Выкройки средневековой мужской одежды

Содержание
  1. Бесплатные выкройки исторических костюмов
  2. Исторический костюм и доспехи- выкройки
  3. Все записи Записи сообщества Поиск Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена SEW OR DIE / ШЕЙ ИЛИ УМРИ Комплект нижнего белья к костюму казака-пластуна XIX вв Рубаха туникообразная, штаны с широким шагом Северный Кавказ, XIX век. Хлопок, хлопковые нити Источники: Показать полностью. Студенецкая Е. Н. Одежда народов Северного Кавказа XVIII—XX вв. http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/kavkazodechda.. Абдулвахабова Б.Б. Традиционная мужская одежда вайнахов в ХVI-начале ХIХ вв. http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/vainah.html Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ Позднеримские штаны во все стороны равны Льняные штаны византийского времени. 545-645 год. Экспонируются в Лувре. Late Roman linen trousers hosted in the Louvre and broadly dated to the period (C14 IRPA 2008) (laboratory analysis) (545 — 645). https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl0100453.. Валентина Дворяк запись закреплена Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена ЭТНОКНИГА Редкое исследование. Тираж 200 шт. Семиотика народного костюма. Учебное пособие. Калашникова Н. М. — Изд. 2-е перераб. и доп. — СПб., 2016. —321 с., илл. 1100 р Народный костюм является одним из наиболее массовых и близких человеку элементов этнической культуры, который представляет собой своеобразный социокод, передающий информацию из прошлого в будущее. Показать полностью. Именно в традиционной одежде аккумулируется и посредством семиотической системы трансформируется социокультурный опыт. Указанные положения раскрыты в книге, посвященной изучению влияния народного костюма на формирование российской моды XVIII-XX вв., анализу семи-отического статуса основных типов одежды сельского населения России в конце XIX — начале XX в., рассмотрению закономерности появления во второй половине XX в. фольклорного стиля. Учебник рассчитан на студентов, обучающихся на кафедрах моделирования и дизайна, этнологии и культурной антропологии, искусствоведения и социологии. Книга адресована всем, кто занимается историей культуры разных народов. ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКОЙ МОДЕ XVIII-XX ВВ Традиция — мода — стиль (11-18). Народные черты в городском костюме XVIII-XIX вв. (18-31). Своеобразие городского костюма начала XX в. (31—45). Влияние русского искусства на формирование европейской моды начала XX в. (45—54). Использование народных традиций в советском моделировании 1920-1940-х гг. (54-69). Примечания (69-72). Иллюстрации (73-88). ГЛАВА II. СЕМИОТИЧЕСКИЙ СТАТУС ТРАДИЦИОННОЙ ОДЕЖДЫ НАРОДОВ РОССИИ В XX В Знаковые функции народного костюма (83-103). Русский костюм (103-116). Одежда народов запада и юго-запада России (116-128). Одежда народов Поволжья и Приуралья (139-150). Одежда народов Сибири и Дальнего Востока (150-161). Одежда народов Средней Азии и Казахстана (161-170). Одежда народов Кавказа (170-185). Примечания (185-188). Иллюстрации (189-212). ГЛАВА III. ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в Стилистические направления исследуемого периода (213-215). Молодежная мода и фольк-стиль (215-220). Фольклорное направление в моде 1950-1960-х гг. (220-230). Роль народных художественных промыслов в создании фольклорной группы изделий (230-238). Фольк-стиль в одежде 1970-1990-х гг. (238-250). Роль экологии в сохранении традиционных материалов при создании современной одежды (250-255). Специфика фольклорного сценического костюма (255-264). Примечания (265-268). Иллюстрации (269-276). Одежда содержит информацию о возрасте, половой и этнической принадлежности индивида, о месте его проживания, социальном статусе, профессии и т.д. Костюм может многое рассказать об эпохе, в которую был создан. Одежда формирует внешний облик человека в соответствии со знаковой функцией культуры общества, а, следовательно, можно говорить, как считал испанский философ X. Ортеги-и-Гассет, о своеобразной философии в гардеробе человека. Анализ психологических и выразительных механизмов восприятия внешности через внешность другого человека, показывает, что одежда является продолжением образа индивида. Совокупность физических данных, манеры поведения и традиционного костюма является базовым определителем внешнего облика представителя того или иного этноса. Многозначность одежды представляет собой широкое исследовательское поле, в котором особый интерес вызывает этническая знаковость костюма. Народный костюм, наряду с языком, мифом и обрядом, чаще всего образует единую знаковую систему. А поскольку знак есть материальный, чувственно воспринимаемый предмет, выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя другого предмета и используемый для получения информации о нем1, то и одежду (как вариант знака или предмета) следует рассматривать как своеобразный язык культуры, который благодаря своей способности аккумулировать в себе традиции, социально-психологические установки, эстетические запросы, отражает определенный образ жизни. Рассмотрение народной одежды в качестве своеобразного языка культуры впервые предложил П. Г. Богатырев, представив структуру народного костюма как особый вид семиотической системы. Он показал, что традиционная одежда может быть знаком, приобретая при этом значение, выходящее за пределы обыденного представления2. Исследователь выделил практическую, утилитарную, эстетическую, эротическую, магическую, возрастную, социально-половую (функция костюма замужней женщины) и тесно связанную с ней моральную функции, а также функцию праздничного костюма LiveInternetLiveInternet —Цитатник Шаль крючком http://hongyangjubao.blog.163.com/blog/static/12842648220126287143045. Красивый узор крючком. Схема вязания Представляем вам вот такой милый узор крючком,который отли. Урок по декоративной графике Декоративная графика 1. Изучаем по фотографиям особенно. «СНЕГУРОЧКА СО СНЕГИРЕМ» — новогодняя фигурка из бумаги . МК (фото)платье для девочки МК платье для девчонки! . —Рубрики шитьё (267) Вязание (236) Для детей (215) Вязание — крючок (194) Вязание — крючок- схемы (132) Интерьер (90) Детям-одежда (87) Разное (84) Одежда (73) Арт (69) Кулинария — Разное (69) Развитие ребёнка (65) Игрушки (62) Вязание — спицы (54) Домик (52) Кулинария — Десерты и Выпечка (50) Раскраски (39) Япония — Аниме (38) КУКЛЫ (36) Kлипарт (35) Мода (34) Sailor Moon (29) Кулинария — Торты (29) Кулинария — Салаты и закуски (29) Мебель (21) вышивка (21) Скрапбукинг (18) Интерьер — Десткие комнаты (16) Дисней (12) Интерьер — Кухня (12) фоны (11) Кулинария — Пирог (9) Интерьер — Гостинная (7) Красота/ Здоровье (7) Здоровье (7) ПОДЕЛКИ (6) Кулинария — Птица (6) Кулинраия — Вторые блюда (6) Интерьер — Спальня (5) сумки (5) Мультфильмы (4) Япония — Манга (4) Кулинария — Мясо (4) Домашние хитрости (3) Япония — язык (3) Клуинария — Рыба (3) Вязание — крючок- отделка и кружева (3) Полезные советы (2) Кулинария — Дрожжевое Тесто (2) Деревянные изделия (1) Кулинария — Напитки (1) Кулинария — Супы (1) Пасха (0) Япония — культура (0) Кулинария — Рыба (0) Кулинария — Слоёное Тесто (0) —Музыка —Подписка по e-mail —Интересы —Сообщества Средневековые выкройки. Средневековые выкройки. СМОК ХАЛАТ Сделать длиннее на запястье, для достижения надлежащих складок для рукава. Рукав может быть сделан в полную длину или короче. Для платье, сократить линию шеи в форме овала. Для халате, вырезать декольте как овал, или как замочную скважину декольте. . Это около 10-11-го века норвежский Шаблон для большой средневековой верхней одежды, со шнуровкой по бокам и открытых сторон ниже талии. 2 ярдов + 3 дюймов (75 «) из 60» ткани Подходит бюст размеров 37-41 » Плечом к длину подола 55 » . Рукава могут быть изменены на любой дизайн, как вы хотите, декольте можно вырезать по желанию Муфта клиньев идут в подмышечные впадины. Вы можете выбрать для длинной стороны идти против рукава или против тела в зависимости, где нужно иметь немного больше места Рукава клиньев кажутся действительно большие, но они должны быть, потому что иначе рукав будет слишком узким в верхней. Женская туника, 3 ярдов 45 «ткани Шаблон для мужской средневековой туники, с половинной длины клеш рукавами. . Для 2 ярдов 52 «широкой ткани (шире ткань для большего размера можно использовать, только сделать тело и клинья шире) Примечание: Когда я сделала эту модель я обнаружила, что маленькие треугольники я нарисовала, как рукав клиньев ПУТЬ слишком мал, чтобы был использован. Таким образом, я сократила рукава клиньев из шеи отверстия Очень простой шаблон- стильный маленькой плащ, который не принимает очень много ткани. . Тело собралось в круговой ига, и нижний край капота собирается в отверстие шеи Если вы хотите использовать немного больше ткани, сделать тело кусок длиной для более полного плаща. Раскраиваем и шьем средневековую камизу Надеюсь, вы посмотрели видео про средневековое нижнее белье и про виды швов 🙂 А сегодня мы с вами будем снимать мерки, кроить и шить то, что было на видео 🙂 Итак, какие мерки нам понадобятся для камизы (рубашки): 1. ДИ — длина изделия. Измеряем длину от основания плеча примерно до середины бедра (можно чуть длиннее) 2. Длина плеча — от основания шеи до плечевого сустава 3. ДР — Длина рукава — от плечевого сустава до запястья 4. ОГ — объем груди — по выступающим точкам параллельно талии 5. ОР — объем руки в самом большом месте. К этой мерке надо будет прибавить 3-4 см. 6. ОШ — объем шеи — вокруг шеи. Ленту смыкаем на яремной впадине 7. ОЗ — Объем запястья (у косточки). Советую взять эту мерку, чтобы рукава смотрели более аккуратно. Да и носить такую рубаху будет удобнее. Лучше всего, если вас будет мерить другой человек 🙂 Сама камиза состоит из двух рукавов, двух клиньев, двух ластовиц и основы. Когда все мерки сняты, можно приступать к раскрою. Перед раскройкой обязательно постирайте и погладьте ткань Общий вид камизы такой Не забывайте оставлять на всех деталях 2 см на припуски Для начала вырезаем основу — прямоугольник длиной 2 ДИ и шириной ОГ. Складываем пополам. На сгибе обозначаем горловину. Либо с помощью длины плеча, либо — длины шеи. Глубина выреза около 7 см. Рукава делаются также со сгибом. Вам для пущей наглядности нарисовала развернутый рукав. Средневековая камиза не предусматривает пройму Теперь вырезаем ластовицы — это квадраты со стороной примерно 25 см. (размеры даю на среднего человека, поэтому учитывайте свою комплекцию). Ластовица не даст вашей рубашке порваться под мышками Последняя деталь — клинья. Это трапеция с основаниями 4 и 15-20 см. Длина ее будет зависеть от вашей длины изделия, когда вы будете ее вымерять. Для этого сложите рукава, основу и ластовицы, как показано на 1 рисунке, и померяйте перпендикуляр от нижнего края ластовицы до конца подола. Это и будет высота клина. Все детали в наличии! Теперь начинаем сшивать детали — Рукав сгибаем пополам, также сгибаем пополам ластовицу, и сшиваем как показано на картинке (с другой стороны сгиба аналогично), также сшиваем рукав от края ластовицы до конца Вторую деталь шьем также. Потом рукава с ластовицами пришиваем к основе. В результате у ластовиц не должно быть несшитых сторон Нам осталось вшить в бока клинья, и рубашка собрана! Не забудьте сделать небольшой разрез посредине горловины, а также обработать края подола рукавов и горловины.
  4. LiveInternetLiveInternet
  5. —Цитатник
  6. —Рубрики
  7. —Музыка
  8. —Подписка по e-mail
  9. —Интересы
  10. —Сообщества
  11. Средневековые выкройки.
  12. Раскраиваем и шьем средневековую камизу
Читайте также:  Платья для полных бедер выкройка

Бесплатные выкройки исторических костюмов

Полезные выкройки на случай, если вы планируете пойти на новогодний костюмированный бал, рождественску вечеринку, косплейный фестиваль или сразить коллег на корпоративе, появившись в костюме, которого точно ни у кого больше нет.

Для всех, кому не чуждо швейное творчество и кто хотел бы своими руками создать уникальный костюм, в Сети достаточное количество готовых выкроек, которые помогут воплотить задуманный наряд.

Бухгалтер по профессии Атремизия Молтабокка (Artemisia Moltabocca) создаёт восхитительные исторические и косплейные костюмы. Уже более десяти лет она ведёт блог Costuming Diary, в котором делится фотографиями сшитых ею нарядов, публикует бесплатные выкройки исторических костюмов и инструкции по их созданию. Можно выбрать средневековый, елизаветинский или викторианский наряд и сшить по выкройкам, заготовленным с большим вниманием к исторической достоверности.

Здесь можно узнать, как сшить пышную юбку или платье в стиле 50-х годов, а здесь – фламандский наряд 16-го века.

Эта ссылка приведёт вас на сайт генератора выкройки корсета, который идеально сядет по фигуре и станет основой костюма (например, платье-фартук эпохи викингов). А этот генератор создаст индивидуальную выкройку халата елизаветинской эпохи.

Ещё одна сокровищница на Pinterest. Здесь также внушительная коллекция бесплатных выкроек исторических костюмов для женщин и мужчин.

Музей искусств округа Лос-Анджелес запусти проект, посвящённый старинным костюмам. В его рамках на сайте музея можно скачать в формате PDF инструкции по созданию таких нарядов, как мужской костюм 1940-х годов фасона «зут», сюртук для мальчика 19-го века, мужской жилет со съёмными накладками, женское платье 18-го века (на фото ниже).

Историческое общество штата Огайо делится выкройкой пальто офицера полиции Огайо 1812 года. А Королевский музей Онтарио – выкройкой нанковых брюк.

Для полноты образа – выкройки бюстгальтера-пули и шляпы с сумочкой по моде 1940-х годов из журнала Vogue # 9837.

При скромных швейных способностях можно остановиться на одежде высшего римского общества – ионическом хитоне. Или просто завить синтетический парик.

Исторический костюм и доспехи- выкройки

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
SEW OR DIE / ШЕЙ ИЛИ УМРИ

Комплект нижнего белья к костюму казака-пластуна XIX вв
Рубаха туникообразная, штаны с широким шагом
Северный Кавказ, XIX век.
Хлопок, хлопковые нити
Источники:
Показать полностью.
Студенецкая Е. Н. Одежда народов Северного Кавказа XVIII—XX вв.
http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/kavkazodechda..

Абдулвахабова Б.Б. Традиционная мужская одежда вайнахов в ХVI-начале ХIХ вв.
http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/vainah.html

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ

Позднеримские штаны во все стороны равны
Льняные штаны византийского времени. 545-645 год. Экспонируются в Лувре.

Late Roman linen trousers hosted in the Louvre and broadly dated to the period (C14 IRPA 2008) (laboratory analysis) (545 — 645).
https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl0100453..

Валентина Дворяк запись закреплена
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
ЭТНОКНИГА

Редкое исследование. Тираж 200 шт.
Семиотика народного костюма. Учебное пособие. Калашникова Н. М. — Изд. 2-е перераб. и доп. — СПб., 2016. —321 с., илл.
1100 р

Народный костюм является одним из наиболее массовых и близких человеку элементов этнической культуры, который представляет собой своеобразный социокод, передающий информацию из прошлого в будущее.
Показать полностью. Именно в традиционной одежде аккумулируется и посредством семиотической системы трансформируется социокультурный опыт. Указанные положения раскрыты в книге, посвященной изучению влияния народного костюма на формирование российской моды XVIII-XX вв., анализу семи-отического статуса основных типов одежды сельского населения России в конце XIX — начале XX в., рассмотрению закономерности появления во второй половине XX в. фольклорного стиля.
Учебник рассчитан на студентов, обучающихся на кафедрах моделирования и дизайна, этнологии и культурной антропологии, искусствоведения и социологии. Книга адресована всем, кто занимается историей культуры разных народов.

ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКОЙ
МОДЕ XVIII-XX ВВ
Традиция — мода — стиль (11-18). Народные черты в городском костюме XVIII-XIX вв. (18-31). Своеобразие городского костюма начала XX в. (31—45). Влияние русского искусства на формирование европейской моды начала XX в. (45—54). Использование народных традиций в советском моделировании 1920-1940-х гг. (54-69). Примечания (69-72). Иллюстрации (73-88).

ГЛАВА II. СЕМИОТИЧЕСКИЙ СТАТУС ТРАДИЦИОННОЙ
ОДЕЖДЫ НАРОДОВ РОССИИ В XX В
Знаковые функции народного костюма (83-103). Русский
костюм (103-116). Одежда народов запада и юго-запада России
(116-128). Одежда народов Поволжья и Приуралья (139-150).
Одежда народов Сибири и Дальнего Востока (150-161).
Одежда народов Средней Азии и Казахстана (161-170).
Одежда народов Кавказа (170-185). Примечания (185-188).
Иллюстрации (189-212).

ГЛАВА III. ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в
Стилистические направления исследуемого периода (213-215).
Молодежная мода и фольк-стиль (215-220).
Фольклорное направление в моде 1950-1960-х гг. (220-230).
Роль народных художественных промыслов в создании
фольклорной группы изделий (230-238). Фольк-стиль в одежде
1970-1990-х гг. (238-250). Роль экологии в сохранении
традиционных материалов при создании
современной одежды (250-255). Специфика фольклорного
сценического костюма (255-264). Примечания (265-268).
Иллюстрации (269-276).

Одежда содержит информацию о возрасте, половой и этнической принадлежности индивида, о месте его проживания, социальном статусе, профессии и т.д. Костюм может многое рассказать об эпохе, в которую был создан. Одежда формирует внешний облик человека в соответствии со знаковой функцией культуры общества, а, следовательно, можно говорить, как считал испанский философ X. Ортеги-и-Гассет, о своеобразной философии в гардеробе человека.
Анализ психологических и выразительных механизмов восприятия внешности через внешность другого человека, показывает, что одежда является продолжением образа индивида. Совокупность физических данных, манеры поведения и традиционного костюма является базовым определителем внешнего облика представителя того или иного этноса. Многозначность одежды представляет собой широкое исследовательское поле, в котором особый интерес вызывает этническая знаковость костюма.
Народный костюм, наряду с языком, мифом и обрядом, чаще всего образует единую знаковую систему. А поскольку знак есть материальный, чувственно воспринимаемый предмет, выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя другого предмета и используемый для получения информации о нем1, то и одежду (как вариант знака или предмета) следует рассматривать как своеобразный язык культуры, который благодаря своей способности аккумулировать в себе традиции, социально-психологические установки, эстетические запросы, отражает определенный образ жизни.
Рассмотрение народной одежды в качестве своеобразного языка культуры впервые предложил П. Г. Богатырев, представив структуру народного костюма как особый вид семиотической системы. Он показал, что традиционная одежда может быть знаком, приобретая при этом значение, выходящее за пределы обыденного представления2. Исследователь выделил практическую, утилитарную, эстетическую, эротическую, магическую, возрастную, социально-половую (функция костюма замужней женщины) и тесно связанную с ней моральную функции, а также функцию праздничного костюма

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Шаль крючком http://hongyangjubao.blog.163.com/blog/static/12842648220126287143045.

Красивый узор крючком. Схема вязания Представляем вам вот такой милый узор крючком,который отли.

Урок по декоративной графике Декоративная графика 1. Изучаем по фотографиям особенно.

«СНЕГУРОЧКА СО СНЕГИРЕМ» — новогодняя фигурка из бумаги .

МК (фото)платье для девочки МК платье для девчонки! .

Рубрики

  • шитьё (267)
  • Вязание (236)
  • Для детей (215)
  • Вязание — крючок (194)
  • Вязание — крючок- схемы (132)
  • Интерьер (90)
  • Детям-одежда (87)
  • Разное (84)
  • Одежда (73)
  • Арт (69)
  • Кулинария — Разное (69)
  • Развитие ребёнка (65)
  • Игрушки (62)
  • Вязание — спицы (54)
  • Домик (52)
  • Кулинария — Десерты и Выпечка (50)
  • Раскраски (39)
  • Япония — Аниме (38)
  • КУКЛЫ (36)
  • Kлипарт (35)
  • Мода (34)
  • Sailor Moon (29)
  • Кулинария — Торты (29)
  • Кулинария — Салаты и закуски (29)
  • Мебель (21)
  • вышивка (21)
  • Скрапбукинг (18)
  • Интерьер — Десткие комнаты (16)
  • Дисней (12)
  • Интерьер — Кухня (12)
  • фоны (11)
  • Кулинария — Пирог (9)
  • Интерьер — Гостинная (7)
  • Красота/ Здоровье (7)
  • Здоровье (7)
  • ПОДЕЛКИ (6)
  • Кулинария — Птица (6)
  • Кулинраия — Вторые блюда (6)
  • Интерьер — Спальня (5)
  • сумки (5)
  • Мультфильмы (4)
  • Япония — Манга (4)
  • Кулинария — Мясо (4)
  • Домашние хитрости (3)
  • Япония — язык (3)
  • Клуинария — Рыба (3)
  • Вязание — крючок- отделка и кружева (3)
  • Полезные советы (2)
  • Кулинария — Дрожжевое Тесто (2)
  • Деревянные изделия (1)
  • Кулинария — Напитки (1)
  • Кулинария — Супы (1)
  • Пасха (0)
  • Япония — культура (0)
  • Кулинария — Рыба (0)
  • Кулинария — Слоёное Тесто (0)

Музыка

Подписка по e-mail

Интересы

Сообщества

Средневековые выкройки.

Средневековые выкройки.

СМОК ХАЛАТ

Сделать длиннее на запястье, для достижения надлежащих складок для рукава.

Рукав может быть сделан в полную длину или короче.

Для платье, сократить линию шеи в форме овала.

Для халате, вырезать декольте как овал,

или как замочную скважину декольте.

. Это около 10-11-го века норвежский

Шаблон для большой средневековой верхней одежды,

со шнуровкой по бокам и открытых сторон ниже талии.

2 ярдов + 3 дюймов (75 «) из 60» ткани

Подходит бюст размеров 37-41 » Плечом к длину подола 55 » .

Рукава могут быть изменены на любой дизайн,

как вы хотите, декольте можно вырезать по желанию

Муфта клиньев идут в подмышечные впадины.

Вы можете выбрать для длинной стороны

идти против рукава или против тела в зависимости,

где нужно иметь немного больше места

Рукава клиньев кажутся действительно большие,

но они должны быть, потому что иначе рукав будет слишком узким в верхней.

Женская туника, 3 ярдов 45 «ткани

Шаблон для мужской средневековой туники, с половинной длины клеш рукавами. .

Для 2 ярдов 52 «широкой ткани

(шире ткань для большего размера можно использовать,

только сделать тело и клинья шире)

Примечание: Когда я сделала эту модель я обнаружила,

что маленькие треугольники я нарисовала,

как рукав клиньев

ПУТЬ слишком мал, чтобы был использован.

Таким образом, я сократила рукава клиньев из шеи отверстия

Очень простой шаблон- стильный маленькой плащ,

который не принимает очень много ткани. .

Тело собралось в круговой ига,

и нижний край капота собирается в отверстие шеи

Если вы хотите использовать немного больше ткани,

сделать тело кусок длиной для более полного плаща.

Раскраиваем и шьем средневековую камизу

Надеюсь, вы посмотрели видео про средневековое нижнее белье и про виды швов 🙂

А сегодня мы с вами будем снимать мерки, кроить и шить то, что было на видео 🙂

Итак, какие мерки нам понадобятся для камизы (рубашки):

1. ДИ — длина изделия. Измеряем длину от основания плеча примерно до середины бедра (можно чуть длиннее)

2. Длина плеча — от основания шеи до плечевого сустава

3. ДР — Длина рукава — от плечевого сустава до запястья

4. ОГ — объем груди — по выступающим точкам параллельно талии

5. ОР — объем руки в самом большом месте. К этой мерке надо будет прибавить 3-4 см.

6. ОШ — объем шеи — вокруг шеи. Ленту смыкаем на яремной впадине

7. ОЗ — Объем запястья (у косточки). Советую взять эту мерку, чтобы рукава смотрели более аккуратно. Да и носить такую рубаху будет удобнее.

Лучше всего, если вас будет мерить другой человек 🙂

Сама камиза состоит из двух рукавов, двух клиньев, двух ластовиц и основы.

Когда все мерки сняты, можно приступать к раскрою.

Перед раскройкой обязательно постирайте и погладьте ткань

Общий вид камизы такой

Не забывайте оставлять на всех деталях 2 см на припуски

Для начала вырезаем основу — прямоугольник длиной 2 ДИ и шириной ОГ. Складываем пополам.

На сгибе обозначаем горловину. Либо с помощью длины плеча, либо — длины шеи. Глубина выреза около 7 см.

Рукава делаются также со сгибом. Вам для пущей наглядности нарисовала развернутый рукав.

Средневековая камиза не предусматривает пройму

Теперь вырезаем ластовицы — это квадраты со стороной примерно 25 см. (размеры даю на среднего человека, поэтому учитывайте свою комплекцию). Ластовица не даст вашей рубашке порваться под мышками

Последняя деталь — клинья. Это трапеция с основаниями 4 и 15-20 см. Длина ее будет зависеть от вашей длины изделия, когда вы будете ее вымерять. Для этого сложите рукава, основу и ластовицы, как показано на 1 рисунке, и померяйте перпендикуляр от нижнего края ластовицы до конца подола. Это и будет высота клина.

Все детали в наличии!

Теперь начинаем сшивать детали —

Рукав сгибаем пополам, также сгибаем пополам ластовицу, и сшиваем как показано на картинке (с другой стороны сгиба аналогично), также сшиваем рукав от края ластовицы до конца

Вторую деталь шьем также.

Потом рукава с ластовицами пришиваем к основе. В результате у ластовиц не должно быть несшитых сторон

Нам осталось вшить в бока клинья, и рубашка собрана! Не забудьте сделать небольшой разрез посредине горловины, а также обработать края подола рукавов и горловины.

Оцените статью