- Великая Троица вышитая бисером
- Великая Троица
- Вышитая бисером икона Великой Троицы
- Учение Церкви о Великой Троице
- Иконы Великой Троицы
- Живоначальная Троица Андрея Рублева
- Другие изображения Великой Троицы
- Великая Троица Праздник Пятидесятницы
- Празднование Великой Троицы
- THE ONE
- Святая Троица вышитая бисером
- Святая Троица
- Вышитая бисером икона Святой Троицы
- Святая Троица — Зелёные Святки
- Троица и Девичий праздник
- Троица и Русальная неделя
- Обычаи празднования Святой Троицы в разных местностях России
- Празднование Святой Троицы при царском дворе
- THE ONE
- Иконы Пресвятой Троицы вышитые бисером
- Ветхозаветная Троица Рублева
- Новозаветная Троица
- О чем молятся Пресвятой Троице
- THE ONE
Великая Троица вышитая бисером
Великая Троица
Есть вещь, которая человеческому разуму недоступна. Это тайна троичности Бога – Великая Троица, главный догмат христианства. Само христианство определяется как вера во «всеблаженную, неизменную, всесовершенную Троицу».
С одной стороны, Бог един, а с другой – Он представлен тремя лицами или, другими словами, ипостасями – Отец, Сын и Дух Святой. В то же время, нельзя говорить, что каждая из ипостасей представляет собой треть от Бога. Бог всегда один, независимо от того, идет речь о Сыне, о Духе или об Отце.
Но, несмотря на единство, каждая из ипостасей представляет собой самодостаточную полноценную Личность. Отец безначален, от Него всегда исходил Дух, а Сын вневременно от Отца рожден. Это все, что людям открыто о бытии Бога.
Вышитая бисером икона Великой Троицы
Материалы, использованные в вышивке иконы Великой Троицы : ткань — атлас и органза, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель.
Учение Церкви о Великой Троице
Догмат о Великой троице изложен в Символе Веры – гимне православия. Священник Даниил Сысоев объясняет сущность Троицы следующим образом: Если взять в одну руку три свечи и зажечь их, то пламя все равно будет одно . Отца можно сравнить с умом, от которого рождается слово (Сын), а провозглашается это слово дыханием (Дух).
Великая Троица не имеет высшей и низшей ипостаси, в ней отсутствует господство и подчинение. Есть единство трех равных, сочетающихся в одном очень гармонично. Вот почему мы говорим Бог есть Любовь .
Святые отцы-светильники Церкви, такие как Св Иоанн Богослов, Григорий Богослов, Василий Великий, Преподобный Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Григорий Палама, иконописец Андрей Рублев удостоились от Бога лицезреть Святую Троицу. Ни с чем не сравнимая благодать стать тайновидцами Святой Троицы была дарована им за небесную чистоту сердца.
Иконы Великой Троицы
Исповеданием догмата о Троице, выраженным на холсте, является икона. Причем, исповеданием не менее убедительным и полноценным, чем изложенное словесно, хотя и глубоко символично, потому что изобразить Бога невозможно. Можно без преувеличения сказать, что это главная икона святой Церкви. То, что на ней изображено – основа мироздания.
Живоначальная Троица Андрея Рублева
Вершиной мирового искусства является Рублевская «Троица». Стоглавый Собор постановил, что именно так, как это сделал русский иконописец, и нужно писать Святую Троицу. Никто и никогда не создавал чего-то более величественного. Икона боговдохновенна.
Вышивка бисером Святая Троица
Отец Павел Флоренский, известнейший богослов, так высказался об этом удивительном образе: Есть Великая Троица Андрея Рублева, а значит, ни у кого не должно возникать сомнений в том, что есть Бог .
Изограф гениального образа был учеником Феофана Грека и, как иконописец, воспитывался в строгости византийского богословия. Был он молчальников, а в премудрости своей превосходил всех.
Нет иконы, которая таила бы столько загадок, как «Троица» Андрея Рублева. На протяжении веков иконология ее вызывает массу споров, каждый раз выдвигаются новые гипотезы и предположения.
И если спросить у специалистов, Кто есть Кто на этом священном изображении, то все они в своих доводах никогда не будут до конца убедительными.
Другие изображения Великой Троицы
Ветхозаветная Великая Троица называется еще «Аврамовым гостеприимством». Трое юношей сидят за столом под Мамрийским дубом. Их угощают Авраам и Сара. В основе сюжета лежит ветхозаветное предание о том, как Авраам, отдыхая возле шатра от дневного зноя, увидел трех юношей-ангелов, стоящих перед ним.
Он принял их за посланников Бога, принес хлеб, приготовленного ягненка и они ели. Все гости Авраама одинаковы, то есть изокефальны, среди них нет старшего по возрасту или по чину.
В Новозаветной Троице «Сопрестолие» Бог-Отец изображается в виде старца, восседающий на троне по правую руку от Него Сын – в виде молодого мужа, а Дух Святой – над ними в виде голубя.
Священный Синод Константинопольской Церкви в конце XVIII века это изображение не принял, хотя со временем оно распространилось в православной иконографии и часто встречается в русских иконах.
В Новозаветной Троице «Отечество» Бог-Отец восседает на престоле. На руках у Него Сын, который держит голубого цвета сферу с голубем внутри. Нал головами Сына и Отца крестчатые нимбы.
Великая Троица Праздник Пятидесятницы
Тайна Святой Троицы неисчерпаема, а сущность Бога непознаваема. Однажды блаженный Августин, западный христианский церковный учитель, пытался написать труд о Святой Троице. В нем он хотел самым подробным образом выразить суть этого феномена.
Однако никак не мог начать. Как-то, гуляя по берегу, он увидел мальчишку, который, вырыв ямку, носил туда ведерком воду. Что ты делаешь? – спросил богослов у ребенка. Хочу море перенести в эту ямку – вполне серьезно ответил малыш. Точно также и я хотел море Божьей бесконечности постичь своим земным разумом , – подумал Августин, поняв нереальность своей затеи.
Святая Троица прославляется Церковью в молитвах ежесекундно. Также установлен праздник Пятидесятницы, который в народе именуется как Троица. Это второе по значимости после Пасхи православное торжество.
Празднование Великой Троицы
Отмечается Великая Троица в 50-й день по Воскресению Христову. В этот день, согласно евангельскому повествованию, Дух Святой снизошел на Апостолов, которые собрались в иерусалимской горнице.
Таким образом, видимо открылось действие третьего лица Святой Троицы. Понедельник после Пятидесятницы называется Духов день. Еврейским народом Пятидесятница ранее отмечалась в память о даровании ему Закона при горе Синай.
THE ONE
THE ONE Stockholm — это бренд, который полностью отражает шведское представление о красоте: смелые образы, вдохновляющие макияжи, последние технологии и актуальные тренды. Выделяйся, вдохновляй, перевоплощайся!
Святая Троица вышитая бисером
Святая Троица
Святая Троица — очень красивый, светлый, «зелёный» праздник. Дома и церкви украшаются травой, цветами и ветками. Они являются символами жизни, так люди выражают радость и благодарят Бога за возрождение их в новую жизнь через крещение.
Исторически так сложилось, что в основном для украшения домов и храмов используют берёзовые ветви. Берёза всегда считалась на Руси благословенным деревом, ей посвящено множество стихов и песен. Троицын день без березы — почти то же, что праздник Рождества Христова без елки. Кроме берёзы, в некоторых областях праздничными деревьями в Троицу были клён, дуб, рябина.
Вышитая бисером икона Святой Троицы
Материалы, использованные в вышивке иконы Святой Троицы : лики написаны на тонком холсте маслом, бисер, трунцал, жемчуг, канитель, перламутр, сердолик, янтарь, гранат, лабрадор, яшма, малахит, хризопраз, винный кварц, тигровый глаз, жадеит, нефрит.
Святая Троица — Зелёные Святки
C давних времен Святая Троица — один из популярнейших праздников и очень любим русским народом. С ним до сих пор связано множество народных обрядов и обычаев. Когда Русь ещё не избавилась от язычества, Святая Троица или «Семицкая» неделя была полна столькими удивительными самобытными проявлениями народного суеверия, что с этим праздником могли сравниться только Святки.
Седьмая неделя после Пасхи (семицкая) была посвящена светлой богине весны, победившей зиму и издавна отмечалась шумными народными игрищами и гуляниями.
Конец мая или начало июня, на которые обычно приходится праздник Святой Троицы, особенно подходили к празднованию весеннего возрождения земли, к этому времени покрывавшейся пышной растительностью, которая еще не утратила своей обаятельной новизны и свежести.
Языческий месяцеслов наших далёких предков, в этом случае совпавший с христианскими праздниками, послужил к их объединению между собой. С течением времени древнее почитание златокудрой богини весны Лады забылось, но связанные с ним обычаи остались и соединились с новыми христианскими обрядами, что создало вокруг первого праздника лета очень яркую обстановку.
Дух язычества растворился в новой вере славян, но сохранившиеся стародавние обычаи показывают, насколько прочны кровные узы народа с окружающей его жизнь природой.
Раньше «Семицкая» неделя (седьмая по Пасхе), заканчивающаяся Троицыным днем, назвалась на Руси «Зелеными Святками». Также именовали её «русальною», «клечальною», «зеленою», «разгарою», «задушными поминками» и др. В Семик, четверг на последней неделе перед Троициным днём, совершались самые главные приготовления к празднику.
Не только славянам были свойственны семицкие обычаи. Древние греки и римляне также отмечали весенние празднества, посвященные природе, деревьям и цветам. У германцев существовал «праздник венков», в чём-то схожий со славянским Семиком. Если сравнить языческое богословие разных народов, то Семик — это прообраз союза неба и земли.
Цветы и свежая зелень и сейчас являются главным украшением Троицына дня; повсюду в России и в деревнях, и в городах в этот день храмы и дома украшают ветками берез. В старину же этот обычай имел особое значение, как взаимосвязь двух миров — языческого и христианского.
Утром в Троицын день все спешили в церковь на праздничное богослужение. А после устраивали народное гулянье с играми, хороводами, песнями. На праздничный обед приглашали гостей, обменивались подарками. Обязательно готовили караваи. В некоторых районах устраивались ярмарки.
Троица и Девичий праздник
Семик в основном был девичьим праздником. В верхнем и среднем Поволжье в деревнях к этому дню делалась девичья складчина: пеклись лепёшки, собирались яйца, закупались лакомства.
Целыми деревнями девушки шли в рощи, на берега рек — петь песни, завивать берёзки и пировать. На березы вешали венки, которые красные девицы бросали в воду в самый Троицын день и загадывали о своей судьбе. После пира водили хороводы, которые не прекращались с Троицы до самого Успенья.
С семицкими хороводами связаны обряды, посвященные «березке-березоньке», которой особо воздавались почести, возможно, как живому образу древней языческой богини весны. В некоторых районах на Семик выбирали на берегу реки какую-нибудь особенно красивую и кудрявую березку, обвивали лентами и напевали ей старинные песни.
Почти повсеместно на Руси в этот праздник традиционно проходили смотрины невест. Этот красивый обычай был особенно важен для молодёжи. Девушки собирались на зелёном лугу, сходились в круг и медленно водили хороводы с песнями. Рядом стояли женихи и любовались, «высматривая» невест.
Троица и Русальная неделя
Существовало поверье, что русалки, обитающие в омутах рек, в семицкую неделю выходят из воды и накануне Троицына дня заводят в полях и лесах свои ночные игры. По народному представлению, русалки — это тоскующие души младенцев, умерших некрещёнными или родившихся мертвыми.
До Петрова дня они обитают в лесах, где раздаётся их смех и ауканье — так они зазывают к себе незадачливых путников, которых хотят защекотать до смерти. В зеленую русальную неделю в Малороссии люди не купались в реках — из боязни попасть в руки к лесным нимфам. Семик считался «великим днем русалок». Охранительным средством от их чар была полынь-трава.
В старину против поверий о русалках и связанных с ними народных гаданий и игрищ восставали проповедники, которые обличали народ в язычестве и суеверии.
Чтобы создать противовес народному празднованию Семика, церковью было установлено совершать в четверг перед Святой Троицей поминовение убогих. Но в народном обиходе это не повлияло на веселое празднество: в тот же день песни и смех быстро сменяли грусть, рыдания и слёзы.
Обычаи празднования Святой Троицы в разных местностях России
Из связанных с этим праздником стародавних обычаев многие не дошли до наших дней.
Крестьянки Енисейской губернии выбирали на Семик небольшую кудрявую березку, срубали ее, наряжали в свое самое лучшее платье и ставили до Святой Троицы в клеть, а потом с песнями уносили ее к реке.
В Казанской губернии перед Святой Троицей совершались игрища в честь древнего языческого бога солнца — Ярилы.
В Симбирской и Пензенской губерниях девушки на следующий за Святой Троицей день, одевшись в худшие свои сарафаны, собирались вместе, называли одну из подруг «Костромою», клали ее на доску и несли хоронить (купать) к реке. После купались сами и возвращались домой, облачались в праздничные одежды, а потом до глубокой ночи водили хороводы.
В Орловской губернии девушки в Троицын день «молили коровай», испеченный из муки, которую все девушки деревни принесли вскладчину: отправлялись с этим караваем в рощу и долго распевали над ним песни.
Во многих селах Псковской губернии могилы обметали пучками травы и цветов, принесенных после троицкой обедни из церкви. Называлось это — «глаза у родителей прочищать».
На Вологодчине Семик носил название «Поляны», потому что все приуроченные к нему народные обычаи справлялись людьми на полянках.
Празднование Святой Троицы при царском дворе
В давние времена московских царей всея Руси Троицын день отличался особой торжественностью в царском дворе. В этот великий праздник государь «являлся народу».
Выход царя совершался по особому уставу, и он был облачён в самые праздничные свои одежды, соответствующие этому дню. Во время шествия его к обедне царская свита следовала рядом: впереди — люди низших чинов, а бояре и окольничие — позади государя.
По окончании Божественной службы, царь выходил из собора с той же торжественностью, в окружении свиты, и вновь «являлся народу», который приветствовал его радостными криками. Звон колоколов не смолкал все время следования царя от храма до дворца.
В Троицкую зеленую неделю царевны и боярышни веселились во дворце, устраивая игры и хороводы под наблюдением или самой государыни-царицы, или зорких взглядов мамушек и верховых боярынь.
В царевниных хоромах для хороводов и игр были специально отведены широкие сени, где находились шутихи, скоморохи, гусельники — все, кто веселил и доставлял «потеху».
Царевен также развлекали сенные девушки, «игрицы», которые, вероятно, пели те же самые семицкие песни, которые неслись в это время под березками над водой по всей Руси, справлявшей стародавние гуляния во славу «честного Семика» и Зеленых Святок — Святая Троица.
Многие из описанных обычаев канули в лету, другие изменились до неузнаваемости. Но некоторые дошли до наших дней почти такими же, какими их создало народное воображение в давние времена.
THE ONE
THE ONE Stockholm — это бренд, который полностью отражает шведское представление о красоте: смелые образы, вдохновляющие макияжи, последние технологии и актуальные тренды. Выделяйся, вдохновляй, перевоплощайся!
Иконы Пресвятой Троицы вышитые бисером
Ветхозаветная Троица Рублева
Можно смело утверждать, что в мире живописи, светской и церковной, не создано ничего более значимого, чем Пресвятая Троица Андрея Рублева. Это величайшая святыня человечества до глубины пронзает человеческое сердце и не дает покоя искусствоведам.
Чем больше вглядывается зритель в лики трех кротких ангелов, тем сильнее ощущает умиротворенность, спокойствие и дивную гармонию, царящую в окружающем его мире.
Монастырская летопись повествует, что настоятель Свято-Троицкой Лавры Никон, будучи в годах весьма преклонных, призвал прославленных иконописцев Андрея Рублева и Данила Черного расписать Троицкий собор. Игумен понимал, что никто другой не справится с этой работой так, как эти двое. Ведь нужны были не только сюжетные картины, но и образа. Да такие, которые и полагается иметь в Лавре Святого Сергия.
Первейшим заданием для изографов было написать большую храмовую икону. В те времена Пресвятая Троица была одним из любимейших образов среди церковных живописцев. Сюжет ее основывался на истории явления Бога Аврааму под Мамрийским дубом. Троица Рублева лишена многих элементов. Нет на ней Авраама и теленка, которого он заклал. Нет Сарры и испеченного ею хлеба. Есть только три ангела, которые собрались для тихой беседы. А на столе вместо всех яств – Чаша. Образ лишен динамики. Взоры ангелов устремлены в вечность. Это неподвижное триединое созерцание, смиренное, мудрое, непостижимое человеческой логикой.
За спиной каждого ангела изображен его символ. За средним – дерево, как символ жизни, прообраз будущих страданий Христа. За спиной второго ангела – палаты. В древнерусской иконографии они были образом постижения истины. Тот, кто созидал свой внутренний мир, уподоблялся зодчему. За третьим ангелом изображена гора – символ мира горнего и в целом всего возвышенного.
Ангел, изображенный слева, символизирует Бога Отца. Его благословляющий жест направлен на Чашу. Ангел посередине – образ Христа. Его рука смиренно положена на Престол. Ангел справа – Дух Святой. Он беседует с Отцом и утешает обреченного на жертву во имя человечества Христа.
Образ Пресвятой Троицы просто и понятно воспринимается каждым человеком, независимо от того, насколько он сведущ в живописи, в частности, церковной. Однако содержание ее безгранично. Над землей пронесется еще много веков, но, как и сегодня, она будет зачаровывать и пробуждать человеческое самосознание. Не зря ведь Рублева называют гениальным поэтом в живописи.
Изображенная боговдохновенным мастером Пресвятая Троица удивительна еще и потому, что в ней, как ни в одной другой, столь сильно не проявилась идея единства. Следует напомнить, что великий мастер жил во времена, когда Русь, а в те времена еще Московия, была брошена в огонь междоусобных войн.
Три собравшихся за столом ангела символизируют согласие. Их фигуры вписаны в символический круг, а линии одежды и краски плавно дополняют друг друга. Будьте едины – завещал ученикам Христос. К тому же призывает современников Андрей Рублев. Слова эти очень важно услышать и нам.
Новозаветная Троица
В отличие от Троицы Ветхозаветной, в основу которой положена ветхозаветная история, Пресвятая Троица Новозаветная лишена глубокого символизма. Бог Отец изображен на ней в виде убеленного сединами старца. Рядом с ним, одесную, восседает его Сын – Спаситель мира Христос. Над их головами в виде голубя парит Святой Дух. Христос держит крест и раскрытое Евангелие. Отец – возлагает руку на державу.
Вышитая бисером и камнями Великая Троица
И эта икона Пресвятой Троицы, подобно рублевской, выражает главную идею христианства – Триединство Бога. Человеку современному, который зачастую лишен был христианского воспитания в детстве, глядя на этот образ легче понять Пресвятую Троицу. Однако, справедливости ради следует заметить, что в ней нет той глубины, которая присуща Ветхозаветной Троице. Большой Московский собор в 1667 году запретил изображать Бога Отца. Ведь Бога человеку невозможно видети . Однако, как считают иконоведы, основанием для признания каноничности Новозаветного образа послужили слова Христа о том, что кто видел Его, тот видел и Отца.
История не донесла до наших времен сведений, как и когда впервые в России появилось изображение Новозаветной Троицы. Предположительно, это произошло в послепетровскую эпоху, когда с Запада на Русь привезены были очень многие образа. Существуют еще два извода иконы – Сопрестолие и Отечество. Но они неканоничны.
О чем молятся Пресвятой Троице
Пресвятая Троица наряду с Господом Вседержителем и образом Богородицы должна быть в каждом православном доме. По молитве перед ней разрешаются самые неприятные жизненные ситуации. Это традиционно исповедальный образ. Перед ним также хорошо поблагодарить Бога за дарованные блага. Триединый Бог слышит каждого. К сожалению, не всегда люди хотят Ему открыться. Но тот, кто ощутил на себе силу такого общения, уже никогда больше не будет полагаться только на свою волю.
Иконы Пресвятая Троица с использованием страз, трунцала, канители, драгоценных и полудрагоценных камней. Лики писаны масляной краской на тонком холсте. Время на вышивку примерно — 2 месяца. Схемы и наборы для вышивки Пресвятой Троицы не используются.
THE ONE
THE ONE Stockholm — это бренд, который полностью отражает шведское представление о красоте: смелые образы, вдохновляющие макияжи, последние технологии и актуальные тренды. Выделяйся, вдохновляй, перевоплощайся!