- Юбки для танцев латина: выкройки и пошив
- Требования к модели танцевальной юбки
- Виды юбочек для латины
- Бахрома
- Воланы
- Островной стиль
- Асимметричный низ
- Ретро
- Как сделать выкройки юбки для танцев латина
- Как можно сшить юбку для латины: видео мастер-класс
- Юбка с воланом с остроконечными углами
- Как сшить юбку
- Платье для бальных танцев латина: видео МК
- Асимметричная юбка
- Как сделать выкройку
- Выкройка юбки для стандарта тренировочная
Юбки для танцев латина: выкройки и пошив
По праву наряды для бальных танцев относят к самым красивым. Они изящны и эффектны одновременно. В этой статье мы рассмотрим юбки для латиноамериканских танцев. Эластичные материалы, из которых изготовлены такие юбки, не сковывают движений, обеспечивая максимальный комфорт. Для многих из них не существует жёсткого дресс-кода, но отдельные нюансы при выборе всё-таки нужно учитывать. Самым рациональным решением будет пошив латинской юбочки своими руками. Тем более что выкройка юбки для танцев латина достаточно проста, их пошив не требует большого опыта швеи.
Требования к модели танцевальной юбки
Поскольку латиноамериканские танцы содержат много импровизационных моментов, юбочка не должна сковывать движения. Наоборот, её крой должен обеспечивать свободу, удобство.
Латину нельзя шить слишком короткой или длинной. Также не стоит шить чересчур узкую юбочку.
Для юбки-латины характерны разрезы по бокам, отделка воланами и асимметричный низ. Танцевальные движения подчёркиваются лёгкостью и мягкостью ткани, верх облегает фигуру.
Ещё один момент, требующий обязательного внимания, – юбочка не должна быть слишком откровенной, компрометирующей девушку. Во время танца наряд обязан обнажать только то, что предполагается и никак не больше. Правильный крой должен подчеркнуть красивый силуэт, движения, быть залогом комфортного ощущения от танца.
И, разумеется, танцевальный наряд должен нравиться вам и вашему партнёру. Вы должны чувствовать себя уверенной, сексуальной, привлекательной.
Виды юбочек для латины
Бахрома
Такие платья и юбочки изготавливают короткими, полностью расшивают длинной бахромой.
При любых поворотах в танце бахрома движется, подчёркивая ваши движения, делая их более эффектными. Амплитуда движений увеличивается за счёт колебания бахромы. Если вам нужен такой эффект, то модель вам подходит.
Из минусов такого выбора – достаточно трудоёмкий процесс шитья.
Воланы
Юбочки с воланами подчёркивают женственность, чувственность. Ряды воланов начинаются на бёдрах. Аналогично бахроме воланы увеличивают амплитуду движений корпусом. Такие модели рекомендуют выбирать девушкам со стройными коленями. Если есть излишняя полнота ног до середины бедра – не страшно, воланы скроют её. Для очень худеньких девушек наряды с воланами не стоит шить, они только подчеркнут худобу.
Шьют юбочки с воланами обычно из атласа или шёлка, красиво переливающихся при изменении освещения.
Островной стиль
Юбочку делают с посадкой на бёдрах. Она может быть с запахом, из лоскутов, с воланами.
Такой крой требует идеального состояния животика. Юбочки шьют короткими, с круглыми линиями кроя. Даже для худеньких девочек такие модели приемлемы, они сделают фигуру очень женственной.
Асимметричный низ
Беспроигрышный вариант при необходимости спрятать верхнюю часть ног. Вариант исполнения может быть самый разный – по вашему желанию.
Ретро
Такая юбочка шьётся для джайва. Этот танец под старый добрый рок-н-рол требует именно ретро наряда. Пышную юбочку шьём длиной по колено. Ткани выбираем яркие, отлично смотрится в данном варианте материал в горох.
Как сделать выкройки юбки для танцев латина
Определившись с фасоном юбки, можно приступить к изготовлению выкройки своими руками.
Она может основываться на лекале прямой юбки. На фото ниже показан пример такого моделирования.
Отмеряем на выкройке нужную длину, прочерчиваем под углом линию низа. Украшаем полотнища юбки бахромой. Количество ярусов бахромы на юбочке определяете по своему желанию.
Для раскроя асимметричной юбки измеряем окружность талии. Эта мерка будет определять диаметр окружности выкройки юбочки. Обрабатываем верхний край обтачкой, переходящей в завязочки. Низ обмётываем, подворачиваем и прострачиваем.
Для раскроя эффектного волана используем выкройку на фото ниже.
Длину линии притачивания волана определяем, замерив длину нижнего среза юбки. Размечаем на волане линии разрезов, разрезаем и раздвигаем лекало на нужную величину. Оформляем нижний край волана плавной линией.
Ещё один вариант асимметричного кроя показан на следующем чертеже. Такая юбка может выполняться как с посадкой на талии, так и с посадкой на бёдрах. В первом случае для определения меньшего радиуса используем замер ОТ, во втором – ОБ.
Часто юбку для латины шьют с вшитыми плавками. Это удобно, практично и красиво. Выкройку таких плавок – см. ниже.
Расстояние Т1Т3 = ТТ2 = 1⁄2 ОТ, а ББ2 = Б1Б3 = 1⁄2 ОБ.
Как можно сшить юбку для латины: видео мастер-класс
Юбка с воланом с остроконечными углами
Для изготовления юбки нужно:
- всего 1 м ткани при ширине 1,5 м: 0,3 м для верхней части и 0,7 м для волана;
- резинка под цвет ткани — ширина 2 см, длина 1 м;
- нитки, швейный инструмент.
Как сшить юбку
Выполняем разметку на ткани по предложенному чертежу. Построения на нём выполнены в масштабе один к десяти, то есть одна клеточка равна 5 см.
Два равных верхних прямоугольника – верхние детали юбки. Их высота равна 30 см, длина – 1⁄2 ОБ + 4 см.
Два нижних больших квадрата – лекала волана. Стороны квадратов равны 0,7 м.
Выкраиваем верхние детали юбки, складываем их вместе, перегибаем пополам. Это делается для обеспечения абсолютного равенства и симметричности деталей. Оформляем плавными линиями верхний и нижний срезы, проводим линию бокового среза. Обрезаем по проведённым линиям, разворачиваем, получив две абсолютно одинаковые детали.
Последовательно описанная технология показана на следующем фото.
Смётываем верхние детали юбки по боковым швам, оставляя припуск 1 см. Выполняем примерку, при необходимости корректируем положение боковых швов. Объём по талии должен быть таким, чтобы юбочку можно было легко снимать через голову. Прострачиваем боковые швы, обрабатываем срезы оверлоком.
На лекале квадрата в центре вычерчиваем маленький квадрат со стороной 12 см. Соединяем прямой линией углы, как показано на рисунке.
Разрезаем по проведённой линии. Используя это лекало, выкраиваем две детали волана.
Заправляем внутрь складки, формируя форму волана.
Примётываем волан к переднему полотнищу юбки. Начинаем от центра и шьём в направлении бокового шва сначала в одну, затем в другую сторону. Аналогично пришиваем второй волан на заднем полотнище юбки. При необходимости на этом этапе можно подкорректировать длину юбки, изменяя уровень шва притачивания волана.
Стачиваем волан по боковым швам. По его нижнему краю выполняем два подворота по 5 мм и прострачиваем.
Определяем примеркой нужную длину резинки. К ней прибавляем 15 мм для стачивания. Сшиваем резинку в кольцо.
По верхнему срезу юбки выполняем подворот на 5 мм, закрепляем намёточным швом. На резинке намечаем линии боковых швов, центров переда и спинки. Скалываем по этим точкам резинку с юбкой. Примётываем резинку, растягивая её между точками фиксации. Выполняем машинную строчку.
Далее рассмотрим пошагово, как сшить асимметричную юбку с оборками на примере детской юбки. Все технологические этапы абсолютно идентичны пошиву модели юбки для взрослых.
Платье для бальных танцев латина: видео МК
Асимметричная юбка
Для пошива изделия нужно подготовить:
- атлас трёх контрастных цветов – для полотнища юбки и для оборок;
- косая бейка под цвет ткани;
- узкая резинка;
- нитки, швейные принадлежности.
Как сделать выкройку
Нам потребуются замеры:
- окружность талии – ОТ;
- длина от линии талии до колена;
- длина от линии талии до пола.
Меньший радиус R определяем по формуле R = ОТ : 2.
Среднюю длину считаем как половину суммы минимальной и максимальной длин.
Две промежуточные длины Д1 и Д2 определяем как среднее значение соседних длин.
Соответственно Д1 = 1⁄2 (длина до колена + средняя длина), Д2 = 1⁄2 (средняя длина + длина до пола).
Откладываем на бумаге все просчитанные длины как показано на чертеже. Соединяем крайние точки лекальной кривой, оформляя линию низа.
Складываем ткань пополам, размещаем лекало по линии сгиба. Обводим мелком по контуру.
Фиксируем булавками, чтобы слои материала не сдвигались.
Выкраиваем полотнище, оставив припуск 5 мм.
Подготавливаем косую бейку.
Заправляем в неё срезы юбки.
Стараемся, чтобы получился аккуратный край.
Прострачиваем по краю бейки.
Аналогично обрабатываем верхний срез.
Определяем примеркой нужную длину резинки. К ней прибавляем 15 мм для стачивания.
Сшиваем резинку в кольцо.
На резинке намечаем линии боковых швов, серединку переда и спинки. Скалываем по этим местам резинку с юбкой. Примётываем резинку, растягивая её между точками фиксации.
Выполняем машинную строчку.
Из контрастной ткани выкраиваем полоски для оборочки. Ширина оборок – 10 см. В нашем мастер-классе юбка выполнена с двумя оборками – синей и жёлтой. Для каждой стачиваем длинную заготовку.
Один срез оборок обмётываем строчкой зигзаг или обрабатываем оверлоком.
Второй срез обрабатываем косой бейкой.
Настрачиваем нижнюю оборку на край полотнища.
Верхнюю оборку накладываем на юбку изнанкой вверх, развернув к линии талии. Пристрачиваем. Отворачиваем и приутюживаем.
Выкройка юбки для стандарта тренировочная
Я еще совсем начинающая. Ребенок просит юбку «очень кружащуюся» и длинную. На тренировках уже можно, хотя отдельно по стандарту еще не выступали. Да и сама я хочу попробывать что к чему. Рискну ли сама взяться потом за целое платье? Что бы не очень затратно, исхожу из того, что лежит в шкафу. Это 1,5 м стрейч атласа черного и кусок шифона черного, из которого можно выкроить 1 солнце.Рост девочки 146 см. Перечитав много постов, решила попробывать шестиклинку годе на кокетке и добавить назад два вставных клина из шифона, заодно обыграв швы на клиньях из двух половинок. Сразу масса приемов кроя и шитья опробуется. Посмотреть как получиться в итоге — получить личный опыт. Прежде чем резать хочу совета: можно ли так вообще кроить годе (из половинок), и какие непреодолимые проблемы меня ждут? Выкройки сделала по размерам, здесь выкладываю схему раскладки и эскиз. Посоветуйте, что можете, плиз!
Ого! Если получится, обязательно выкладывайте фотку или хотя бы расскажите, как оно смотрится! А то меня пугали, что на годе море ткани уходит, негласное правило — сколько клиньев, столько и метров покупать (на взрослого), это ж не меньше 6! А у Вас 1.5 всего! Удачи!! Для тренировки, думаю, любая юбка подойдет сколь бы смелым ни был эксперимент.
Эти стандартные юбки крутятся на талии как собаки. Хвосты годэ быстро оказывается чер-те-где. Лучше, полагаю, шить ее симметричной, чтоб крутилась без особого ущерба.
само расклешение делайте выше колена именно для того, чтобы кружилась. и само расклешение делайте поменьше. если юбки слишком много внизу, кружится будет плохо, сама себя тормозит.
Я не знаю, как будет в оригинале, но. мне кажется на картинке получается довольно узкая часть, которая от колена до бедра. Неудобно, если нельзя сделать широкий шаг и партнер коленкой в юбку упирается (эффект: как на батуте)
А если не заморачиваться и сделать 4-х клинку, дать расклешение у клиньев из основного материала где-то в середине между талией и коленкой и добавить дополнительные клинья из шифона по 1/4 солнца? Кокетку можно обыграть кружавчиком по низу и резинкой с ажурным краем по верху. Если кокетка будет хорошо плотно сидеть то юбка будет все время на месте (я иногда кокетку дублирую).В вашем случае можно и без кокетки обойтись. а по низу много ткани не надо правильно говорят только мешает и партнеру и себе (ну это из личного опыта-дочь 8 лет танцует)всего хорошего!
что-то уж очень идеальная раскладка на ткани у вас получилась. в жизни точно так не получится. я уже мнооого таких юбок скроила, точно знаю.
Девочки! Спасибо за участие. Один раз отрезать получится не раньше воскресения, а пока хожу думаю, семь раз отмеряю.
Четырехклинка с подклиньями — оно, конечно надежнее, т. е. наверняка. Но душа требует экстрима! На себе экспериментировать не получится — габариты уже не те, а внучкины фантазии вдохновляют. Эта юбка тренировочная получается не только для нее, но и для меня.
По поводу узкого шага. Рассчитываю, что спасут подклинья, если их сделать от кокетки. А может и вообще вместо кокетки поставить широкую резинку, поднять максимально начало клеша, а для длинны, придумать какую-нибудь оборку?
Оч хоцца посмотреть, что получится. Клинья строила вообщето по книге «Итальянский костюм». Они-то там должны понимать, что пишут? Если сейчас не попробую, ротом буду жалеть больше, чем если сейчас испорчу. Да, даже если и испорчу. Чего-нибудь докуплю, докрою, как нибудь использую. Не на танцы, так на карнавальный костюм приспособим. Ребенок же!
А если все путем, опишу в подробностях. Если кто чего еще присоветует, большое спасибо.
ну, не надо мешать мух с компотом! танцевальная юбка и просто красивая юбка вещи разные. тем более тренировочная. итак:
1) тренировочная юбка должна быть удобной. шаг делают в стандарте широкий и присаживаются. отчасти стрейч-атлас решает эту проблему. но смотрите слишком не заузьте.
2) юбка должна не скрывать движения. то есть, тренировка- это чтобы видеть и работать над недостатками танца, а не чтоб их скрывать ( в отличие от конкурса). поэтому слишком широкие юбки только мешают. слишком широкие клинья не пойдут.
3) теоретически ,юбка- продолжение танца, она тоже должна » танцевать». ее толкают коленом при шаге. поэтому расклешение делается немного выше колена.
На все 100% согласна с Темным Эльфом! Очень тонко и правильно подмечены все нюансы! Единственное могу добавить : — ребенку должно быть удобно и комфортно (во время танца нужно думать только о танце) и еще важно мнение тренера даже в тренировочной одежде!(я сама не раз обжигалась-с родителями навыдумываем нафантазируем -им то нужно чтоб ребенок даже на тренировке был красивее всех и т.п.-а тренер увидит и разносит в пух и прах все наши изыски. в одном клубе у нас тренер разрешает только воланы на кокетке на латину и солнце длинное на стандарт. у каждого свои заморочки) УДАЧИ!
Не прошло и месяца. С Вашими, Осиночки, советами и помощью юбка почти дошита.
В раскрое клиньев принцип расклада на ткани сохранен, но точку начала клеша подняла максимально выше. Как советывали для свободы движения от колена.Клинья стали уже не полусолнца, но все равно достаточно широки.Ткань задействована вся, остались только шесть косых беек, которые тоже куда-то пригодятся.Кокетка теперь не получалась. Взяла черную резинку шириной 10 см, обтянула ее гофрированной лентой из органзы тоже 10 см, нашила на верх юбки, добавив еще готовую тесьму-резинку с небольшим рюшем.По бокам небольшие вытачки, с одной стороны втачана молния. Теперь юбка сидит намертво,пузико подобрано, талия максимально зажата и юбка не прокручивается при вращении. Сшивные клинья оказалось лучше смотрятся, когда расположены спереди. Шифоновые вставки в итоге выглядят так: полный круг солнца с радиусом равным стороне бокового клешения разрезан на 4 части.По две части вместе (получилось в два слоя) вшиты оверлоком за самый край в стык составного клина, снизу каждый слой поотдельности закручен роликовым швом.При широком шаге — дополнительная свобода и объем. Сочетание тканей в движении смотрятся эффектно. Кружится юбочка замечательно. Дитя довольно.
Последний вопрос в эту тему: хочу попробывать по низу вшить леску для волны и может быть обработать край готовой косой бейкой. Сейчас просто обшито оверлоком.
Вот, что получилось в картинках
О, какая юбочк получилась!
А нам такую не разрешают. У нас все что нижа колен- категорически запрещено- ног не видно нашему тренеру, ругается
Не прошло и месяца. С Вашими, Осиночки, советами и помощью юбка почти дошита.
В раскрое клиньев принцип расклада на ткани сохранен, но точку начала клеша подняла максимально выше. Как советывали для свободы движения от колена.Клинья стали уже не полусолнца, но все равно достаточно широки.Ткань задействована вся, остались только шесть косых беек, которые тоже куда-то пригодятся.Кокетка теперь не получалась. Взяла черную резинку шириной 10 см, обтянула ее гофрированной лентой из органзы тоже 10 см, нашила на верх юбки, добавив еще готовую тесьму-резинку с небольшим рюшем.По бокам небольшие вытачки, с одной стороны втачана молния. Теперь юбка сидит намертво,пузико подобрано, талия максимально зажата и юбка не прокручивается при вращении. Сшивные клинья оказалось лучше смотрятся, когда расположены спереди. Шифоновые вставки в итоге выглядят так: полный круг солнца с радиусом равным стороне бокового клешения разрезан на 4 части.По две части вместе (получилось в два слоя) вшиты оверлоком за самый край в стык составного клина, снизу каждый слой поотдельности закручен роликовым швом.При широком шаге — дополнительная свобода и объем. Сочетание тканей в движении смотрятся эффектно. Кружится юбочка замечательно. Дитя довольно.
Последний вопрос в эту тему: хочу попробывать по низу вшить леску для волны и может быть обработать край готовой косой бейкой. Сейчас просто обшито оверлоком.
вот я бы не стала этого делать. кружение сразу же будет более «мертвым». может эффект совершенно обратный желаемому получиться.
косую бейку вполне можно.только зачем она здесь? если контрастная — тогда понятно, а если черная, то смысл?