- Перетяжка руля LADA кожей своими руками
- Руль Лада Гранта, Приора, Калина
- Руль Lada Vesta и XRAY
- Самостоятельная перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей кожей
- Достоинства перетяжки
- Как выбрать?
- Где купить?
- Оплетка для руля Лада Vesta
- Найдены возможные дубликаты
- Кожевенное ремесло
- Правила сообщества
- Обложка для документов
- Разметка французского шва по кривым в CorelDraw
- Часовые ремешки 2
- Ремешок для часов
- Ножны из кожи
- ТЕРМИНОЛОГИЯ КОЖЕВНИКА
Перетяжка руля LADA кожей своими руками
Кожаный руль придает интерьеру автомобиля свой стиль, его приятно держать в руках, он становится толще и удобней. Чтобы обшить руль кожей не обязательно обращаться за услугой в ателье. С такой доработкой автомобиля справиться даже не подготовленный человек. Рассмотрим особенности такого тюнинга.
Процесс перетяжки руля аналогичен для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина, Нива 4х4) и не имеет принципиальных отличий. В статье остановимся на двух конкретных примерах, остальные фото-отчеты будут публиковаться в комментариях.
- купить кожаную оплетку (чехол) на руль (аксессуар продается для конкретной модели LADA, цена около 1 700 рублей). См. каталог AliExpress.
- снять руль (Vesta/XRAY, Granta/Kalina/Priora).
Для справки: необходимый диаметр оплетки на руль для всех моделей LADA (Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Ларгус, Веста, XRAY) — 37-39 см. Размер «M».
Руль Лада Гранта, Приора, Калина
Инструкция по перетяжке руля Лада Гранта/Приора/Калина кожей:
Рассчитывайте на то, что весь процесс займет у вас около 3-4 часов. Работа кропотливая, требующая терпения и усердия. Промежуточные этапы перетяжки руля кожей на фото:
Процесс перетяжки руля Lada Granta на видео:
Состояние руля после 2 лет эксплуатации. Кожа не затерлась, а только из матовой стала блестящей:
Руль Lada Vesta и XRAY
Инструкция по перетяжке руля Lada XRAY/Vesta кожей:
Процесс также показан на видео:
А вам приходилось самостоятельно устанавливать кожаную оплетку руля на LADA? С какими трудностями вы сталкивались?
Напомним, ранее мы рассматривали другие доработки автомобилей LADA. Например, установку кожаной ручки КПП или чехлов из экокожи (для Весты или XRAY).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Самостоятельная перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей кожей
Кожаный руль – о таком аксессуаре мечтают многие обладатели недорогих моделей, относящихся к классу В. В их число входят также и те, кто ездит на Лада Веста и Икс Рей. Однако рули моделей такого плана крайне редко перетягиваются кожей с завода. В комплектациях XRAY и Vesta подобная опция имеется, но лишь в топовой версии. Поэтому обладателям более дешевых комплектаций приходится делать все самостоятельно.
Достоинства перетяжки
Перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей кожей позволяет придать салону лоск и солидность, ведь кожаная баранка смотрится очень презентабельно, а еще обмотка прекрасно сочетается с остальными элементами интерьера.
Впрочем, одной только эстетикой все не ограничивается. С кожаной перетяжкой руль Икс Рея и Весты приятен на ощупь и не так скользит, в том числе и благодаря перфорации. А в жаркую погоду этот момент более чем актуален, ведь скользящий в руках руль может стать причиной потери контроля над авто и аварии.
После перетяжки руль Весты становится более пухлым.
Кроме того, некоторые находят, что сечение обода руля Икс Рея и Весты слишком тонкое, из-за чего держать его неудобно. Ситуацию исправляет перетяжка кожей.
Как видно, сильных сторон у данного метода немало, потому неудивительно, что он настолько популярен.
Как выбрать?
Перед тем, как купить кожаную оплетку руля для Весты или Икс Рея, необходимо изучить данный вопрос, чтобы ориентироваться во множестве предложений от различных производителей. Все оплетки шьются из автомобильной кожи, толщиной в 1 мм. Такая кожа более жесткая, за счет чего она лучше противостоит износу и механическим повреждениям.
Как правило, на рынке представлены товары 4-х категорий:
- Стандарт – изделия выполнены из искусственной немецкой кожи Швайцер Наппа, исключительно в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Также можно выбрать любой колер нити. Цена – около 1200 рублей.
- Норма – используется натуральная российская кожа Виста Уругвай, только в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Доступны нити разных оттенков. Стоимость – порядка 1600 рублей.
- Люкс – выпускается из натуральной российской кожи Виста Уругвай. Доступно сочетание разных цветов с разным колером нити. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Ориентировочный ценник – 1900 рублей.
- Премиум – натуральная итальянская кожа Наппа, без перфорации, зато доступны различные сочетания цветов и нити. Итальянские изделия стоят порядка 2300 рублей.
Пример кожаной оплетки руля
Как показывает практика, наибольшей популярностью пользуются изделия класса Норма. И это более чем разумно, ведь не каждый обладатель Лады хочет и может себе позволить итальянскую кожу, но и покупать товар из искусственного материала большинство не станет.
Также стоит покупать только те оплетки руля, которые выкроены для конкретной модели, так как в этом случае учитывается и геометрия рулевого колеса. Не рекомендуется приобретать универсальные товары, если такие попадутся под руку, ведь их качество довольно низкое и сэкономленная сумма ни в коей мере не компенсирует это отставание.
Оплетка руля Лада Веста и Икс Рей имеет обозначение размера «М», что равно 37-39 см.
Для Весты и Икс Рея подойдет изделие класса М
Где купить?
Обычно проще всего приобрести такие изделия через интернет. Причина в том, что на авторынке или в простом магазине может не быть оплетки руля именно для Лада Икс Рей или Веста. Некоторые заказывают товар через Алиэкспресс, так как там изделия дешевле. И если для вас срок доставки не критичен, можно воспользоваться этой площадкой. Однако если вы желаете получить оплетку быстрее, лучше оформить заказ в российском интернет-магазине.
Ниже в таблице представлены наиболее популярные ресурсы, где можно оформить заказ, а также их цены:
Оплетка для руля Лада Vesta
Добрый день, уважаемые пикабушники-кожевники. Возникла идея обшить руль в своей машине кожей, но так как кожевенным делом занялся недавно, возникли трудности.
Поэтому прошу у вас совета как грамотно это сделать, может кто сталкивался с таким. Может есть выкройка, какую кожу лучше брать, на какие нюансы обратить внимания. Если есть опыт, прошу по возможности поделиться.
Хотел что то вроде того что на фото, но из коричневой кожи сделать.
Найдены возможные дубликаты
Кожевенное ремесло
2.3K постов 8.7K подписчиков
Правила сообщества
Соблюдайте правила Пикабу и правила хорошего тона.
У вас отклеилось
Спасибо за совет, попробую на досуге, если получится выложу результат.
Зачем заморочки. Есть неплохой сайт, про кожу на руль (на драйве есть отзывы). Покупаешь — обшиваешь 🙂
Ну так делай раз хотел.
Это, конечно, мое мнение, но хотеть оплетку на руль — это как хотеть полиэтиленовый пакет для пульта ДУ.
На весте руль скользковат, кмк.
Хотя это вкусовщина.
Для тренировки навыка, нет?
Обложка для документов
Всем привет! Опробовал в работе новую растишку. Обложка по выкройке Сержа Никитина.
Ттх:растишка 1.2-1.4, нить Эми рок 0.45, пробойник высечной шаг 5мм, финиш эликсир от кенда фарбен, торцы токонол и апретто брилианс.
Разметка французского шва по кривым в CorelDraw
Уже несколько раз видел, как мастера использую разные техники, чтобы сделать разметку французского шва в CorelDraw. На самом деле в «кореле» уже есть все необходимые инструменты. Записал небольшое видео, надеюсь кому-то это упростить работу.
Продублирую еще текстом:
1. К объекту применяем «Контур», так мы получим линию шва.
2. Отделяем контур от основного объекта.
3. Рисуем засечку, как на пробойнике.
4. Ставим одну засечку в начало линии шва, вторую в конце
5. Берем «Перетекание», кликаем на первой засечке и тянем на последнюю не отпуская кнопку.
6. Выбираем создать путь и жмем на линию шва.
7. Открываем панель «перетекание». Окно -> Окна настройки -> Эффекты -> Перетекание.
8. Ставим «Интервал перетекания», пишем шаг пробойника, тыкаем галочки «Перетекание вдоль пути» и «Повернуть все объекты». Применить.
P.S. «Инструмент создания форм (F10)» можно подвигать линию шва, чтобы скорректировать положение засечек.
Я знаю, что есть автокад, но мой мозг не может принять механику его работы, несмотря на то, что я владею 3d’s max, Maya, SketchUp, Mudbox, Revit, Inventor, Photoshop, Houdini, AfterEffects, ToonBoom, UnrealEngine, Substance Painter и Zbrush, автокад я принять не могу.
Благодарю за внимание, с радостью отвечу на ваши вопросы в комментариях и на почте cellent@mail.ru
Часовые ремешки 2
В последнее время поработал с экзотическими кожами. К каждой из них нужен свой подход, нужно подстраивать изделие под тип лицевой кожи.
Первые два ремешка из кожи змеи, оба выполнены по одной технологии. Так как шкурки змеи очень тонкие, то на них не стоит возлагать какие-либо несущие нагрузки, все уже должно быть предусмотрено в ремешке, а змея просто как лицевая кожа.
Сделан подиум по всей длине ремешка и более утолщенный подиум к местам крепления к часам. Края подиума срезал сначала ножом, потом гравером делал его еще более плавным. Приклеивал шкурку и в местах крепления ремешка к часам и около бакли сделал стяжки.
Следующий ремешок из кожи ската. По конструкции он схож с ремешками из змеи. Интерес тут вызывает скат и способ его обработки. В этом посте я писал что из себя представляет эта шкура. Здесь я попробовал сделать фаски на тренчиках гравером, получилось хорошо. Думаю, теперь стоит всегда снимать фаски, так выглядит красивее и на ощупь приятнее.
Во всех этих ремешках я использовал термокраску Fenice, благодаря чему края лицевой кожи фиксируются и при любых изгибах не отойдут.
В следующем ремешке я использовал кожу, аналогичную коже в этом кошельке и добавил вставки из ската. Как видно, подиумы очень объемные, и чтобы ничего не отрывалось я сначала сделал основу с подиумами, закрепил сверху кожкартоном и уже потом добавлял темную кожу и ската.
Следующий и последний ремешок из кожи крокодила. Классический ремешок с подиумом по всей длине в один слой. Нестандартный тут размер — 29мм в месте крепления к часам.
Ремешки очень интересное изделие из кожи. Во-первых это очень мелкая и аккуратная работа. Во-вторых тут можно придумать много необычных вариантов дизайна.
Шаг пробойника везде 2.7мм
Краска для уреза — Fenice
Благодарю за внимание, с радостью отвечу на ваши вопросы в комментариях и на почте cellent@mail.ru
Ремешок для часов
Коллеги по сайту всем привет!
Насмотревшись постов про работу с кожей, решил попробовать силы. Попробовал пару ремешков. На вашу критику.
Ножны из кожи
Попробовал сшить ножны, до этого подобного опыта не имел, поэтому тут — первые пробы. Однако, делать простейший вариант сильного смысла я не видел, поэтому решил слегка усложнить задачу.
Основа ножен (внутренний слой) и проставка для компенсации толщины клинка — кожа растительного дубления (2.3-2.5 мм), покрашенная черной краской на спиртовой основе и покрытая водоотталкивающим финишем на основе воска от Seiwa;
Лицевая сторона ножен (внешний слой) — Mud Natural (1.5 мм) от Conceria Walpier;
Лицевая сторона подвеса и перетяжка кнопки — Pueblo Nero от Badalassi Carlo;
Подиумы — кожкартон 0.4 мм;
Нить: MeiSi XianGe (0,38-0,40 мм) — Black;
Краска для уреза: Uniter Black.
Надо понимать, что я не являюсь ножевым фанатом, и я ни разу не держал в руках хорошие и «правильные» ножны. У меня лишь было представление о том, какими я хочу видеть свои ножны с точки зрения кожевенного ремесла и моих заморочек по этому поводу.
Поэтому вот некоторые особенности, которые я и постарался реализовать:
— Основа ножен отформована и жестко держит форму;
— Внутри ножен — покрытое водоотталкивающим финишем лицо кожи, а не бахтарма, которая моментально бы загрязнялась и засаливалась;
— Проставка для компенсации толщины клинка точно повторяет его форму;
— Ручная прошивка с шагом 3 мм с использованием пробойника (без сверления отверстий, что чаще всего делают на ножнах). Итоговая толщина прошиваемой части — около 10 мм (5 слоев кожи);
— Декоративный подиум на «лицевой» стороне ножен с плавным спуском в ноль по обуху и спинке ножа;
— Биговка по периметру как снаружи, так и внутри (зачем?).
Дизайн ножен, конечно, не до конца логичен: верхняя часть под рукоять имеет округлые формы и закругленный хлястик, а низ — угловатые формы и прямые линии.. Но делалось всё на ходу, верх был вырезан сразу, а часть под лезвие такой формы родилась в процессе работы и уж больно она мне понравилась. Цветовое решение тоже было продиктовано не ножом, а той кожей, которая у меня была 🙂
Пользоваться по назначению, вроде, вполне удобно. При закрытом хлястике нож держится очень плотно, при открытом — тоже хорошо (насколько это возможно при такой форме ножен под рукоять). Извлекать нож одной рукой сподручно. А уж сколько и как они проживут — это уже вопрос времени.
Ременной винт, который соединяет подвес с ножнами, потом обтянул кожей, аналогично кнопке.
Далее, как и всегда, еще несколько детальных фото:
ТЕРМИНОЛОГИЯ КОЖЕВНИКА
Я новичок, который хочет овладеть профессией кожевника, и решил начать с кожаных ремней.
Пока что занялся изучением теории. Надеюсь будет кому-нибудь полезно)
Антик (паста, гель) — состав для тонировочного окрашивания, создающий эффект патины, старения кожи. При обработке антиком после тиснения рисунок приобретает дополнительную контрастность.
Аппретура — состав, который наносится на поверхность кожи для придания глянцевого блеска.
Бахтарма — изнаночная часть кожи с мягкой ворсистой поверхностью.
Биговщик — инструмент для одновременного скругления уреза и нанесения бороздки по краю кожи.
Буление — обработка деталей кожаных цветов: придание объема и нанесение рельефных рисунков (прожилок) горячим способом с помощью специальных насадок на паяльник.
Бульки — специальные насадки на паяльник для буления; их применяют при изготовлении цветов из кожи.
Велюр — плотная кожа хромового дубления с ворсистой поверхностью. Наиболее распространен велюр, в котором для получения лицевой стороны обрабатывают не мерею, а бахтарму.
Вороток — часть шкуры с шеи; достаточно прочный, но небольшой, неровной формы, с возможными повреждениями и заломами участок.
Дубление — обработка шкуры или сырой кожи определенными веществами для придания мягкости, прочности и эластичности. Дубление бывает органическое и минеральное. Характерные свойства кожи зависят от способа дубления.
Жарка — нагревание небольших кусочков кожи и меха с изнаночной стороны для придания им выпуклой формы.
Жидкая кожа — полимерная смесь на основе спирта и воды; после высыхания становится твердой и пластичной. Жидкую кожу применяют для маскировки небольших повреждений и царапин на кожаных вещах.
Жировое дубление, или замшевание — обработка невыделанной кожи препаратами на основе натуральных жиров. Жировым дублением получают замшу.
Жмурение, или жмурка — техника обтягивания, при которой кожу драпируют частыми складками, создавая извилистый рисунок.
Замша — кожа жирового дубления; мягкая, бархатистая, с ворсистой поверхностью с обеих сторон.
Кардина — инструмент с тонким лезвием или острием. В зависимости от конструкции и степени остроты кардины применяют для проработки деталей в тиснении, переноса рисунка на кожу и других тонких операций.
Карвинг — резьба по коже. Карвинг бывает сквозной и на 1/3 — 1/2 толщины кожи.
Киянка — ударный инструмент из дерева, резины, капролона или нейлонового пластика; ее применяют при работе со штампами и пробойниками.
Клише — штампы или насадки на паяльник в виде букв и цифр.
Кожаная флористика — изготовление цветов и листьев из кожи.
Колотушка капролоновая — ударный инструмент; применяют при работе со штампами и пробойниками.
Концевик — вид фурнитуры для изготовления бижутерии; необходим для оформления концов браслетов, колье и других украшений и крепления застежки.
Кризер — см. Биговщик.
Кромкорез — инструмент для обработки края толстых и средних кож.
Люверс — вид фурнитуры, предназначенный для укрепления отверстий.
Матрица-установщик — инструмент для ручной одиночной установки фурнитуры. На каждый вид фурнитуры нужны отдельные установщики.
Мездра — кожевая часть меховой шкурки.
Мережка — продергивание лент и шнуров через переплетенные прорези в коже.
Мерея — лицевая часть кожи, гладкая или с характерным в зависимости от вида сырья рисунком.
Минеральное дубление — обработка невыделанной кожи с помощью различных химических соединений. Наиболее распространено хромовое дубление (см. Хромовое дубление). В зависимости от применяемых соединений бывают также алюминиевое, титановое, циркониевое и другие виды дубления.
Нубук — кожа хромового дубления с бархатистой поверхностью, которую получают шлифованием верхнего слоя кожи.
Обтяжка — плотное обтягивание какого-либо предмета цельным куском кожи, основанное на свойстве кожи сохранять заданную форму после намокания и высыхания.
Огузок — небольшой участок шкуры около хвоста.
Остевой волос — волос, более длинный и жесткий, чем волоски подпуши, формирующий меховой покров. Именно по остевому волосу определяют основной цвет и структуру меха.
Перфорация — нанесение на кожу сквозного рисунка с помощью пробойников разного сечения.
Пирография — выжигание по коже; нанесение рисунка с помощью паяльника и специальных насадок к нему.
Поворотный нож — инструмент для резьбы по коже; помогает получать плавные непрерывные линии и резать в разных направлениях, не отрывая инструмент от кожи.
Подпушь — подшерсток, состоящий из коротких мягких и тонких волосков (пуховой волос).
Пола — часть шкуры с боков и живота; имеет неравномерную рыхлую структуру.
Прессованная кожа — искусственный материал, который получают из отходов кожевенного производства и синтетических связующих материалов.
Пробойник — инструмент для пробивания отверстий в коже. Пробойниками делают наметки для ручных швов и декоративную перфорацию. Пробойники бывают одиночные и строчные; различаются по конструкции, форме сечения зубцов, а строчные — еще и по длине шага (расстояния между зубцами).
Продержка — продергивание лент и шнуров через прорези на коже по прямой линии.
Разметчик колесный — вспомогательный инструмент, состоящий из ручки и свободно вращающегося колесика с зубцами. Служит для нанесения разметки линий и швов.
Растительное дубление — обработка невыделанной кожи натуральными веществами растительного происхождения. Кожа растительного дубления прочная, толстая, эластичная, не влагоустойчивая.
Расшивка — чередование в одном сшитом полотне полос меха и других материалов (кожи, ткани). В зависимости от направления швов и расположения полос расшивка бывает горизонтальная, вертикальная, диагональная и комбинированная.
Ремнерез — инструмент для быстрого и точного нарезания кожи на полосы.
Седельный шов — ручной шов для сшивания кожи; выполняют его по заранее проделанным отверстиям двумя иглами, вводя в одно отверстие нить с двух сторон.
Сликер — деревянный инструмент для обработки уреза и легкой полировки лицевой и изнаночной сторон кожи. Поверхность инструмента обрабатывают только механическим способом, не покрывая лаками, воском и другими составами.
Спилок — натуральный кожаный материал с бархатистой поверхностью, который получают распиловкой толстой кожи на несколько слоев. По сравнению с цельными кожами менее прочен.
Стамеска — инструмент с острым коротким краем (торцом). По форме лезвия стамески бывают прямые и фигурные. В работе с кожей их применяют для срезания углов, выполнения прорезей и обработки торцов кожи.
Страпкаттер — см. Ремнерез.
Струбцина — небольшие тиски без закрепленной станины; в работе с кожей служат для фиксации кожи при формовке и сшивании крупных деталей.
Тиснение — нанесение на кожу сложных объемных рисунков при помощи специальных штампов.
Тонировка — изменение естественного оттенка кожи с помощью красок, специальных составов или механической обработки (полировки).
Топография шкуры — деление цельной шкуры на участки, которые различаются по свойствам. Разные участки шкуры ценятся неодинаково и применяют их для различных целей.
Торцеватель — см. Стамески.
Торцбил — см. Кромкорез.
Урез — кромка кожаной вещи; край, который обрабатывают (закрывают) различными способами.
Фальцбейн — инструмент из кости для обработки (сглаживания) поверхностей кожи
Фаска — поверхность, которая образуется при срезании стыка торца и поверхности кожи. Торцевые срезы после снятия фаски имеют более сглаженный, округлый вид.
Финиш — общее название средств для конечной обработки кожаных вещей.
Формовка — создание объемных вещей из цельного куска кожи; основано на свойстве кожи сохранять заданную форму после намокания и высыхания.
Фурнитура — вспомогательные детали практического и декоративного применения: заклепки, кнопки, люверсы.
Хольнитен — вид фурнитуры; декоративная заклепка. Хольнитены ставят для украшения и для дополнительного укрепления кожи в местах соединения.
Хромовое дубление — обработка невыделанной кожи соединениями хрома. Кожа хромового дубления мягкая, эластичная, прочная, хорошо поддается окрашиванию и другим видам обработки.
Цветоделие — см. Кожаная флористика.
Чепрак — хребтовая часть шкуры (спинка). Самый ценный участок с прочной и ровной кожей.
Чрево — часть меховой шкурки с оков и живота; мех не особо ценится, так как в этой части он не такой длинный и плотный, как на спинке, часто другого цвета, а кожевая ткань более тонкая и растяжимая.
Шаблон — деталь из плотного картона, фанеры или пластика для точного выкраивания и разметки деталей из кожи.
Шерфование — утончение края толстой или средней кожи для того, чтобы избежать утолщений при подгибе или соединении нескольких слоев кожи. При шерфовании часть толщины кожи с изнаночной стороны срезают, сводя на нет к краю.
Шорник, или шорный пони — приспособление для фиксации сшиваемых деталей кожи; удобен тем, что оставляет свободными обе руки.
Штамп — инструмент для нанесения объемного рисунка на кожу.
Штампинг — разновидность тиснения; нанесение на кожу объемного повторяющегося рисунка с помощью готовых штампов.
Информация взята из книги:
Нестерюк Татьяна – Кожа и мех. Шитье и ремонт. Самое полное и понятное пошаговое руководство для начинающих (Новейшая энциклопедия рукоделия)