Вышивка бисером узоров рамок

Вышивка иконы бисером. Вышиваем узорную рамку

Книга по вышивке икон бисером

В этом разделе поговорим о вышивке узорной рамки вокруг иконы.

Вышивка узорной рамки к иконе Богородицы Казанская

Узорная рамка не обязательный элемент иконы, но может служить ее украшением, но тут главное не переборщить, иначе рамка будет уводить взгляд от изображения. (в интернете встречаются иконы нескольких мастерских, которые вышивают толстые, масивные рамки и таких узоров в них накручивают, что невольно начинаешь осмотор с рамки, а изображение уходит на второй план.

Я считаю, что это неправильно. Главное в иконе изображение, а рамка лишь для украшения и может играть некую роль границ ковчега*. Но это моё мнение и я его не навязываю.)

*Ковчег — вырезаное углубление на иконе.

Если Вы решили делать рамку, Вы, конечно, можете нанести рисунок выбранного узора непосредственно на ткань — это удобно и для дальнейшей вышивки, и для распределения элементов узора по вертикальной и горизонтальной сторонам рамки.

Читайте также:  Вышивка с обратным стежком

Но в случае, когда материал рамки у вас прозрачный, наносить узор на ткань — плохой вариант -линии рисунка будут видны. Мне вообще не нравится наносить узор на ткань- часто эти линии видны, даже при самой аккуратной вышивке.

Поэтому я пользуюсь другим методом. (вот теперь пригодится линия, которую очертила прибавив 1 см. в разделе — Перенесение рисунка на ткань , но теперь об этом расскажу подробней).

На ткани вокруг будущей вышитой рамки я очертила линией рамку больше иконы на 1 см. с каждой стороны (на рисунке чёрная полоса), т.е. если вышивка имеет размеры 21×29см., то рамка будет размером 23×31 см.(справа, слева, снизу и сверху + по 1 см. — зелёная стрелочка).

Теперь можно вышивать элементы узора без предварительного рисунка, а отмеряя их от этой линии (черной).

Ширину узора рамки я опредила в самом начале вышивки -2 см.(на рисунке красная стрелочка), поэтому отмеряю от нарисованой линии тоже 2 см.и получаю центральную линию узора( 1 см. от края + 1 см. до центра узора — оранжевая стрелочка).

Это необходимо для того, чтобы вышивать узоры строго по центру рамки. Чтоб в сторону не вильнуло.

Для контура рамки возьму золотистые металлические цилиндрики и бусины красного коралла.

Очень красиво смотрится рамка в виде арки.

Если с вертикальными краями рамки всё просто, то сама арка может вызвать сложности, т.к. необходимо соблюсти симметрию.

В таких случаях я вырезаю из бумаги (сложенной вдвое) арку и иголками закрепляю её по линии, которую очертила чуть выше ( + 1 см. от рамки).

После по этому шаблону вышиваю арочную часть рамки.

Арку я вышиваю с двух сторон и иду к центру. Это нужно чтобы сохранить симметрию, т.к. бывает так, что в конце вышивки свода всегда остаётся место немного большее для одного элемента (например бусины) и немного меньше для другого (в данном случае металлического цилиндра).

Так пусть лучше это место будет по центру свода и в этом месте можно сделать соединительный элемент.

От этого арка станет только красивее.

Можно конечно взять учебник математики и научиться расчитывать радиус свода, чтобы всё легло тютелька в тютельку, но этим пускай занимаются математики, а мы с Вами люди творческие — нам проще придумать соединительный узор, чем складывать циХры.

Заполнение рамки

Сначала лучше сделать вертикальные края, до той точки, где арка начинает расширяться.

Начинать надо с крупных элементов.(в нашем случае это металические розочки и крестики)

Сначала равномерно раскладываем их по всей длине так чтобы между ними было одинаковое расстояния.

Замеряем его и вырезаем из картона небольшой шаблон (при пришивании по шаблону легче отмерять, чем линейкой).

Между розочкой и крестиком пришьём цитрин.

Как находить ценр по горизонтали я рассказывала немного выше (2 см. от крайней линии).

Так, неторопясь, вышиваем обе стороны рамки.

Тут главное не торопиться и вышить так, чтобы элементы с обеих сторон были на одном уровне.

Периодически проверяем это линейкой (расстояние до одного и того же элемента с каждой стороны рамки от внешней линии должно быть одинаковым).

Особенно это актуально при работе с природными материалами, которые редко бывают одинакового размера.

Теперь осталось заполнить арочную часть рамки. Начинать лучше с углов. В узор вставим обязательные для иконы инициалы Богородицы. Они могут быть выполнены бисером или трунцалом, а могут быть написаны маслом на перламутре.

Примеры узоров для рамок

По себе знаю, что придумать рамку намного сложнее, чем потом вышить, поэтому в этом разделе буду выкладывать примеры рамок, вышиваемых мною икон. Вы можете эти примеры немного доработать, изменить на свой вкус, а можете и повторить (я не обижусь).

THE ONE

THE ONE Stockholm — это бренд, который полностью отражает шведское представление о красоте: смелые образы, вдохновляющие макияжи, последние технологии и актуальные тренды. Выделяйся, вдохновляй, перевоплощайся!

Хорошей работе нужно красивое оформление: как смастерить рамки для икон, вышитых бисером?

Картина, вышитая бисером, не будет представлять художественной ценности и не впишется в интерьер без хорошо подобранной рамы.

Цель рамки — создать ощущение гармоничного перехода от вышивки к внешнему миру.

Умение красиво оформить работу поможет еще больше впечатлить окружающих своим мастерством.

Как красиво оформить картину из бисера

Четко прописанных инструкций по оформлению бисерной вышивки нет. Однако существует ряд общих правил для выбора обрамления картины:

  • для изготовления багета потребуется знать ширину и высоту работы;
  • чтобы канва не выглядывала из рамки, лучше не оставлять большой припуск;
  • вышивка в форме овала будет хорошо выглядеть как в круглой раме, так и в прямоугольной (для размещения овальной вышивки в раме-прямоугольнике пригодится паспарту — окантовка, рамка из картона);
  • сюжет и стиль картины из бисера влияют на ширину декоративной формы;
  • изображение на полотне подскажет, какой оттенок и материал лучше выбрать для оформления;
  • багет может быть как со стеклом, так и без него;
  • красота рамки не должна перекрывать эстетическую составляющую картины.

Как выбрать раму для иконы, вышитой бисером

Икона — сакральный предмет, который вызывает трепет и благоговение в душе. Но изображение святых принадлежит рукам человеческим. К оформлению лика святых следует подойти со всей ответственностью.

  • Для иконы из бисера можно использовать деревянную рамку золотистого цвета или приглушенных естественных тонов, с тонкой резьбой. Также подойдет декор из пластика, однако материал должен быть качественный и недешевый.
  • Торжественность иконе придаст тяжеловесный багет со сложным орнаментом. Повторяющийся узор или отсылки на облачение святых ликов сделают картину более гармоничной.

Важно! Икону из бисера рекомендуют прятать под стекло. Так сохранится чистота и качество вышивки, а пыль, влага и механические повреждения не испортят фурнитуру. По канонам церкви бисер не должен соприкасаться со стеклом.

Пяльцы для вышивания: что это такое, какой размер необходим?

Пяльцы в виде рамки используют и в процессе работы, и при оформлении готовой картины. Внешнее кольцо с одной стороны обычно покрыто прорезиненным материалом для плотного натягивания ткани и предотвращения деформации вышивки.

Фото 1. Пяльцы предназначены для фиксации картины, ткань натягивается и вышивать становится легче, при этом изображение не подвергается деформации.

Снаружи пяльцы покрыты краской с элементами декора. Внутренний круг состоит из пластмассы. Зажим сделан в виде петельки, чтобы картину можно было вешать на стену.

Его вкручивают в обрезиненную часть и после выравнивания ткани затягивают первый раз. Затем, полотно расправляют повторно и фиксируют. Размер пялец варьируется от больших до самых маленьких.

Важно! Устройство отличается от обычных пяльцев тем, что позволяет менять размер внешнего кольца, а также использовать разные виды тканей.

Как самому сделать рамку

При изготовлении рамки своими руками нужно учитывать некоторые нюансы. Промежуток между стеклом и бисером должен быть обязательно, а картину важно размещать строго по центру, без перекосов в одну из сторон. Перед оформлением в раму вышивку стирают, затем с изнанки приклеивают флизелин и гладят утюгом.

Багет для вышивки

Классический вариант багета для вышивки — деревянные планки, склеенные между собой. Специальных навыков для его изготовления не потребуется:

  1. Выбирается материал подходящей формы, с декором или без.
  2. Лобзиком для дерева вырезаются 4 детали.
  3. Торцы спиливаются под углом 45 градусов (края должны быть идеально ровными и гладкими для качественного сцепления клея).
  4. На торцы наносится столярный клей, части соединяются между собой и скрепляются струбцинами.
  5. После высыхания рамки приступают к созданию декора (с помощью лака, краски, позолоты).
  6. Для стекла с обратной стороны делают пазы необходимой глубины. Его вырезают стеклорезом либо заказывают в мастерской.
  7. С изнаночной стороны работу закрывают плотным картоном или ДСП и фиксируют гвоздями.

Важно! Для изготовления багета можно использовать старую рамку для фотографий.

Крепление с помощью канцелярских кнопок

Для рамы понадобятся:

  • лист фанеры или ДСП;
  • канцелярские кнопки.

Вышивку натягивают на лист фанеры и фиксируют кнопками. Однако этот вариант недолговечен. Ткань может разъехаться и повиснуть на кнопках.

С помощью ниток

Материалы для изготовления рамы:

  • нитки;
  • иголка;
  • портновские булавки;
  • фанерный лист или ДСП.

Работу натягивают на лист и фиксируют булавками, оставляя по краям ткани по 2 см с каждой стороны.

С изнанки оставшиеся припуски сшивают большими стежками (правый с левым, нижний с верхним).

Во время работы нужно следить за лицевой стороной во избежание деформации.

С помощью двустороннего скотча

Материалы для изготовления рамки:

  • двусторонний скотч;
  • односторонний скотч (широкий);
  • лист фанеры или ДСП;
  • кусок синтепона;
  • канцелярский нож;
  • моментальный клей;
  • портновские булавки.

На лист фанеры (согласно размерам вышивки) приклеивают двусторонний скотч крест-накрест. Сверху — тоненький кусок синтепона. Вышивку натягивают, начиная с угла, ровное положение фиксируют булавками. На изнанке по краям листа вновь приклеивают двусторонний скотч, сверху которого крепят оставшийся край ткани.

Важно! Качество склейки зависит от ткани, поэтому рекомендуется использовать клей-момент. Работу можно закрепить односторонним скотчем с изнаночной стороны, чтобы предотвратить распускание ткани.

Метод прострочки

  • шило;
  • лист фанеры или ДСП;
  • толстые нитки;
  • иголка.

По всем сторонам листа на расстоянии одного сантиметра от края шилом проделывают маленькие отверстия. Затем к фанере за углы крепится ткань, чтоб не сползала, и делается шов иглой вперед.

Оформление с паспарту своими руками

Для рамки паспарту потребуются картон, булавки, лист фанеры, маленькие гвозди, а также клей ПВА и канцелярский нож:

  1. По размеру изображения на вышивке вырезают кусок картона.
  2. Работу раскладывают лицом вниз на ровной поверхности, сверху по центру — картон.
  3. Края ткани натягивают на изнаночную сторону (можно зафиксировать булавками).
  4. Сверху с изнанки кладут кусок фанеры и аккуратно закрепляют гвоздиками.

Картон может выступить в качестве фона для картины, для этого в середине листа вырезают силуэт по размерам изображения. На лицо вышивки укладывают получившуюся рамку. На изнаночную сторону кладут подложку. Ткань натягивают, фиксируют булавками. Затем склеивают канву, лицевую часть картона и подрамник.

Важно! Существует вариант создания текстильного паспарту в качестве фона для вышивки. В таком случае вместо картона берут плотный кусок ткани, внутри которого вырезают силуэт изображения. Материал накладывают ткань поверх канвы и аккуратно сшивают по контуру вокруг вышивки. Затем с изнанки прикладывают подрамник.

Как вставить вышивку из бисера и натянуть ее

  • степлер;
  • подложка (фанера/ДСП);
  • линейка.
  1. Измеряют необходимые параметры подложки, обычно это размер вышитого изображения. Для натягивания оставляют свободные края канвы, они должны быть одинаковыми по ширине.
  2. Натягивают ткань, используя степлер. Во время процедуры нужно следить, чтобы ткань с вышивкой легла на подложку ровно.

К замерам лучше отнестись внимательно. Нежелательно измерять готовое изображение только с помощью линейки.

Для выяснения более точных параметров, во избежание перекосов, нужно подсчитать количество крестиков в одном сантиметре и в одной линии.

Исходя из полученных данных, определяется размер подложки.

  1. Закрепляют верхние края и натягивают полотно на подрамник. Полосы сверху и снизу должны быть равными. Вышивку фиксируют снизу.
  2. Таким же методом выравнивают боковые стороны работы.
  3. После выравнивания готовую работу примеряют к рамке. Если видны зазоры между вышивкой и краем багета, нужно снять скобы степлера и перетянуть канву до получения необходимого результата.
  4. Когда на лице картины становится не видно частей канвы, с помощью степлера фиксируют уголки вышивки.
  5. Для того чтобы вставить работу в рамку, снова вырезают лист фанеры среднего размера и вставляют между подложкой и багетом.
  6. В верхней части картины посередине крепят металлическую петельку.
  7. После этого последний лист фиксируют на рамке степлером. Начинать рекомендуется с углов.

Произведение декоративно-прикладного искусства завершено. Картину можно подарить родным, или повесить в собственном жилище.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором показан пример оформления картины, сделанной своими руками.

Терпение и усидчивость — залог успеха

Оформление готовой картины из бисера — кропотливый труд, требующий, как и сама вышивка, терпения и усидчивости. В рамку, сделанную собственными руками, мастер вкладывает душу и тепло. Результат может превзойти ожидания и восхитить даже искушенного зрителя.

Оцените статью