- Как сшить и перетянуть сиденья ВАЗ своими руками
- Немного про алькантару используемую в перетяжке сидений
- Клей используемый для перетяжки сидений
- Какие машинки используются при перетяжке салона авто
- Установка новых чехлов на сиденья авто
- Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции
- Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?
- Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?
- Использование лекал
- Снятие мерок и изготовление выкройки
- Пошаговая инструкция
Как сшить и перетянуть сиденья ВАЗ своими руками
С чего же начинается перетяжка салона ? Естественно со снятия сидений авто. Удобнее всего планировать размещение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресло снято, каждую часть стандартного чехла подписываем, указываем имя материала из которого будем кроить, для этого подойдет простой маркер., размечаем маркером на штатном чехле.
Дальше надо снять штатный чехол с кресла авто. Для этого надо отжать железные зажимы на спинке сиденья.
Снятый чехол сидения необходимо распороть на отдельные части, для переноса на новый материал.
4. Каждый кусочек стандартного чехла прикладывается к новому материалу (к примеру, алькантара), и прижимаются грузом. Дальше обводим по контуру маркером. Для совмещения лоскутов размечаем маленькими насечками по краям. Алькантара, как и кожа, просто режется ножницами.
Немного про алькантару используемую в перетяжке сидений
Материал алькантара похожа на замшу и имеет маленький ворс. Данный ворс ориентирован в одну сторону, потому принципиально это учесть во время раскроя. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в итоге будет отличие в цвете и тоне элементов.
Перетяжка сидений не обходится без кожи алькантары и поролона (толщиной 5мм) на ткане. Выкроенные элементы чехлов сидений клеятся на поролон (со стороны поролона, а не тряпки) при помощи клея.
Клей используемый для перетяжки сидений
Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью запрещается – можно просто испортить элемент. Дело в том, что клей пройдет глубоко в поры и при сдавливании клеит внутреннюю структуру поролона. Так, поролон не вернется в начальное состояние.
Нужно использовать клей для перетяжки — в баллончике спрее. Хорошо подойдет германский клей-спрей Mah2. Это высокотемпературный (до 150°С) клей сертифицирован в Германии для применения в авто индустрии.
Приклеенные на поролон части чехла сшивают между собой. При сшивании надо хорошо совмещать метки на краях деталей.
Какие машинки используются при перетяжке салона авто
Мастерские для обшивки сидений из тяжелых материалов используют швейные машинки HIGHLEAD GC0628 различных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машинка челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением, важно чтоб привод давал возможность потихоньку продвигать материал.
Теперь подклеиваем разведенные в стороны отвороты швов с изнаночной стороны чехлов сидений. Для этого в начале срезаем полосы поролона, которые остались около отворотов, чтоб очистить отвороты алькантары и кожи для клейки. Потом, разводим отвороты материала в стороны и придавливаем их к поролону, еще один важный момент обшивки салона авто – отбивка швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы простым молотком.
Отвороты надо сшить, при этом применяем двойную отделочную строку. Свободные края за нитью строчки не обрезаются – под поролоном этого видно не будет. Срезать края можно по краю элемента чехла.
Установка новых чехлов на сиденья авто
Получившийся чехол выворачиваем на лицевую сторону и расправляем. Одеть чехол на сиденье авто не просто. Надо начинать со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья.
Про боковые подпоры сидений:
Чтоб сделать из простого сиденья — спортивное с боковыми поддержками, надо:
нарастить с боков твердым полиуретаном (наклеить бруски поролона) и придать подходящую форму.
склеить пластинки подходящей формы из стеклопластика, смонтировать по краям кресла и приклеить на них поролон.
Всю эту конструкцию перетянуть как одно сидение.
Когда одна часть чехла одета и расправлена на спинке, идем к «сидушке». Здесь сложностей нет, исключение составляют кресла рельефной формы (стандартные кресла ВАЗ 2110 к ним не относятся). В данном случае будет нужно притянуть чехол к раме. Обычно для этого используют пластмассовые хомуты, которые продеваются через подушку в отверстия, и цепляются за спицу. Так, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру.
Обтяжка кожей завершается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Кожаные чехлы сидений прогреваются струей воздуха из фена. Здесь принципиально не переусердствовать и не спалить материал. Так, кожа, подсыхая, хорошо тянется. Потом сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур новый чехол сидений натягивается и стаёт полностью гладким.
На этом перетяжка фактически завершена, осталось только почистить, если чехлы для сидений изготовлены из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Надо удалить отпечатки пальцев, остатки клея.
Необходимо отметить, что перетянутые сиденья алькантарой либо кожей прослужат долго, если вовремя делать ремонт кожаных сидений авто.
Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции
Обивка кресел в автомобильном салоне со временем утрачивает привлекательный вид, пачкается и изнашивается. Продлить жизнь обивке и даже придать салону стильность помогут авточехлы. Магазины предлагают широкий выбор из разных материалов.
Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)
Оптимальный вариант — чехлы, сшитые индивидуально под форму и размер сидений конкретного автомобиля. Их можно сделать самостоятельно, подобрав нужную ткань и лекала для пошива авточехлов.
Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?
Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.
Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)
Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:
- жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
- велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
- синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
- дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.
Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.
Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?
Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.
Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)
Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.
Использование лекал
Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.
Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)
Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.
При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.
Снятие мерок и изготовление выкройки
Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.
При подготовке лекал для авточехлов надо учитывать все детали автомобильного сиденья (фото: fiat.afora.ru)
Бумажные заготовки аккуратно снять, разложить на плотном картоне, обвести маркером и вырезать лекала. Перенести на них все важные пометки о сопряжении деталей. Готовые лекала наложить на ткань, обвести, сделать разметку и оставить припуски для швов. Вырезать все элементы — это готовая выкройка, по которой можно шить авточехол.
На выкройку авточехла переносят все метки с изготовленных лекал (фото: a.d-cd.net)
Для снятия мерок с кресел можно использовать, вместо бумаги, плотный полиэтилен, закрепляя его швейными булавками. На него наносят разметку, которая соответствует простроченным линиям швов на сидениях. Затем вырезаются заготовки и раскладывают на плотном картоне для изготовления лекал.
Пошаговая инструкция
Изготовление лекал для чехлов на сиденья автомобиля требует соблюдения порядка действий, а именно:
- подготовить рулон бумаги для выкроек;
- при использовании полиэтилена для снятия мерок вырезать из него заготовки, которые по размеру немного больше элементов сидений;
- подготовить клейкую бумагу, маркеры, ножницы и швейные булавки;
- вырезать точные заготовки всех элементов сиденья, нанести на них метки, чтобы потом не запутаться в соединении;
- перенести заготовки на плотный картон и вырезать лекала, перенести на них все информационные пометки;
- разложить лекала на ткани и вырезать детали с учетом припусков;
- сострочить швы с учетом нанесенных меток о соединении деталей.
Сшитый своими руками авточехол в точности повторит форму сиденья (фото: lada-largus.com)
Прежде чем выбрать ткань для авточехлов, уточните возможности имеющейся швейной машины, а именно: возможно ли на ней прострочить материалы желаемой толщины. Сшитый самостоятельно чехол в точности повторит форму сиденья, будет удобным и оригинальным.
Как своими руками сделать авточехлы, см. в видео.