Вышивка белым по белому техника

ВЫШИВАЕМ. Белая гладь — основы, материалы и приспособления

Белая гладь это очень тонкая вышивка. Она выполняется тонкой иглой белыми нитками по белому фону (отсюда и название) на тонких тканях: батисте, маркизете, шифоне, крепдешине нитками мулине или шелком. Белой гладью чаще всего вышивается растительный узор из цветков и листиков, а так же монограммы. Гладьевую вышивку можно дополнить ажурными сетками и украсить различными дополнительными швами, например: узелками, россыпью, подкладным швом или «восьмеркой». Белой гладью вышивается белье, блузки, воротники, платки, шали, носовые платки и т.п.














При вышивании белой гладью используют несколько видов швов.

Гладьевой валик (см. статью Вышивание свободной гладью) выполняют стежками двусторонней глади слева направо.

Цветок. Сначала вышивают гладью середину цветка, прокалывая дырочку и обшивая ее шнурочком или петельным швом. Затем стежками «вперед иголку» обозначают контур цветка, делают настил и вышивают гладью лепестки.

Листик в раскол разделен на две половинки и на 2 или 3 части по длине. Наметываем контур рисунка, выполняем настил, а в том месте, где должен быть раскол, то есть там, где листик делится на две части, делаем два параллельных стежка (настил между ними не вышиваем). Стежки глади начинаем укладывать с вершинки листика. Дойдя до места раскола, выполняем сначала одну половину листика, вкалывая иглу между параллельными стежками с лицевой стороны, а за тем вторую, вкалывая иглу в те же проколы.

Горошек или пышечки, представляют собой гладьевые кружочки. Выполняем двойной настил. Сначала делаем настил внутри наметанного контура вдоль рисунка, затем поперек (рис. а). Настил можно выполнять, укладывая стежки по диаметру пышечки (рис.б). Стежки глади начинаем делать с середины горошины, укладывая стежки сначала направо, потом налево (тоже от середины). Последние, короткие стежки делать не следует, так как круг примет форму овала. Этим достигается правильная форма пышечки (горошинки). Переход от одной половины пышечки к другой делаем, проводя иглу с ниткой через настил.
Вышитые горошины могут быть обшиты строчкой, простым швом «назад иголку», узелками, стебельчатым швом, швом «шнурочек» и гладьевым валиком (рис.в).

Читайте также:  Шитье сарафана для полных женщин с выкройкой

Листики настилают гладьевыми поперечными стежками вдоль узора. Настил внутри контура выполняем вдоль листика от черенка к вершинке. Стежки глади кладем поверх настила плотно прилегающими рядами поперек оси листика и настила. Вышивать начинаем с вершины листика.

Узелки вышивают рядами, параллельными контуру рисунка, на одинаковом расстоянии один от другого. Этим швом заполняют контуры цветов и листьев. Возьмите иглу одного диаметра по всей длине. Сделайте стежок размером 2-3 мм, чтобы лицевая нить выходила на лицевую сторону, как раз посередине этого стежка. Не выводя иглы из ткани, сделайте 1 виток рабочей нитью на ее конце. Протяните иглу через ткань и виток и закрепите полученный узелок на ткани в том же месте, откуда вышла игла.

Косая гладь предназначена для вышивания листочков и лепестков. Ею можно прокладывать стежки через весь листик или наклонять их к центральной жилке.

Белая гладь хорошо сочетается в одном изделии с прорезной гладью и мережками.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вышивка «белым по белому»

Вышивка белыми нитками по белому полотну возникла в селе Решетиловка, что на Полтавщине. Очень быстро она стала визитной карточкой этого края, а со временем распространилась и во многих регионах Украины.

На Черкащине, Слобожанщине, Черниговщине, в Прикарпатье и других местностях. Мужские вышиванки в этой технике готовили невесты своим женихам к свадьбе. А вот женские вышиванки с вышивкой белым по белому смотрятся особенно элегантно и женственно. Сейчас техника вышивания белыми нитками известна далеко за пределами нашей страны и пользуется неизменным интересом у отечественных и зарубежных мастериц и огромным спросом среди ценителей.

Техника исполнения «белым по белому» считается одним из самых сложных и оригинальных видов украинской вышивки. В качестве ткани-основы для создания узора можно использовать как традиционные рубашечные или полотенечные материалы – лён, домотканое полотно, хлопок, так и современные, специально предназначенные для вышивания ткани. В качестве ниток для вышивания лучше всего использовать белый натуральный или искусственный шелк, подойдут также хлопчатобумажные нитки мулине.

Для решетиловской вышивки характерно использование таких способов вышивания, как счетная гладь, вырезание, выкалывание, зерновой вывод, соловьиные глазки, настил. Практически в каждом изделии этой техники используется мережка, которая придает узору особенное изящество и легкость. Если вам посчастливиться побывать на Полтавщине, тогда не упустите возможности купить вышиванку с вышивкой белыми нитями — она непременно станет жемчужиной вашего гардероба. Орнамент решетиловской вышивки образует высокий рельефный рисунок, который играет и изменяется в зависимости от угла падения лучей света на шелковые нити. Игра света на шелке ассоциируется с красотой морозных узоров на замерзших окнах.

Благодаря активному использованию вышивальной техники, сейчас нет дефицита в вышитых изделиях. Купить вышиванку в Киеве можно повсеместно — в специализированных магазинах, на ярмарках народных ремесел, в интернет-магазинах. Однако только ручная вышивка способна передать позитивную энергетику и тепло рук мастерицы, и всегда будет особенно ценна и дорога людям, которые сохраняют и продолжают украинские народные промыслы и традиции. Вышитые вручную узоры несут в себе уникальную энергетику мастерицы, частичку ее души.

Вековая история русской вышивки: кадомский вениз — иголкой белым по белому и такое знакомое ришелье

На днях мой читатель посоветовал мне в комментарии к моей статье посмотреть на кадомский вениз. Раньше я о таком направлении в рукоделии не слышала даже. Стало интересно, нашла. Это шикарно!

Что же это такое? Вам тоже интересно? Оказывается и история этой красоты очень интересная. Про импортозамещение слышали? Вот это тоже про это)))

И так, в давние при давние времена, еще при Петре первом, привозили очень красивую кружевную вышивку из Италии, Венеции. И много тратилось на это великолепие, в том числе из казны. Чтобы не нести такие расходы, царь запретил покупать «кружево», а повелел учиться самим. И вот пригласили для это венецианских монахинь. И ведь научились, да так, что сами стали его продавать, да на выставках награды получать))).

И вот когда я читала про кадомский вениз, мне сильно он напоминал ришелье. У наших бабушек на окнах белоснежные занавески, где-то скатерти и покрывала, салфетки такие были. Решила я прочитать и про это. И что вы думаете, история как близняшки. Кардинал Ришелье, чтобы не платить из казны за кружево, решил его производить во Франции. Запретил покупать и сказал учиться. Он даже сам его вышивал и очень даже хорошо. И назвали такое кружево в честь кардинала. Считалась такая вышивка привилегией знати.

Сейчас конечно же работа упрощается машинной вышивкой. Но все равно остается место и для ручной работы. И это очень кропотливая работа.

Схем предлагается тоже очень много, значит и сегодня этот вид вышивки пользуется спросом. Хотя у нас я не встречала готовые работы. Несколько лет назад правда видела на рынке, женщина продавала занавесочки, как раньше.

А вот похожий зонт есть сейчас у нас в музее. И оказывается есть предложения в интернете на такую красоту.

Получается не умирает эта вышивка. Живет и сегодня созданная при Петре I фабрика «Кадомкий вениз».

А мне вот душу греет то, что все таки занимаются такой вышивкой обычные люди. И не важно как хобби или на продажу. Главное живет и передается из поколения в поколение уже 300 лет.

А у вас сохранились от бабушек такая красота? Может и сами вышиваете? Очень мне хочется увидеть ваши работы. У нас такое давно не видела уже.

Спасибо что были со мной. Будьте здоровы и счастливы. До новых встреч! Надеюсь вам нравится у меня.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!Благодарю за внимание!

Английская «Белая» Вышивка «Бродери Whitework»: от Истоков до Современной Одежды

Очаровательная, милая, невинная и женственная, но, в то же время, элегантная – английская вышивка удивляет своей универсальностью. В последнее время одежда с отделкой «Broderie Anglaise»(своеобразная смесь вышивки и игольного кружева) завоевывает все большую популярность. Ее легко узнать: узоры, представляющие собой небольшие, обработанные ниткой отверстия в ткани, располагаясь различным образом, составляют всевозможные удивительные рисунки. Они могут служить как окантовкой по краю юбки, платья, рубашки, или пиджака, так и быть самостоятельным узором на всем изделии.

Рельефная гладь, выпуклая или ажурная вышивка, известная под названием .»Английская бродери») или как её ещё называют, «Английская белая работа» ( whitework ) — техника вышивки ришелье и игольного кружева , которую связывают с Англией, из-за её удивительной популярности там в 19 веке.

Ранняя Broderie Anglaise характеризуется узорами, состоящими из круглой или овальной формы отверстий, вырезанных из ткани, прорезями и сеточками. Английская гладь отличается от ришелье более мелким рисунком и тем, что обшивается через край, а не петлеобразно.

Все дополнения к рельефной вышивке технически сложны и требуют много времени, но прочны в носке, поэтому вышивать рекомендуется на дорогой натуральной льняной или хлопчатобумажной ткани полотняного переплетения.

Ранняя Broderie Anglaise характеризуется узорами, состоящими из круглой или овальной формы отверстий, вырезанных из ткани. Позже — узоры, изображающие цветы, листья, виноградные лозы, или стебли, далее прошивались простыми вышивальными стежками, фигурирует и более мелкий рисунок .

Техника возникла в 16 веке в Восточной Европе — вероятно, в Чехии, но в названии остается связанной с Англией .
В викторианскую эпоху, для Broderie Anglaise характерны различные размеры рисунков, которые сначала выкладывали на материале. В некоторых случаях отверстия были выбиты до обработки края; в других случаях, сначала вышивали ткань, а отверстие было сделано после, с помощью ножниц. Это была полностью ручная работа!

Начиная с 1870-х годов, конструкции и методы Broderie Anglaise начали выполняться швейцарской вышивальной машиной. Сегодня Broderie Anglaise в основном создается машинным методом.

Мадейра является популярной формой Broderie Anglaise и связано с традиционным ремеслом на острове Мадейра , португальский территории у побережья Африки.

Broderie Anglaise была чрезвычайно популярна в Англии между 1840-1880 для женского нижнего белья и детской одежды.В 1950-е годы — во время всплеска популярности, часто использовалась для отделки платья и нижнего белья. В наши дни также популярна в некоторых стилях одежды,таких как бохо или шебби шик.

Эту вышивку хорошо делать металлизированными или блестящими хлопчатобумажными нитками. В подготовительной работе для рельефной глади используется хлопчатобумажная нить потолще и со слабым витком. Годится также раскрученная нить для меток. Вышивается вещь свободно, без пялец.
Концы ниток следует прятать под сделанные предварительно стежки вперед-назад, а не завязывать узлов ни в начале, ни в конце работы.


Так как ткань светлая, при нанесении узора нельзя пользоваться химическим карандашом, шариковой ручкой или копировальной бумагой.
Контуры узора прошиваются густыми стежками вперед иголкой и полученная поверхность заполняется ослабленными стежками вперед иголкой, стебельком, тамбурным или русским швами.
Вышивая стежки основы, надо следить, чтобы большая часть нитки стежка оставалась на лицевой стороне работы. Стежки основы прокладывать с таким расчетом, чтобы вышивать по ним гладью в противоположном направлении.
Для придания мотивам большей выпуклости следует делать стежки основы посредине гуще или прошивать их многократно.
Гладьевые стежки вышивать густо один возле другого с одинаковым натяжением вышивальной нити, чтобы поверхность вышивки получалась гладкой, а контур четким.

Вместо слова joonis читать рисунок
Рис.1. Стебелек.
Рис.2. Стебелек, густо вышитый по наметке (или по тамбурному шву).
Рис.3. Стебелек, вышитый по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.4. Фестонный шов вышит по наметке.
Рис.5. Шов «прямой шнурочек» вышит по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.6. Крупный рельефный бугорок вышивается гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.7. Маленький бугорок вышит гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.8 и 8А. Маленький листочек вышивается гладью. Для основы годятся гладьевой, русский и тамбурный швы.
Рис.9. Прорезь в форме листочка. Контур прошить стежками вперед иголкой. Разрезать ткань и подогнуть иголкой наизнанку, под края. Шов «прямой шнурочек» по краю образует на одном конце листочка дугу, на другом — заострение.
Рис.10. Маленькая круглая дырочка. Контур обшивается дважды швом вперед иголкой.
Затем середина дырочки разрезается накрест ножницами с острыми концами, треугольники ткани подгибаются иголкой наизнанку, а края вышиваются густым «прямым шнурочком».
Вышивать одинаковыми короткими и густыми стежками. Оставшуюся с изнаночной стороны часть ткани позднее обрезают. На готовой работе все дырочки прокалываются круглой палочкой или округляются спицей. Начиная и заканчивая вышивание, прячут концы ниток под стежки по краю.
Рис.11. Окаймление швом «прямой шнурочек» цепочки из дырочек. Стежками вперед иголкой прошивается (см. рисунок) половина дырочки, затем вышивальная нить проводится по диагонали через промежуток к намеченной второй дырочке. Так пересечением ниток основы обеспечивается прочность промежутков между кругами. Середина круга прорезается накрест, края подгибаются наизнанку и густо вышиваются швом «прямой шнурочек».
Круги соединины между собой длинными стежками.


Рис.12. При изготовлении цепочки из дырочек внешний край их вышивается фестонами или петельным швом, а внутренний — швом «прямой шнурочек».


Рис.13. Рельефный край фестонным швом. Основа делается наметкой и тамбурным швом, а затем на ней вышиваются фестонные стежки, потом по краю обрезается лишняя ткань.
Рис.14. Рельефный край фестонным швом. Чтобы дуги были красивыми и одинаковыми, делается небольшой шаблон из жесткой бумаги.


Рис.15. Мережка «бродери». Из ткани выдернуть две нити утка, на их месте вышить ажурную мережку. Оба края мережки прошить стежками вперед иголкой. Теперь сделать по одному краю мережки пять стежков «прямым шнурочком», затем перекинуть через ряд мережки петлей вышивальную нить и оплести ее вместе с нитями основы. Сделать снова по краю 3-4 стежка «прямым шнурочком» и вышить над рядом мережки новую петлю.
Вышив один край мережки, покрыть другой край стежками «прямого шнурочка».
Потом дырочки равномерно проколоть палочкой для «бродери». При вышивании дуг мережки нити выдернуть невозможно, поэтому следует палочкой сделать дырочки до оплетения столбиков мережки.


Деталь вышивки для головного платка. Центральная Европа, конец XIX века.
Вышито на белой льняной ткани нитками для меток рельефным гладьевым и
ажурным швами.
Деталь вышивки для передника. Вышивка на льняной ткани нитками для меток рельефной гладью вместе с мережкой в двух направлениях, швами сеточкой и ажурным.

Рельефная вышивка металлической нитью. Контуры узора окаймлены стежками вспомогательной нити.
Чтобы ценная нить лучше выделялась и работа была выразительнее, основную поверхность мотива вышивают рельефно либо используют вырезанные по узору кусочки кожи или фетра, поверх которых вышивают гладью.
Иногда золотую нить пришивают к ткани вспомогательной нитью редкими стежками через край, при этом стежки образуют на поверхности вышивки своеобразный узор.

Виды стежков в английской вышивке:

Оцените статью