- Выполнение вышивки гладью. методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- план конспект урока вышивка гладью презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разработка урока «Атласная гладь и штриховая» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией. план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Выполнение образцов вышивки гладью 7 класс
Выполнение вышивки гладью.
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Практическое закрепление и повторение теоретического материала, отрабатывание практических умений по теме «Вышивка гладью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект учебного занятия по швейному делу. | 266.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
по швейному делу.
Тема: Выполнение вышивки гладью
Тип урока: практическое закрепление
Цель: Повторить теоретический материал и отрабатывать практические умения по теме «Вышивка гладью»
Задачи: О бразовательная — повторить виды вышивки, определение вышивки гладью, материалы, инструменты, приспособления для вышивки и способы перевода рисунка на ткань; продолжать отрабатывать практические умения по выполнении вышивки гладью.
Коррекционно-развивающая — создать условия для развития всех анализаторов, продолжать работу по коррекции и развитию правильной, фразовой речи, память. В оспитательная — воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе.
Оборудование: схемы рисунков, образцы вышивки, нитки мулине, ткань, пяльцы, карточки – задания, плакаты по ТБ.
I. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята и ув. гости! Я очень рада вас видеть.
Девочки, сегодня я приглашаю вас в мир волшебной вышивки. Где иголка-волшебница в умелых руках мастерицы выводит на ткани сказочные узоры. И если вы хотите стать мастерами своего дела вам надо быть внимательными, сосредоточенными, старательными и тогда достигните своей цели!
Цели : Сегодня на уроке мы повторим теоретический материал по теме «Вышивка» и будем отрабатывать практические умения вышивания; развивать навыки мыслительной деятельности и убеждаться, что все, что мы с вами изучаем на уроках интересно и полезно.
II. Послушайте план нашего занятия .
Сначала мы проверим ваши знания по пройденному материалу, а для этого проведем небольшой опрос.
Затем окунемся в волшебный мир вышивки, посмотрев презентацию «Вышивка»
И наконец, на практической работе будете пробовать себя в роли вышивальщиц.
— Что такое вышивка ? (Это вид декоративно-прикладного творчества. В швейном деле вышивка – это вид отделки швейных изделий)
— Какие швейные изделия можно украсить вышивкой? (одежду, скатерти, салфетки, полотенца)
— Какие виды стежков мы используем при вышивании ? (стебельчатый, тамбурный, крестообразный, петельный)
Очень широко применяют для отделки вышивку гладь.
— Что такое гладь?
Гладь – это вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Они образуют гладкую поверхность. Отсюда и название вышивки — гладь. Вышивка гладью – очень разнообразная; одностороння, двусторонняя, косая, контурная, штриховая и выполняют ее различными стежками – длинными, короткими, прямыми, косыми, неполными
На мониторе задание: назвать виды гладьевых стежков
______________________ ____________________ _____________________
-Какие ткани используют для вышивки гладью? — (льняную, хлопчато-бумажную, гладкокрашенную, отбеленную)
-Какие нитки можно применять? – (мулине, ирис, тонкий шелк)
-Для чего нужны пяльцы?
— Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы для вышивки? (ткань, нитки, игла, ножницы, пьяльцы, наперсток).
Сейчас я раздам карточки, где одно из названий предмета не соответствует виду (то есть не на своем месте). Вам нужно стрелками указать правильное соответствие предмета к виду.
Раздаю карточки с заданием .
А что же надо сделать, прежде чем начать вышивать?
1. Выбрать рисунок.
2. Подготовить ткань, нитки.
3. Перевести рисунок на ткань
-Вспомним последовательность перевода рисунка на ткань. Что нам необходимо для этого ? (калька, ткань, рисунок, копировальная бумага, булавки, карандаш).
Последовательность перевода рисунка.
- Перевести рисунок на кальку.
- Найти центры рисунка на ткани и кальке.
3. Наложить кальку с рисунком на ткань, совместить центры, прикрепить булавками.
4. Между тканью и калькой вложить копировальную бумагу, красящей стороной к ткани.
5. Обвести рисунок острым карандашом.
6. Отколоть рисунок, проверить точность линий.
Кто – то из девочек покажет перевод рисунка.
Итог повторения. Оценки
физминутка: сова (для снятия напряжения); кнопки баланса (наполняет энергией)
IV. А сейчас мы проведем небольшую экскурсию в мир вышивки.
V. Практическая работа.
Сегодня вы будете в роли вышивальщиц.
- На практической работе мы попробуем вышить гладью рисунок небольшого листочка. Рисунок вы перенесли на прошлом уроке.
Скажите какими стежками вы будете заполнять рисунок (односторонними, косыми, короткими, длинными) Это будет первое изделие с вышивкой гладью.
Посмотрите на образцы девочек 8а класса.
2. Повторим правила безопасной работы с ножницами и иглой.
3. Работа будет считаться выполнена качественно, если:
1. Вышивка выполнена аккуратно, не стянута, точно по контуру.
2. С изнаночной стороны нет узлов.
3. Выполнение работы
Итог: Сегодня на уроке мы повторили виды вышивки, совершили экскурсию в волшебный мир вышивки, и вы убедились, что вышивка занимает не последнее место в современном дизайне одежды, и предметов быта. Вы побывали в роли вышивальщиц и все отлично справились с работой. На занятиях факультатива мы будем продолжать совершенствовать свои умения вышивать, и вы сможете изготовить своими руками замечательные вещи для себя и подарки для своих друзей и родных. .
план конспект урока вышивка гладью
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
Разработан урок вышивка гладью для 8 класса, может пригодиться и в 7 классе Фгос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект урока Александровская гладь | 19.26 КБ |
презентация к уроку | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по разделу «Художественная вышивка» Предмет : технология Класс : 8 (общеобразовательный) Тема урока : «Двусторонняя гладь». Тип урока : комбинированный
Цель урока : способствовать формированию у учащихся художественной культуры, как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности; познакомить учащихся с «Александровской гладью»; научить выполнять элементы двусторонней глади разными приемами; развивать эстетический вкус; Задачи урока:
Образовательные: Познакомить с этапами выполнения глади; научить выполнять двустороннюю гладь; научить отличать цветную (александровскую) гладь от других видов глади. Развивающие: Развивать у воспитанников художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятие искусства вышивания; р азвивать навыки работы с текстом учебника, инструкционными к арта ми; развивать навыки безопасной работы ручными инструментами и приспособлениями ; Воспитательные: показать и рассказать на примерах готовых изделий, рисунков фотографий красоту и оригинальность вышитой вещи; Создать условия воспитания интереса и любви к декоративно-прикладному искусству; Средства обучения: учебник «Технология» 8 класс; мультимедийное оборудование (компьютер, проектор); наборы инструментов и приспособлений; материалы для вышивки; эталонные образцы; инструкционные карты; Инструменты: пяльцы, ножницы, иглы, наперстки. Материалы: Ткани для вышивки, нитки мулине, Методы обучения: Словесный, наглядный, аудиовизуальный; формирование, закрепление, применение знаний умений и навыков; репродуктивный объяснительно-иллюстративный;
1.Организационная часть-2 мин. 2.Повторение пройденного материала-3 мин. 3.Сообщение нового материала- 10 мин. 4.Практическая работа -24 мин.
5.Заключительная часть-5 мин.
6.Домашнее задание-1 мин
Материалы и оборудование : Мультимедийный проектор, образцы вышивки, Инструкционные карты. Однотонные ткани, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, наперсток.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их присутствие. Напоминает, что на предыдущем уроке изучалась тема «Швы узелки и рококо». Сообщает тему урока, план изучения материала. Тема «Двусторонняя гладь».
1.Организационная часть-2 мин.
2.Повторение пройденного материала-3 мин.
3.Сообщение нового материала- 10 мин.
4.Практическая работа -24 мин.
5.Заключительная часть-5 мин.
6.Домашнее задание-1 мин.
Цель: познакомить учащихся с «Александровской гладью»; научить выполнять элементы двусторонней глади разными приемами;
Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя, осознают цели, знакомятся с планом, записывают тему в тетрадь.
Учитель просит учащихся вспомнить материал прошлого урок. Проводится фронтальный опрос по предыдущей теме: Швы «узелки» и «рококо».
1.Объясните различия в технологии выполнения швов «узелки» и «рококо»?
2.Назовите приемы, с помощью которых можно достичь объемности вышивки «узелками» и «рококо»?
3. Какой толщины нитками можно выполнять швы «узелки» и «рококо»?
Учащиеся дают ответы, опираясь на уже изученный материал.
1.Основное отличие в том, что «рококо» выполняется на основе петлеобразного стежка «назад иголку», нитка берется более толстая и навивок на иглу делают больше.
2.Объемности можно достичь, применяя несколько оттенков цветов ниток.
3.Нитками мулине в 4-6 сложений.
Учитель знакомит с Александровской гладью, отличием ее от белой глади. Дает информацию о том, что цветная Александровская гладь не имеет народной основы. Знакомит с особенностями выполнения элементов глади. Обращает внимание на необходимость строгого самоконтроля. Демонстрирует приемы выполнения элементов. На эталонных образцах и на слайдах презентации
Слушают учителя. Смотрят слайды презентации.
Получают мотив к изучению нового материала.
1. Выбрать рисунок из предложенных эскизов. Перенести рисунок на ткань.
2.Используя нитки мулине в одно сложение, выполнить вышивку элементов: прямой, косой, и радиальной двусторонней гладью.
3.Вышить выбранный рисунок, используя при необходимости другие виды ручных швов.
Целевые обходы.1.Контроль правильности выполнения приемов вышивки.
2.Контроль за соблюдением правил безопасной работы.
3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4.Контроль объема и качества выполненной работы.
Учащиеся приступают к выполнению практической работы.
1.Выбирают рисунок, переносят на ткань. Запяливают ткань.
2.Выполняют элементы вышивки. Самоконтроль.
3. Продумывают какие элементы узора, каким видом шва можно выполнить. Продолжают работать над вышивкой.
Разработка урока «Атласная гладь и штриховая» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Разработка урока «Атласная гладь и штриховая» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока «Атласная гладь и штриховая» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект. | 1.27 МБ |
Разработка урока «Атласная гладь и штриховая» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Презентация | 587.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Атласная гладь и штриховая гладь
Атласная гладь Атласной гладью называют технику вышивания плотно прилегающими друг к другу петлеобразными стежками. В результате получается гладкая блестящая поверхность. Этой гладью вышивают крупные или выпуклые объекты: толстые стебли, плоды, гладкошерстные животные.
Основа этой глади – стебельчатый шов, строчки которого выполняют рядами в прямом и обратном направлении, располагая их так близко друг к другу, чтобы не было видно просветов ткани.
Вышивают атласную гладь ниткой мулине в одно сложение. Весь мотив выполняют ниткой одного цвета. Выделить какие-либо места можно другим цветом или тоном, укладывая стежки поверх глади.
Штриховая гладь Получила название потому, что она похожа на рисование штрихами с помощью иглы и нитки. Выполняют вышивку прямыми стежками различной длины и направления. Длина стежков не более 7мм. Ее выполняют ниткой в несколько сложений, чтобы достичь выразительности узора.
Пример вышивки атласной глади
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 6 кл.по технологии на 70 часов с УУД и планируемыми результатами на каждый урок.Симоненко.
Разработка урока «Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология холодного батика» 7 класс ФГОС. Технология девочки.
Разработка урока «Вышивание. Материалы и оборудование для вышивки» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
Разработка урока «Вышивка крестом» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
Разработка урока «Вышивка художественная, белая, владимировская» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
Разработка урока «Французский узелок» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
Разработка урока «Вышивка шелковыми лентами» 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
Выполнение образцов вышивки гладью 7 класс
Вышивание гладью — одна из наиболее изысканных техник в вышивке, в которой можно выполнить великолепные картины и панно, похожие на работы акварелью.
В моём классе обучается 9 человек (5 мальчиков, 4 девочки), и так вышло, что весь класс проявил желание посещать кружок «Волшебный стежок», на занятиях которого, изучают различные техники вышивания: ленты, крестик, гладь. Мальчикам по душе, оказалось, вышивание гладью, а девчонки с азартом взялись за вышивание лентами и крестиком. Первое время, у меня не возникало желания посещать кружок «Волшебный стежок». Я считал, что это занятие только для девочек. Но со временем, меня всё больше и больше стало интересовать вышивание. Классный руководитель объяснил, что вышиванием могут заниматься не только девочки, но и мальчики. Да и сделать подарок собственными руками – куда интересней и необычней.
Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Вышивка позволяет вложить всю свою любовь и благодарность к другому человеку. В каждую вышивку вкладываешь частичку себя. Из-за этого она гораздо ценнее, чем такое же фабричное изделие. Тот, кто получит такой подарок, оценит и поймет, что за его изготовлением проведено много времени. Такой подарок никогда не забудется!
Цель моего проекта: изучить искусство вышивания гладью и определить его место в современной культуре.
Актуальность: Вышивание гладью не утратило своей актуальности в современном мире. Способ вышивания гладью – это одна из самых популярных техник вышивания в настоящее время. На сегодняшний день многие увлекаются вышиванием не только потому что это модно, но и по велению души. Ведь это занятие не только помогает реализовать свои творческие способности, но и дарит радость, душевное равновесие. Вышивание не является пустым времяпрепровождением.
— Найти и изучить книги, журналы, справочники, в которых рассказывается о вышивании гладью.
— Изучить историю развития вышивки гладью.
— Разработать мини – тесты для учащихся и учителей.
— Провести социологические исследования среди учащихся и учителей об умении и желании научиться вышивать.
— Исследовать и освоить технологии вышивки гладью.
— Сделать выводы, подвести итоги исследования.
— Анализ литературных источников и Интернет ресурсов;
— Анкетирование и беседы;
— Практическая работа, изготовление изделий.
Оборудование и материалы:
— Ткань, нитки «Мулине»;
— Иглы короткие с большим ушком, ножницы, пяльцы.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Искусство вышивания появилось с первым стежком, сделанным руками первобытного человека при шитье одежды из шкур животных. Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, окрашенные или натуральные нити хлопка, льна, шёлка, конопли, шерсти, волосы, тонкая серебряная и золотая проволока, а также бисер, бусы, драгоценные камни, жемчуг, ракушки, монетки.
Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем к бронзовой и стальной игле благоприятно повлиял на возникновение новых способов вышивания. Наиболее древними вышивками считают изделия, найденные в Китае, которые были выполнены мастерицами в 6-7 веках до нашей эры. Изделия представляли собой шёлковые ткани, украшенные узорами из золотых и серебряных нитей, шёлка-сырца и волос.
В нашей стране вышивка тоже имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта.
Русские женщины прекрасно владели искусством вышивки и отражали в своих работах старинные обычаи и обряды.
В дохристианской Руси вышивкой украшали занавески, покрывала, простыни, скатерти, а также головные уборы, сарафаны, рубахи. На Алтае при раскопках Пазырыкских курганов были найдены тканые, вышитые и украшенные аппликациями ковры, седла, черпаки, одежда и обувь знатных скифов. Учёные относят эти изделия к 6-3 векам до нашей эры.
С конца 10 века, с принятием христианства, вышивка на Руси приобрела новое значение.
Одна из первых школ вышивания была открыта сестрой Владимира Мономаха великой княжной Анной-Янкой в Киеве, в ею же основанном женском монастыре во имя святого апостола Андрея Первозванного. Девушек там обучали грамоте, пению, мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении многих столетий руками русских мастериц было создано немало пышных растительных орнаментов и узоров.
Девушки из знатных семей к вышивке относились как к развлечению, способу занять себя в свободное время. Они могли участвовать в светской беседе с гостями или приглашенным женихом, не прекращая работы над вышивкой. В то время, как для крестьянских девушек вышивание было необходимым занятием. Девочка, едва взяв иглу в руки, уже начинала готовить себе приданое: постельное и нижнее белье, скатерти, полотенца, повседневную и праздничную одежду. Заблаговременно готовили и вышитые подарки, предназначенные родственникам жениха. Перед свадьбой приданое выставляли на всеобщее обозрение, чтобы родственники жениха могли по достоинству оценить мастерство юной невесты.
С конца 18 века вышивание стало профессией. В России появились первые мастерские вышивального искусства.
В последние годы искусство вышивания вновь стало популярным. На стенах квартир и коттеджей можно увидеть прекрасные вышитые картины – пейзажи, натюрморты, портреты.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ
5. Швейные нитки.
8. Копировальная бумага.
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ВЫШИВКИ ГЛАДЬЮ
Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В данной технике возможно использование различных видов швов и приёмов.
Для начала необходимо перенести рисунок на ткань с помощью карандаша или копировальной бумаги.
Затем закрепить нить, для этого сделать несколько стежков в технике «вперед иголку», и приступать к выполнению прямых стежков гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.
Вышивая техникой простой плоской глади – выкладывать стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирать в зависимости от формы элемента, например, вышивать листья — от края к середине.
Если вначале нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.
Чтобы вышить плавным переходом цвета, задать места теней и оттенки – нужно использовать технику тоновой глади. Каждый ряд тона делать чередованием коротких и длинных стежков.
При выполнении некоторых элементов более объемно – следует применять технику «гладь с настилом». Прокладывать последовательно сначала один слой простой гладью и затем накрывать его еще одним слоем.
В ходе работы помнить, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться узелков, торчащих нитей и затяжек. Все хвостики необходимо скрывать как в начале работы, так и в конце.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
С целью определения места вышивания гладью в современной культуре, я провел анкетирование учащихся, а также учителей МБОУ СОШ с. Фарн. (Приложение 1.)
В анкетировании приняло участие 120 человек. Из них: 15 учителей, 105 учеников, не приняли участие в анкетировании 16 учеников.
На первый вопрос положительный ответ дали 52 человека, что составило 43,3 % опрошенных.
На второй вопрос положительный ответ дали 75 человек, что составило 62,5 % опрошенных.
На третий вопрос положительный ответ дали 90 человек, что составило 75 % опрошенных.
На четвёртый вопрос положительный ответ дали 63 человека, что составило 52,5 % опрошенных.
Как мы видим из диаграммы, что опрошенные в основном знакомы с таким видом творчества, как вышивка гладью. 75 % старшего поколения занимаются вышиванием гладью. В настоящее время, этот процент упал до 62,5%. Из всех учащихся 3 класса (моих одноклассников), умеют вышивать 100%.
Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод, что вышивание гладью не потеряло своей актуальности и в настоящее время. Вышивание гладью – это одно из самых популярных видов рукоделия в современном мире.
После анкетирования, я решил провести опрос учителей и учащихся, которые умеют вышивать. Оказалось, что мой классный руководитель, Чисникова Валентина Вячеславовна, еще с начальных классов увлекается вышивкой. Во время обучения в школе, она освоила различные техники вышивания: крест, гладь, ленты, изонить. (Приложение 2)
С тех пор, ничего не изменилось, в свободное время она также продолжает вышивать. Но помимо этого, еще и нас учит различным видам вышивания во время кружковой деятельности.
Дзиова Ольга Борисовна, учитель начальных классов, рассказала мне о своём любимом способе вышивания — вышивка на швейной машинке. (Приложение 3)
Дзабаева Ивета Эльбрусовна, завуч нашей школы, в свободное время занимается алмазной вышивкой, а также вышиванием крестом.(Приложение 4)
Также выяснил, что кружок «Волшебный стежок» посещают 40 учащихся нашей школы. Дети в кружке различного возраста от 7 до 14 лет. И большинство учащихся стараются успеть освоить все виды вышивания, что доказывает творческая выставка в холе нашей школы. (Приложение 5)
Две ученицы из нашей школы со своими работами одержали победу в районном конкурсе. (Приложение 6)
Проведя исследования, узнав много новой информации о вышивании гладью, я решил овладеть данной техникой.
Моё знакомство с вышиванием в технике гладь, началось с нуля. До этого я ни когда не вышивал, даже не держал в руках иголку. Поэтому, прежде чем вышивать какую-нибудь картинку, учитель научил меня правильно делать отдельные стежки: (Приложение 7)
— стежок «вперёд иголку»; (рис. 1)
— строчной стежок; (рис. 2)
— стежок узелком; (рис. 3)
— тамбурный стежок «вприкреп»; (рис. 4)
— стебельчатый шов; (рис. 5)
— петельный шов; (рис. 6)
— простая гладь; (рис. 7)
— художественная гладь. (рис. 8)
Освоив данные техники вышивания гладью, я приступил в выполнению проекта. Итак, свою вышивку я начал с того, что на ткань нанёс рисунок с помощью копировальной бумаги, для того чтобы не совершить ошибок во время вышивания. Далее поместил ткань в пяльцы. У меня они были диаметром 200 мм. Подобрал необходимые цвета ниток. Обычно пасма мулине состоит из 6-ти тонких ниточек. Для своего проекта я использовал разное количество нитей, в зависимости от рисунка.
Выполняя проект, я постарался использовать все изученные техники вышивания гладью. (Приложение 8)
Готовую работу оформил в рамку. Мама будет счастлива, если я подарю ей картину, изготовленную своими руками, на её день рождения. Пожалуй, это лучшее решение.
Вышивка гладью является одним из популярных видов рукоделия. Трудно ли научиться вышивать? Как и любое начинание, вышивание требует внимательности и аккуратности, а главное — большого желания и усидчивости. Если у вас есть все эти качества характера, научиться вышивать нетрудно.
Работая над проектом, я много узнал об истории вышивки, способах и видах вышивания. В ходе исследования мне приходилось общаться с людьми разного возраста: как с учениками школы, так и с учителями; работать с книгами и интернетом в поиске новой информации.
По результатам анкетирования и опроса учеников и учителей, выяснил, что женщины большинства семей когда-либо занимались вышиванием гладью, а некоторые, и в настоящее время продолжают.
62,5 % опрошенных учащихся умеют вышивать гладью. Из учителей 86,6% опрошенных знакомы с вышиванием гладью, но 66,69 % в данный момент занимаются другими видами вышивания.
Таким образом, но основе полученных результатом исследований на базе МБОУ СОШ с.Фарн, можно сказать, что вышивка гладью в настоящее время актуальна в с.Фарн.
Цели и задачи научно-исследовательской работы, считаю выполненными.
В дальнейшем планирую работать над проектом «Удивительный мир вышивки», так как в ходе исследования, я выяснил, что большая часть учащихся и учителей школы заинтересованны не только вышивание гладью, но и такими видами вышивки как алмазная, крест, ленты, изонить.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Ермакова С.О. Вышиваем крестом. Подарки к праздникам. – Москва: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 240 с.
Миронова Т. Вышиваем гладью. Основы и лучшие техники. – Москва: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 240 с.
Пермякова М. Рукоделие. – Москва: «Премьера», 1999. – 176 с.
Хворостухина С.А. Вышиваем гладью. Идеи для домашнего уюта. – Москва: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 240 с.
Электронный ресурс – сайт — https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/vsye-o-khobbi-tovarakh/vyshivka/vyshivka-gladyu-dlya-nachinayushchikh/
Анкетирование учащихся и учителей
Как вы думаете, много ли людей сейчас вышивает гладью?