Выкройка трамвая ктм 19

Трамвай КТМ-5М3

Автор продаёт модель. Цена договорная. Обсудить с ним покупку

Производитель: AVD Models Дата размещения: 16 апреля 2021 года, 9:32 Раздел галереи: Разное Тип: Другое Масштаб модели: 1:43

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Обзор модели трамвая КТМ-5М3 (71-605) от «SSM» в масштабе 1:43

Приветствуем подписчиков нашего канала!

19 февраля 2020 года в продажу поступит долгожданная модель трамвая КТМ-5М3 (71-605) Усть-Катавского вагоностроительного завода, изготовленного в масштабе 1:43 компанией «Start Scale Models» (SSM).

Код модели: SSM4039

Размеры упаковки: 40×10.5×12 см

Вес брутто: 1160 гр.

Около года назад «Start Scale Models» (SSM) выпустили первую в своей истории модель трамвая, которой стала легендарная чешская Tatra T3 . Ссылку на обзор той модели мы оставим в конце этой статьи. Tatra, несмотря на некоторые недочёты, в том числе и в геометрии кузова была тепло принята коллекционерами, значительная часть из которых не меньше чешского вагона ожидала появление и другой легенды электротранспорта наших городов — трамвая КТМ-5М3 (71-605).

И вот она, долгожданная новинка, наконец совсем скоро поступит в продажу.

Давайте посмотрим детально на то, что в итоге получилось у костромского производителя.

Модель трамвая КТМ-5М3 (71-605) от «SSM»

КТМ-5М3 (71-605) — самый массовый трамвайный вагоно в мире, серийно выпускался на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в период с 1969 по 1992 гг. Всего было выпущено 14 991 единиц всех модификаций 71-605. В настоящее время продолжает оставаться основой парка многих трамвайных хозяйств России.

Модель выглядит реалистично. Имеются все характерные особенности «пятерок»: ребристые борта, светотехника на стойках окон, вентиляционные решетки на бортах и конечно же двери-купе, которые кстати, как и обещал производитель в анонсах открываются (!)

Красный — самый распространенный вариант окраски этих трамваев. Именно в этот цвет и покрашена модель. Хотя, на наш взгляд, производитель немного не угадал с оттенком красного. Нижняя юбка окрашена в серый цвет с белой узкой полосой. А вот почему в серый цвет окрашены тележки и колеса не совсем понятно. На реальных вагонах с завода они шли чёрными.

Салон проработан весьма неплохо: имеется реалистичная имитация напольного покрытия, поручни и типичные для КТМ-5 мягкие сиденья с наклоненной спинкой.

Выкройка трамвая ктм 19

Сообщение Федор Киселев » 24 дек 2012, 14:27

Сообщение Олег Козлов » 24 дек 2012, 16:25

Сообщение Федор Киселев » 24 дек 2012, 17:00

Сообщение motoprogger » 25 дек 2012, 18:43

Сообщение Федор Киселев » 25 дек 2012, 19:05

Сообщение motoprogger » 25 дек 2012, 19:10

Сообщение Федор Киселев » 25 дек 2012, 19:29

Сообщение motoprogger » 25 дек 2012, 20:19

Сообщение Федор Киселев » 26 дек 2012, 17:35

Сообщение motoprogger » 26 дек 2012, 21:35

Сообщение Федор Киселев » 29 дек 2012, 15:14

Спасибо, еще появилось три вопроса. Сходные стрелки можно ли перевести в ручную или нет? Как-то раз видел на кольце такой маневр: из 3й двери вышла водитель, перевела стрелку сходную и задним ходом заехала на стоянку на круг кольца. Всегда думал что сходные без приводов, даже ручных и остряки не фиксированны, а отжимаются колесами вагонов

2.Таблички ограничений я видел — к примеру 10км/ч. А как определяется место конца ограничения? Такой таблички я не видел)

3. Что значит табличка с одной единственной буквой «Х» на контактной сети?

Сообщение motoprogger » 30 дек 2012, 20:22

Сообщение Федор Киселев » 31 дек 2012, 10:00

Сообщение Федор Киселев » 31 дек 2012, 10:07

Сообщение motoprogger » 31 дек 2012, 11:26

Сообщение Федор Киселев » 31 дек 2012, 15:05

4 модели УКВЗ между прошлым и будущем. Эти трамваи выпускались уже в российское время

Очередная статья из серии про трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода. Ранее рассказал о становлении предприятия и ветеране-рекордсмене нашего трамвайного движения КТМ-5М3, а также про современную ситуацию на предприятии и новейшую разработку — модульный секционный трамвай, ссылку на эти материалы прикрепляю ниже.

АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ)

Образован в 1758 году. Первый трамвай был сделан на УКВЗ в 1901 году, а в советское время предприятие закрепилось в роли флагмана нашего трамваестроения.

В тяжелые 90е УКВЗ вошло с хорошим техническим заделом, но нестабильность экономико-политической ситуации в стране накладывала свой отпечаток на объемы производства и формирование портфеля заказов, а в результате и на развитие предприятия.

Далее в этой статье рассмотрим модели трамваев выпускаемые УКВЗ в современное время.

71-608 (КТМ-8)

Выпуск опытного образца: 1988 год
Серийный выпуск: 1991-2007 год
Количество изготовленных вагонов: 1502 штуки

Данная модель пришла на смену выпускаемого с 1969 года трамвая КТМ-5 , получила она ряд принципиальных изменений: кузов увеличенных габаритов с четырьмя дверями, новое электрооборудование и другие новшества.

Через четыре года производства модель была модернизирована из-за существенных недоработок выявленных в постоянной эксплуатации, в основном связанных с прочностью рамной составляющей конструкции, ненадёжного цепного привода дверей и больших габаритов кузова, которые не позволяли комфортно маневрировать на городских улицах. Новое исполнение 71-608КМ — эти недостатки устранило.

71-619 (КТМ-19)

Выпуск опытного образца: 1998 год
Серийный выпуск: 1999-2012 год
Количество изготовленных вагонов: 831 штука

Более десяти лет УКВЗ шёл к постановке на производство в серию нового трамвая и ей стала модификация 71-619К. Новая модель включила в себя все улучшения которые были выявлены в ходе разработки более чем десяти концептов и мелких серийных вагонов.

Мнение про трамваи серии 71-619 неоднозначные, есть позиция, что они ненадежные, также было зафиксировано много технических происшествий с ними.

71-623 (КТМ-23)

Выпуск опытного образца: 2008 год
Серийный выпуск: 2011 год — н.в.
Количество изготовленных вагонов: 343 единицы

Тяжело дался выход в серию — этой модели, еще в 2004 году был запущен проект 71-622 с целым рядом кардинальных изменений, но так ничего изготовить не удалось. Чуть позже в 2006 году для Москвы был произведен вагон модели 71-630 для прохождения испытаний в рамках проекта скоростного трамвая.

Модель 71-623 разрабатывалась заново, так как вагон 71-630 имел много недочётов и проблем в эксплуатации, которые было решено исправить на новом вагоне. В результате была усовершенствована тележка, изменён внешний вид, салон и многое другое. 71-623 — это первый для УКВЗ серийный частично низкопольный вагон с асинхронным тяговым приводом, четырьмя дверьми поворотно-лавирующего типа, в нём есть пандус для маломобильных пассажиров.

71-631 (КТМ-31)

Выпуск опытного образца: 2010 год
Серийный выпуск: 2011 — н.в
Количество изготовленных вагонов: 61 единица

71-631 сочленённый секционный шестиосный частично низкопольный трамвай. Трамвайный вагон укомплектован тележками двух типов: моторные подкатываются под головные секции, бегунковая — под среднюю. Вагон имеет 6 дверей, расположенных по правой стороне, из которых четыре — двустворчатые и две — одностворчатые.

Также вагон имеет модификацию двустороннего вагона с расположенными симметрично по обеим сторонам дверьми, а также две кабины водителя.

Главным потребителем линейки 73-631 стал Санкт-Петербург — 43 вагона, 10 в Самаре; 4 в Краснодаре; 4 в Латвии (г. Даугавпилс).

Сколько всего сохранилось трамвайных вагонов модели КТМ-1

Продолжим тему о том, сколько раритетных трамвайных вагонов сохранилось в России и постсоветском пространстве. В прошлом материале были показаны все, сохранившиеся на данный момент, трамваи серии Х, коих на постсоветском пространстве осталось лишь 13 штук, при этом 10 на территории современной России.

Одним из самых массовых двухосных послевоенных трамваев отечественного производства были вагоны серии КТМ-1/ КТП-1, производившиеся на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.

Данные вагоны работали во многих трамвайных хозяйствах бывшего СССР.

Одними из первых кто озадачился вопросом сохранения трамвайных вагонов данной серии стали туляки. В 1975 году они последний раз вышли на маршруты города. В 1976 году один поезд из вагонов КТМ-1/КТП-1 с бортовыми номерами 112-158 был переведен в разряд музейных, при этом первые годы он находился в работоспособном состоянии, например, имеется архивный снимок данного поезда на улицах Тулы в 1977 году. В дальнейшем вместе с вагоном Х они стояли как памятники на территории вагонно-ремонтных мастерских. Там я впервые и увидел их через забор в далеком ныне 1985 году. Ближе к концу 80-х трамваи перевезли в депо Криволучье, где они и простояли до самой передачи в Москву в 1999 году, правда, перед передачей их немного освежили в вагонно-ремонтных мастерских. В Москве трамваи долго находились в непотребном состоянии на задворках ТРЗ, пока к 2018 году трамваи не отремонтировали и поставили на ход. Вагоны получили новую окраску, характерную для Москвы (в Туле они были голубо-желтыми), а также московские бортовые номера 0002-1002.

Читайте также:  Мценское кружево это область
Оцените статью