придуманы кофры и специальные сумки для камер. После съемки прямо на улице вытаскивается флешка, камера упаковывается в кофр и приносится в дом. Открывать кофр не рекомендуется в течение 5-6 часов. Тогда конденсат не образуется. А флешкой можно уже пользоваться, раз вы ее вынули заранее.

Фотоаппарату глубоко фиолетово. Для рук. я бы тоже сказала, что не очень удобно. Тем более зимой, тем более когда скользко. Можно подскользнуться, а руками быстро не сбалансируешь. Но если нравится — почему бы и не сшить такое.

Замечательная штука! Вы просто молодец!

Я уж третью зиму в такой конструкции нуждаюсь, но никак не рожу)

Руки должны быть в тепле

«Сегодня я хочу вам показать и рассказать, как можно сшить зимний чехол для профессионального фотоаппарата.»

ОГРОМНОЕ вам спасибо за слово «сшить»!
Конечно же СШИТЬ!, а то как мастер-класс, так «пошить» предлагают

Сама-то я использую во время зимних прогулок химическую грелку из аптеки. Они есть разных форм и размеров — у меня ввиде маленькой стельки.

Этот комментарий не для Вас, а для тех, кто будет Вас читать и может сделать неправильные выводы. Ничего криминального в слове «пошить» нет. Более того, от него образовано слово «пошив», которое ничем не заменить. И оно стоит в заголовке МК. «Пошив» образовано от «пошить», не наоборот. Странно, что оно не вызывает раздражения.

пошить — просто не литературное слово, скорее профессиональный сленг

и почему «пошив» ничем не заменить? например, обычное литературное слово «шитьё» 😉

Зашла посмотреть на зимнюю одёжку для фотоаппарата, а из комментариев столько нужного узнала! Мы с мужем как раз сегодня едем за новым фотоаппаратом. И комментарии как раз в тему для меня!

С интересом прочитала дискуссию. Для меня это стало неожиданностью. Большое вам спасибо, что мой труд и мастер-класс не оставили вас всех равнодушными. Предлагаю вам некоторые соображения заказчика, почему ему так был необходим данный чехол.

1. Современная цифровая профессиональная камера имеет пыле и влагозащиту и не боится атмосферных осадков,но объективы, даже профессиональных серий, не все имееют защиту от пыли и влаги. Выбор конкретного объектива для решения задач — это отдельная тема, однако данный чехол позволяет применять ЛЮБОЙ ОБЪЕКТИВ, не ограничивая выбор наличием атмосферной защиты.

2. В технических характеристиках производители указывают температурный диапозон, при котором гарантируется работоспособность камеры. Он обычно не указывается ниже 0. Почему? Потому, что:

а) затвор современной цифрозеркалки электромеханический и имеет рабочие зазоры, оптимизированные для увказанных в руководстве температурных дельта.

б) эл.платы содержат электролитические конденсаторы, у которых точка замерзания электролита не сильно ниже 0. При замерзании влаги в составе электролита образуются кристаллики, которые протыкают изоляционные слои и выводят конденсатор из строя. Внешне он ничем не будет отличаться от рабочего.

в) Конденсат, образующийся из воздуха в объеме «тушки» и объектива, осаждается на внутренних поверхностях, оптики и платах, и может привести к замыканию, помутнению оптики, образованию грибку и коррозии, что не сильно здорово.

3. Режим профессиональной съемки очень часто предполагает съемку и в помещении и на улице в непрерывном режиме. Времени для постепенного оттаивания камеры просто нет.

4. Держать камеру, особенно непрофессиональную, за пазухой нельзя, т.к. от тела идет повышенная влажность. Съемка камерой, незащищенной от низкой температуры, и помещение её обратно во влажную среду, резко повышает риски отказа во время работы.

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, что я и мой заказчик ответили на все, возникшие в процессе обсуждения, вопросы.

п.1 Достаточно пакета

п.2 А как Вы подобным гаджетом обеспечите ноль градусов при минусе на улице? Для этого сам чехол должен нагреваться ) или камера.

конденсат образуется в любом случае если камера не защищена при вносе в помещение, достаточно иметь профессиональную сумку с осушителем внутри, а не таскать с собой дополнительный вес в виде чехлов.

только при п.3 нужен этот чехол, но я не видела фотографов, что мечутся между помещением и улицей, (это странная съёмка ). Вижу только один вариант: фотограф движется зимой на автомобиле, и камера из холода попадает в тёплый салон. Но ещё раз повторю, что камера в кофре более защищена от конденсата, чем чехол.

п.4 профессиональная камера и не уместиться за пазухой, великовата ), можно только прикрыть курткой от дождя, пыли, снега. За пазухой держат аккумуляторы.

Почему я это пишу? Сейчас на рынке невероятное колличество прибамбасов, и всё таскать на себе просто невозможно физически, если ты реально снимаешь. На автомобиле можно возить что угодно, но не всегда есть возможность подъехать к месту съёмки. Главное в профиссиональной съёмке — это мобильность, поэтому с собой (в горы, в снег, в мороз) берёшь только необходимое. Как выше заметили, вдевая руки в этот чехол на снегу можно легко подскользнуться, и это бывает достаточно часто, когда «танцуешь» на месте съёмки. Возможно этот чехол не плохо поведёт себя в горах, на высоте, т.е. в экстремальных условиях, хотя всё равно не спасёт фотоаппарат от холода (по законам физики). Обычному фотографу, даже профи, он без надобности.

Наталья, давайте я вам отвечу на п.2 А как Вы подобным гаджетом обеспечите ноль градусов при минусе на улице? Для этого сам чехол должен нагреваться ) или камера.

По роду своей деятельности приходится разрабатывать разнообразные защитные чехлы, например, разнообразные термосумки для мелкосерийного производства .

Так вот в таких изделиях применяется не синтепон, а разнообразные пенополиуретановые прокладочные материалы. Как пример таких материалов — прокладка под ламинат, туристический коврик и т.д.

Таких прокладок гораздо больше, чем я привела в примере и различаются они по толщине, плотности, коэффициенту вспенивания и дополнительным изоляционным слоям.

Именно такие материалы и используются при шитье профессиональных фотосумок.

согласна, поэтому и советую профиКофр, а не гаджет , напоминающий зимнюю одёжку для домашних животных.

кстати, на морозе неизвестно как себя поведёт окошко из «куска плотной пленки от конверта, в котором находился банный халат», думаю потрескается через несколько съёмок.

Наталья, для среднего мороза до -15 неплохо ведёт себя плёнка специализированная пвх.

Хотя, даже такая специальная плёнка в «родных» специальных профессиональных забугорных сумках трескается при съёмках в Сибири, на Чукотке и т.д

Мне приносили в ремонт такие сумки — меняла потрескавшиеся прозрачные окна/карманы.

Что касается «куска плотной пленки от конверта, в котором находился банный халат»,, то да, он сделан из другого вида плёнки и не приспособлен для использования в морозы.

Na-talia, я предложила идею, а претворять её в жизнь или нет — это личное дело каждого и каждый решает свои задачи наиболее удобным для себя способом. Кому то удобнее пакет — ничего не имею против.

Камера внутри чехла подогревается, и очень заметно, теплом рук(руки). Кстати, никто не заставляет держать в чехле обе руки все время, т.е. передвижение ничем не сковано. Хотя можно просто повесить камеру в чехле на шею, т.к. отверстия для штатного ремня предусмотрены.

«Странные виды съемок, требующие перемещения между улицей и помещением» — это различные репортажи, свадьбы, различные мероприятия( например Новый год) и т.д.

Вспененные листовые материалы (тур.пенки, неопрен и т.д.) удобны для изготовления отформованных по изделию чехлов, что в данном случае не совсем удобно.

А бессмысленных гаджетов от фотокомпаний — да, дествительно пруд пруди

Елена, я и пишу, что Вы работу выполнили и в МК донесли. А обсуждаем мы нужность гаджета )

про «Камера внутри чехла подогревается, и очень заметно, теплом рук(руки). Кстати, никто не заставляет держать в чехле обе руки все время, т.е. передвижение ничем не сковано.» )) . несерьёзно ))) Так нагревается или нет? держать там всё время руки или нет? Двигаться как с такой муфтой? И ещё : кто-нибудь пробовал держать профикамеру на морозе в голых руках? Руки отмёрзнут, скорее не Вы её греете, а она Вас вымораживает. Для этого держишь её в перчатках с открытым пальчиком.

Репортажники люди серьёзные, они не прыгают как кузнечики в дом и обратно, если ты снимаешь репортаж, то ты увлечён и будешь танцевать вокруг него сколько надо, прыгать, залезать на деревья, ползать на пузе. но никак не в тёплый дом зачем-то. И правильно тут заметили, с собой всегда вторая камера, у меня вот маленькая на всякий случай, поломки не так уж редки.

Небольшая поправка: если ездишь на автомобиле, то камеру между съемок лучше не в салон, а в багажник. Аккумуляторы, понятное дело, за пазухой 😉
И еще в предыдущих постах я пропустила достаточно существенное замечание: любой фотограф, особенно профи, всегда держит камеру на шейном ремне. Ибо так при случайном падении ее проще защитить от поломки. В данном чехле, как я понимаю, этого не предусмотрено.
Желание заказчика, как говорится, закон, только вот я лично никогда не иду слепо на поводу, пока не изучу суть вопроса. Тем более, если сама не в теме. Данный чехол никак не предохраняет от конденсата. Обманываться не стоит. Настоящие профессиональные фотографы расписывают свой съемочный день поминутно и начинают сей процесс в зимнее время с помещения, а потом уже переходят на улицу. Если планируется наоборот, то снимают двумя камерами. А прыгают туда-сюда обычно свадебные фотографы, это такой своеобразный «чёс». Среди них профи, увы, не так уж и много.

полностью согласна ) Думаю, данного фотографа ввели в заблуждение рекламой, что часто бывает как раз у начинающих, хочется всё купить для своего «любимца» ). Потом валяется по углам..(. Лично у меня после трёхчасовой съёмки и хождения с камерой ноет шея, я даже кошелёк не беру с собой, а только купюры, не все таблетки, а только парочку, не полную бутылку воды, а малюсенькую и тд, для облегчения. Т.е. полностью продуманный багаж. И обязательно обычный пакет с резинкой канцелярской, невесом и нужен от дождя, песка и пыли (активной пыли имеется ввиду)

Хотя наблюдаю и таких что ходят с мальчиками-носильщиками,, называя их учениками) Ну правильно, в момент помощи и обучаешься. Вот они и носят кофры с объективами, треноги, зонты, и кстати, держат их над Мастерами в момент съёмки дождя ). Жёны и мужья помогают часто ).

Но хочу поддержать Мастера, он сделал всё правильно, сшил удобно, надеюсь основная ткань не дубеет на морозе и предназначена для подобного, а заказы бывают разные.

Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо.

Оцените статью