Выкройка средневековой рубахи женской

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Шаль крючком http://hongyangjubao.blog.163.com/blog/static/12842648220126287143045.

Красивый узор крючком. Схема вязания Представляем вам вот такой милый узор крючком,который отли.

Урок по декоративной графике Декоративная графика 1. Изучаем по фотографиям особенно.

«СНЕГУРОЧКА СО СНЕГИРЕМ» — новогодняя фигурка из бумаги .

МК (фото)платье для девочки МК платье для девчонки! .

Рубрики

  • шитьё (267)
  • Вязание (236)
  • Для детей (215)
  • Вязание — крючок (194)
  • Вязание — крючок- схемы (132)
  • Интерьер (90)
  • Детям-одежда (87)
  • Разное (84)
  • Одежда (73)
  • Арт (69)
  • Кулинария — Разное (69)
  • Развитие ребёнка (65)
  • Игрушки (62)
  • Вязание — спицы (54)
  • Домик (52)
  • Кулинария — Десерты и Выпечка (50)
  • Раскраски (39)
  • Япония — Аниме (38)
  • КУКЛЫ (36)
  • Kлипарт (35)
  • Мода (34)
  • Sailor Moon (29)
  • Кулинария — Торты (29)
  • Кулинария — Салаты и закуски (29)
  • Мебель (21)
  • вышивка (21)
  • Скрапбукинг (18)
  • Интерьер — Десткие комнаты (16)
  • Дисней (12)
  • Интерьер — Кухня (12)
  • фоны (11)
  • Кулинария — Пирог (9)
  • Интерьер — Гостинная (7)
  • Красота/ Здоровье (7)
  • Здоровье (7)
  • ПОДЕЛКИ (6)
  • Кулинария — Птица (6)
  • Кулинраия — Вторые блюда (6)
  • Интерьер — Спальня (5)
  • сумки (5)
  • Мультфильмы (4)
  • Япония — Манга (4)
  • Кулинария — Мясо (4)
  • Домашние хитрости (3)
  • Япония — язык (3)
  • Клуинария — Рыба (3)
  • Вязание — крючок- отделка и кружева (3)
  • Полезные советы (2)
  • Кулинария — Дрожжевое Тесто (2)
  • Деревянные изделия (1)
  • Кулинария — Напитки (1)
  • Кулинария — Супы (1)
  • Пасха (0)
  • Япония — культура (0)
  • Кулинария — Рыба (0)
  • Кулинария — Слоёное Тесто (0)
Читайте также:  Батик для начинающих набор

Музыка

Подписка по e-mail

Интересы

Сообщества

Средневековые выкройки.

Средневековые выкройки.

СМОК ХАЛАТ

Сделать длиннее на запястье, для достижения надлежащих складок для рукава.

Рукав может быть сделан в полную длину или короче.

Для платье, сократить линию шеи в форме овала.

Для халате, вырезать декольте как овал,

или как замочную скважину декольте.

. Это около 10-11-го века норвежский

Шаблон для большой средневековой верхней одежды,

со шнуровкой по бокам и открытых сторон ниже талии.

2 ярдов + 3 дюймов (75 «) из 60» ткани

Подходит бюст размеров 37-41 » Плечом к длину подола 55 » .

Рукава могут быть изменены на любой дизайн,

как вы хотите, декольте можно вырезать по желанию

Муфта клиньев идут в подмышечные впадины.

Вы можете выбрать для длинной стороны

идти против рукава или против тела в зависимости,

где нужно иметь немного больше места

Рукава клиньев кажутся действительно большие,

но они должны быть, потому что иначе рукав будет слишком узким в верхней.

Женская туника, 3 ярдов 45 «ткани

Шаблон для мужской средневековой туники, с половинной длины клеш рукавами. .

Для 2 ярдов 52 «широкой ткани

(шире ткань для большего размера можно использовать,

только сделать тело и клинья шире)

Примечание: Когда я сделала эту модель я обнаружила,

что маленькие треугольники я нарисовала,

как рукав клиньев

ПУТЬ слишком мал, чтобы был использован.

Таким образом, я сократила рукава клиньев из шеи отверстия

Очень простой шаблон- стильный маленькой плащ,

который не принимает очень много ткани. .

Тело собралось в круговой ига,

и нижний край капота собирается в отверстие шеи

Если вы хотите использовать немного больше ткани,

сделать тело кусок длиной для более полного плаща.

Раскраиваем и шьем средневековую камизу

Надеюсь, вы посмотрели видео про средневековое нижнее белье и про виды швов 🙂

А сегодня мы с вами будем снимать мерки, кроить и шить то, что было на видео 🙂

Итак, какие мерки нам понадобятся для камизы (рубашки):

1. ДИ — длина изделия. Измеряем длину от основания плеча примерно до середины бедра (можно чуть длиннее)

2. Длина плеча — от основания шеи до плечевого сустава

3. ДР — Длина рукава — от плечевого сустава до запястья

4. ОГ — объем груди — по выступающим точкам параллельно талии

5. ОР — объем руки в самом большом месте. К этой мерке надо будет прибавить 3-4 см.

6. ОШ — объем шеи — вокруг шеи. Ленту смыкаем на яремной впадине

7. ОЗ — Объем запястья (у косточки). Советую взять эту мерку, чтобы рукава смотрели более аккуратно. Да и носить такую рубаху будет удобнее.

Лучше всего, если вас будет мерить другой человек 🙂

Сама камиза состоит из двух рукавов, двух клиньев, двух ластовиц и основы.

Когда все мерки сняты, можно приступать к раскрою.

Перед раскройкой обязательно постирайте и погладьте ткань

Общий вид камизы такой

Не забывайте оставлять на всех деталях 2 см на припуски

Для начала вырезаем основу — прямоугольник длиной 2 ДИ и шириной ОГ. Складываем пополам.

На сгибе обозначаем горловину. Либо с помощью длины плеча, либо — длины шеи. Глубина выреза около 7 см.

Рукава делаются также со сгибом. Вам для пущей наглядности нарисовала развернутый рукав.

Средневековая камиза не предусматривает пройму

Теперь вырезаем ластовицы — это квадраты со стороной примерно 25 см. (размеры даю на среднего человека, поэтому учитывайте свою комплекцию). Ластовица не даст вашей рубашке порваться под мышками

Последняя деталь — клинья. Это трапеция с основаниями 4 и 15-20 см. Длина ее будет зависеть от вашей длины изделия, когда вы будете ее вымерять. Для этого сложите рукава, основу и ластовицы, как показано на 1 рисунке, и померяйте перпендикуляр от нижнего края ластовицы до конца подола. Это и будет высота клина.

Все детали в наличии!

Теперь начинаем сшивать детали —

Рукав сгибаем пополам, также сгибаем пополам ластовицу, и сшиваем как показано на картинке (с другой стороны сгиба аналогично), также сшиваем рукав от края ластовицы до конца

Вторую деталь шьем также.

Потом рукава с ластовицами пришиваем к основе. В результате у ластовиц не должно быть несшитых сторон

Нам осталось вшить в бока клинья, и рубашка собрана! Не забудьте сделать небольшой разрез посредине горловины, а также обработать края подола рукавов и горловины.

Основные принципы пошива и правила ношения исторической рубахи

Изготавливая рубахи, часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда заказчик совершенно не представляет, как должна выглядеть одежда, сшитая по принципам исторического кроя. У современных людей, интересующихся традицией, образ средневековой славянской рубахи формируется, в лучшем случае, на основе знаний об этнографической одежде XIX — нач.XX вв., в худшем — на основе современных средств массовой информации. Со своей стороны, мастера, занимающиеся пошивом исторического костюма, часто не озвучивают заказчику спорные моменты просто потому, что для них отличия средневековой одежды от современной настолько очевидны, что они просто не догадываются, как вообще можно не видеть разницы. Поэтому цель данной заметки — указать на основные расхождения во взглядах на средневековую одежду и прояснить некоторые вопросы для того, чтобы ни мастера, ни заказчики не чувствовали себя неловко в процессе общего дела возрождения традиции.
Наша мастерская занимается пошивом средневековой одежды — славяне/русь до XIV века. Соответственно, говорить буду только о рубахах данного народа и периода. Большинство моих работ можно назвать частичной реконструкцией, потому что сделаны они из современных материалов с применением технологий, характерных для современности (способ тканья и крашения, машинный пошив и др.). Однако все мои рубахи сшиты по историческим выкройкам, реконструированным учёными на основе образцов, найденных в погребениях. Надевая такую рубаху, заказчик может быть уверен, что образ средневековой одежды сохранён, и что именно рубахи такого типа носили наши далёкие предки славяне.
Так почему же люди, получив готовую работу, часто разочарованно говорят о том, что они «не так себе это представляли»? Давайте разберёмся.
1. В отличие от современной одежды, историческая рубаха шилась свободной.
Именно так: не прилегала к телу, как футболка, и даже не была похожей на мужскую сорочку, которую легко заправить в брюки, а была очень свободной. Для средних веков крой по фигуре был не характерен: одежда шилась без вытачек, раскраивалась преимущественно по прямым линиям, а силуэт формировался за счёт использования различных вставок (боковые клинья, ластовицы), складок и сборок. Сшитую таким образом одежду не требовалось перешивать, если человек немного полнел или худел, также её можно было носить разным членам семьи: рубаха могла переходить от старшего брата к младшему или от отца к сыну. Нельзя забывать и о том, что наши далёкие предки не имели такого богатого и разнообразного гардероба, как мы сейчас. У взрослых мужчин часто было всего две (!) рубахи — рабочая и праздничная, когда одна из них изнашивалась, её заменяли новой.
2. Историческая рубаха всегда носится навыпуск и подпоясывается.
Славяне и русичи никогда не заправляли верхнюю рубаху в штаны. Об этом обязательно следует помнить, если вы хотите сделать традиционную рубаху частью вашего повседневного образа: в джинсы она НЕ заправляется. Кожаный, тканый пояс или кушак надевается поверх рубахи даже в том случае, если у штанов есть собственный пояс. Мужчине неприлично появляться на людях распоясанным. Об этом тоже следует помнить, когда выходите в традиционной рубахе из дома. В старину считалось, что человек, лишённый пояса, обесчещен, опозорен или принадлежит к миру нечистой силы. У заключённых в тюрьму и идущих на казнь поясов не было.
3. В средние века на одежде не было карманов.
Этого тоже нельзя забывать, когда мы говорим, что рубаха шилась свободной и не носилась без пояса. Мелочи, которые необходимо было таскать с собой (ложка, обереги, гребень, предметы профессиональной направленности — ножницы для портного, стило для писаря и др.) часто просто привешивались на пояс. Предметы большего размера (например, краюху хлеба) можно было положить за пазуху, тогда карманом служил напуск рубахи, образуемый при подпоясывании. Из этого вытекает ещё одно правило:
4. Славянская рубаха шилась длинной — до середины бедра или до колен.
Во-первых, потому, что часть длины забиралась напуском под пояс, и во время ношения рубаха становилась заметно короче. Во-вторых, длинная верхняя рубаха хорошо скрывала большую ластовицу на штанах (мотню), это добавляло мужскому образу эстетики и стройности. В современных условиях, если вы не планируете носить рубаху только в составе исторического комплекта на соответствующих мероприятиях (фестивалях, обрядах и праздниках, посвящённых славянской традиции), нет надобности шить рубаху такой длинной. Можно сделать короче, чтобы в повседневной жизни было удобнее. Но всё равно мерка «длина рубахи» снимается от плеча до середины бедра: после того, как вы подпояшетесь, нижний край рубахи окажется на верхней линии бёдер.
5. Вытачек на исторической рубахе не было.
Этот момент тоже достаточно очевиден для мастеров, занимающихся пошивом исторического костюма. Однако мне приходилось видеть случаи, когда заказчик отдавал ткань для пошива традиционной рубахи маме, бабушке или настоящей портнихе из ателье, получал готовую одежду с вытачками, а потом удивлялся, почему над ним смеются на фестивалях? Чтобы избежать подобных неприятных моментов, следует помнить, что современным швеям не каждый день заказывают исторические рубахи, следовательно, по умолчанию они сошьют вам то, что мы носим в повседневной жизни — одежду, внешне похожую на историческую, но совершенно непригодную для использования в составе исторического комплекта костюма. Поэтому, прежде чем нести ткань в ателье, поищите в интернете выкройку исторической одежды, почитайте форумы реконструкторов проконсультируйтесь у мастеров. И только тогда, когда сами будете чётко представлять, что вы хотите увидеть в результате, распечатайте понравившуюся выкройку или схему и смело идите за помощью к современной швее.
6. В случае, если вам нужна не историческая рубаха, а стилизованная — создающая образ традиционной одежды, но сшитая по современным выкройкам, − не нужно обращаться за помощью к мастерам исторического костюма. Сразу идите к современной портнихе или покупайте сувенирную рубаху в магазине. Дело в том, что вы с мастером просто не поймёте друг друга: сувенирная рубаха отличается от исторической очень сильно, даже несмотря на внешнее сходство образа. Выбор ткани, раскрой, пошив, особенности отделки — всё это строится на совершенно разных принципах, а игнорирование этой разницы или незнание о её существовании зачастую порождает конфликт между мастером и заказчиком.
В заключение хочу добавить, что все мы — и мастера, и заказчики — делаем одно важное общее дело: сохраняем в современном обществе интерес к традиционной славянской культуре. Своим примером мы способны заинтересовать и вдохновить тех, кто рядом. Любая информация, расширяющая кругозор, может оказаться полезной и своевременной. Потому я желаю нам всем не терять интереса к традициям и культуре нашего народа, постоянно совершенствоваться в мастерстве пошива и ношения исторической одежды. И удачного, плодотворного сотрудничества!
© Людмила Гайдукова, ТГ «Стружок»

На фото: мы с мужем читаем лекцию по исторической одежде для старшеклассников г. Тулы

Оцените статью