- Вышивать с черным легко
- Вышивка blackwork
- Что такое блэкворк в вышивке
- Швы и стежки в данной технике
- Роспись, Гольбейна или двойной наметочный
- Назад иголку или бегущий двойной шов
- Рукодельные премудрости. Как вышивать на чёрной канве легко и с удовольствием.
- Вышивка монохром мастер класс
- Основные виды монохромной вышивки
- Вышивка в стиле монохром крестиком
- Блэкворк
- Блэкворк или черно-белая монохромная вышивка
- Контурная вышивка
- Мастер класс по подготовке к контурной вышивке
- Монохромная гладь
- Описание работы:
Вышивать с черным легко
У каждой вышивальщицы наверняка есть на примете дизайн, в основе которого лежит вышивка на черной канве.
Но зачастую настораживает цвет канвы и будоражит воображение вопрос: «А как же на ней вышивать? Это же наверное так сложно, ведь она темная, плетение едва видно, да и на глаза нагрузка приличная . «.
С теми же, кто отважился попробовать сотворить вышивку на темной канве, хочу поделиться несколькими практическими советами, которые, очень надеюсь, помогут сделать Ваш вышивальный процесс легким и комфортным.
Вышивка на черной канве предполагает хорошее освещение, а значит оптимально осуществлять вышивку при естественном солнечном свете. Если же у Вас нет возможности вышивать в дневное время, тогда следует обзавестись настольной лампой, желательно с функцией регулирования направления света для возможности приближенной подсветки непосредственно самой канвы. Лучше использовать светодиодную лампу, она дает яркое освещение и делает четко видимой структуру ткани.
Если Вам необходима подсветка не только сверху, но и снизу, то для этой цели можно использовать любую белую ткань. Ткань кладется на колени, т.е. под канву и при попадании верхнего света на канву становится виден через дырочки белый просвет, таким образом создается эффект нижней подсветки. Так же, в настоящее время в продаже появился планшет для нижней подсветки темных тканей с мягким дневным светом, в комплект которого входит специальная съемная подушечка для колен, создающая удобство расположения планшета на коленях.
Следует обратить внимание на структуру канвы. Желательно, чтобы канва была с четко выраженными дырочками и не рыхлая. Лично мне по душе жесткая канва, на ней иголочка сама без труда находит нужную дырочку.
Для облегчения процесса вышивки на черной канве можно так же использовать разметку, например 10х10 клеточек. Разметку делаем любым удобным для Вас способом: белой ниткой (хлопковой или шелковой), маркером для темной канвы, белым цветным карандашом, портняжным мелом, мылом и т.п.. Разметка помогает визуально ориентироваться на ткани в процессе вышивки.
Один из нестандартных способов сделать фактуру канвы более видимой для глаз, это закрашивание ее сухим мылом или портняжным мелом. Участок канвы или отрез целиком бесстрашно размеловываем, а затем аккуратно тряпочкой смахиваем лишнюю «стружку» с канвы. В итоге канва приобретает бело-серый оттенок и дырочки для прокола становятся заметными и выразительными.
Вышивку на черной канве распространено осуществлять, натягивая ткань на пяльцы или иные приспособления. Когда ткань натянута на пяльцы, дырочки между крестиками становятся видны на просвет. Если Вы привыкли вышивать без пялец, то для хорошей видимости просвета лучше выбирать жесткую канву, которая держит форму.
Бывают случаи, когда после стирки черная канва может полинять вместе с готовой вышивкой. Поэтому, если Вы не до конца уверены в уровне ее качества, то лучше подстраховаться и перед началом работы маленький кусочек канвы постирать, для того, чтобы убедиться подходит Вам канва или ее стоит заменить на более качественную.
Вышивка blackwork
Blackwork вышивка – совершенно особенный вид рукоделия. Она не похожа на большинство техник и при кажущейся простоте все же достаточно трудоемка, требует особой сосредоточенности, чтобы не допустить ошибок. Данную технику вышивки часто называют черной.
При ней работа ведется черными нитками на основе из неотбеленного льна или чисто белой. При желании для работы можно использовать нитки других цветов, но это будет нарушать классическое правило. Первоначально появившаяся в странах Востока вышивка попала в Испанию, а к 1501 году стала особенно популярна на территории Англии. Она выполнялась на шелковой основе нитями из хлопка.
- Статья
- Советы
- Сервисы
- Где купить
Что такое блэкворк в вышивке
Блэкворк относится к счетным техникам, как крест, полукрест и гобеленовые швы. Нередко в схемах используется сочетание этих приемов, что позволяет повысить выразительность работы.
Для создания вышивки в этой технике необходимо использовать ткань равномерного плетения или канву. Первый вариант лучше. Для работы используют шелковые нити, хлопковое мулине или шерсть для вышивания.
Рукодельницы иногда добавляют к черным нитям цветные или металлизированные. Чаще всего этот прием используют, если в дизайне есть один особенный элемент, который является центром композиции и должен концентрировать на себе внимание. Главное при этом, если в схеме многоцветие не предусмотрено, не переборщить с количеством цветов. Максимально в вышивке блэкворк используют 3 цвета.
Применение техники блэкворк в вышивке обширное. Таким приемом создают панно для украшения интерьера, вышивают салфетки, скатерти, шторы и аксессуары. Нередко опытные мастерицы используют эту технику для украшения одежды, когда необходимо, чтобы узор был четким, подходящим к деловому стилю, и при этом женственным и необычным.
Если использовать черную металлизированную нить с золотым люрексом, можно эффектно расшить и вечерний наряд. Легкая вышивка будет выглядеть при этом как накинутое кружево, что добавит вещи шарма. Чем сложнее будет узор, тем наряднее станет одежда, украшенная им.
Швы и стежки в данной технике
При создании работ в технике черной вышивки используется несколько видов швов. Многие из них схожи с теми, которые применяют при шитье и иных видах рукоделия. Прежде чем начинать свою первую работу, надо освоить основные приемы, применяемые в подавляющем большинстве схем, по которым ведется вышивка черными нитками.
Роспись, Гольбейна или двойной наметочный
Прием прост в освоении, главное, не сбиться в счете при его выполнении. С помощью только одного такого способа можно вышивать пейзажи, птиц, насекомых или рыб.
Переносить рисунок на ткань не требуется, вышивают, отсчитывая количество дырочек канвы, которое указано на схеме.
Работу ведут от верхнего края узора. Вначале делают стежок в технике «вперед иголка». Затем таким же приемом проходят по всему контуру. Далее, двигаясь в обратную сторону, также в технике «вперед иголка» заполняют все промежутки между сделанными стежками.
После контура прошивают внутренние элементы. Таким образом получается добиться идеального лица и изнанки, поэтому прием особенно часто используют при украшении салфеток, скатертей и полотенец.
Назад иголку или бегущий двойной шов
Такая техника применяется, когда необходимо заполнить область сложным ажурным узором, который будет состоять из коротких прямых стежков, или сделать надпись. В вышивке присутствуют крутые повороты и углы между стежками. Важно, чтобы они были как можно более ровными и схожими между собой. Для этого прием «назад иголка» подходит максимально.
Работу ведут особенно короткими стежками, постоянные возвраты нити назад обеспечивают ровность строчки. Главное, стараться попадать каждый раз в одни и те же точки прокола ткани.
Кроме двух основных видов швов, в вышивках в технике блэкворк применяют дополнительные декоративные приемы. Они заимствуются из прочих техник и добавляются в дизайн, если необходимо подчеркнуть какие-либо из его элементов или придать работе оригинальность.
Рукодельные премудрости. Как вышивать на чёрной канве легко и с удовольствием.
Приветствую вас, милые рукодельницы. Дизайны, в которых предполагается использование чёрной канвы, необыкновенно эффектны, но многие из нас считают их сложными. Действительно это дополнительная нагрузка на глаза. К счастью есть некоторые простые приёмы, которые существенно облегчат нам работу.
Все мы знаем, что лучше всего вышивается при дневном свете. Для чёрной канвы это особенно актуально. Если возможности вышивать днём нет, оборудуйте своё рабочее место хорошей лампой.
Барабанная натяжка канвы делает отверстия в ней заметнее. Чтобы их было видно ещё лучше, подложите под вашу вышивку белую ткань или лист белой бумаги.
Разметку на чёрной канве лучше всего делать светлыми нитками. Существуют, конечно, специальные светлые карандаши и маркеры. Но первые могут не отстираться, поэтому рекомендуются только в случае полной зашивки, а вторые проявляются не сразу и также могут въесться в канву.
Мулине можно использовать любое. Особенно эффектно смотрится шерсть. Я стараюсь сначала вышивать тёмные оттенки, а потом светлые. Если вдруг на изнанке есть даже небольшая светлая протяжка, она может быть заметна с лицевой стороны.
На очень мелкой чёрной канве вышивать действительно тяжело. Начинайте с 14 или 16 каунта.
И еще один важный момент, о котором я хочу вас предупредить. На чёрной канве могут остаться следы пялец. Я сама столкнулась с такой проблемой, но, к счастью, этот след будет спрятан под рамой. Поскольку натяжка нам нужна хорошая, я бы посоветовала обмотать внешний обод пялец лентой. Либо вышивать на раме, в которую картина помещается целиком, и использовать боковую растяжку.
Лёгких вам крестиков, мои дорогие. Творите с удовольствием!
Вышивка монохром мастер класс
Вышивка монохром завораживает, притягивая таинственным очарованием и красотой, способна очаровать даже самых изысканных рукодельниц. Здесь скрывается и передается совершенство творения, одновременно перекликается, простота и глубина. Одноцветная живопись хорошо совмещается с современными интерьерными решениями, радуя восхищенный взгляд неповторимостью стиля, узоры способны отлично вписаться в наш современный быт. Такой вид работы очень популярный и востребованный среди начинающих и опытных рукодельниц. Начало этого вида искусства было положено в Египте, а в средневековье была любимым увлечением придворных дам Европы.
Монохромная вышивка, зачастую выполнена в одном цвете, но с дополнением подобных оттенков. Светлые блики можно получить с помощью добавления к главному цвету белого, а темные – добавлением черного. За счет применения такой техники, цветовая гамма вышивки всегда смотрится гармонично. Готовые монохромные полотна можно сравнить с работами живописцев – где переплетается глубокий доминирующий цвет с множеством бликов.
Что нужно иметь под рукой.
В работе хорошо себя зарекомендовали канва и ткань. На канве светлого цвета отлично смотрятся темные и серые цвета. Походящее число оттенков не больше шести. Особое внимание привлекают работы, вышитые в различных вариациях коричневых тонов. Они несут тепло и спокойствие. Оттенки серых цветов чаще всего используют для заполнения зимних картин. Для начинающих мастериц лучше использовать простые схемы, где есть очерченные границы, отсутствует большое количество оттенков.
Основные виды монохромной вышивки
В процессе творческого создания картин выделилось четыре типа:
- монохром – крестом
- блэкворк (вышивание черной нитью)
- контурная
- монохромная гладь
Все они отличаются технологией исполнения, требующей компонентного определения.
Вышивка в стиле монохром крестиком
Этот творческий вид выполняется нитью нужного тона, присоединяя оттеночные цвета. Светлые тона смешиваются с белым, темные – черным. Этот метод позволяет безупречно смешивать оттенки, совмещаемые друг с другом. Готовые картины невозможно отличить от профессионального шедевра, выполненного в модной технике, который украсит ваш интерьер. В отличие от других разновидностей монохромной вышивки, все полотно полностью покрывается крестиком, не оставляя при этом пустых участков.
В вышеописанном техническом приеме используются меланжевые нити, что избавляет от надобности подбирать цветовую гамму мулине, а вышитый узор будет привлекательным и единственным. Стиль темно-синий «гжель» идеально сочетается с меланжем. Эта методика еще проводиться с использованием трехцветной и многоцветной композиции оттенков и идет слитными, полностью зашитыми рядами.
Начальным вышивальщицам лучше начинать с простых схем, с хорошо выделяющейся границей между переходами цветов. Выбираем маленькие картинки, подходящие к обстановке комнаты.
Блэкворк
Блэкворк выполняется с использованием черной нити на белой ткани и наоборот. Во времена наших прабабушек такое нитчатое украшение делало одежду стильной и модной. Долгими зимними вечерами нашими предками вышивались полотенца, носовые платочки, салфетки.
Ровные швы накладываются по ткани рядками. Сразу выполнялись швы, вертикально и горизонтально проложенные. Диагональные строчки применяются не так давно.
Блэкворк отмечается двумя видами стежков:
- «назад иголкой»:
- игла заводится назад (лицевая сторона), оставляя стежок;
- далее выходит, выступив немного впереди;
- все действия повторяются.
- Двойной шов. Выполняем его поэтапно:
- прокладываем сметочную строчку;
- пустое пространство перекрываем вторым проходом.
Важно – изделие с обеих сторон должно быть идентичным.
В данном стиле вышивания еще используется вышивка крестиком, что позволяет заполнить объемные места и придает особый шарм.
Блэкворк требует усидчивости, внимания и терпения.
Прежде чем вышивать, проверяем выбранные нити, опускаем в воду и трем об ткань. Если выбранный материал окрашивается, меняем нитки и опять проводим процедуру.
Начинающим рукодельницам лучше выбирать несложные схемы.
Блэкворк или черно-белая монохромная вышивка
Как правило, используют темные нити, по светлому полотну, и наоборот. В старину использовали для украшения предметов одежды и быта (занавески, скатерти). Черные нити считались практичными и доступными, так как не было изобретено долговечных красителей. Со временем цветовая гамма изменилась на более яркую.
Прямые стежочки прокладывают на полотне рядами. Стежки возможно прокладывать вертикально, горизонтально, а также по диагонали. Для стиля блэкворк, используют две разновидности швов:
шов «назад иголка»;
двойной шов или «Гольбейн».
Строчка состоит из двух частей. Первый – это сметочная строчка, а второй шов закрывает свободное пространство предыдущего. Изнаночные и внешние стороны полотна не имеют отличий.
Рукоделие крестом допустимо в блэкворке, для заполнения цветами выделяющихся частей картины.
Стиль блэкворк довольно сложен в исполнении, требует быть предельно внимательным и усидчивым. Сначала выполняется внешний контур полотна, а далее с помощью ряда стежков вырисовывается подобранный орнамент (растительность либо геометрические фигуры), соблюдая строгую симметрию. В процессе вышивка создает загадочные узоры, что напоминают собой кружева и интересные кружевные завитушки.
Необходимо тщательно следить за натяжением нити, чтобы после стирки, готовая работа не расстроила вас провисшими стежками. Лучше заранее проверить как ведут себя нити во время стирки перед использованием. Для этого смочите их и потрите любой обрезок светлой материи. Когда нити полиняли, то их лучше заменить на более высококачественный продукт.
Иллюстрация | Инструкция |
Прокладывается внешний силуэт изображения. | |
Используя рядки швов, создаем желаемый орнамент, выдерживая симметрию. | |
Такая работа заключается в хорошей натяжке нити. | |
Натянутая нитка спасает от провисания швов при стирке творения. |
Контурная вышивка
Работы и картины созданные контурной техникой вышивания в этом стиле выполняют счетным(исчислимым) крестом. Готовое полотно или рисунок очень напоминает художественный набросок, написанный карандашом художника. Абрисные контуры и очертания предметов или фигур отображаются тоненькой тончайшими линиями на ткани. Места, которые необходимо подчеркнуть выделяются маленькими чертами А мелкие детали дополняют аккуратными штрихами. Монохромные контурные картины загадочны и таинственны, заставляют нас фантазировать и размышлять. Контурная монохромная вышивка прекрасно подойдет для начинающих рукодельниц. А главное, требуется минимум времени и затрат на материалы. Простые картины выполняются в одном цвете. Схемы составляются по своему желанию, либо с помощью компьютерных программ. Привлечь внимание к вышивке можно с помощью добавления к узору какой-либо яркой детали. Незавершенность привносит некую таинственность, позволяющую включить воображение.
При работе с контурной вышивкой нужно учитывать следующее:
- Материал должен быть качественным, а нити при стирке не должны линять
- Полотно для работы размечается нитями, так как даже карандаш способен оставить неряшливые пятна
- Концы нитей маскируют под уже вышитыми крестиками, в противном случае их будет видно с лицевой стороны работы
- Умело подбирайте обрамление для оконченной работы. Контурная вышивка гармонично сочетается со свободным обрамление
Контурная вышивка в технике монохром – простой творческий подход. Такая техника подходит начинающим мастерицам, экономит время, ткань и мулине.
Мастер класс по подготовке к контурной вышивке
Рисунок | Инструкция |
Выбираем канву без дефектов. | |
Используем качественное мулине, убеждаемся, что нить не линяет. | |
При помощи стежков либо специального маркера размечаем канву. | |
Концы скрываем среди крестиков на изнанке. | |
Подбираем такую рамку, чтобы изделие не терялось на общем фоне. |
Подготовившись к работе, можно начинать творить.
Монохромная гладь
Не столь распространена, как иные разновидности вышивки. Преобладают природные орнаменты (разнообразная растительность и цветы). Чаще всего ладью украшают одежду и носовые платки. Возможно в работах использование шелковых ниток.
Современные вышивальщицы покрывают гладью рапорт и узкое очертание – это непростой процесс, требуемый сконцентрированного внимания и правильности. Вышивка гладью отмечается плотно прилегающими друг к другу стежками. Используется предложенная техника на разнообразных плотненьких, гладких тканях.
Для того чтобы выходили идеальные стежки, нужно много практиковаться. Со временем результат приятно удивит начинающих рукодельниц.
Важно! Стежки укладываются впритык без просветов.
Вышивание рекомендуется на сильно натянутой материи. Заполняя гладью большого фрагмента орнамента или части, шов прокладывается напротив отмеченного места. Далее вводится игла на лицевую сторону в крайнем нижнем участке и прокалывается в исходную точку. Выполненными стежками, ткань покрывается нитками с обеих сторон – орнамент воспроизводится на изнаночной стороне.
Шов делается немного больше зашиваемого участка. Игла вкалывается за территорией контурной зоны так, чтобы линии не выступали по краям швов. Гладь также применяется для вышивания мелких участков: выделение стебельков, ленточек с бантиками. Сразу прокладываем очертание удлиненного узкого фрагмента мелкими швами «вперед иглу» либо «назад иглу». Потом делаем укороченные стежки под углом 90 градусов к абрису, заполняя наметанные швы.
Впечатляюще выглядят вышитые гладью соцветия, цветки и листики на монохромном фоне. Детали узора, вышитые гладью, хорошо гармонируют с иными видами швов: французскими узелками, стебельчатым, цепочкой. Проводите эксперименты с размером и наклонностью стежков, чтобы выделить силуэт и придать цветовые различия орнаменту.
Чтобы научиться делать стежки, изучайте мастер класс вышивки гладью в технике монохром.
- Игла вводится с изнанки материи на лицевую сторону за линией очертания фрагмента рисунка. Протягивается нить.
- Вводится игла за линией границы на диаметральной части схемы и выводится – на лицевую часть слишком близко к исходной точке.
- Швы можно накладывать вдоль элемента и под углом. Швы размещаются параллельно без просветов. Нужно следить за ровностью краев.
- Смена направления стежков подчеркивает эффект игры света и тени. При использовании данной техники, стежки прокладываются внахлест.
Рекомендуем посмотреть видео мастер класс по вышивке в технике монохром:
Описание работы:
Для работы необходимы: пяльцы, канва белого цвета (плотностью 72 кл. на 10 см), мулине черного цвета, вышивальная игла. Перед началом работы, хорошенько вымыть руки, чтобы не оставить неряшливые пятна на белой канве.
Для начала, подготавливаем рабочее полотно. Определяем центр работы, сложив его в 4 раза. Правый верхний уголок и является центром. Намечаем центр мелком. Желательно разбить рабочую поверхность на условные квадраты, чтобы было легче вышивать, не путаться в узорах и их оттенках. Кончики канвы подрезаем и закрепляем в пяльцы. Отрезаем ненужную для вышивки ткань, но рекомендуем оставить запас около 10 см., чтобы без проблем можно было подобрать рамку. Затем, как и говорилось раннее, подбираем нити, необходимые для вышивки. Используем среднего размера. Обращаем также внимание на изнаночную сторону, в каком она состоянии. Стежки могут прокладываться как вертикально, так и горизонтально. Размечаем нитями по рабочему полотну 10*10 клеток.
Вышиваем крестиком в 2 нити сверху вниз. Следите за тем, чтобы не оставались узлы. Концы ниток перекрываем стежками. Закреплять нить необходимо с лицевой стороны. Отрезаем нить и даем ей выровняться, держим вертикально. Вышиваем свернув нить как минимум в 2 раза. На конце узелок не делаем. Закрепляют нить особым образом без узелком. Вдеваем нитку в 2 слоя. Иголка выводится с изнанки на внешнюю сторону, оставляя на изнаночной хвостик в виде петельки. Игла выводится на изнаночную сторону и продевается через петлю. Можно продолжать – нить надежно прикреплена. Цветы вышивают с любой удобной стороны. Стежки накладывают так: производим углы с изнанки на лицевую часть. Образовываем стежок, продевая иголку в обратный угол диагонально. Вот и образовалась первая часть крестика. Затем, на изнанке выводится игла в нижний правый уголок. Повторяем эти действия необходимое количество раз. После выполнения последнего диагонального стежка, выполняем вторую часть крестика. Иголку ведем с лицевой стороны из правого нижнего угла в левый верхний. Чтобы окончить работу без узелков, протягиваем иглу горизонтально маскируя нить за стежками и отрезать ее.
Плохо выполненная изнаночная сторона может испортить Вам уже готовую работу, просвещаясь и выдавая себя. Для начала прокладываются все необходимые нижние диагональные стежки, а потом, двигаясь в противоположном направлении, оканчиваем крестик верхними стежками по диагонали. После окончания работы по контуру, желательно подчеркнуть контур стежками других цветов. Готовую вышивку отпариваем с изнанки и помещаем в рамку на свое усмотрение.
Рекомендуем просмотреть видео, которое в деталях показывает вышивку в технике монохром.