Вышивала сарафанчик уколола пальчик

продолжаем о фольклоре
статья (старшая группа) на тему

продолжаем о фольклоре

Скачать:

Вложение Размер
prodolzhaem_o_folklore.docx 18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОДОЛЖАЕМ О ФОЛЬКЛОРЕ

Фольклор духовно обогащает среду, в которой растет ребенок. Закладывает предпосылки высоких человеческих качеств.

Фольклорные произведения (колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки) оказывают благотворное влияние на общение с ребенком, на развитие его речи, помогают ему ориентироваться в пространстве а также предназначаются взрослым для выражения своей любви к ребенку, нежности, заботы.

Одной из лучших образцов устного народного творчества, является — потешка.

Главное назначение потешек- подготовить ребенка к познанию окружающего мира. Потешки являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию русского языка, народной поэзии.

В большинстве случаев потешки связаны с движением, пляской и отличаются бодрым, жизнерадостным ритмом.

Потешки развивают детскую фантазию, пробуждают интерес к новым словообразованиям.

Роль потешек-в том, что они учат воспринимать коротенький сюжет, воплощенный в художественном слове.

1 Ножками потопали: топ-топ-топ

Ручками похлопали: хлоп-хлоп-хлоп

Сели, встали! Снова сели!

А потом всю кашу съели.

2 Ладушки, ладушки

С мылом моем лапушки

Вот вам хлеб да ложки.

3 Лапки мыли, мыли ушки, мыли хвостик

А теперь мы чистые,

4 Села птичка на песок

В речке вымыла носок.

Чистит клювом перышки

Едет в гости к Олюшке!

5 Постираем в ванночке

Рубашечку для Аллочки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Платочек для Ирочки.

Медведь едет на палочке

Белка в тележке

7 Сел комарик под кусточек.

На еловый на пенечек,

Свесил ножки на лесочек,

Сунул носик под листочек- спрятался!

8 Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

По камушкам плачут.

9 Ах ты, совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела-

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

10 Козушка- белоногушка

По лесу ходила волка дразнила:

«А я волка не боюсь, я серого не страшусь,

Я от серого от волка под березой схоронюсь».

11 Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает

На цветы водицу стряхивает.

12 Ты рябинушка, раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла?

Я весной взошла, летом выросла,

По зарям цвела, солнцем вызрела.

13 Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ –топ, глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест, молока не пьет-

Забодает, забодает, забодает.

14 Радуга-дуга, не давай дождя-

Давай солнышка колоколнышка!

15 Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

16 Наша то хозяюшка сметлива была,

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком

Мышка собирает крошки под столом

По столу котище лапою скребет

Половичку курочка веником метет.

Ты пораньше взойди, ты пораньше разбуди:

Нам в поле бежать, нам весну встречать!

18 Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари,

Останутся деньги куплю маше серьги

Останутся пятаки куплю Маше башмаки,

Останутся гроши куплю маше ложки.

19 Ты коровушка ступай, в чистом поле погуляй,

А придешь к нам вечерком и напоишь молочком.

20 Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Чисто умываемся детям улыбаемся!

Для более глубокого проникновения в художественное произведение ребенку необходимо собственное участие, действие — погладить, пожалеть игрушечного зайку; причесать лошадку; подражать крику птиц, животных.

«Без частушки прожить можно, де чего то не живут»

Правильно, частушку не спутаешь с песней. Это коротенькие, плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному- «припевками», «вертушками», «коротушками», то есть частой скорой песенкой. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так появилось новое название этим плясовым песенкам- частушки.

Частушки исполняли на гулянках, посиделках. Пела их в основном молодежь. В частушках бывало и безобидное подшучивание. Девушки подшучивали над парнями, парни над девушками. Жители одной деревни над жителями другой. Чаще всего встречались плясовые частушки. У этих частушек ритм другой, специально приспособленный для быстрой пляски. По содержанию плясовые частушки мало чем отличаются от обычных, но они чаще бывают шуточного, даже озорного характера.

В разных местностях частушки поют на разный мотив.

Есть частушки, которые называют «Семеновна»

-сорву я веточку, сорву зеленую;

-сыграй гармошечка, спою Семеновну.

Есть частушки, которые называются «Ярославские ребята».

А на Волге поют песенки-страдания. Страдать- это значит любить.

Частушки «Про ребят и про игрушки»

1 Про ребят и про игрушки сочинили мы частушки

Прежде чем их записать, стали петь мы и плясать.

2 Поленился утром Вова причесаться гребешком

Подошла к нему корова причесала языком.

3 Попросила я мальчишку показать мне грузовик

А мальчишка как мартышка показал в ответ язык.

1 Гуляй Матвей, не жалей лаптей,

Батька лыка надерет, лапти новые сплетет.

2 Эх кабы, да кабы, на носу росли грибы

Сами бы варилися, да и в рот катилися.

3 Чаек пила самоварничала,

Всю посуду перебила, накухарничала.

Частушки для мальчиков:

1 Мы частушки сочиняем можем их пропеть сейчас

Мы для вас споем, сыграем, эх попросите только нас.

2 Эх, сторонушка родная, дорогая сторона

Мы веселые мальчишки, озорная ребятня.

3 Мы с веселой песней дружим все по-окски говорим

Хорошо живем, не тужим, эх со сметаной хлеб едим.

Частушки для девочек:

1 По деревне я шла и Ванюшку видела

Под кустом сидел и плакал, курица обидела.

2 Я девчонка боевая, боевая, смелая

Ловко я плясать умею и в учебе первая.

3 Если б не было воды, не было бы кружки.

Если б не было девчат, кто бы пел частушки.

Частушки для мам:

1 Играй, гармонь, чтобы было жарко

Ты не с нашего села мне тебя не жалко.

2 Пошла плясать молодешенька,

Кто б меня поцеловал я радешенька.

3 Мой мил дорогой, притопни ногой,

А я в этой пляске буду делать глазки.

1 Я надену бело платье, буду в нем красавица

Пусть лентяи не подходят пока не исправятся.

2 Ты играй гармонь-подружка, наше развлечение,

С острой критикой частушка-лодырю лечение

3 Лодыри вы лодыри, спали все до одури

А делили каравай, так кричали-давай.

1 Вышивала сарафанчик, уколола пальчик.

Не ходите вы за мною озорные мальчики.

2 Ой гора, гора крутая ой-ой-ой гориночка,

Мое сердце утешает дроля-ягодиночка.

3 Расцветают два цветочка и на солнце греются,

На твою любовь Ванюша, не могу надеется.

  1. Мой миленочек хороший, да росточком очень мал,

Проводил меня до дому, я чихнула он упал.

  1. На сосне сидит ворона кормит вороненочка

У какой-нибудь разини отобью миленочка.

  1. Говорят, что я горда, я на гордость средняя,

Высоко себя не ставлю, но и не последняя.

Частушки про детский сад:

1 Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь

Бабу Женю в младшей группе старожилом назовешь.

2 Обещают, обещают обещаниям не верь!

Обещанья исполняют после дождичка в четверг.

3 У руля команды нашей стоит стойкий человек

Наша крыша горько плачет, а ремонтников все нет.

Частушки для сотрудников:

1 Я пою, да все пою, а плясать стесняюсь,

На работе я одна за троих справляюсь.

2 А я к чаю приглашаю, да и в чашечки налью

Приходите к поварихе, всех я чаем напою!

3 Мы частушки петь кончаем и садимся в решето

До-свиданья, уплываем за частушками еще!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

выступление на родительском собрании в средней группе.

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы.

Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Продолжать знакомство с традициями русского народа.- Вызвать желание создавать узор, состоящий из геометрических фигур.- Учить располагать узор ритмичн.

Данная консультация имеет статус приобщения родителей к здоровому образу жизни и разъясняет как интересно можно провести время с ребенком.

Продолжаем общаться с ребенком.Ю.Б.Гиппенрейтер. Ребенок растет Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолж.

Цель — на практических примерах наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться .

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной к школе группе

Ирина Бутрим
Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной к школе группе

Дети входят, садятся. У сцены нарядные стульчики – троны для девочек.

Королева шляп: Приветствую вас, мои друзья!

Я королева шляп. Я восхищена вашими нарядами.

Сегодня день особенный,

Мамин праздник наступил,

И сегодня всех нас утром солнца лучик разбудил.

Ребята (п. г.) 1) Любимая мамочка наша,

Ты солнышка яркого краше,

Теплом нас своим согреваешь

И доброй всегда ты бываешь.

2) Ты нас в колыбели качала,

С тобою уходят печали

Ты даришь заботу и ласку

Читаешь красивые сказки.

Мамочка милая, мама родная,

Любим всегда мы тебя дорогая.

Песня: мама (обе группы)

Королева шляп: Повсюду улыбки, весенние цветы,

Мы приглашаем всех на конкурс красоты – посвященный 8 марта

В нем принимают участие 6 девочек, которые со своими мамами сотворили эти шляпки.

(Девочки выходят, одевают шляпки. Садятся.)

Жюри предстоит трудная задача – выбрать самую очаровательную девочку. (Королева представляет жюри, они садятся)

Первый конкурс «Знакомство» Задача этого конкурса рассказать о себе.

Королева шляп: Вот и закончился 1 –ый конкурс, пока жюри подводит итоги, ребята поздравят своих мам с праздником.

Ребята (ст. г.) 1) Мому крепко поцелую

Обниму ее родную…

Очень я люблю её,

Мама – солнышко моё

2) А в минуту грусти,

Для мамочки спою

Пусть песенка расскажет,

Пусть каждое словечко

Несет мою любовь

От очень нежных слов!

Ребята (п. г.) 1) Мама нет тебя прекрасней

Мама – ты как солнце в день ненастный,

Милой маме я в любви своей признаюсь,

Милой маме я все чаще улыбаюсь.

2) Иногда я маму все же огорчаю,

Быть послушным милой маме обещаю

Мама у меня ты всех добрее,

Мама – обними меня скорее!

Королева шляп: Мальчики выходите, девочек на пляску пригласите (п. г. «Калинка»)

Королева шляп: жюри уже закончило обсуждение и мы переходим ко 2-му конкурсу, который называется «Грация» (участницам предстоит пройтись по подиуму, демонстрируя свои шляпки и наряды).

Королева шляп: Вероника, любит трудится.

Ей ленится не годится

Ими шляпку украшала.

Королева шляп: Бантики красивые разные, разные.

Голубые, желтые, синие, красные

Шляпку Марии украшают,

На подиум приглашают.

Королева шляп: Бабочки в воздухе кружились,

И к Алине на шляпку опустились.

Крылья бабочек мелькают

Собою шляпку украшают.

Королева шляп: В честь праздника весеннего

На шляпке у Марины расцвели цветы

Королева шляп: Удивились люди,

Фрукты, ягоды на блюде,

На шляпке у девчушки

Королева шляп: Листки кленовые, разные, разные,

Оранжевые, желтые, зеленые, красные,

Шляпку Ангелины украшают,

На подиум приглашают.

(После представления участницы еще раз под музыку проходят по залу, демонстрируя свои шляпки)

Королева шляп: Закончился наш 2- ой конкурс, жюри предстоит трудная работа, все участницы просто очаровательны… А пока идет обсуждение, мы продолжаем выступления, бабушке любимой стихи прочтем и танец заведем. (Танец с куклами ст. гр.)

Королева шляп: Я вижу, что вы готовы к 3-му конкурсу, наши участницы споют нам частушки.

Эй девчушки – хохотушки,

Запевайте нам частушки,

Чтоб порадовать гостей.

Хором: Абагурские девчата, мы нигде не пропадем,

Если надо мы станцуем, если надо мы споем.

1). Боевая я девчонка, боевой останусь,

Ох, и худо тому будет, кому я достанусь.

2). Мне румянится не надо, я такою родилась,

Словно вишенка зарделась, как березка поднялась.

3). Ох, подружка дорогая, свои ноги не жалей,

Пусть нам музыка играет, а спляшем веселей.

4). Вышивала сарафанчик, уколола пальчик,

Не ходите вы за мной, озорные мальчики.

5). Ты не бегай у ворот, не маши картузиком,

Я с тобой гулять не буду, с таким карапузиком.

6). Ах, ах, аханьки, наши парни маханьки,

Из-за кочек, из- за пней не видать наших парней.

Хором: Мы для бабушек старались, для любимых наших мам,

Рады что вы улыбались, так похлопайте же нам.

Королева шляп: Молодцы девочки, повеселили. А теперь время

4-го конкурса «Танцы»

Вы красивы словно куклы, ну-ка, ну-ка, не зевайте.

И свой танец начинайте… (Танец кукол)

Королева шляп: Дети, посмотрите какую я нашла шляпку. Интересно кто ее потерял? (Под музыку входит Старуха — Шапокляк)

Шапокляк: Я маленькая девочка, сумочку несу, кефир, творог, да пряники, блины да колбасу. Здравствуйте детки! Вы меня узнали, я Красная шапочка.

Королева шляп: Какая странная Красная Шапочка, кого – то она мне напоминает? Красная Шапочка, и куда же ты путь держишь?

Шапокляк: Ой, куда я путь держу, забыла! Ааа, вспомнила! Иду к Пяточку на день рождения, у него мед есть, а я люблю мед!

Королева шляп: Красная Шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?

Шапокляк: Колбасой! Колбасой! Угощайтесь, дорогие мои! (Шапокляк достает из сумочки крыску Лариску за хвост и всех пугает)

Королева шляп: Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная Шапочка, а вредная Старуха Шапокляк! Мы нашли твою шляпку.

Шапокляк: Подумаешь! Узнали. Раз в жизни хотела побыть Красной Шапочкой, все время об этом мечтала. И то не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили! Я тоже красавица, вот как ходить могу.

Ура – кобура, на брюках дыра!

Ну, девчонки и мальчишки,

Признавайтесь, как у вас идут дела?

Шапокляк: Вот и плохо!

Я не люблю когда хорошо.

Я не люблю воспитанных детей, мои любимчики самые лучшие, хулиганы и драчуны, те, кто умеет делать пакости.

Посмотри какой у меня красивый шарик, дарю его тебе!

Королева шляп: Правда! Какой красивый шарик, мы сейчас с ним поиграем.

(Шапокляк подкрадывается и прокалывает шарик)

Шапокляк: Ха-ха-ха! Поиграли?

Королева шляп: Эх ты, а мы тебе поверили, хотели пригласить на праздник…

Шапокляк: Да ладно, не переживайте, я вам зато дам букет цветов и мы с вами поиграем. (Игра подг. гр. с цветами.)

Королева шляп: Шапокляк, а я знаю игру со шляпкой, можно одолжить твою? (Игра ст. гр. «Шапочка»)

Шапокляк: Дети, а вам нравится в детском саду? А давайте станцуем буги – вуги… (Танец «Буги — вуги»)

Шапокляк: Весело мне с вами было, я про шалости забыла,

До свиданья детвора, а это вам всем приз,

Очень сладенький сюрприз!

(отдает королеве колпачек)

Королева шляп: Наступил волнующий момент. Жюри подвело итоги нашего конкурса.

Я сейчас раскрою один секрет!

В нашем конкурсе проигравших нет!

Все девчонки так красивы

Обаятельны на диво!

Ждет всех девочек успех-

Наградами одарим всех!

(Королева шляп одевает всем девочкам медальки)

Королева шляп: Много было шляпок разных

Таких забавных и прекрасных

Все в шляпках были хороши,

Говорю вам от души.

А вот в этом всем сюрприз

Всем ребятам сладкий приз.

«Женский день 8 Марта». Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы Тема: «Женский день 8 Марта!» Персонажи: Ведущий – воспитатель группы Соведущий – ребенок мальчик Цель: создать детям радостное настроение,.

Сценарий праздника 8 марта для подготовительной группы Праздничный концерт для любимых женщин (подготовительная группа) Звучит музыка «Мамин день», дети заходят и исполняют танец. Дети: В этот.

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы в нетрадиционной форме Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери,.

Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной к школе группы и учащихся 1 класса Сценарий праздника «8 Марта» в подготовительной к школе группе. Ведущий: Добрый день! Дорогие мамочки, бабушки! Сегодня мы собрались здесь,.

Сценарий праздника 8 марта для подготовительной к школе группы. Сценарий утренника 8 Марта (подготовительная к школе группа) Подготовила муз. руководитель МБДОУ №28. Горбунова С. В. г. Армавир. Под музыку,.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группе «Играем в «Поле Чудес», посвященный 8 марта «Играем в «Поле Чудес» сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной к школе группе. Цель: Поздравить любимых мам, бабушек, девочек.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной к школе группе Под музыку мальчики входят в зал, делают перестроение и останавливаются в шахматном порядке у центральной стены. Мальчики (читают поочередно):.

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе «8 Марта» Зал празднично оформлен. В углу стоит дом, елочки, деревья – имитация леса. В зал входят одни мальчики с цветами. 1-ый мальчик: Скоро праздник.

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной к школе группе Сценарий праздника 8 марта в подготовительной к школе группе Цели: Воспитывать всесторонне развитую личность. Развивать творческие способности.

Сценарий утренника, посвящённый празднику 8 марта для детей старшей и подготовительной группы детского сада Предлагаю Вашему вниманию сценарий утренника, посвященный празднику 8 марта. Данное мероприятие предназначено для детей старшей, подготовительной.

Читайте также:  Чем расчерчивать канву для вышивки
Оцените статью