- Chevrolet Lacetti «Dendrobates_azureus»© › Logbook › #Перетяжка руля Lacetti с aliexpress и чехол на КПП
- Выкройка оплетки руля шевроле
- Как сшить чехол на руль автомобиля
- Как сшить чехол на руль автомобиля
- Как перетянуть руль кожей своими руками?
- Процедура обтяжки
- Снятие руля и старой оплетки
- Создание выкройки и вырезание новой оплетки
- Крепления для ручного сшивания оплётки
- Сшивание оплетки на руле
- Создаем шаблон
- Делаем выкройку
- Построение выкройки
- Оплётка со строчками по краям
- Выбираем материал
- Инструменты и материалы
- Выкройка
- Процедура обтяжки
- Материалы и инструменты
- Выкройка кожи для обтяжки руля
- Что понадобится?
- Необходимые инструменты
- Уход за кожаной оплёткой
Chevrolet Lacetti «Dendrobates_azureus»© › Logbook › #Перетяжка руля Lacetti с aliexpress и чехол на КПП
Всем привет, приобрел оплетку с али, постараюсь подробно обо всём рассказать, о плюсах и минусах всей этой процедуры. Давно хотелось обновить оплетку и не за того, что она потрепана, а просто хотелось в стиль EVA ковриков попасть, незнаю даже колхозно или норм получилось, напишите своё мнение внизу.
Вот вам ссылка на сей продукт, сразу скажу что материал приятный (кож зам) и выглядит достойно за свои 990 рублей, естественно всё было в комплекте для самостоятельной установки, в этом плюс. Объяснять буду всё своими словами…
Так как у меня не было в этом не кого опыта, то полез в инет, нашел кучу видео по установки оплетки, кучу народу так делало уже, перечитал много постов на драйве и понял, что нечего в этом нет сложного, пока сам не столкнулся с проблемами…
У меня уже была установлена кожаная оплетка, прикинув по размеру( накинув новый чехол сверху) увидел, что оплетка с али не сходиться на 3-4 мм., опять залез в инет, заметил что все старую оплетку снимают, ну и я последовал этому примеру (эта была ошибка) как позже выяснилось, что лучше надо было делать по верх.
После того как старый чехол был снят, опять накидываем новую оплетку и смотрим, теперь у меня получилось в нахлёст т.е. оставалось даже лишнее расстояние, ну думаю ладно стяну, в инете об этом предупреждали, приступаем к установке.
Оплетку можно устанавливать не снимая руль. Есть инструкция, очень понятная как всю эту процедуру делать, вот и делаем по ней, надо было обклеить оплетку 2-х сторонним скотчем, для того что бы в будущем оплетка не куда не скользила, ну что раз написано, значит делаем, перед этим нужно обезжирить руль, что бы скотч приклеился на руль.
Как я не крутился скотч не хотел клеиться, пришлось помогать обычной изолентой, это нужно для того что ровно подогнать оплетку под руль и тут начинается самое интересное.
Может я не мастер шиться, но делал всё по инструкции и как не крути у меня получалось не очень, в местах где приходилось начинать шить либо заканчивать, а центр смотрелся симпатично. Потратив на всё это где то пол дня, я понял что меня не устраивает этот результат, а именно:
— сама оплетка сшита не ровно
— в местах под спицы, оплетка просто не сходилась
Итого, эта оплетка не идеально подходит под руль лачетти. Можно конечно все сделать самому, но у меня это не выходило.
Обдумал всё и решил поехать в ателье центр, там есть такая услуга, по которой можно приехать со своей оплеткой, но думаю ладно съезжу к ним, пусть сами мучаются.
Ну и далее все на фото:
Сняли руль прикинули всё, сказали что лучше бы на старую оплетку установить надо было, руль бы не на много толще был, а то что не хватало пару мм то это норма, без проблем натянули бы.
Бонусом сделали чехол на КПП, просил именно с синей строчкой.
Выкройка оплетки руля шевроле
Участник |
59 Автор темы
- 146
Набравшись кое какого опыта в этом деле выкладываю алгоритм применительно к нашему рестайлинговому рулю.
Сначала снимаем руль с машины, вот он. На нем отмечаем белым карандашом места швов стыковки частей кожи
Прорезаем канавки чтобы в них заправить потом швы, страшно резать, но нужно, вобщем делаем плохо, чтобы потом было хорошо
обматываем пищевой прозрачной пленкой -это подслой для будущей выкройки
обклеиваем все малярным скотчем это основа выкройки
Рисуем на выкройке где будут проходить швы
Срезаем по линиям швов выкройку
переносим выкройку на кожу
После вырезаем кожу для сшивки кольца для примерки на руль, да, перед нанесением выкройки на кожу нужно учесть направление растяжки шкурки, чтобы вдоль ленты оплетки не растягивалось, а поперек наоборот.
Сшиваем части на Этом важно чтоб машинка умела шить стяжок 5 мм
примеряем, обращаем внимание на то, чтобы швы точно попадали в пропилы в бублике
При примерке сверяем пунктирные линии швов с рулем на предмет точного совпадения и припуски на растяжку кожи при стягивании на руле , если все нормально, то прошиваем и срезаем припуски , Стягиваем.
При стяжке обнаруживаются косяки со швами в области спиц руля, поэтому приходится расплетать машинный шов и восстанавливать, нитки после машинки нужно оставлять с запасом.
Вот и все готово, написать легче, чем сделать.
Работа выполняется за один день.
Материалы: кожа автомобильная 0,4 кв/м -350Руб
нитки 150Л лафсан- другие не годятся слабые,
швейная машинка для швов типа макраме или спорт, как у меня,
можно без нее, если шов косичкой, как на японцах.
много упорства и желания достич результата.
Да, забыл- бутылка коньяка для поднятия духа
:
Как сшить чехол на руль автомобиля
Как сшить чехол на руль автомобиля
В этой статье мы расскажем как сделать правильно лекало для перетяжки рулевого колеса кожей.
Хотим обратить Ваше внимание на то, что в интернете много информации о снятие лекала с руля с помощью пищевой пленки и бумажного скотча. Этот способ очень не точный и вы не сможете сделать хорошее лекало. Ни одно Тюнинг ателье или Мастер по перетяжке руля не использует данный способ.
Для начала нужно выбрать материал из которого будет изготавливаться оплетка на руль. Это либо Натуральная кожа или Кожзам(не очень подходящий материал для перетяжки руля). Лучше всего Использовать специальную Автомобильную кожу, так как она имеет более высокие характеристики на истирание и толщину 1.0-1.6 мм.
После того как определились с материалом нужно решить, будете вы использовать для снятия лекала материал из которого будет изготавливаться оплетка (в нашем случае Натуральная Кожа) или похожий по техническим характеристика на растяжение и толщине материал но более дешёвый.
Профессиональные мастера по перетяжке рулей используют сразу Кожу для снятия лекала и изготовление оплетки, но если вы Новичок и будете делать это в первый раз то лучше использовать более дешёвый материал. Так как, если вы где то лишнее срежете то потом это уже не приклеишь на Кожу. А так как Кожа не дешёвый материал, то делать повторно лекало будет накладно.
Подходящий материал должен тянуться в одну сторону, а в другую сторону не тянутся так же как Кожа. И толщина материала должны быть не тоньше половины толщины кожи. И не сильно тянутся, так же как Кожа. Это может быть дешевый Кожзам или к примеру Спанбонд плотностью от 100 гр/кв.м.
Для начала расскажем главные моменты при снятие лекала.
- Кожа или Материал для снятия лекала должен тянутся по длине оплетки. А по ширине не тянуться.
- Для того что бы оплетка хорошо держалась на руле общая длина оплетки должна быть меньше на 10%, чем длины окружности руля по внешней стороне.
- При снятие лекала нужно срезать как можно точнее излишки материала, что бы противоположные части лекала сходились стык в стык по линии будущего шва.
Приступим к снятию лекала. Будем снимать лекало на примере 4-х спицевого руля Mercedes-Benz C-klasse 2006 г.(W203).
Мы будем делать оплетку из 4 элементов для экономии Кожи, как это делают многие автомобильные производители. Но бывают оплетки из 3, 2 или 1 элемента.
- Для начала разметим на руле где будут располагаться канавки для укладки швов на руле.
Мы расположим 2 шва между нижними спицами и 2 шва между верхними спицами.
У нас получится 2 прямоугольника «А» и «С» и 2 симметричных элемента на спицах «В».
Как перетянуть руль кожей своими руками?
Сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля. Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.
Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.
Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.
Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.
Процедура обтяжки
Снятие руля и старой оплетки
Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.
Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.
Создание выкройки и вырезание новой оплетки
Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.
Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!
По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.
Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.
Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.
Крепления для ручного сшивания оплётки
После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.
Есть два вида крепления:
- отверстия;
- строчки по краям изделия.
Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.
Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.
Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.
Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.
Сшивание оплетки на руле
Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.
Справка! Если в каком-то месте не получилось идеально расправить кожу, можно воспользоваться феном. При нагревании кожа становится более эластичной, и небольшие складки разглаживаются.
По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.
Создаем шаблон
Чтобы обтяжка руля кожей своими руками получилась качественной, нужно начать работу с изготовления выкройки. Шаблон можно создать из скотча и пленки. Снимаем рулевое колесо (не забудьте демонтировать сигнальную крышку), далее откручиваем гайку крепления, соединяющую рулевое устройство с валом. Снимая руль, нужно раскачивать его в разные стороны. Далее делаем макет руля из малярного скотча и пищевой пленки, а затем и шаблон. Делается это так:
- Руль обматывается пленкой.
- Сверху клеится малярный скотч.
- Места, где будут швы, помечаются карандашом или маркером.
- Аккуратно по линиям вырезаем скотч. В результате перед вами должно лежать четыре элемента: три крестообразных и один прямоугольный.
- Разворачиваем все детали для заготовки и номеруем их.
- Далее выкладываем их на плотную бумагу (картон) и изготавливаем лекала такой же формы, которые будут использоваться при выкройке.
Делаем выкройку
Для того, чтобы правильно перетянуть руль, и чтобы результат вашей работы имел эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Для этого нужно сделать предварительный макет (шаблон).
Он выполняется из скотча и пленки, которыми нужно обтянуть руль. Но, перед этим нужно снять руль, так как это облегчит выполнение работ.
Первым делом нужно снять крышку с сигнала и открутить крепежную гайку, которая держит рулевое колесо на валу. После этого, расшатывающими движениями в разные стороны снимаем руль со шлицов. Теперь, когда рулевое колесо демонтировано, можно заняться предварительным макетом. Чтобы его создать, необходимо на руль намотать пленку, а поверх нее нанести малярный скотч. Не жалейте материала, наматывайте в несколько слоев.
После того, как весь обод будет покрыт, нужно с помощью маркера сделать отметки в том месте, где будет проходить шов (место соединения частей). Это делается по той причине, что очень сложно сделать чехол цельный, поэтому он будет выполнен из четырех частей. И те места, где части будут соединяться друг с другом, помечаются маркером. Также проводим маркером по внутренней стороне руля. Желательно все линии проводить максимально ровно. Это позволит сделать более ровные оригинальные детали при раскрое. После того, как все линии проведены, макет нужно разрезать канцелярским ножом по этим линиям.
После разрезания должно получиться четыре раздельных элемента. Теперь их нужно разровнять и приложить к картону для создания лекал под выкройку.
После того, как лекала будут готовы, их нужно приложить на основной материал, чтобы изготовить уже окончательный вариант обтяжки. Но, важно помнить, что вырезать нужно не точно в размер, а давать некоторые припуски на каждый край детали и после загибать его. Это нужно для того, чтобы качественно сшить их между собой, и чтобы нитка не порвала кожу во время стягивания.
То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании. К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид. Припуски можно давать сразу, во время того, как вы обводите лекало. Также можно сначала обвести, а потом при помощи линейки добавить на каждый край по одному сантиметру. Так вы будете соблюдать равномерное отступление с каждой стороны.
После этого можно проверить, насколько правильно сделан раскрой элементов. Нужно каждую из выкроек приложить на предполагаемое место и посмотреть, как они располагаются: их края должны стыковаться друг с другом. Если оставленный запас слишком большой, то можно края подрезать. Если все хорошо, вас ничего не смущает, можно приступать к финальному процессу – сшивание частей.
Построение выкройки
Прежде чем приступить непосредственно к обшивке руля, нужно снять с него выкройку.
Если владелец авто хочет обтянуть кожей только обод, достаточно измерить диаметр и умножить полученное число на 3,14. Это — длина отреза. Ширина соответствует обхвату и должна быть определена с точностью до миллиметра. Даже небольшая погрешность приведёт к тому, что материал будет сшит внахлёст либо между краями образуется щель.
Края материала уложены внахлёст — такую работу сложно назвать качественной
Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи.
Когда нужно обшить не только обод, но и спицы, для снятия выкройки стоит воспользоваться описанным ниже способом. Если автовладелец никогда прежде не сталкивался с кройкой и шитьём, ему подойдёт именно этот вариант:
- Сначала нужно обмотать руль пищевой плёнкой настолько плотно, насколько возможно. Она должна покрывать все детали, которые подлежат обшивке.
- Вторым слоем наматывают скотч, не оставляя зазоров между витками.
- Маркером обозначают места канавок.
- Снимают обмотку, разрезав её канцелярским ножом по внутренней стороне руля (там, где будет проходить центральный шов).
- Ножницами по намеченным ранее линиям разделяют готовое лекало на отдельные части.
- Выкройки расправляют на ровной поверхности и прижимают сверху чем-то тяжёлым. Спустя сутки их можно использовать.
Ничего страшного, если во время запрессовывания выкройки потеряют изначально объёмную форму. Она будет компенсирована натяжением кожи, что обеспечит более плотное прилегание оплётки к рулевому колесу.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать стежки попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов для такой оплётки мы рассмотрим немного ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки оплётки.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать устанавливать оплётку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края оплётки сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям оплётки строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное количество стежков). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края оплётки).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если стежки маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если стежки маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Выбираем материал
Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.
Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.
- Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
- Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
- Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
- Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.
Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.
Инструменты и материалы
Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.
Вам нужно в кучу собрать:
- кожу;
- прочную иглу, которой будете прошивать материал;
- крепкую капроновую нить;
- пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
- малярный скотч;
- картон нормально плотности;
- пищевую пленку;
- маркер или карандаш;
- острый нож (купите в магазине строительных материалов).
Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.
Весь процесс можно разделить на два этапа:
Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.
Выкройка
Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.
- Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
- Избавьтесь от старой оплетки. Это не сложно. Можно просто разрезать швы и снять изношенный материал;
- Обмотайте руль пищевой пленкой. Не жалейте материала, но укутывайте его аккуратно, чтобы не было перепадов по высоте и неровностей;
- Сверху наматывается малярный скотч. Обязательно маркером сделайте разметку мест, по которым будет проходить шов;
- По намеченным линиям разрезайте намотанный ранее скотч. По сути, у вас получится несколько элементов для макета. Поскольку они свернулись, выровняйте скотч и положите на него что-то тяжелое. Оставьте на ночь. На следующий день макет будет ровным и аккуратным;
- Компоненты из скотча могут служить образцом для изготовления более прочной картонной основы. То есть приложите скотч к листу картона, обведите строго по размерам и вырежьте. Хотя это не обязательно;
- Теперь по образцу 4 элементов макета (обычно их получается 4 штуки) вырезается кожа нужных размеров. Тут старайтесь резать аккуратно, не нарушая размерность. Иначе потом придется подрезать, выравнивать и так далее. Зачем вам лишние хлопоты;
- Пронумеруйте элементы выкройки, чтобы понимать, какой кусок кожи где будет располагаться.
В принципе, основа готова. Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но дальше вас ждет не менее ответственный этап — шитье. Если вы когда-то шили, то примерно понимаете, о чем идет речь. Те, кто ни разу в жизни даже не штопал себе носки, к обтяжке лучше не подходите. Я серьезно! Иначе результат может сильно разочаровать. Базовые навыки должны быть обязательно.
Процедура обтяжки
Если будете аккуратными и последовательными в своих действиях, у вас все получится и авто обретет действительно красивый руль, выполненный своими руками.
- Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
- От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
- Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо. Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
- Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
- Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
- Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой. Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
- Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
- Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.
Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.
Материалы и инструменты
Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку.
Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.
Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку.
Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:
- кожа;
- большая игла для шитья (можно взять каленую);
- прочная капроновая нить;
- наперсток;
- канцелярский нож;
- малярный скотч;
- пищевая пленка (можно взять упаковочную);
- маркер или карандаш;
- картон средней плотности;
- клей или эпоксидная смола.
Выкройка кожи для обтяжки руля
Теперь вам нужно определиться, в каком стиле вы хотите перетянуть руль. Для этого можно познакомиться с различными эскизами. Но из четырех элементов много решений вряд ли удастся получить. Но всегда можно выполнить каждый сектор из нескольких элементов, скомпоновав разные оттенки материала. Разумеется, что времени уйдет больше, да и усилий тоже. Но зато результатом будет дизайнерское произведение искусства. Лучшим местом для поиска идей будет Интернет: здесь собрано огромное количество вариаций с чехлом. Когда мы разобрались с дизайном, можно выкладывать на рабочую поверхность кожу и начинать выкройку.
Вы наткнетесь на огромное количество швов. Но среди автомобилистов большей популярностью пользуются следующие стили: косичка, макраме и спортивный. Они формируют максимально прочное соединение, а также великолепно смотрятся на рулевом колесе
Занимаясь этой процедурой, не упустите важный момент: каждый сектор шаблон переносится на кожу с небольшим запасом. То есть вы выкладываете шаблон и вырезаете на 1-1.5 сантиметра больше от краев. Этот запас нужен для повышенной прочности швов. Если же кожи будет впритык, то есть большая вероятность, что швы разойдутся. Поэтому стоит перетянуть руль хорошо с первого раза, чтобы потом не переделывать.
После того, как вы вырезали нужные куски, проверьте соответствие размеров с учетом запаса: просто приложите кожу к рулевому колесу. Не огорчайтесь, если вы перестарались с запасом – излишки всегда можно удалить ножницами.
После того как все процедуры выполнены, можно начинать шить.
Что понадобится?
Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:
- Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
- Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
- Прочная нитка (применяется капроновая);
- Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
- Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
- Карандаш или фломастер;
- Пленка;
- Нож (лучше использовать канцелярский).
После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.
Необходимые инструменты
Для работы с кожей и сборки/разборки руля понадобятся:
- хирургический скальпель и держатель к нему (продаётся в аптеке);
- гелевая ручка с чернилами контрастного цвета;
- металлическая линейка и гибкая мерная лента;
- ножницы;
- картон;
- наждачная бумага мелкой фракции;
- шуруповёрт;
- термоактивный клей;
- промышленный фен;
- швейная машина, на которой можно прошить однослойную кожу;
- прочные капроновые нитки;
- большая игла.
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожаную оплётку.