Выкройка для игрушек смешанной техники

Выкройка для игрушек смешанной техники

Итак, что же такое игрушки в смешанной технике? Чаще всего под этим подразумевают игрушки, чьи голова и конечности вылеплены из полимерной глины, а тело сшито, связано, или сваляно из шерсти. Естественно, есть и такие виды, где твердые части сделаны из глины, фарфора, силикона, отлиты из полиуретана или даже вырезаны из дерева, вариантов масса. Игрушки и куклы могут быть на каркасе, а могут быть и без него.
Самое главное в создании игрушки любого типа это понять чего именно вы хотите добиться, что хотите передать и какова цель создания.
К примеру, если вы создаете игрушку — компаньона, которого можно носить с собой, это значит что она должна быть маленькой по размеру, без выпирающих и вычурных деталей( чтобы они не обломались при носке), и ей не обязателен каркас. (Естественно если вы хотите создать большую игрушку компаньона с морем выпирающих рогов и каркасом, пожалуйста вы сами себе мастер).
А если вы хотите создать интерьерную игрушку, которую можно будет тискать и фотографировать в разных позах, то приятней если она будет большой по размеру, с каркасом (они тоже бывают разных видов, это нужно учитывать), и большей свободой в отношении дополнительных выпирающих частей.
Стоит заметить что большие игрушки шить легче. С другой стороны на них уходит больше материалов, а если вы только-только начали и еще не знаете будите ли вы заниматься созданием игрушек дальше, то лучше начать с простых средних форм тела и мордочки.
А теперь поясним, что имеется виду под размерами игрушек.
С нашей точки зрения большими являются от 20 см и больше.
Средние от 10 см и до 20 см.
Маленькие от 5 см и до 10 см.
Совсем малышки от 5 см и меньше.

Читайте также:  Выкройка игрушек чердачного кота

Конечно, все размеры условны и не претендуют на истину. Они введены просто чтобы понять что мы имеем в виду.

Поскольку нам ближе использование меха и запекаемой полимерной глины, мы будем рассматривать именно этот вариант.
С самого начала не стоит гнаться за сложными формами тела и каркасом. Даже с телом-прямоугольником можно получить симпатягу, важно действительно потратить время на остальные части из пластики и переделать их, если не получаются. Ну и конечно, вовремя остановиться, чтобы дело не дошло до абсурда. Поймите, не всегда сложная и детальная работа будет выглядеть лучше, чем простые и аккуратные формы. Чаще всего именно простота подкупает.
Еще что стоит для себя выяснить, это хороши ли вы в покраске пластики или нет. Серьезно, это важно. Причем стоит взглянуть на этот аспект максимально объективно. Если не знаете и никогда не пробовали, то скорее всего нет и это стоит учитывать при лепке. Часто хорошую форму мордочки можно с легкостью испортить краской.

Итак, начнем. Сперва создается эскиз будущей работы, где вы заранее можете прикинуть, как будут смотреться те или иные детали. Соответственно в процессе работы эскиз позволяет вам придерживаться в заданных рамках, а не улетать верхом на единороге в просторы воображения, поддаваясь сиюминутным «а что есть налепить еще пару рогов, три глаза и восемь копыт». Даже примерный базовый карандашный набросок будет помогать вам не свернуть с намеченного пути.

Затем наступает очередь разработки тела. Как бы ни хотелось сразу начать лепить, тело стоит делать первым, так как оно будет задавать габариты всех прочих частей. Впрочем, если вам уж очень хочется начать с мордочки, то пожалуйста, но если потом прогадать с телом, то игрушка может получиться нелепой, или придется шить несколько тел, подбирая оптимальное.

Читайте также:  Подготовка выкройки прямой юбки

Игрушка в смешанной технике

Итак, что же такое игрушки в смешанной технике? Чаще всего под этим подразумевают игрушки, чьи голова и конечности вылеплены из полимерной глины, а тело сшито, связано, или сваляно из шерсти. Естественно, есть и такие виды, где твердые части сделаны из глины, фарфора, силикона, отлиты из полиуретана или даже вырезаны из дерева, вариантов масса. Игрушки и куклы могут быть на каркасе, а могут быть и без него.

Самое главное в создании игрушки любого типа это понять чего именно вы хотите добиться, что хотите передать и какова цель создания.

К примеру, если вы создаете игрушку — компаньона, которого можно носить с собой, это значит что она должна быть маленькой по размеру, без выпирающих и вычурных деталей( чтобы они не обломались при носке), и ей не обязателен каркас. (Естественно если вы хотите создать большую игрушку компаньона с морем выпирающих рогов и каркасом, пожалуйста вы сами себе мастер).

А если вы хотите создать интерьерную игрушку, которую можно будет тискать и фотографировать в разных позах, то приятней если она будет большой по размеру, с каркасом (они тоже бывают разных видов, это нужно учитывать), и большей свободой в отношении дополнительных выпирающих частей.

Стоит заметить что большие игрушки шить легче. С другой стороны на них уходит больше материалов, а если вы только-только начали и еще не знаете будите ли вы заниматься созданием игрушек дальше, то лучше начать с простых средних форм тела и мордочки.

А теперь поясним, что имеется виду под размерами игрушек.

С нашей точки зрения большими являются от 20 см и больше.

Средние от 10 см и до 20 см.

Маленькие от 5 см и до 10 см.

Совсем малышки от 5 см и меньше.

Конечно, все размеры условны и не претендуют на истину. Они введены просто чтобы понять что мы имеем в виду.

Поскольку нам ближе использование меха и запекаемой полимерной глины, мы будем рассматривать именно этот вариант.

С самого начала не стоит гнаться за сложными формами тела и каркасом. Даже с телом-прямоугольником можно получить симпатягу, важно действительно потратить время на остальные части из пластики и переделать их, если не получаются. Ну и конечно, вовремя остановиться, чтобы дело не дошло до абсурда. Поймите, не всегда сложная и детальная работа будет выглядеть лучше, чем простые и аккуратные формы. Чаще всего именно простота подкупает.

Еще что стоит для себя выяснить, это хороши ли вы в покраске пластики или нет. Серьезно, это важно. Причем стоит взглянуть на этот аспект максимально объективно. Если не знаете и никогда не пробовали, то скорее всего нет и это стоит учитывать при лепке. Часто хорошую форму мордочки можно с легкостью испортить краской.

Итак, начнем. Сперва создается эскиз будущей работы, где вы заранее можете прикинуть, как будут смотреться те или иные детали. Соответственно в процессе работы эскиз позволяет вам придерживаться в заданных рамках, а не улетать верхом на единороге в просторы воображения, поддаваясь сиюминутным «а что есть налепить еще пару рогов, три глаза и восемь копыт». Даже примерный базовый карандашный набросок будет помогать вам не свернуть с намеченного пути.

Затем наступает очередь разработки тела. Как бы ни хотелось сразу начать лепить, тело стоит делать первым, так как оно будет задавать габариты всех прочих частей. Впрочем, если вам уж очень хочется начать с мордочки, то пожалуйста, но если потом прогадать с телом, то игрушка может получиться нелепой, или придется шить несколько тел, подбирая оптимальное.

Основу будущего тела составляет выкройка, она определяет все изгибы и нюансы фигуры, так что к ней стоит подойти достаточно серьезно. есть несколько путей ее получения.

1. Скачать выкройку из интернета. Не факт, что там найдется идеально подходящая, но этот способ может пригодиться.

2. Сделать макет будущего тельца из подручных материалов (пенопласт, папье-маше), оклеить его бумажным скотчем, нанести на скотче разметку швов канцелярским ножом, аккуратно снять скотч и перенести выкройку на картон, не забывая делать запас ткани на будущие швы.

3. Путь пространственного воображения. Когда вы уже глядя на эскиз можете прикинуть, как должна идти выкройка. Этот способ открывается со временем)

Когда у нас есть необходимая выкройка, берем ткань или мех, из которых планируется тело, вырезаем нужные части (не забываем учитывать направление шерсти на меху), аккуратно сшиваем и набиваем (синтепон, опилки, шерсть, как пожелаете).

Здесь есть место для фантазии. Если голова будет полностью из пластики, тогда для нее нужно сделать такую основу за которую можно держаться и без вреда для вылепленного поворачивать ее.

Из фольги скатывается основа чуть меньше нужного размера, одевается это дело на шпажку, скрученную проволоку или еще какую-либо палочку. Сверху еще раз тонким слоем накладываем фольгу оборачивая на этот раз и вокруг палочки. И закрепляем скотчем, или малярной лентой. Все это делаем, чтобы фольга не крутилась и не ездила, поэтому старайтесь, чтобы так и было, конечно, не забывая о том, чтобы все эти манипуляции в итоге были меньше нужного размера головы, мы же потом еще слой пластики лепить будем!)

Готово. Отлично теперь самое интересное. Если вы хорошо владеете красками, то вам достаточно одного цвета пластики белого или телесного цвета. В выборе пластики кстати тоже много подводных камней, но для начала нам сгодиться самая простая. Не детская, типа Цветика (она отобьет всякое желание что либо лепить), а например Сонет, или Артефакт. Для начала можно взять маленькую пачку стоит она примерно 100 р. Для начала не так много, можно и попробовать). Если вы не очень хороши в покраске, то выбираем тот цвет основы который сочетается с мехом, или должен быть в итоге по вашей задумке. Так же можно взять дополнительные цвета пластики для лепки деталей мордочки и лап. То есть у нас уже получается как минимум три цвета. Цвет основы, черный -для носа, когтей, подушечек лап, или еще чего-нибудь, для затемнения оттенка основного цвета, и белый, для других деталей и для осветления основного цвета. В общем смотрите по тому, что вы хотите получить. Когда основной цвет выбран начинается лепка. Берете кусок пластики и если она жесткая хорошо ее разминаете. Когда она станет однородной и мягкой, раскатываем до лепешки одной толщины и оборачивайте ей нашу основу из фольги. Пока без определенной формы, просто делаем шар. Когда шар готов. Отмечаем где будут глаза, продавливаем место под них специальным стеком с шаром на конце или обратной стороной кисточки, ручки, нужной нам формы и размера.

В глазах тоже много нюансов. Здесь есть из чего выбрать. Можно использовать бусинки, можно скрутить шарики из пластики, запечь, а потом их использовать, можно взять кабошоны нарисовать на них зрачок и радужку, а можно купить уже готовые глаза с напечатанным принтом. А можно вообще взять красивые камушки и сделать таинственную космо игрушку. Идей множество).

Когда вы определись с глазами, вставляем их и лепим дальше) Добавляем нужные формы мордочке, придаем ей выражение лица, делаем красивости, если захотелось. Не забываем про шею, она у нас будет соединяться с меховым телом. Лепка целой головы означает что вы должны проработать каждую сторону, не забывать о задней части. Внимательно осматривайте работу со всех сторон, она должна быть ровной и симметричной.

Если же вы хотите сделать только мордочку, то начинайте с основы из фольги, но на этот раз достаточно сделать небольшой купол с плоской стороной с сзади. Если у вас нет цели сделать как будто деревянное плоское лицо, то такая полукруглая форма создает эффект живости, естественности. Далее опять-таки отмечаем где будут глаза, чуть продавливаем и устанавливаем их. Лепим красивости.

Теперь важная часть, нужно решить, оставить ли все как есть, для первого раза, опустив всякие там тени и полутона, или стоит все-таки постараться еще? На этом этапе, когда пластика сырая, ее можно оттенить в нужных местах натертой ножичком пастелью. На сырую она ложиться лучше и если что-то не так, можно стереть ее влажной салфеточкой. Кстати, применяя такую тактику можно добиться интересных эффектов) Либо уже после запекания, можно пройтись по вылепленным частям сильно разбавленной краской.

Хорошего умения рисовать это не требует, но работа приобретает законченный эффект.

Дальше лапки. Если вы планируете делать тонкие пальцы, то стоит их делать на каркасе пинов или проволки для надежности. Или для начала попробовать простые небольшие пальчики, сжатые вместе. Или копытца?)

И как всегда, здесь есть масса нюансов. Как будут крепиться лапы? Если на клей, это значит что нужно сделать прорези на теле, или учитывать это при составлении выкройки и сделать рукавчики. Если на нитке, то на лапах при лепке сделать отверстие. Одно, если хотите, чтобы лапки можно было двигать, или два, как у пуговицы, для прочности. Поскольку отверстия в мягких не запеченных лапках делать не удобно и требует некоторой сноровки, то начать я думаю с клеевого соединения. Насчет клея, какой использовать, тут уж никто вам ничего скорее всего не скажет, потому что многие считают это своей профессиональной тайной. Но есть некоторые основные принципы. Во-первых, клей должен быть прозрачным, без вариантов. Во-вторых, для начала рекомендуем не секундный клей, а тот, который имеет запас времени застывания, чтобы можно было успеть поправить, если не удалось с первого раза удачно присоединить ту или иную часть. В-третьих, клей должен быть достаточно прочным, чтобы после высыхания ничего не отвалилось.

Итак, тело, голова, лапы готовы. Все соединено и готово к эксплуатации. Как видите на каждом этапе есть несколько вариантов развития. Это позволяет уже с первого раза создать что то свое, уникальное, используя разные пути для реализации вашей задумки.

Подтверждение

oyloul, Всеми руками за!

У самой давно лежит слепленная бесхозная голова кроля. И у меня есть мысли и я их думаю И выливается этот процесс в активное шерстение материала с вытекающей отсюда подборкой.

OldEsprit, спасибо! А то я сначала перепостила, а потом меня осенило — очень разумно, конечно. ))) А всё потому, что первый раз перепостила запись как она есть.

«у меня есть мысли и я их думаю» — вообще это просто ужас какой-то, в какие временные интервалы выливаются эти раздумья. ))) Месяцы проходят, годы, а мысли всё думаются, и всё никак не воплотятся. У меня по крайней мере постоянно такое.

oyloul, Аналогично Та же головушка уже года полтора лежит, наверное.
Хотя, бывает что звезды сразу сходятся, но реже.

Еще один МК наколядовала на этот раз с пришивными лапами: 1, 2 и 3.
Позже в основной пост добавлю.

oyloul, О, альтернатив тьма. Есть множество самозастываек, причем совершенно разных химически — вариации на тему папье-маше, соленого теста, холодного фарфора, а-ля гипса, эпоксидки, тот же бархатный пластик. Но большинство самозастываек все же боятся воды (не все, конечно), а эпоксидная линия достаточно аллергенна и хрупка.
А еще есть вариант силиконов. Но это вообще отдельная песня, в которой я еще не разобралась.

И все же у меня больше душа лежит именно к запекайке. Я тут на днях напекла поросячьих пятачков диаметром 3,5мм примерно.
Правда, это сперва планировались пуговки для монстряшек, а уж потом я увидела что именно напекла )) Ну, ничего — к новому году в самый раз

А еще меня греет мысль что некоторые запекайки после полной полимеризации остаются достаточно «резиновистыми» и на этом тоже можно сыграть — нет «деревянности». К примеру, тонкий стебелек цветка из полимерки (у меня был jam clay) на тонком проволочном каркасе достаточно натурально прогибается и цветок сам клонится под своим весом.
А вот та же польская пластишка именно «деревенеет».

В общем, надо подбирать материал под себя и под конкретную задачу.

Кстати, если что-то из фимо разбилось, это значит что не прошла полная полимеризация — был недопек. Возможно, не выдержана температура, или недостаточно по времени запекалось. После полной полимеризации изделия получаются достаточно прочными и их так просто не сломать и не разбить.

Оцените статью