- RADUGA-RUS.RU
- Технология изготовления швейных изделий. Сценический костюм. Реконструция исторического костюма. Художественное оформление текстильных изделий. email: raduga-rus@yandex.ru
- Крой солдатских брюк галифе
- RADUGA-RUS.RU
- Технология изготовления швейных изделий. Сценический костюм. Реконструция исторического костюма. Художественное оформление текстильных изделий. email: raduga-rus@yandex.ru
- Урок 1. Обработка задних половинок брюк галифе
- RADUGA-RUS.RU
- Технология изготовления швейных изделий. Сценический костюм. Реконструция исторического костюма. Художественное оформление текстильных изделий. email: raduga-rus@yandex.ru
- Галифе. Введение
- Выкройки брюк галифе солдатских
RADUGA-RUS.RU
Технология изготовления швейных изделий. Сценический костюм. Реконструция исторического костюма. Художественное оформление текстильных изделий. email: raduga-rus@yandex.ru
Крой солдатских брюк галифе
чертеж кроя брюк галифе
Крой солдатских шаровар хлопчатобумажных для рядового состава Красной Армии мы отыскали в этой памятке, причем в ней представлены данные для изготовления шаровар для пехоты и для кавалерии. Отличие кавалерийских шаровар от шаровар для пехоты заключается в наличии для первых настроченных по передним половинкам брюк лей (фигурных деталей) и форма низа брюк.
Титульный лист к памятке отсутствует. Представляю вам все страницы из памятки, которые удалось найти, но есть обоснованные предположения, что это не все существующие страницы.
Костюмная ткань “ТРАВКА”, Лён-100%, ширина 150 см, 1-метр 440 руб
Купить ткань для солдатской гимнастерки и солдатских галифе можно в нашем интернет магазине https://iris-tekstil.ru/len-grafit
Доставка почтой в любой регион.
Первая страница содержит описание шаровар. Вверху находится штамп от 25 августа 1939 года. Вероятно, что именно такая модель галифе была на начало ВОВ.
страница 1
Вторая страница содержит классификацию с таблицей ростов и полнот и начало технических условий.
страница 2
Третья страница содержит продолжение технических условий и таблицу измерений в готовом виде. Например, в пункте 2 прописывается величина длины шагового шва от слонки до низа в готовом изделии. И, например, для 3 роста 94 размера (Н – на нормальную фигуру) – эта величина должна составлять 75 см, для того же роста 99 размера (Ш – на полную фигуру) – она должна быть 74 см. Здесь же даны допустимые отклонения от нормы (+ 1см и – 1 см).
страница 3
Четвертая страница содержит продолжение таблицы измерений в готовом виде.
страница 4
Пятая страница содержит основные данные о пошиве шаровар – описание технологии изготовления .
страница 5
Шестая страница содержит продолжение описания технологии изготовления.
страница 6
Седьмая страница содержит продолжение описания технологии изготовления, а так же условия маркировки и упаковки .
страница 7
Восьмая страница содержит продолжение правил упаковки и правила приемки готовых изделий.
страница 8
Девятая страница содержит таблицу построения чертежей конструкции шаровар передней половинки брюк.
страница 9
Десятая страница содержит продолжение таблицы построения чертежа передней половинки брюк.
страница 10
Одиннадцатая страница содержит продолжение таблицы построения чертежа передней половинки брюк и начало построения чертежа задней половинки брюк.
страница 11
Двенадцатая страница содержит продолжение таблицы построения чертежа задней половинки брюк.
страница 12
Тринадцатая страница содержит продолжение таблицы построения чертежа задней половинки брюк и построения наколенников. страница 13
Четырнадцатая страница содержит таблицу построения чертежей пояса, гульфика, затяжника.
страница 14
Пятнадцатая страница содержит таблицу построения чертежей шлевок, обтачки для бокового кармана, подзора для часового кармана, кармана бокового.
страница 15
Шестнадцатая страница содержит таблицу построения чертежей деталей кармана и кавалерийских лей.
страница 16
Страница семнадцатая содержит продолжение таблицы построения чертежа кавалерийских лей.
RADUGA-RUS.RU
Технология изготовления швейных изделий. Сценический костюм. Реконструция исторического костюма. Художественное оформление текстильных изделий. email: raduga-rus@yandex.ru
Урок 1. Обработка задних половинок брюк галифе
затяжник в готовом виде
Начинаем обработку галифе с задних половинок брюк, а именно с обработки затяжников и вытачек . В выбранной нами модели галифе (из памятки 1939 года) затяжников два, которые скрепляются между собой сзади по середине с помощью металлической пряжки.
Технология обработки задних половинок брюк галифе
1. Выкроить две детали затяжников из основной ткани (верхние) и две из х/б бязи (нижние). Сложить детали из основной ткани и подкладочной х/б лицевыми сторонами внутрь, сметать и обтачать по краям на 0,5 – 0,7 см, оставляя отверстие для выворачивания у основания.
затяжники (вид нижней детали (слева) и вид верхней детали (справа))
2. Вывернуть затяжники на лицевую сторону, выметать кант по краю 1-2 мм из верхней детали со стороны нижней детали, приутюжить. Проложить строчку на 0,2 см от края. Приутюжить готовые затяжники.
выметать кант по краю затяжников со стороны нижней детали
3. Стачать вытачки задних половинок брюк, одновременно втачивая вложенные в них готовые затяжники (затяжники вкладываются на 3 см ниже от верхнего среза брюк – в готовом виде они должны быть на 2 см ниже шва притачивания пояса). Вытачки стачивают от основания к концам и заутюживают в сторону бокового шва. Отстрочить швы вытачек на 0,25 см от края. Затяжники закрепляют двойной строчкой на расстоянии 1 см от шва вытачки. Приутюжить готовую вытачку и затяжник.
стачать вытачку вместе с затяжником
Острочить вытачку на 0,25 см, поставить закрепку на затяжнике
Костюмная ткань “ТРАВКА”, Лён-100%, ширина 150 см, 1-метр 440 руб
Купить ткань для солдатской гимнастерки и солдатских галифе можно в нашем интернет магазине https://iris-tekstil.ru/len-grafit
Доставка почтой в любой регион.
вытачка и затяжник в готовом виде
RADUGA-RUS.RU
Технология изготовления швейных изделий. Сценический костюм. Реконструция исторического костюма. Художественное оформление текстильных изделий. email: raduga-rus@yandex.ru
Галифе. Введение
Если вы сумели сшить солдатскую гимнастерку, то можно попробовать сшить самостоятельно солдатское галифе (шаровары хлопчатобумажные). Технология изготовления шаровар сложнее, чем рубахи (гимнастерки), и если вы не имеете достаточного швейного опыта, то сделать это будет не просто. Но, возможно, сшить галифе вам поможет подробный мастер-класс по его изготовлению. Для тех кто не обладает хорошими швейными навыками и не так принципиальна обработка в точности повторяющая оригинальные брюки можно сшить брюки галифе без боковых и часового карманов, что значительно облегчит вам задачу.
Костюмная ткань “ТРАВКА”, Лён-100%, ширина 150 см, 1-метр 440 руб
Купить ткань для солдатской гимнастерки и солдатских галифе можно в нашем интернет магазине https://iris-tekstil.ru/len-grafit
Доставка почтой в любой регион.
Поиски чертежей солдатского галифе нас опять привели на сайт club. season. ru, где мы нашли памятку по пошиву шаровар хлопчатобумажных для рядового состава Красной Армии, утвержденную 25 августа 1939 года. В памятке даны все сведения аналогичные памятке по пошиву гимнастерки, причем в ней дается описание пошива шаровар двух видов – для пехоты и для кавалерии. Просматривая материалы Интерната, можно сделать вывод, что модели солдатских галифе были разных фасонов и конструкций. Отличие в разных моделях составляют не только карманы (форма, количество), но и количество и расположение затяжников сзади, наличие или отсутствие подрезов на задних половинках брюк, форма шлевок, ну и, конечно, сама обработка. Поэтому, точный ответ на вопросы: Почему были такие разные модели галифе? К каким родам войск они принадлежали и к какому периоду ВОВ они относятся? – мы не смогли найти. В качестве образца у нас была наглядная вещь, взятая в местном Доме Культуры (фото1). Это солдатское галифе совсем другой конструкции (сзади имеется подрез) нежели описанное в памятке. Но, не имея никаких сведений подтверждающих подлинность вещи, не зная ее происхождения, не имея кроя конкретно для этой модели, мы не стали рисковать и опять решили не изобретать велосипед, а воспользоваться материалами памятки.
Представляю вам фотографии различных по конструкции моделей галифе, найденных в Интернете и не только.
Фотографии солдатских галифе (из различных источников)
фото 1
галифе (вид спереди) – образец, взятый в местном доме Культуры
галифе (вид сзади) с четырьмя затяжниками ДК
галифе (вид сзади) с подрезом ДК
фото 2
галифе (вид сзади) с подрезом под коленом, с двумя затяжниками и карманом
фото 3
галифе (вид сзади) без подреза и двумя затяжниками
Поэтому мы решили воспользоваться историческим документом. Исходя из документа, можно с уверенностью говорить, что данная модель – это шаровары рядового пехоты на начало ВОВ. Шаровары на фото № 3 более всего соответствуют галифе, описанному в памятке, несмотря на то, что вид сзади в памятке отсутствует.
Выкройки брюк галифе солдатских
..В период с 1935 по 1941 год в униформу вносились многочисленные мелкие изменения. Полевая униформа образца 1935 года изготавливалась из материи различных оттенков защитного цвета.
Главным отличительным элементом униформы была гимнастерка, которая по своему покрою напоминала русскую крестьянскую рубаху. Покрой гимнастерки для солдат и офицеров был одним и тем же.
Клапан нагрудного кармана на офицерской гимнастерки имел сложную форму с выступом в форме латинской буквы «V». У солдат клапан часто имел прямоугольную форму. Нижняя часть ворота гимнастерки у офицеров имела треугольную усиливающую нашивку, а у солдат эта нашивка была прямоугольной формы.
Кроме того, солдатские гимнастерки имели усиливающие нашивки ромбической формы на локтях и задней поверхности предплечья. Офицерская гимнастерка в отличие от солдатской имела цветную окантовку. После начала боевых действий от цветной окантовки отказались.
На начальном этапе Великой Отечественной войны военнослужащие Красной Армии располагали тремя типами униформы, утверждёнными в 1935 году: повседневной, караульной и выходной. Каждый из указанных видов военной формы в свою очередь имел два варианта — зимний и летний.
Основной отличительной особенностью от униформы образца 1943-го года являлось отсутствие погон, роль которых выполняли петлицы, пришивавшиеся к вороту гимнастёрки. По петлицам определялись воинское звание и род войск военнослужащего.