О методе Любакс и его авторе
О методе Любакс и его авторе
Любовь Яковлевна Аксенова — изобретатель способа «Любакс»; член Союза дизайнеров России, член Академии Домов российской моды и Попечительского совета международного фонда В.Т.Спивакова; академик — действительный член Международной академии информатизации в Генеральном консультативном статусе ООН и Всемирного информатологического парламента; доктор экономики американского Университета им. Адама Смита.
Метод ЛЮБАКС – российское изобретение, способ построения основы (рукава, лифа, юбки и брюк) с помощью нормированных параметров, патент № 2044510 . Автор метода – Любовь Яковлевна Аксёнова. Творческий псевдоним – Красникова-Аксёнова, Любовь Яковлевна закончила с отличием швейное учебное заведение. Проработав более 15 лет по единой методике, она пришла к выводу — для всех, кто трудится в ателье или обшивает себя и своих близких, намного удобнее конструировать и моделировать по методикам, где отсутствуют многочисленные замеры по телу и расчёты. Они не просто забирают много рабочего времени, человек уже на первом этапе работы быстро устаёт и на настоящее творчество, зачастую, не остаётся сил. Каждый человек индивидуален, но несмотря на это пропорции тела у всех подчинены космическому закону «золотой» симметрии. У каждого человека есть свои ритмы – индивидуальные единицы измерения в длину и в ширину на уровне груди и бёдер и для их определения достаточно знать основные размерные признаки конкретной фигуры
Появлению авторских телепрограмм и книг по методу Любакс предшествовала богатая биография закройщицы в ателье, художника по костюмам на Мосфильме, преподавателя курсов по моделированию одежды в Доме Художника на Крымском Валу, а также совместная работа со Славой Зайцевым на заре становления его Дома моды. Все это время Любовь Аксенова испытывала нарастающее неудовлетворение Единым методом, которому она обучилась еще в 1968 году в техническом училище. В первую очередь, потому что построение выкроек по Единому методу, сопряженное со снятием огромного числа мерок, требовало много времени, которого катастрофически не хватало при ее работе по обшиву нескольких ансамблей и Аллы Борисовны Пугачевой.
Метод «ЛЮБАКС» основан на законах геометрии пропорций. Соотношения отрезков, заменяющих замеры по телу, выражены в персональных единицах измерения человека — в нормированных инвариантных параметрах. Использование нормированных параметров позволяет упростить работу конструктора — закройщика, объединяя весь процесс от замеров фигуры до раскроя деталей изделия.
С помощью ЛЮБАКС фигуры «замеряют» визуально, практически не прикасаясь к фигуре, учатся кроить и шить без примерок, как это делали старые мастера ранней и поздней готики, Возрождения, барокко и ампира, т.е. до появления сантиметровой ленты.
В своей работе автор опирается на исследования работ Леонардо да Винчи, который относил человеческое тело к мере Вселенной: «Абсолютно всё во Вселенной может быть измерено и найдено в наших телах… И если вы дошли до сути сакральной геометрии, вам никогда не понадобится применять что-либо для измерений. Измерительный прибор встроен в вас, вы можете подсчитать всё без всяких расчетов, или линеек, или чего-то другого». Использовалось и напутствие Василия Великого (философа платоника, 330-379 в. в.): «Насильное обучение не может быть твёрдым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим».
Автор метода учит бесконтактному снятию мерок с конкретной фигуры человека, построению выкроек известных и наиболее распространённых покроев, начиная с простых прямолинейных конструкций (туник и рубах) до сложных криволинейных (жюстокора, сака, современного пиджака).
ЛЮБАКС – это экономичная раскладка деталей выкройки на ткани и создание орнаментов в нормированных параметрах с учётом размеров конкретной фигуры, это реставрация и воспроизведение работ старых мастеров с учётом свойств современных тканей.
В чём отличие метода ЛЮБАКС от других известных методик
Метод даёт возможность пользоваться законами геометрии пропорций, индивидуальными ритмами, присущими человеку, которыми пользовались портные прошлых веков, что в корне изменяет подход к созданию как простых, так и сложных конструкций, опираясь на знание простейшей геометрии уровня 6 класса. Индивидуальные ритмы легко задаются с помощью перегиба тесёмки или любой измерительной ленты.
С помощью индивидуальных ритмов анализируется контур фигуры, разбивая её на меридианы (вертикальные плоскости) и параллели (горизонтальные плоскости), а также строится координатная сетка и базовая основа (облегающий втачной рукав, лиф, юбка и брюки) на стандартную фигуру всего по трём персональным единицам изменения, которые зависят от трёх основных замеров человека (роста и туловища выше и ниже талии). А затем, предлагается пошаговое построение конструкций – базовых основ на наиболее распространённые литературные фигуры — образы (Дон Кихота, Санчо-Панса, малышей Маши и Миши) и мифологические (Венеры, Любови, Аполлона, Геркулеса, Дианы) по готовым таблицам с заданными параметрами, характерными для этих контуров, а их в мире около 80%, независимо от роста и возраста.
Для остальных 20% фигур, в зависимости от особенностей их персонального контура туловища на отдельных участках (шеи, трапециевидных мышц, ключиц, лопаток, грудных желез, рёбер, живота, талии, торса), полнот, форм и длины конечностей, предлагается несколько вариантов (малый, средний, большой), из которых учащийся самостоятельно выбирает наиболее подходящий и вносит корректировку в выбранную конструкцию – базовую основу, см. рисунки ниже.
Сантиметровой ленте менее 200 лет, а кроить сложные конструкции портные кроят уже более 1000 лет. Историю создания одежды разных народов, живших в Древней Греции, Средневековье, эпоху Возрождения в Европе и Азии, ещё задолго до появления такой страны, как США, можно проследить, обратившись к гравюрам и картинам великих художников разных эпох. На их полотнах можно наглядно понять развитие моды, покроев, отделок и человеческой фантазии в целом на протяжении многих веков. Профессионалы, ратующие за единую методику кроя, в основе которой заложены расчётно-аналитические методы конструирования одежды, идут простым путём – потребительским.
Эти методики, по своей сути, очень скрупулёзные, с многочисленными замерами различных фигур, а затем с длительными расчётами, подходят для массового производства обезличенной одежды на стандартные, иногда — типовые фигуры. Конечно, заранее учесть особенности конкретной фигуры, при таком подходе — нереально, поэтому на поток поставлено изготовление одежды несложных покроев и фасонов, в основном, прямого силуэта и чаще из трикотажа. А при изготовлении изделий классического силуэта (деловых костюмов и пальто) все фабрики мира пользуются выкройками, которыми пользовались конструкторы и 150 лет назад, слегка видоизменяя их с учётом задумки дизайнера и свойств современных тканей.
Для удобства автор предлагает несколько сотен выкроек-схем, позволяющих выполнять раскрой сразу по ткани. И это многократно упрощает конструирование и моделирование любой одежды: национальной, народной, исторической и современной; помогает точнее определять расход материала, из которого предполагается шить изделие, развивать видение пространства, «на глазок слизывая» фасоны, задавая размеры в нормах как отдельных деталей, так и изделия в целом, превращая техническое исполнение изделий в непринужденное и радостное событие.
Такой подход позволяет учащимся методу ЛЮБАКС намного быстрее, по сравнению с другими известными методиками, осваивают науку пропорционального кроя любой сложности и моделирования на любой тип фигуры. Автором подготовлены готовые схемы выкроек, наиболее известных покроев, начиная с простых прямолинейных конструкций (туник и рубах) до сложных криволинейных, основные из которых: платье XIII-XV вв.; жюстокор и платья XVII в.; сак и смокинг XIX в.; несколько стилевых разновидностей классических пиджаков 20-х – 50-х, 60-х, 70-х – 80-х и 90-х годов XX в., головных уборов и схем выкроек народных костюмов, где на всех выкройках-схемах, размеры отрезков, ограничивающие их, заданы в единицах измерения Nг (груди), Nр (роста), Nб (бедер) и Nср (средних), что позволяет по одной схеме раскраивать детали для всех людей, независимо от роста, размера и возраста, внося в них лишь незначительные поправки, в зависимости от их особенностей фигуры.
Автором предлагается несколько сотен выкроек-схем, позволяющих выполнять раскрой сразу по ткани. И это многократно упрощает конструирование и моделирование любой одежды: национальной, народной, исторической и современной; помогает точнее определять расход материала, из которого предполагается шить изделие, развивать видение пространства, «на глазок слизывая» фасоны, задавая размеры в нормах как отдельных деталей, так и изделия в целом, превращая техническое исполнение изделий в непринужденное и радостное событие.
Как учатся моделированию в школе «ЛЮБАКС».
По мере изучения збуки «Любакс» (термины, обозначения, основные конструкции на фигуры-образы и их корректировки, в зависимости от контура конкретной фигуры), параллельно прорабатываются сначала простые, затем более сложные выкройки, технологические приёмы обработок отдельных деталей и узлов. Для наглядности,сделаны фильмы с примерами шитья, выкройками различных покроев одежды, известных со времён древнего Египта. На видео приводятся работы автора (моделирование и крой, и кратко основные этапы шитья) — в фильмах «6 минут с Любовью» ( три DVD диска , более 60 примеров).
Задача учащегося, после просмотра фильма найти из учебника выкройку, послужившую в качестве исходной для моделирования конкретного изделия, сделать конструкцию и дать подробное технологическое описание его изготовления. Как выглядит конструкция вечернего платья из первого фильма «6 минут с Любовью» (лиф — чёрный бархат, юбка — белая сетка), показано в «Новой книге «Крой без тайн»» на рис.219, с.237. Базовой основой для этого платья послужила схема выкройки для Венеры со с.53, рис.38б, она дана в качестве примера. Далее в фильмах предлагаются различные варианты моделирования современных видов одежды на разные фигуры по контуру, росту и возрасту с тем, чтобы учащимся было проще тренироваться в моделировании одежды своим близких.
Результаты многолетней работы системы «ЛЮБАКС» показывают, что он доступен людям с любой профессиональной подготовкой и любого возраста, начиная от школьников до пенсионеров. ЛЮБАКС расширяет привычные рамки представлений, пробуждает и развивает художественное воображение, формирует хороший вкус, укрепляет веру в собственные силы и дарит бесценную радость овладения замечательной творческой профессией.
В чём эффективность метода ЛЮБАКС
За счёт использования нормированных параметров, конкретизируется расход материала, упрощается процесс построения конструкций и раскладки деталей по ткани. За счёт учёта индивидуальных особенностей фигуры, повышается качество посадки изделия. Это ускоряет технологическую обработку, эстетические и другие характеристики готового изделия.
Применение технологических «ноу-хау» Л.Я. Аксёновой, разработанной ею новой стандартизации фигур, дают возможность осуществлять подготовку отечественных специалистов осуществляющих «адресное» создание выкроек, способное упорядочить рынок серийной одежды. В ходе определения эффективности подготовки специалистов в области дизайна одежды проводились исследования школой ЛЮБАКС в течение многих лет, фиксировались производственные задания, которые выполнялись по методу «ЛЮБАКС» и традиционным (контрольным) методом, используемым в Вузах страны и бытовом обслуживании. Статистика включала в себя соотношение реально работающих по своей специальности выпускников учебных специальных и высших заведений, и выпускников школы «ЛЮБАКС».
Получена официальная оценка эффективности применения метода инвариантных (неизменных величин при различных преобразованиях) нормированных параметров, по сравнению с используемыми в настоящее время другими известными методиками.
Выпускник «ЛЮБАКС» — дизайнер-конструктор, портной-психолог.
Сегодня любому школьнику понятно, чем многограннее специалист, тем очевиднее экономические выгоды, а когда он «заражает» своим творчеством и домашних, возможности семьи увеличиваются многократно.
В полную программу обучения ЛЮБАКС входят видеоматериалы и печатные пособия. С их помощью вполне реально научиться создавать любую одежду детям и взрослым самостоятельно с минимальными финансовыми затратами. Главное — преодолеть барьер .
За четверть века кропотливого, добросовестного труда автору и его последователям удалось подготовить немало специалистов, которые трудятся в государственных высших (пример — МГУДТ), среднетехнических учебных заведениях и занимаются частной индивидуальной практикой.
Всем посетителям моего канала здоровья, удачи и хорошего настроения. Сделайте репост статьи в соцсетях, чтобы не потерять информацию. Не забывайте про подписку и лайки. Заранее благодарны за поддержку.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Наша кухня №2 2021 «Наша кухня» — журнал о кулинарии. С его помощью можно запросто.
Чeбyпиццa – этo чeбypeк и пиццa oднoвpeмeннo. Двa в oднoм! Bы eщe нe гoтoвили тaкoe блюдo для .
Наложить музыку на видео онлайн: ТОП сервисов. Наложить музыку онлайн позволяют множество сервисо.
Построение мужских трусов по Мюллеру. На основе этого, можно сшить семейные.
Учебник вслух Мы все переживаем эпоху ускорения во времени. Времени всем не хватает. Школьник.
—Рубрики
- (0)
- (0)
- Бисероплетение. (2)
- Здоровье и медицина. (44)
- Интересное. (38)
- Интернет. (31)
- -кино online (7)
- Компьютер. (31)
- Калькулятор. (1)
- Телевидение on-line. (1)
- Крым. Россия. (12)
- Кулинария (697)
- -видео рецепты. (41)
- -вафли (3)
- -пряники. (4)
- -сайты кулинарные. (1)
- Блюда для семьи. (6)
- Блюда из мяса. (4)
- Блюда из птицы. (13)
- Блюда из рыбы. (17)
- Винный погребок. (3)
- Выпечка. (158)
- Консервирование, соление овощей. (9)
- Коржи (1)
- Куличи и кексы. (22)
- Мучные блюда. (40)
- Пироги и пирожки (138)
- Салаты. (29)
- Скачать книги, журналы (1)
- Сладости. (100)
- Тесто. (19)
- Хлеб и булочные изделия. (65)
- Литература. (4)
- Русская литература. (1)
- Молитвы и иконы. (17)
- Музыка. (50)
- Музыкальные открытки. (26)
- Открытки и анимашки. (12)
- Оформление дневника. (25)
- Программы. (19)
- Радиоспектакли (1)
- Развлечения, игры. (5)
- отрывки из фильмов (1)
- Ремонт своими руками. (6)
- Рукоделие. (1340)
- *жилеты и безрукавки для мужчин (5)
- *журнал «Ателье» (2)
- -вязание для детей. (3)
- -канзаши (3)
- -книги по вязанию (1)
- Аксессуары для женщин. (9)
- Бисероплетение. (5)
- Видео уроки. (50)
- Вышивка крестиком, стежком. (13)
- Вышивка крестиком. (4)
- Вяжем сумки. (14)
- Вязание головных уборов. (127)
- Вязание для мужчин спицами (5)
- Вязание игрушек. (7)
- Вязание крючком. (108)
- Вязание на вилке. (18)
- Вязание носков. (24)
- Вязание пледов. (21)
- Вязание спицами для женщин. (91)
- Вязание спицами. (39)
- Делаем цветы сами. (11)
- Дэкупаж (2)
- журналы (1)
- Игрушки. (22)
- Канзаши. (4)
- Макраме (6)
- Новый год. (5)
- оригами (5)
- Пледы. (21)
- Плетение из газет. (38)
- поделки с бумаги (13)
- Поделки. (52)
- Подушки. (10)
- Прихватки для кухни. (11)
- Пэчворк. (14)
- Рисунки для рукоделия. (5)
- роспись (3)
- Сайты по рукоделию. (1)
- Салфетки крючком (9)
- Скачать полезности. (2)
- Солёное тесто. (26)
- Узоры крючком и спицами. (135)
- Уроки вязания. (111)
- Филейное вязание. (9)
- Филейное вязание. (8)
- Шитьё. (316)
- Трафареты. (4)
- Учу английский. (22)
- -алфавит (видео) (2)
- Изучение английского языка (13)
- Фен-Шуй. (3)
- Мантры. (1)
- Фотошоп. (49)
- Клипарты. (6)
- Рамочки для текста. (7)
- Ссылки на уроки. (6)
- Уроки фотошоп. (18)
- Фоны. (10)
—Метки
—Ссылки
—Музыка
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Статистика
ЛЮБАКС — точная выкройка — быстро на любую фигуру.
Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 16:23 + в цитатник
ЛЮБАКС — точная выкройка — быстро на любую фигуру
Л ЮБАКС изначально расчитан на визуальную оценку фигуры и безконтактный крой. Цель научить человека кроить по фотографии, по скайпу т. е. любую мерку снять глазами, а уже другое дело, как преподаватель сможет научить анализировать.Я думаю именно это и вызывает неприятие и агрессию у людей привыкших к точным и четким линиям кроя. Хотя честное слово я видела людей и кроме Любови Яковлевны, которые владеют ЛЮБАКСом не хуже автора методики.О себе я этого сказать не могу.
УНИМЕКС сродни языку програмирования.Четкие схемы построения и снятие мерок.Их мало(7), но они есть. Подставляем свои значения получаем четкую конструкцию.Мне этот подход ближе
И в ЛЮБАКСе и в УНИМЕКСе есть корректировки.Одни похожи, другие отличаются друг от друга.Учитываются ассиметрия, форма ног, ягодиц, выпуклая лопатка,трапецевидная мышца,высота плеча и тд.
В ЛЮБАКСе другое соединение лифа с юбкой(юбка,а потом лиф). Построение спинки и полочки я покажу, а соединение лифа и юбки не одно и зависит от конкретной фигуры.Смотрите книгу «УНИМЕКС элементарно о сложном».Там эти схемки есть.Ну вот.Это мое мнение не претендующее на истину в последней инстанции;о)