Изготовление шляпы «шуте» первой трети XIX века, или Я её слепила из того, что было
Решила поделиться этой информацией, потому что скоро начинаются новогодние праздники, может быть, кому-нибудь пригодится опыт изготовления шляпки «шуте» из ничего 🙂
Началось все как всегда: дочь пришла из школы и сказала, что ей надо сделать шляпу пушкинской поры, потому что у них празднование дня учителя будет проходить под знаком литературы.
Единственным ограничением было требование дочери сделать ее черной, потому что у нее наряд в этот день был черно-белый. Времени было мало, да и задача была театрально-бутафорская. Поэтому я использовала то, что было под рукой: лоскуты бархата, подкладочной ткани, канцелярские папки для прокладки, ленты, тесьма, искусственные цветочки.
Правда пригодилось не все, что есть на снимке.
В качестве образца использовала изображение подлинной шляпы XIX века:
а также вариант современного воплощения:
Попробовала найти в интернете подходящие выкройки,
но все равно пришлось строить самой.
От интернетовских выкроек остались только поля.
К полям пришлось пристраивать тулью и донышко.
Для этого использовала газетную бумагу (она пластичнее кальки, на мой взгляд) и голову-манекен. Таким образом, в моем варианте тулья представляет собой прямоугольник размером 49 см х 8 см. Донышко обычное, как для чепчика, со складочками внизу у шеи и увеличенным верхом, как у рукава-фонарик, чтобы можно было сделать небольшую сборку при присоединении донышка к тулье.
Прокладку полей вырезала из более плотной папки, прокладку тульи — из обычного скоросшивателя.
Выкройки делала следующим образом:
1. Поля: 1 деталь из бархата (верх), 1 деталь из подкладочной ткани. Подкладку я выкроила в виде прямоугольника длиной 77 см (длина внешнего края полей) и шириной 19 см (ширина полей в самой широкой части). Излишки подкладки в процессе шитья срезались.
2. Тулья: 1 деталь из бархата, 1 деталь из подкладочной ткани.
3. Донышко: 1 деталь из бархата, одна деталь из подкладочной ткани.
Собирать начала с полей.
1. Поля. Соединила бархат и подкладку лицевыми сторонами внутрь по внешнему краю полей, стачала. Вывернула, вложила внутрь жесткую прокладку. По внешнему краю проложила строчку, закрепляющую бархат, прокладку и подкладку. Получился жесткий край, хорошо держащий форму. С внутренней стороны полей из-за особенностей кроя (прямоугольник) на подкладке образовались излишки ткани. Стягиваем подкладку ниткой до нужного размера, распределяем сборки и приметываем к внутреннему краю полей. Отпариваем и стачиваем детали по внутреннему краю полей. Срезаем излишки подкладки и по краю прокладываем строчку зигзаг.
2. Аналогично сшиваем тулью: сначала соединяем лицевыми частями внутрь верх из бархата и подкладку, сшиваем по бокам и верху (часть, к которой будут потом пришиваться поля). Выворачиваем, вставляем внутрь прокладку, прострачиваем по краю, нижний срез прострачиваем зигзагом.
3. Донышко. Закладываем на бархате и подкладке внизу у шеи по две складочки. при сбариваем верхнуую часть донышка у верха и подкладки. Складваем верх и подкладку лицевыми сторонами, внутрь вкладываем нижний край тульи (простроченный зигзагом). Прострачиваем, как шьем кант. Кому трудно, подкладку можно потом пришить вручную.
4. Поля, накладывая сверху, пришиваем к тулье. Закрываем шов лентой, концы которой будут служить завязками. В моем распоряжении был атласный пояс от какого-то платья, его я и пристроила вместо ленты. Сзади по нижнему краю донышка и боковым краям тулью пришивается оборка, в моем распоряжении была черная капроновая гофрированная лента.
Все, основа шляпы готова.
Поскольку шляпа мне показалась очень мрачной, я внутри по линии пришива полей к тулье, пристрочила белую капроновую ленту, сложенную складочками.
Кроме этого, с внутренней стороны по внешнему краю полей пришила серебряную тесьму,
у меня был в распоряжении кусочек, на фото видно, что не хватилло совсем чуть-чуть. Отделала искусственными цветочками и атласной лентой.
Вот такая получилась бутафорская шляпа из XIX века.
Надеюсь, что мой опыт будет полезен всем, кто намеревается делать карнавальный костюм.
Стиль мистера Чаплина.
Недавно обнаружила в сети видео и статью про стиль Чаплина. Для тех, кто не знает английского (а, главное, для себя) привожу ниже перевод (свой) того, о чем говорят в видео.
«Сказать по правде, на протяжении большей части 20-го века, и, возможно, даже сегодня, имя Чарли Чаплина более известно во всем мире, чем имя любого другого общественного деятеля. Показательно одно то, что он приобрел свою известность, как короля комедии, в самые первые годы кинематографа, играя в ранних своих фильмах. На самом деле, сэр Чарли был одним из первых, кто представлял важность брендинга в любых сферах жизни. Он также понимал опасность изменения, обновления или модернизации бренда. После того, как он окончательно продумал все элементы «стиля» своего Бродяги, навсегда сделал его однозначно узнаваемым, заставляя людей по всему земному шару смеятся и плакать, с каждым его неклюжим движением.
Как и неизменный костюм мистера Джонни Деппа в «Пиратах Карибского моря», для сэра Чарли его «униформа» выросла из характера актера, поэтому он ответственно подошел к её созданию. Возьмите гротескно огромную обувь, которая дала его персонажу характерную экранную походку. Дело в том, что внутри этих ботинок, он носил обувь нужного размера. Интересно, что для него — человека, который в детстве жил в бедности в южном Лондоне и был дважды заключен в работный дом, обувь стала одной из навязчивых идей. Это не удивительно, возможно, из-за бедности его матери, на протяжении большей части своего детства ботинки для него были недосягаемой роскошью. И это повлияло на всю его жизнь. Он был известен как компульсивный покупатель, особенно, что касается одежды. Один его друг вспоминал, что в разгар своего голливудского успеха, сэр Чарли показал ему открытый шкаф с рядами одинаковой обуви: замшевые туфли в верхнем ряду и черные ниже, все в отличном состоянии. Он знал, что никогда больше не будет ходить босиком.
Charlie returns to Los Angeles from his world tour, June 1932
Некоторой из наиболее важных вещей, которая придавала сэру Чарли уверенность в себе и определяла его статус, являлась хорошая одежда. У него были любимые костюмы, которые он дублировал до такой степени, что имел в своем гардеробе несколько абсолютно идентичных.
Костюм от Anderson & Sheppard (Примечание моё: свои костюмы Чаплин шил на Севил-роу в Лондоне. Как клиента, его называют ателье Anderson & Sheppard (там шьют костюмы и для другого Чарльза, принца Уэльского) и Gieves & Hawkes. Это самые престижные в мире ателье по пошиву мужской одежды, ну и цены там соответственные)
В ателье Gieves & Hawkes.
Как правило, это была серая фланель, которую он носил с ботинками на кнопках.
С Анной Павловой, как она держит его руку!))
Вне экрана, его появление всегда было безупречным.
С Полетт Годдар и другими
Он обычно носил natty suit (опрятный костюм), если использовать жаргон 1920-х, хотя он также был элегантен и в кашемировом свитере с бриджами.
Как ни удивительно, этому он учился у своего друга, режиссера Кинга Уоллиса Видора, самого профессионального мужчины, когда дело доходило до его появления на людях.
Syd is next to Charlie. The woman is most likely May Reeves.
Чаплин в самые первые дни сделал стрижку для роли Маленького бродяги — и всю свою жизнь он очень осторожно обращался со своими волосами.
Сэр Чарли рассказывает в своей автобиографии, как он придумал самого живучего и любимого персонажа в истории кино. «Мне хотелось, чтобы в моем костюме все было противоречиво: мешковатые штаны и слишком узкая визитка, котелок, который был мне маловат, и огромные башмаки. Я не сразу решил, буду ли я старым или молодым, но, вспомнив, что Сеннет счел меня слишком молодым, наклеил себе маленькие усики, которые, по моему мнению, должны были делать меня старше, не скрывая при этом моей мимики. Одеваясь, я еще не думал о том, какой характер должен скрываться за этой внешностью, но как только я был готов, костюм и грим подсказали мне образ. Я его почувствовал, и, когда я вернулся в павильон, мой персонаж уже родился»
Сэр Чарли однажды сказал репортеру, что он вообще не заботится о своей внешности, но нам не нужно принимать эти слова слишком серьезно.
Он хорошо понимал, что, будучи мужчиной маленького роста, был довольно симпатичным — хоть и не Дуглас Фэрбенкс — и обладал большой харизмой, или сексуальной привлекательностью, как сказали бы сегодня.
С первой женой Милдред Харрис
Со второй женой Литой Грей
С невестой Полой Негри
С Полетт Годдар. Были ли их отношения оформлены официально — до сих пор не понятно. Но принято называть ее 3-й женой Чаплина. Про их роман я писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/45580.html
Он был женат четыре раза, всегда на женщинах, много моложе его. Сэр Чарли стал отцом восьмерых детей, которые появились в последнем браке с Уной О’Нил (прим. моё: у него еще было двое сыновей от Литы Грей)
Его политические взгляды вызывали подозрения у ФБР, и его жизнь, после того, как немые фильмы уступили место звуковому, стала не такой уж и радужной, как это было для него в дни славы немого кино. Хотя он и продолжал снимать фильмы, большинство из них были сильно раскритикованы. На самом деле, «Новые времена», «Великий диктатор» и «Огни большого города», которые он снимал как режиссер и снимался в них в главной роли, до сих пор идут в киноклубах во всем мире.
В 1952 году, в то время как он и его семья были в Европе, со стороны правительства США, ему было отказано в повторный въезд в Америку, и он провел остаток своей жизни в изгнании в Швейцарии, где и умер в 1977 году, через два года после того как он получил рыцарство от королевы Елизаветы II.
Но память о сэре Чарли выходит далеко за рамки этого. В его разнообразной карьере, в которой он был актером, режиссером, сценаристом и продюсером некоторых из его 86 фильмов, он стал легендой, каковой остается и сегодня. Хотя он не всегда правильно оценивал свои способности, но он знал себе цену, что становится понятным из одной только фразы: «Все что мне нужно для того, чтобы сделать комедию: это парк, полицейский и красивая девушка». И он был прав».
Эти фотографии в Лондонском музее кино для меня сделала еще в 2012 году hope1972 . За что ей большое спасибо!