Выкройка для валяного жилета

Валяные жилеты и мастер-класс от талантливых мастериц в закладки 18

Валяние из шерсти – этот оригинальный вид рукоделия дает богатый простор для фантазии. Это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаётся рисунок на войлоке.

Шерстяные изделия, выполненные в такой технике, дарят тепло и уют.

Итак, валяные жилеты от Наталии Гришаевой (Grinat ) и мастер-класс Любови Ворониной

Замечательные работы – валяные жилеты Наталии Гришаевой (Grinat ), красивые, стильные, профессионально выполненные!

Далее приведен мастер класс от Любови Ворониной: Как свалять жилет

Приблизительный расход материалов: шерсть меринос 120г, вискоза 50г, декор – кусочки префелта и пряжа “Барбадос”

Схема двухслойной раскладки шерсти:

Стрелки на схеме обозначают направление. Тупой конец – это то, что находится у вас в руке, а стрелка обозначает свободную прядь. Указатели, выделенные синим цветом, обозначают участки, на которые следует обратить особое внимание. Обычно это низ, подборт, проймы, горловина, область груди. Для участков, где раскладка отмечена бордовыми стрелками, раскладка может варьироваться в зависимости от выбранного вами декора.
Стрелки, которые выходят за края схемы, обозначают припуск на огибание шаблона. Стрелки, выходящие целиком за схему, обозначают дополнительный стабилизирующий слой на ширину одной пасмы.

Раскладку начинаем с детали спинки. В качестве подкладки используем вискозу, поскольку она дает красивую фактуру с изнанки и, дополнительно, укрепляет наше полотно. Смачиваем вискозу теплой водой, чтобы наши облачка не разлетались.

Осень начинается летом ( валяние жилета )

Пролог . Эта информация не была бы возможна без людей, которые великодушно делятся своими знаниями и опытом. Я тоже не хочу остаться в долгу. Интерес к валяной одежде растет, вопросов задают много, пальцев не хватает объяснять, поэтому я решила все суммировать в данном мастер-классе. Поскольку он у меня первый, не судите строго. Воду в решето постараюсь не лить, поскольку информации очень много. Материал для людей, знакомых с валянием не понаслышке. За образец возьмем модель под названием «Акварель». Поехали…

Выкройка. Состоит из двух отдельных деталей – спинки и полочки. Эта выкройка не окончательна, поскольку я все время вношу в нее какие то мелкие изменения, поэтому вам тоже придется постараться. Размер изделия: 46-48

Раскладка спинки . Люблю красивую изнанку, поэтому выкладываем легкий декор ( не увлекайтесь активным цветом, потому что он проявиться на лицевой стороне изделия, что не всегда желательно ).

Рас кладку начинаю с проймы и плечевого пояса, потому что она должна быть цельной и непрерывной. Для себя я решила, что пять тонких слоёв – это оптимальное количество: два горизонтальных и три вертикальных . Расход получается 250-300 грамм на все изделие, вместе с декоративными слоями ( если они есть ).

Полотно готово, сочиняем картину:

Затем намочили, накрыли пленочкой, пожужжали и перевернули.

Раскладка полочки . На спинку выкладываем полочку. У нас модель с воротником, поэтому деталь воротника выкладываем сверху отдельно:

Раскладку начинаем с воротника. Под кружево подкладываем шерстку.

Выступающие края загибаем на изделии ( плечевой и боковой шов ). Далее начинаем раскладку по периметру, начиная с проймы, плечевой шов, борт и т.д. Также пять слоёв.

В области груди слои выкладываются по косой. Затем выкладываем рисунок:

Намочили-пожужжали. Боковой и плечевой шов загибаем на спинку. Обрабатываем борт ( подробности технологии обработки борта опишу по правой полочке ), вытягиваем выкройку полочки и перекладываем её на другую сторону:

Повторяем все те же действия.

Технология обработки. Край изделия я НЕ подгибаю. Поступательными движениями, в одном направлении, двигаюсь по краю борта. Образуется тонкий кантик, его все время нужно выправлять:

Поскольку борт изделия должен быть плотнее самого изделия ( в швейном изделии проклеивается ), здесь уплотняем: теперь поступательными движениями параллельно борту. Особое внимание уделяем области груди, там, где находится место нагрудной вытачки. Нам её нужно закрыть, поэтому трем более усиленно. Благодаря этому возникает дополнительный объем на грудь.

Теперь закрепляем плечевой и боковой шов, двигаясь по направлению к пройме. Выкладываем пройму в плоскости и обрабатываем её таким же образом, как и борт, вначале перпендикулярно срезу, а потом параллельно, уделяя особое внимание передней части проймы:

Далее обрабатываем весь периметр изделия, особенно уделяя внимание воротнику, уплотняя спинку, чтобы воротник плотнее прилегал к шее.

В колбасе не катаю ( не помещается ), немного уплотняю на сколько хватит сил на пленке, а потом приступаю к водным процедурам. В процессе все время слежу за выделенными местами: пройма, борт, воротник. Намыливаю, тру их, чтобы они стали более уплотненными и организованными. Валяю до готовности. Полоскание и отжим в стиральной машине. Затем формирование изделия на манекене и, заключительным этапом, утюжка.

Ну и вот, в итоге, конечный результат ( пока, к сожалению, без кнопок ):

Эпилог . Надеюсь, получилось не очень сумбурно. Задавайте вопросы, готова выслушать любые замечания.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • crazy wool (4)
  • валяная обувь (208)
  • Валяние для начинающих (14)
  • валяние на каркасе (28)
  • видео валяние (194)
  • войлок в интерьере (43)
  • выставки и показы (46)
  • головные уборы и МК (177)
  • домики (7)
  • игрушки (1033)
  • идеи (108)
  • картины из шерсти (121)
  • книги о валянии (63)
  • красота из войлока (24)
  • мастер классы мокрое валяние (496)
  • мастер классы сухое валяние (271)
  • мастера по валянию (192)
  • митенки, рукавички (40)
  • МК по тапкам и валенкам (56)
  • мокрое валяние (1)
  • нунофелтинг (62)
  • о шерсти (40)
  • покраска шерсти (5)
  • одежда (221)
  • МК от Любовь Ворониной (17)
  • полезные советы и ссылки (125)
  • мыльная среда (1)
  • посиделки и отчеты о МК (25)
  • сумки и МК по сумкам (181)
  • украшения из шерсти (159)
  • броши (62)
  • бусы, колье (26)
  • цветы из шерсти (64)
  • чехлы, чехольчики (23)
  • шарфы, бактусы, палантины (230)

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

Старый друг — жилет. валяный Мастер класс

Вдохновленная теплыми отзывами, я вдруг почувствовала себя героиней фильма — Шурочкой, которую «выдвинули, а задвинуть не могут». Вначале мне казалось, что будет скучно работать по одной выкройке, потому что я привыкла всегда вносить какие-то небольшие конструктивные изменения; но, как оказалось, игра с раскладкой получилась не менее интересной.

Поэтому, перед подведением итогов и выводами сделаем еще пару жилетов. Силуэт наших моделей предполагает приталенность и четкую посадку по фигуре. Мы добиваемся этого за счет плавного прилегания в области полочки, проймы, горловины и придания объема груди.

На примере однослойной раскладки мы заметили, что можем добиться практически корсетной приталенности. Я люблю такие жилеты, наверное из-за маленького роста 🙂 Попробуем соединить преимущества однослойной раскладки с пластичностью диагональной и получим комбинированную схему, которая выглядит вот так:

ИСТОЧНИК

Расход материалов : 80 грамм шерсти меринос 21 мкн, 30 грамм шелка тусса в качестве основы, декор — 4 метра кружева.

Когда я подбираю материалы для нового жилетика, вначале переворачиваю вверх дном всю мастерскую 🙂

В этот раз моё монохромное настроение превратилось вот в такой чудесный жилет в бохо-стиле, а идеи для декора приходили сами по себе в процессе работы:

Остановться очень трудно, но напоследок мне захотелось взять ту же выкройку и немножко поколдовать над ней, чтобы получить двойной жилет с «обманкой». Для этого поднимем стойку воротника, отрисуем еще одну отлетную полочку и обманку спинки:

Срезаем 3-4 см полузаноса полочки, потому что застежка планируется встык:

Сегодня по плану — нунофелтинг, поэтому похимичим 🙂 Для шёлка я использую красители DYLON — они смешиваются с солью, а выполаскиваются с уксусом.

Техника «шибори» замечательно подходит и к войлоку. Можно красить готовое изделие, либо шёлк и шерсть по отдельности. Я стараюсь, чтобы цвет шерсти подходил под основной цвет ткани, в этом случае вещь смотрится органично.

Для того, чтобы получился «а-ля цветочный» орнамент, шёлк для верхнего жилета я завязала узелочками. Подкладку нижнего жилета заложила вольными складочками.

После нанесения краски заворачиваем ткань в пищевую пленку и отправляем на три минуты в микроволновку. Я думаю очень многие мастера полюбили это действо 🙂

Шерстка у меня осталась от предыдущего проекта; так что материалы для работы полностью подобраны. После монохрома захотелось жизни в розовом цвете.

Расход материалов : 70 грамм шерсти меринос 19 мкн, 4 метра шёлка газ шириной 70 см

Воспользуемся комбинированной схемой раскладки для жилета-основы; верхний жилетик — однослойная вертикальная раскладка между двумя слоями шёлка.

Спинка верхнего жилета «фальшивая», т.е. цельноваляная вместе с основой. Оставляем только блокираторы под рюши:

Используем блокираторы, чтобы полочки не привалялись друг к другу:

Этот двухслойный жилетик прекрасно завершит «бохо»-образ:

А теперь — подведение итогов 🙂 Представляю вашему вниманию таблицу, в которой собраны свойства каждого вида раскладки:

Меня часто спрашивают о расходе шерсти на ту или иную модель. На примере этих опытов я утвердилась во мнении, что шерсти можно использовать немного; но готовьтесь к тому, что вас ждут расходы на шёлк и другие виды волокон, так что сэкономить в деньгах в любом случае не получится. Хорошее изделие требует качественных материалов.

Основной вывод наших мастер-классов состоит в том, что одну и ту же выкройку-основу можно использовать для любых типов раскладки . Как вы заметили, во всех моделях пройма, горловина и подборт раскладываются по одной схеме. На этом и базируется мой принцип идеальной посадки изделия по фигуре. Вообще, конечно, я больше практик, чем теоретик, поэтому изменения, которые я вношу в шаблон, базируются не только на расчетах, но и на практическом опыте и наблюдениях.

Наш цикл мастер-классов окончен, но я надеюсь, что еще найдутся темы, которыми я смогу поделиться в дальнейшем и которые будут интересны для меня и для вас. До новых встреч!

Любовь Воронина занимается изготовлением уникальной авторской одежды по оригинальным методикам, используя высококачественную натуральную шерсть, шёлк, декоративные волокна, детали из кожи, кружева, вязаные элементы, натуральные красители; Щедро делится знаниями.

Читайте также:  Выкройки для детей до года джинсы
Оцените статью