Выкройка прямой юбки 7 класс технология этапы

Чертеж прямой юбки своими руками

Подобрать качественную классическую прямую юбку, подходящую под индивидуальные особенности типа фигуры в мире, где все шьют под стандартные модели женщины, довольно непросто. В таких случаях проще сделать юбку своей мечты самой.

Идеальная прямая юбка, которая идеально сидит и отвечает современной моде – миф или реальность? Конечно же, реальность, ведь ее можно сшить собственными руками, отталкиваясь от данных определенной фигуры. Но для того, чтобы юбка была по размеру, нужно научиться делать чертеж с размерами и выкройку.

Что это?

Чертеж швейного изделия – это плоское изображение одежды, которое строится по индивидуальным размерам фигуры человека.

Выкройка – по факту, вырезанный чертеж в нужном масштабе для упрощения работы с тканью.

Мерки

Для построения точного чертежа нужно правильно снять мерки:

  • окружность талии (ОТ);
  • окружность бедер (ОБ);
  • длина изделия – юбки (от талии до нужного уровня, ДИ);
  • длина отрезка от линии талии до линии бедер.

При снятии мерок не затягивайте сильно сантиметровую ленту, так как это может стать причиной зауженного результата.

На талии лента должна располагаться горизонтально в самом узком месте, на бедрах – в самом выпуклом.

Читайте также:  Короткое платье с хвостом выкройка

Основной расчет для чертежа

Окружность талии делим на 2, получаем полуобхват талии: ОТ:2=ПОТ

Окружность бедер делим на 2, получаем полуокружность бедер: ОБ:2=ПОБ

Общая выкройка: построение сетки

Далее начинаем рисовать нашу схему. Изображаем прямоугольник ТТ1НН1 с отрезком ББ1, параллельным ТТ1 и НН1, где:

  • верхняя грань – линия талии (Т;Т1);
  • средняя грань – линия бедер (Б;Б1);
  • нижняя грань – нижняя линия юбки (Н;Н1).

Подставляем данные по меркам в рисунок по такой схеме:

  • ТН=Т1Н1 = длина изделия;
  • ТБ=Т1Б1= длина отрезка от талии до бедер;
  • ББ1 = полуобхват бедер +1м (на свободное облегание).

Находим отрезок ББ2 на отрезке ББ1 по формуле: (ПОБ:2)-1

Например: если ОБ (обхват бедер) =102 см, ПОБ будет равен 102:2=51

ББ1=51+1 (на свободное облегание)=52

Подставляем значение в формулу: (52:2)-1=25 см – это значение ББ2 – задней части юбки.

Чтобы узнать длину передней, нужно из ПОБ-ББ2 =52-25=27 – значение длины передней части юбки.

Расчет вытачек

Чтобы ширина юбки плавно переходила от талии к бедрам, нужно правильно рассчитать ширину и длину отрезков ткани, которые нужно будет убрать. Для этого:

  1. Находим расположение вытачки по формуле: ББ2*0,4=Y
  2. Отложив результат Y от точки Б и от точки Б1 (от боков к центру), рисуем в получившихся точках перпендикуляр к линии талии ТТ1. На пересечении этих линий получаем точки Т3 и Т4 – центр вытачки. Визуально они будут располагаться спереди и сзади. Т3, принадлежавшая куску ТТ2НН2, – это задняя часть юбки. Вытачка там будет шире и больше передней, так как бедра сзади имеют более выпуклую форму. Передняя – будет самой маленькой.
  3. Нужно провести перпендикуляр относительно ББ1 от точки Б2 к линии талии. Получившаяся точка Т2 на пересечении линий – середина бокового отреза, от которой нужно будет также избавиться.

Формула расчета длины вытачки

ПОБ-ПОТ=Х ( разница между бедрами и талией).

Из трех данных вытачек самой глубокой является боковая. Ее рассчитываем по формуле: Х:2

Эту величину еще раз делим на 2 и получаем количество сантиметров, которое нужно отступить от точки Т2 в обе стороны.

Если ПОБ-ПОТ=11, то ширина боковой вытачки равна 11:2=5,5. Делим 5,5 на 2 и получаем 2,75. От точки Т2 мы откладываем 2,75 одну сторону и 2,75 в другую.

Из получившихся точек вверх от линии талии откладываем по 1,5 см. Эти точки соединяем на прямой Т2Б2 плавными кривыми. Пересечение всех 3 линий будет проходить в 3-5 см вверх от точки Б2 (выбор по задумке модели).

Расчет задней части шва

Х:3 – расчет общей ширины вытачки.

(Х:3) :2 – количество сантиметров, которое нужно отступить от точки Т3 в обе стороны.От точки Б3 к точке Т3 откладываем отрезок 3-5 см ( если высокий рост – 3, если низкий – 5). Соединяем эти точки.

Расчет передней части шва

Х:6 – общая ширина вытачки.

(Х:6):2 – количество сантиметров, которое нужно отступить от точки Т4 в обе стороны. От точки Б4 к точке Т4 откладываем отрезок 5-7 см ( если рост модели высокий – 5, если низкий – 7). Соединяем эти точки плавными линиями.

Таким образом, получаются вытачки разных размеров, которые нужно будет загнуть внутрь при пошиве. За их счет ткань будет плавно переходить от линии талии к бедрам и огибать фигуру девушки.

С помощью данной выкройки можно сделать юбку собственными руками, прикрепив ее в масштабе на ткань и обрезав по заготовке. Юбку можно и связать. Тогда выкройка поможет рассчитать количество петель на вытачки. Главное, не забыть, что на чертеже мы берем полуобхват объемов фигуры модели.

«Выкройка прямой юбки, чертежа прямой юбки в М 1:1, подготовка выкройки к раскрою». 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (610,6 кБ)

Тип урока: комбинированный.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Обучающие:

  • продолжение формирования знаний и умений по построению и оформлению чертежа прямой юбки (буквенные обозначения точек и отрезков), по использованию чертёжных инструментов;
  • закрепление умения читать чертёж;
  • обучение построению чертежа прямой юбки по своим меркам на миллиметровой бумаге.

Развивающие:

  • формирование умения рационально планировать свою работу, время;
  • развитие памяти, внимания, образного мышления и самостоятельности.

Воспитывающие:

  • воспитание положительных личностных качеств (точности и аккуратности при выполнении работы, ответственности за результаты своего труда);
  • приобщение к технологической дисциплине (способности работать по инструкционной карте).

1.1. учебник по технологии для 6 класса. В.Д. Симоненко, М. АО “Московские учебники, 2004 г.;

1.2. рабочая тетрадь.

2.1. плакат “Чертёж прямой юбки в М 1:4”;

2.2. образец прямой юбки;

2.3. презентация: “Построение чертежа прямой юбки”

3. Раздаточный материал: инструкционные карты, чертёжные инструменты и приспособления.

Время проведения занятия: 90 минут.

I этап. Организационный момент:

1. проверить готовность учащихся к уроку (наличие чертёжных инструментов);

2. отметить отсутствующих;

3. раздать линейки, инструкционные карты и миллиметровую бумагу;

4. сообщить тему урока (запись на доске).

II этап. Контроль знаний и умений:

Повторение пройденного материала в форме беседы и устного опроса.

Учитель. При построении чертежей необходимо соблюдать правила, предусмотренные ГОСТом: выполняя чертежи швейных изделий, необходимо учитывать виды линий, правила оформления и обозначения.

Какие линии применяются для построения чертежа, их назначение?

Учащиеся. Сплошная основная – для обводки контура чертежа; сплошная тонкая – для построение чертежа; штрихпунктирная – для осевых и центровых линий.

Учитель. Прежде чем создать какое-либо изделие необходимо построить чертёж деталей одежды.

Что такое чертёж швейного изделия?

Учащиеся. Чертёж швейного изделия – это плоское изображение деталей одежды, которое строится по размерам определённой фигуры.

Учитель. Почему мы строим чертёж только на половину фигуры?

Учащиеся. Наша фигура симметрична.

Учитель. А что такое выкройка? Для чего она нам нужна?

Учащиеся. Выкройка нужна для раскраивания деталей одежды.

Учащиеся. Выкройка – это вырезанный чертёж.

Учитель. А почему нельзя воспользоваться чертежом?

Учащиеся. Неудобно размещать на ткани, неэкономично.

Учитель. А чтобы построить чертёж, что нужно сделать?

Учащиеся. Снять мерки.

Учитель. А что такое мерки?

Учащиеся. Мерки – это основные размеры фигуры человека.

Учитель. Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа прямой юбки.

Учащиеся. Мерки: Ст, Сб, Дтс, Ди.

Учитель. Для чего даются прибавки?

Учащиеся. Прибавки даются на свободу облегания.

Учитель. Для чего нужна мерка Дтс?

Учащиеся. Для определения линии бёдер.

Учитель. Для чего нужны вытачки?

Учащиеся. Для придания формы изделию.

Учитель. От какой мерки зависит размер юбки?

Учащиеся. Размер юбки зависит от мерки Сб.

Учитель. Назовите детали прямой юбки?

Учащиеся. Переднее и заднее полотнище юбки, пояс.

III этап. Текущий инструктаж.

Необходимо напомнить учащимся:

  • приёмы работы с линейкой (для построения чертежа прямой юбки в М 1:1 необходима линейка не менее 50 см);
  • как отложить на прямой линии отрезок;
  • правила организации рабочего места для выполнения графических работ: с левой стороны положить линейку, с правой – карандаш, перед собой — миллиметровую бумагу и инструкционную карту;
  • чертёж лучше строить стоя;
  • порядок чтения инструкционной карты.

Объяснить практическую пользу построения чертежа на миллиметровой бумаге.

Миллиметровка – общеупотребительное название для масштабно-координатной чертёжной бумаги, размеченной на клетки.

Миллиметровая бумага имеет стандартную разметку: на ней отпечатаны тонкими линиями клетки со стороной 1 мм, более толстыми – со стороной 5 мм, ещё более толстыми – со стороной 1 см. Наиболее толстыми линиями обозначены клетки со стороной 5 см.

Её используют для облегчения создания чертежей разных форм и размеров (особенно для построения чертежей одежды).

Такая бумага может быть разных цветов, т.к. на чёрно-белом изображении не так просто различать проведённые простым карандашом линии; поэтому необходим контрастный оттенок.

Организация учащимися своих рабочих мест.

По инструкционной карте учитель объясняет построение чертежа прямой юбки.

IV этап. Практическая работа: “Построение чертежа прямой юбки в М 1:1”. (Приложение 1; Приложение 2)

Учащиеся находят указанные отрезки и строят чертёж в необходимой последовательности, указанной в инструкционной карте.

Выполнение работы учащимися.

Роль учителя во время проведения практической работы:

  • с целью предупреждения ошибок даёт учащимся необходимые рекомендации по использованию инструкционной карты, линейки;
  • побуждает к взаимоконтролю;
  • контролирует состояние рабочих мест;
  • проверяет правильность построения чертежа.

V этап.Практическая работа: “Подготовка выкройки к раскрою”.(Приложение 3).

  • Подписать название деталей чертежа.
  • Проставить размеры припусков ткани на обработку срезов.
  • Обозначить места сгибов ткани.
  • Указать направление долевой нити.
  • Напомнить учащимся значение слова “сгиб”, которое пишется по линии середины детали (переднего и заднего полотнища юбки); отметить, что к сгибу ткани срез обычно прикладывают вплотную.
  • Проверка чертежей.

VI этап. Заключительная часть.

Вопросы для повторения.

  • Объясните, какие мерки и почему записывают в половинном размере?
  • От какой мерки зависит положение линии бёдер на чертеже юбки?
  • Назовите и покажите детали юбки?
  • Как подготовить выкройку к раскрою?

Квалификация и анализ допущенных ошибок.

Выставление оценок за выполнение задания и их аргументация.

Домашнее задание.

  • Рассчитайте количество ткани на прямую юбку для себя.
  • Принести ткань для раскраивания прямой юбки.

Расчёт количества ткани на прямую юбку.

  • Ди + 10 см (на обработку) – при ширине ткани 140 см.
  • Ди * 2 + 10 см – при ширине ткани 80 – 90 см.

Построение чертежа прямой двухшовной юбки 7 класс
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему

Построение чертежа прямой двухшовной юбки 7 класс

Скачать:

Вложение Размер
postroenie_chertezha_pryamoy_dvuhshovnoy_yubki_7_klass.pptx 148.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Построение чертежа прямой двухшовной юбки Назарук Нина Алексеевна МАОУ «Школа №11 г. Белогорск»

Снятие мерок с фигуры человека Для построения чертежа юбки необходимо снять следующие мерки : Ст.; Сб.; Дст .; Ди

Ст – полуобхват талии Сантиметровая лента проходит горизонтально по самой узкой части туловища ( записывается в половину величины измерения )

Сб. – полуобхват бедер ( записывается в половину величины измерения ) Сантиметровая лента проходит горизонтально по выступающим частям ягодиц

Д с.т. — длина спинки до талии Сантиметровая лента проходит вертикально от седьмого шейного позвонка до линии талии Записывается в полную величину измерения )

Ди . — длина изделия снимается по правой стороне фигуры человека от линии талии вниз до желаемой длины ( записывается в полную величину измерения )

Построение чертежа изделия

Строим прямой угол с вершиной в ( .) Т Т

2. ТБ = 0,5 С б – 4,5 см. В расчетах первая точка от которой откладывается данная величина , вторая- которую получаем , стрелка показывает ,в каком направлении нужно откладывать. Т Б .

3. ТН = Д изд . Т Б Н . .

3.Через точки Т , Б и Н провести горизонтальные линии Т Б Н

4 . ББ 1 = Сб +1 через ( .) Б 1 провести вертикальную линию и точки пересечения обозначить Т 1 и Н 1 Т Б Н Б1 Т1 Н1 .

5 . Ширина заднего полотнища юбки: ББ2 = ББ1:2 Через точку Б 2 провести вертикальную линию и точки пересечения обозначить Т 2 ,Н 2 Т Н Б Т1 Б1 Н1 Т2 Б2 Н2 Заднее полотнище юбки Переднее полотнище юбки .

6 . Отрезки ББ 2 и Б 2 Б 1 разделить пополам, полученные точки обозначить Б 3 (слева) и Б 4 (справа),затем из них провести вертикальные линии вверх. Точки пересечения обозначить Т 3 (слева) и Т 4 (справа). Т Б Н Т1 Б1 Н1 Т2 Б2 Н2 Б3 . . Б4 Т3 Т4

7. Рассчитать сумму растворов вытачек( боковая+задняя+передняя ): Z =(Сб+1)-( Ст +1). Боковая вытачка= Z :2 . Задняя вытачка больше передней на 1 см . Например: Z=12 см. Боковая вытачка=6см., задняя=3,5см., передняя=2,5см.

8. Построение боковой вытачки: от (.) Т 2 влево и вправо отложить по половине раствора боковой вытачки , слева – (.) Т 5 , справа-(.) Т 6 . (..) Т 5 и Б 2 и ( ..) Т 6 и Б 2 соединить плавной выпуклой линией. Т2 Б2 . . Т5 Т6

9. Построение задней вытачки: от точки Т3 отложить влево и вправо по половине раствора задней вытачки. Длина вытачки 12-15см. Полученные точки соединить. Т3 Б3 Т Б Н Б2 Н2 Т2 . . . Т5 Т6

10.Построение передней вытачки: от ( .) Т 4 отложить по половине раствора передней вытачки. Длина вытачки 7-9см.Оформить вытачку аналогично задней. Т4 . . .

11.В итоге мы получили : Заднее полотнище юбки Переднее полотнище юбки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок входит в раздел «Технология изготовления швейного изделия» по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и .

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И.

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. «Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки» Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб.

Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.Тема: Построение чертежа прямой юбки.Цель: Научить учащихся строить чертёж прямой юбки.Задачи.

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс.

Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки. Задачи:Образовательная — дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерен.

Оцените статью