- Наборы для рукоделия и вышивания из коллекции «Шедевры мировой живописи»
- Наборы для рукоделия и вышивания из коллекции «Шедевры мировой живописи»
- Как заказать комплект для вышивания крестиком «Шедевры мировой живописи»?
- Ссылка на список желаний
- Товар добавлен в список желаний
- Наборы для вышивания «Картины бисером»
- Все для вышивания картин бисером по оптимальной цене
- Старинная вышивка бисером
Наборы для рукоделия и вышивания из коллекции «Шедевры мировой живописи»
Наборы для рукоделия и вышивания из коллекции «Шедевры мировой живописи»
Мир большого искусства куда ближе, чем кажется. Интернет-магазин «Мир Вышивки» доказал это, подобрав большой ассортимент наборов для вышивания крестиком «Шедевры мировой живописи». У вас появилась уникальная возможность создать нитками собственную интерпретацию известных произведений.
В каталоге представлены комплекты для вышивания высокой степени сложности. Они рекомендованы для выполнения опытными мастерицами. Каждый из комплектов включает нужные материалы и инструменты:
- разноцветный нитки,
- игры,
- канву,
- тщательное описание последовательности выполняемых операций.
Каждая из схем проработана дизайнерами тщательным образом – это позволяет добиться небывалой реалистичности изображения.
Вложив в создание изображение максимум усилий и старания, вы получите настоящий рукотворный шедевр. Он станет отличным украшением вашего дома или подарком близкому человеку.
Как заказать комплект для вышивания крестиком «Шедевры мировой живописи»?
В наличии интернет-магазина – более 100 наборов. Среди них картины известных художников: Ивана Шишкина, Ван Гога, Ивана Айвазовского, Густава Климта. Несмотря на обширность ассортимента, вы сможете быстро выбрать подходящий товар при помощи фильтров «цена», «размер», «рейтинг» и т.д. Закажите нужный комплект по указанным контактам или через специальную форму на сайте.
Ссылка на список желаний
Скопируйте эту ссылку и отправьте другу:
Товар добавлен в список желаний
Хотите купить вышивку, Интернет магазин «Семь Петель» — наборы для вышивания, вышивка крестом, товары для рукоделия, всегда к вашим услугам.
© Интернет-магазин Семь петель (7 петель)
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При регистрации на сайте 7petel.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, адрес электронной почты, номер мобильного телефона. При оформлении заявки на звонок Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, номер контактного телефона. При оформлении Заказа Клиент может предоставить следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя Заказа, адрес для доставки Заказа, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией (далее — «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных», Федеральным законом «О рекламе» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, либо в случае желания клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий в отношении его персональных данных, то он должен направить электронное письмо в свободной форме на адрес .
Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент должен обратиться к Продавцу по электронному адресу с соответствующей просьбой. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта.
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в течение всего срока регистрации Клиента на Сайте в целях:
- регистрации/авторизации Клиента на Сайте;
- обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
- анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
- участия Клиента в программе лояльности 7petel.ru (начисление и списание бонусных баллов);
- информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок, а также через мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber и др.).
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен оповестить об этом Продавца в письменной форме с помощью электронного сообщения на адрес . С момента отправки сообщения получение рассылок Продавца возможно в течение 5 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Сервисными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Сайте и/или при оформлении Заказа, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и/или сообщений в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Viber и др.) и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при регистрации и/или при оформлении Заказа и/или при оформлении заявки на звонок, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента и/или добавленных Клиентом в «Список желаний» («Избранное»), о состоянии бонусных баллов по программе лояльности, о рекомендованных товарах и о недавно добавленных в продажу товарах.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.
2.4. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта 7petel.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.5. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.6. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
3. Хранение и использование информации Клиентом
3.1. Клиент обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, используемые им для идентификации в магазине 7petel.ru
3.2. Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля (в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента и т.п.)
3.3. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента.
Наборы для вышивания «Картины бисером»
Онлайн-магазин «Мир Вышивки» реализует товары для рукоделия в широком модельном ряду. Среди разнообразия продукции и начинающие, и опытные мастерицы найдут что-то для себя. Попробуйте свои силы в вышивании картин бисером. Это увлекательное занятие подарит вам немало приятных часов. Успейте купить удивительные по красоте наборы для вышивки «Картины бисером» в нашем магазине на выгодных условиях! Мы предлагаем несколько вариантов оплаты и доставку по Москве, а также в любой город России.
В каталоге представлены разнообразные комплекты. Для любителей картин из бисера растительного направления имеется интересная цветочная серия. Здесь вас встретят желтые подсолнухи, изящные орхидеи, роскошные пионы, нежные мимозы. Каждый из рисунков легко превратится в настоящее произведение искусства в умелых руках.
Большой популярностью пользуются наборы для создания икон. Такие работы в бисере смотрятся особенно оригинально, становясь со временем семейными реликвиями. Обратите внимание на панно с испанскими мотивами. Искусно вышитое, оно станет отличным предметом декора любого интерьера.
Все для вышивания картин бисером по оптимальной цене
В представленных наборах имеются все необходимые материалы и оборудование для работы. Нитки, иглы, канва, схема уже вложены в комплект. Так что купите понравившийся набор, найдите свободное время и начинайте творить!
- через онлайн-корзину в интернет-магазине;
- по телефону.
Старинная вышивка бисером
В последнее время возродился интерес к бисерной вышивке и другим предметам «вышитой старины», которые долгое время были забыты не только представителями XX века, но даже коллекционерами конца XIX-го века.
«Не дальше как в девяностых годах XIX-го века даже наши профессионалы, антикварные торговцы, не считали бисер предметом достойным внимания и лишь немного ранее бисер получил права гражданства в Европе»; — писала известный коллекционер В. Дудорева (ее монография «Бисер в старинном рукоделии» очень интересна и столь же мало доступна для широкого читателя, ибо издавалась лишь в 1923 году), — а у нас — по указке из Европы, после того как один из московских торговцев продал однажды за границу большую партию русского бисера.
Бисерные вещицы из собрания Московского музея-усадьбы «Останкино»
Из московских коллекционеров, обходивших по воскресеньям Сухаревских старьевщиков, немногие останавливались перед бисерной сумочкой. И много русского бисера ушло тогда за границу, благодаря нашему равнодушию и энергии одной английской комиссионерши, некоей мисс Беннет, которая усердно скупала бисер для европейского рынка.
И котировка этого бисера на Сухаревской бирже производилась в копейках, редко в рублях. Бисер, как материал, более устойчив, нежели шелк или шерсть, почти не чувствителен к влиянию света; и потому, если только работа не имеет каких-нибудь механических повреждений, доходит до нас в той именно красочной гамме, которая создана художницей вышивальщицей прошлого века. Это роднит бисер с живописью по эмали и фарфору, которые также сохранили для нас колористические вкусы отдаленных поколений.
Интерес к бисеру выразился в 1910 году устройством в Штутгарте выставки старинных и новых бисерных работ, где впервые эта область была представлена в общем виде и собраны многие разбросанные по частным рукам, никому неизвестные и недоступные шедевры. Между прочим, здесь выставлял свое прекрасное собрание петербургский коллекционер Г. Гальнбек. В 1916 году галерея Лемерсье в Москве устроила на одной из своих выставок отдел бисера, составленный главным образом из коллекции А. К. Пожарского; несколько вещей выставила г-жа Арафелова».
Викторианская бисерная сумочка
Первоначальное значение слова «бисер» на Руси — жемчуг. Именно в этом «смысле» оно употреблялось для обозначения жемчужного шитья для женских головных уборов, одежды и предметов церковного обихода. Эта страсть к жемчужному шитью в значительной степени создалась под восточным влиянием (Персии и Индии); с Востока же шел и первый материал, и способ применения его, и мотивы украшений.
Наибольшего богатства и развития жемчужное шитье достигло в XVII веке. В это время наряду с настоящим морским жемчугом широко стали применяться речной жемчуг, перламутр, стеклянный бисера и цветное стекло. Благодаря значительному удешевлению материала, а частью наличию его на севере России, жемчужное или бисерное шитье получило необыкновенное распространение.
Так, по свидетельству М.И. Забелина, в покоях Московского Кремля «стены клейстеровали мукой . и по этому грунту насыпали стеклярусом. В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обили полотном, выгрунтовали мелом . и насыпали стеклярусом по зеленой земле». Заметим также, что одним из самых интересных памятников стеклярусного шитья, по мнению авторов книги «Бисер и стеклярус в России», является серия из двенадцати панно, украшающая стены Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме:
До XVIII века искусство вышивки бисером бытовало в царских, княжеских и боярских мастерских — «светлицах» — и в женских монастырях, где крепостные мастерицы в золотом шитье и сажении использовали наряду с жемчугом и драгоценными камнями бисер, стеклярус и блестки, тонкие круглые и фигурные пластинки из серебра, меди, латуни, цветного и зеркального стекла и других материалов величиной от 2 до 20 миллиметров. Бисером и стеклярусом вышивали сам орнамент, а фон зашивали блестками, шелковыми, золотыми и серебряными нитями, подкладывали цветную фольгу.
С середины XVIII века начинают зашивать бисером все полотно картины или все изделие.
С появлением мелкого бисера усовершенствовалась техника исполнения. Бисер нашивали на холст очень тонкими иглами немецкого или английского производства и следили, чтобы ряды бисеринок ложились по направлению нитей холста и плотно прилегали друг к другу и ряд к ряду — так, чтобы их практически не было видно на изнанке изделия. Кроме того, на изнанке изделия профессиональной мастерицы никогда не заметно ни узлов, ни кончиков ниток. А вот на изнанке вышивок начинающих вышивальщиц заметно, что они при работе последовательно заполняли те «секторы» узора, которые надо было зашить одним цветом, и протягивали нити по изнанке от одной части вышивки к другой.
Шкатулка для рукоделий с бисерной вставкой. Первая треть 19 века. Из собрания Е.С. Юровой и В.С. Васильева.
Все тонкие бисерные русские работы сделаны из привозного бисера, главным образом венецианского и граненного богемского, который намного богаче венецианского по красоте и разнообразию тонов и дает больше игры, больше цветных искр, чем венецианский, круглый.
Тем не менее, надо оговориться, что простой — «бабий» — бисер, который употреблялся для украшений и вышивания костюмов простых крестьянок, производился в России и стоил недорого.
Богатейшее наследие бисерных работ осталось от конца XVIII и первой четверти XIХ века. Это расцвет помещичьего быта.
Мода на бисерные рукоделия во Франции и Германии эпохи «мещанского стиля» (Biedermeyer style) начала XIX века отразилась и в России, где весь уклад жизни создавал для этого особо благоприятные условия. Особо подчеркнем, что мелкий бисер в России до 1812 года не знали.
Образец для вышивки берлинской шерстью. Около 1879
Появление канвы (сначала бумажной, т.е. бумаги с круглыми дырочками, расположенными друг от друга на расстоянии среднего размера бусинки, а затем и тканой) упростило и облегчило процесс вышивания. Наряду с холстом в работе стали использовать шелк, бархат, тюль, кисею, причем, как пишет одна мемуристка, некоторые мастерицы «обладали искусством прекрасно вышивать. картины и образа, заменяя канву кисеей, так что трудно было отличить вышиванье от рисунка».
Тем не менее, вышивка бисером была и продолжала оставаться удивительно трудоемким и требующим большого терпения процессом. Поскольку старинный бисер необыкновенно мелок, тот для прикрепления каждой бусинки сначала нанизывали ее на нитку, ибо иголка в узкое отверстие не проходила, затем нитку вдевали в иголку, пришивали одну бисеринку, иголку снимали и вновь на нитку нанизывали одну бусинку. Для вышивки одной небольшой картинки использовалось около 15 000 бисеринок.
Существовали и специализированные немецкие и английские фирмы (C. Shleicher, L. Lammertz, H. Heusch) по выпуску очень тонких и упругих иголок для вышивания бисером от 15 до 55 миллиметров длины с довольно широким ушком, которое, благодаря своим очень тонким стенкам, могли, проходя через бисеринку, слегка сжиматься.
В XIX веке в вышивках бисером стали применять толстую шерстяную пряжу «гарус» и шелковые нитки, а фоном служили ткань и канва. Бисер во второй половине XIX века часто сочетали с вышивкой пушистой шерстью по канве. В этом случае бисером очерчивали контурные линии рисунка или передавали блики.
Очень многие рисунки для бисерных работ впоследствии стали воспроизводиться в гарусной или шелковой вышивке крестом.
Вышивание бисером довольно сложно и тем, что не дает, как и вышивание крестом, возможности вышить ровную закругленную линию. Н.В. Гоголь, который, по свидетельству современников, и сам любил вышивать, остроумно описывал «. подушку, на которой был вышит шерстью рыцарь таким образом, как их всегда вышивают по канве: нос вышел лестницей, а губы четырехугольником».
Временем наибольшего расцвета бисерных работ в смысле совершенства техники, красоты рисунка и широты применения бисерных изделий в быту является первая половина XIX столетия и особенно 1830—1840 годы.
Излюбленные фона в это время — перламутрово-опаловый разных оттенков и молочно-белый. С 1820-х годов появляется нежно-сиреневый фон. В это же время встречается и бисер из высококачественной полированной стали, который часто называли «стальными бриллиантами».
С 1850-х годов начинается упадок, и к 1890-м годам бисерные работы, как домашнее рукоделие, почти совершенно исчезают.
Этот раскрашенный вручную викториансий «экземпляр» для вышивки берлинской шерстью на одном международном аукционе был продан за 510 фунтов стерлингов (ок. 31 000 руб.), причем ставки сделали 12 человек
Техника бисерных изделий очень разнообразна: вышивание (нашивание отдельных бисеринок и нашивание снизанных ниток), вязание крючком и на спицах, низание (на нитки, на конский волос, на проволоку), мозаика по воску, наклеивание на кожу и т.д.
Вышивали по узору, нанесенному на ткань, или по канве, которую потом вытягивали.
«Сюжеты бисерных вышивок чрезвычайно разнообразны; в них можно найти отражение всех стилей, вкусов, общественных настроений, увлечений, симпатий, но, при всем своем разнообразии они могут быть сведены к нескольким группам, что помогает датированию бисерных работ, — пишет В. Дудорева. — В бисере, как и в фарфоре, отражаются вкусы, интересы, настроения и увлечения конкретного периода времени. С переменой этих интересов выходят из моды любимые прежде сюжеты и заменяются новыми, в соответствии с запросами дня.
Викторианский «колпак»:) на чайник или кофейник. Бисер и вышивка крестом
На вышивках начала XIX века, этой эпохи сентиментализма, мы видим среди цветов эмблемы любви, дружбы, верности, целующихся голубей, пронзенные сердца, урну со склоненной над ней веткой, надгробный памятник, увитый розами, жертвенник с пылающим огнем.
Встречается довольно большое количество вышитых надписей — от «подписи» вышивальщицы до стереотипного «Souvenir» («На память») и «Кого люблю, тому дарю».
Есть работы, отмеченные датой; но, к сожалению, бывает это не часто; и датировать вещи приходится по всей совокупности признаков: причем надо очень помнить, что рисунки (как мы уже говорили) употребляются много спустя после своего появления».
Павлин и розы. 1870-е
Очень популярен в начале XIX века был сюжет гибели Бедной Лизы, героини Карамзина. Эта повесть (появилась в 1802 году) была необыкновенно популярна среди русских барышень, прогулки на Лизин пруд у Симонова монастыря были своего рода паломничеством к святым местам.
Наступление классицизма и смена им ампира привели к формированию в начале XIX века целого «класса» бисерных изделий простой формы. Это многочисленные прямоугольные, шести- и восьмиугольные (впоследствии принявшие круглые формы) кошельки, продолговатые мужские бумажники с несколькими отделениями, записные и бальные книжки, витражи, плоские сумочки, вставки для шкатулок и, конечно, жанровые бисерные картинки.
Среди декоративных мотивов самыми распространенными были растительные, прежде всего — всевозможные цветочные композиции. Особенно пышным и композиционно нагруженными становятся цветочные композиции в 1830-х годах.
Бисерная флора всегда будет украшением лучших бисерных коллекций.
Как правило, рукодельницы всегда прекрасно знали значение цветов, которые они вышивали. Так, викторианский язык ветов гласил: анемон означает разлуку, бледно-желтый нарцисс (являющийся к тому же и национальной эмблемой валлийцев) символизирует уважение и внимание, темная сирень — безответную любовь, нарцисс — эгоизм, желтые примулы — грусть, печаль и раннюю смерть, а примулы красные — неодоцененные заслуги, «полосатый» тюльпан — прекрасные глаза, а душистая ночная фиалка — бдительность, осторожность, желтофиоль — верность, незабудка — «не забывай меня!», а барвинок — дружбу.
Тралдицинный венок, который часто вышивали на подушках и мебели
Многие букеты начала XIX века перевязаны бантиком голубой ленточкой. Эта же композиция цветочных букетов с ленточкой повторяется в берлинской вышивке на черном или кремовом фоне.
Часто цветочные гирлянды использовались в качестве рамы для картины.
Очень популярны были подсолнухи с пчелками и розы.
Розы, пожалуй, наиболее часто повторяющийся на вышивках бисером и по канве цветок.
Настурции очень редко «цветут» на канвовых узорах в «чистом» виде. Элизабет Брэдли, написавшаяся прекрасную книгу о вышитых цветах, говорит, что ей довелось всего лишь один раз видеть счетную схему с изображением одних только настурций, изданную в Берлине Бруно Борнером.
Стиль ампир переносит на бисер меандры, античные сюжеты, храмы с колоннами, богинь, амуров.
Героическое настроение, вызванное победой русского оружия в Отечественную войну, отражается на бисере в виде вышитых на бумажнике атрибутов войны.
Двадцатые годы XIX века объединили Европу в порыве сочувствия к героической борьбе Греции за независимость, что вместе с впечатлениями от борьбы России с горными племенами Кавказа, дали бисерным вышивкам восточные образы.
Сентиментальные сюжеты в 1830-х и 1840-х годах сменяются сюжетами романтическими — замки, рыцари, трубадуры.
Очень распространенным сюжетом становятся охотничьи сцены, пришедшие в Россию вместе с модой на английские и немецкие гравюры с таким же сюжетом. Реже встречаются изображения карточных игр, курильщиков с длинными чубуками; прогулки верхом, на тройке, в экипаже и в лодке; игры в волан и с обручем; любимых домашних животных.
Рисунки для рукодельных работ довольно долго добирались из столиц в провинцию и повторялись там многократно, так что для датировки бисерных работ, не смотря на весьма реалистичные костюмы персонажей, сюжет, как таковой, не всегда является основным доказательством.
Необыкновенно долго в вышивках повторялись китайцы. Вышивали китайцев на картинах, подушках, экранах для свеч и для специальных китайских комнат, которые часто устраивались в домах помещиков начала XIX века.
Во второй половине XIX века в Англии королевы Виктории была необыкновенно популярна картинка для вышивания бисером, представляющая собой «портрет» Дэша, любимого спаниеля короля Карла, возлежащего на диванной подушке с кистями. Постепнно собаки стали излюбленным мотивом вышивок.
В 30-х годах входит в моду голубой фон. На нем вышивают цветы, собак, пейзажи и даже жанровые сцены.
В конце 30-х годов начинают пользоваться канвой из бумаги, белой, желтой и голубой. Вышивая по такой канве, фон не зашивали. Эта канва упрощала технику работы, делая ее доступной неопытным рукам, но вышивка, утратив свою гибкость и характер мозаики, сильно проигрывала.
В 40-х годах «трендом» становятся рисунки однотонные, серые или коричневые, с изображением скульптурного орнамента и даже скульптуры.
В 50-х годах наряду с букетами, выполняемыми в один тон (серый) по голубому фону или просто белым бисером с добавлением металлического, появляется орнамент в стиле второго рококо, арабески и стилизованные цветы.
До 40-х годов бисерные композиции обрамляли орнаменты или ленты из мелких цветочков и листков. В 40-х годах, благодаря наступлению эпохи Рококо, строгий классический орнамент сменяется завитушками.
Дальнейшее упрощение техники бисерных работ выразилось в замене полотна нитяной канвой, кисеей и другими «редкими» тканями, облегчающими счет ниток. Бисер употребляется все более крупный. Появляется соединение бисера с вышивкой гарусом и шелком. Легкость работы по канве позволяла выполнять крупные вещи. В 70 и 80 годы, время упадка бисерных работ, делаются тяжелые, некрасивые скатерти и громоздкие сонетки из крупного стекляруса и бисера.
К 90-м годам бисерное рукоделие, как домашнее, делаемое для себя, почти совершенно исчезает. Оно сохранилось только в женских монастырях, где занятие им имело характер ремесла.
P.S. В этой публикации я использовала материалы из своей книги «Старинная вышивка по канве и бисером» — и с удовльсвтием бы продожила публикации на тему вышивки. Понравилось ли вам «начало», станет понятно по вашим комментариям, лайкам и добавлению в избранное!
Поскольку на Ярмарке Мастеров преобладают рукодельницы, то и иллюстрировать публикацию я решила в бОльшем количестве схемами, а не изделиями из бисера.
Образец для вышивки из «дамского рукоделия» в стиле модерн. Англия, 1900-е