- Полуденный чай
- Изображение вышивки крестом
- Описание вышивки
- Изображение схемы вышивки
- Скачать схему вышивки
- Набор для вышивания СЖ-046 Чай с мёдом
- Полуденный чай
- Изображение вышивки крестом
- Описание вышивки
- Изображение схемы вышивки
- Скачать схему вышивки
- Русский калач: раскатать губы, дойти до ручки, тертый калач, хорошенькие женщины и Стива Облонский. Антикварно-кулинарные байки
Полуденный чай
Изображение вышивки крестом
Описание вышивки
- артикул № 35152 счетный крест размер: 41х30 см канва: Аида 18
Описание в разработке.
Изображение схемы вышивки
Скачать схему вышивки
В архиве находится:
- Схема вышивки крестиком
- Ключ к схеме
Эту вышивку скачали 1211 раз.
Если Вы желаете помочь развитию проекта StitchArt, Вы можете воспользоваться платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб . Данная возможность доступна только для авторизованных пользователей. Спасибо.
Если Вы не хотите платить, то всегда можно воспользоваться бесплатным скачиванием схем с ожиданием в 60 секунд и просмотром рекламы.
Эту вышивку скачали 1211 раз.
Схема вышивки будет доступна после 60-секундного ожидания. Если Вы не хотите ждать 60 секунд, Вы можете воспользоваться платным скачиванием схем за символическую плату в 2 рубля. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.
Хотите оставаться в курсе появления новых схем? Не забывайте подписываться на обновления сайта. Вводите свой email, подписывайтесь и узнавайте первыми о новых появившихся схемах! Вы так же можете следить за нашими обновлениями в социальных сетях.
Если Вы желаете скачивать схемы без ожидания и просмотра рекламы, воспользуйтесь платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.
Хотите оставаться в курсе появления новых схем? Не забывайте подписываться на обновления сайта. Вводите свой email, подписывайтесь и узнавайте первыми о новых появившихся схемах! Вы так же можете следить за нашими обновлениями в социальных сетях.
Если Вы желаете скачивать схемы без ожидания и просмотра рекламы, воспользуйтесь платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.
Набор для вышивания СЖ-046 Чай с мёдом
Скидка 5% активируется при оформлении заказа, после выбора способа оплаты.
Скидки не суммируются
- Характеристики
- Отзывы
- Доставка
- Оплата
- Скидки
Характеристики
Старинный самовар находится в полной готовности порадовать дружную компанию горячим чаем. Для этого есть всё – неописуемый аромат чайных роз, спелые ягоды рябины и главный «гвоздь» чаепития – сладкий пчелиный мёд. Глядя на картину так и хочется протянуть руку к чашке чая, и выпить его вместе с мёдом, намазанным на тонкий ломтик рулета. Атмосфера картины наполнена необычным стилем жизни, уносящим собеседников в старинные дали.
Вышивается крестом в 2 нити
Покупая товар напрямую от производителя, вы получаете ряд неоспоримых преимуществ, которые сделают творческий процесс максимально комфортным.
Заказ на нашем сайте — это доступ к самому широкому ассортименту, привлекательным ценам и быстрейшим срокам отгрузки.
Для вас разработана система прогрессивных скидок и накопительная программа лояльности, что делает покупки на нашем сайте еще более привлекательными.
Полуденный чай
Изображение вышивки крестом
Описание вышивки
- артикул № 35152 счетный крест размер: 41х30 см канва: Аида 18
Описание в разработке.
Изображение схемы вышивки
Скачать схему вышивки
В архиве находится:
- Схема вышивки крестиком
- Ключ к схеме
Эту вышивку скачали 1211 раз.
Если Вы желаете помочь развитию проекта StitchArt, Вы можете воспользоваться платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб . Данная возможность доступна только для авторизованных пользователей. Спасибо.
Если Вы не хотите платить, то всегда можно воспользоваться бесплатным скачиванием схем с ожиданием в 60 секунд и просмотром рекламы.
Эту вышивку скачали 1211 раз.
Схема вышивки будет доступна после 60-секундного ожидания. Если Вы не хотите ждать 60 секунд, Вы можете воспользоваться платным скачиванием схем за символическую плату в 2 рубля. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.
Хотите оставаться в курсе появления новых схем? Не забывайте подписываться на обновления сайта. Вводите свой email, подписывайтесь и узнавайте первыми о новых появившихся схемах! Вы так же можете следить за нашими обновлениями в социальных сетях.
Если Вы желаете скачивать схемы без ожидания и просмотра рекламы, воспользуйтесь платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.
Хотите оставаться в курсе появления новых схем? Не забывайте подписываться на обновления сайта. Вводите свой email, подписывайтесь и узнавайте первыми о новых появившихся схемах! Вы так же можете следить за нашими обновлениями в социальных сетях.
Если Вы желаете скачивать схемы без ожидания и просмотра рекламы, воспользуйтесь платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.
Русский калач: раскатать губы, дойти до ручки, тертый калач, хорошенькие женщины и Стива Облонский. Антикварно-кулинарные байки
Как связан калач с раскатыванием губ и доведением до ручки?
Думаете, никак! А вот и нет. )
История этого вида белого хлеба не просто интересна, а еще и полна неожиданных «поворотов сюжета».
Калачи принадлежат к ситным хлебАм, т.е. сделанным из тонкой, высокосортной и к тому же очень сухой муки, неоднократно пропущенной сквозь сито. Такая мука хорошо пропекается, тесто из нее хорошо подходит.
Мы знаем «ситный» хлеб, а калачи – это, по сути, «суперситники»: мука для них еще суше, еще более сеянная, а тесто – еще лучше выдержанное.
Калачному тесту дают вызреть и подойти не один, а два раза, его хорошо вымешивают — и тоже неоднократно.
Поэтому калачи получаются пышными, с мягкой корочкой, не успевающей даже «затвердеть», и с упругим мякишем. Часто встречается версия, что калач – самый древний русский хлеб из белой муки с чуть сладковатым, пористым мякишем. Так ли это – неизвестно, зато первые упоминания о калачах, которые являются чисто русским изобретением, встречаются уже в XIII веке.
В XVII веке власти контролировали сам процесс изготовления этого хлеба. Был издан указ, чтобы калашники пекли калачи установленного веса.
Были разные виды — калачи тертые, довольно жесткие, и мягкие, ковритщенские.
В зависимости от рецепта, способов приготовления и места выпечки они делились на крупчатые, смесные, толченые, обварные и другие. Цена на такие калачи измерялась деньгой — русской монетой, чеканенной в Московском княжестве с ХIV века. Цена на перечисленные выше сорта была одна деньга, две деньги, грош и алтын, то есть дорого.
Фразеологизм «тертый калач» обозначает опытного человека, которого сложно провести за нос. Связано оно с особой технологией изготовления калача, которая требовала времени, сил и упорства. Тесто месили и мяли – и практически «терли» о стол.
Лучшие сорта калачей пекли из крупитчатой пшеничной муки самого тонкого помола.
«Братский» же калач делался из толчёной муки в виде круглой булки. А смесные калачи, которые благодаря необыкновенному вкусу, подавали даже царям, изготавливали из пшеничной муки пополам с ржаной – из смеси, что следует из самого названия.
Наиболее известными «калачными производителями» были Муром, Москва и Саратов.
Существует легенда, что в 1707 году Екатерину II в Муроме угостили местными калачами, которые ей необыкновенно понравились. И вот в 1781 году появился муромский герб с калачами: «На голубом поле три крупитчатых калача, которыми ceй город отменно славится».
Секрет муромлян был в муке определенного сорта и родниковой воде. Позже этими же «секретами» воспользуется и Иван Филиппов. Но в Муроме вода была еще и «чудотворной» — ее брали из родников села Карачарово – родины Ильи Муромца.
Классический русский калач состоит из нескольких частей, которые после выпечки немножко отличаются по вкусу, потому что по-разному пропекаются в печи, благодаря разной форме и объему.
Средняя часть называется «животок с губой», ручка так и именуется «ручкой», хотя иногда ее величают и «дужкой» или «перевяслом».
Гиреобразные калачи обязаны своей формой старинному способу сохранения этого хлеба: через получившиеся отверстие их нанизывали на длинную палку и подвешивали между двумя полками в кладовке, таким образом защищая от мышей. Там они засыхали, не плесневея, а сухари, по мере надобности, снимали с шестов.
Нанизанными на шесты калачи несли и из пекарни на продажу.
Впрочем, есть и другая версия: рабочий люд держал калач за «ручку» грязной рукой, съедал «животок», а затем попросту выбрасывал оставшийся кусочек.
Есть и подтверждение этой версии в мемуарах. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за дужку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали ее нищим, либо бросали на съедение собакам.
У Владимира Гиляровского в книге «Москва и москвичи» читаем: «Бешеная четверка с баграми мчится через площадь по Тверской и Охотному ряду, опрокидывая бочку, и летит дальше, бочка вверх колесами. В луже разлившейся жижи барахтается «золотарь». Он высоко поднял руку и заботится больше всего о калаче. Калач – это специальное их лакомство: он удобен, его можно ухватить за ручку, а булку грязными руками брать не совсем удобно».
По одной из версий, про тех, кто не брезговал съесть дужку, говорили – «дошел до ручки». И сегодня это выражение означает «совсем опуститься, потерять человеческий облик».
С калачом связано и другое известное выражение – «раскатать губу». Чтобы калач в печке, поднимаясь и покрываясь корочкой, не лопнул, перед выпечкой на нем делали надрез ножом – губу. Губу раскатывали и напыляли туда немного муки. Затем губу закатывали, а хлеб ставили в печь. А вот когда калач выпекался и немного остывал, губу можно было снова раскатать и намазать маслом.
Отсюда и пошло «раскатать губу» — то есть ждать, что калач намажут маслом. Ну а если надежды не оправдывались, то говорили — «Закатай губу».
Московские калачи приобрели особенную популярность в XIX веке благодаря придворному пекарю Ивану Максимовичу Филиппову (1824-1878).
Сын бывшего крепостного был признан первым хлебопеком России и отправлял свои изделия даже в Европу и Сибирь в замороженном виде – точно так же, как сейчас к нам привозят хлеб из Франции.
Замороженные перед дальней дорогой калачи особым способом оттаивали (на горячем полотенце) и продавали как свежеиспеченные.
Все дело в том, что калач — очень капризный вид хлеба.
Тесто для него надо вымешивать только вручную – при помощи даже самых современных блендеров оно не подойдёт и не поднимется. И еще его непременно надо выдержать на холоде.
Поэтому на Руси калачи вымешивали прямо на льду, для чего в столах под столешницей делались специальные ящики со льдом. Рабочая поверхность становилось в буквальном смысле слова ледяной – и там месили хлеб.
В наши дни тесто сразу после вымешивания ставят на расстойку в холодильник.
Но вернемся к Филлипову.
Он не только ввел в моду московские калачи, но еще и вернул калачную славу Саратову.
В 1886 году в Саратове открывается филипповская пекарня, которая в советское время превратилась в комбинат имени Стружкина.
Интересно, что саратовский калач в своей классической вариации совсем не похож на московский, а «тяготеет» к пасхальному куличу.
Это высокий пышный цилиндр с тоненькой хрустящей корочкой, очень душистый, со слоистым воздушным мякишем. Секрет – в муке, на которую идет саратовская пшеница особого сорта — саратовская белотурка (из твёрдых сортов).
Для саратовского калача брали 25% муки твердых сортов и 75% мягких. Их дважды вымешивали вручную или, как говорят саратовские пекари, «подкатывали» тесто, чтобы дать выйти лишним пузырькам газа, а затем обливали специальной смазкой.
И снова о Филиппове.
Со временем предприимчивый булочник удостоился звания Поставщика двора Его Императорского Величества.
Причем, секрет успеха был опять же в воде из Москвы-реки. Поэтому, когда открылась первая филипповская пекарня в Санкт-Петербурге, воду для теста в дубовых кадках привозили из Москвы.
Анна Каренина вспоминает в романе: «Филиппов, калачи. Говорят, что они возят тесто в Петербург. Вода московская так хороша…».
Надо сказать, что сам граф Толстой был явно к калачам не равнодушен и часто поминал их в своих произведениях.
Так, князь Стива Облонский не начинал день без калача: «Окончив газету, вторую чашку кофе и калач с маслом, он встал, стряхнул крошки калача с жилета и, расправив широкую грудь, радостно улыбнулся. »
Известный сластолюбец и бонвиван, он даже сравнивает привлекательную женщину с калачом, вызывая негодование благородного Левина.
Интересно, что у Облонского был прототип – друг писателя помещик Василий Степанович Перфильев, который пенял Льву Николаевичу: «Ну, Левочка, цельного калача с маслом за кофеем я никогда не съедал. Это ты на меня уже наклепал!»
Был ещё и особый коломенский крупитчатый калач. Говорят, что такие калачи, намазанные коровьим маслом, считались на Руси одним из самых вкусных лакомств. Их запивали теплым молоком.
Тесто для них опять же смешивалось из различных сортов муки, но в него не добавляли ни яйца, ни сахар. Зато добавляли соль и хмель.
В наши дни коломенский калач вновь пекут по старинным рецептам XIV века в частном музее, который открылся в сентябре 2013 года. И не просто пекут, а предлагают всем желающим посмотреть на это театрализованное действо, представляющее собой полный цикл выпечки калача – от приготовления хмелевой закваски, «смеси мук», творения и разделки теста на ледяном столе – до выпекания и отведывания яства с пылу с жару по особым правилам, начиная с «румяной губы» и заканчивая теплым «мякишем животка».
Сама калачная расположилась в отреставрированном памятнике архитектуры середины XIX века. В зале построена по старинным чертежам двухподовой калачная печи, топившейся березовыми дровами без коры для придания калачам особой белизны.
И в завершение – описание дива дивного даже для 19 века, о котором рассказывает Д.И. Мамин-Сибиряк в «Приваловских миллионах»: «После ботвиньи Привалов чувствовал себя совсем сытым, а в голове начинало что-то приятно кружиться. Но Половодов время от времени вопросительно посматривал на дверь и весь просиял, когда, наконец, показался лакей с круглым блюдом, таинственно прикрытым салфеткой. Приняв блюдо, Половодов торжественно провозгласил, точно на блюде лежал новорожденный:
– Господа, рекомендую… Фаршированный калач…
Фаршированный калач был последней новостью и поэтому обратил на себя общее внимание. Он был великолепен: каждый кусок так и таял во рту. Теперь Половодов успокоился и весь отдался еде….»
А вот рецепт приготовления такого калача:
Пропорция: мяса вареного 400 г, масла столового 50 г, луку репчатого 1 шт., селёдок 1 шт., сметаны 100 г, картофеля вареного 4 шт., соли и перцу молотого по вкусу, сыру тертого по потребности, калач 1 шт.;
форшмак приготовляется из вареного и из сырого мяса.
Фарш из вареного мяса приготовляется следующим образом: взяв вареное мясо, разрезать его на части, положить в него очищенную селедку, вареный картофель и спассированный на масле лук, пропустить все это через мясорубку два раза. В пропущенную массу положить сметаны, соли и перцу по вкусу и, перемешав, нафаршировать калач.
Когда калач нафарширован, его засыпать сверху тертым сыром, поставить в жаркий духовой шкаф заколеровать и, когда готов, подавать на горячую закуску.
Такой форшмак можно подавать для закуски и на маленькой сковородке.
У калача срезать верхушку и выдолбить весь мякиш, то есть сделать коробкой. Ручку у калача вырезать широким желобком и также вынуть весь мякиш. Затем приготовленный калач наложить фаршем высоко горкой, в ручку тоже положить фарш, и вообще придать калачу первоначальный вид.
Потом засыпать его тертым сыром, поставить в жаркую печь, отколеровать до золотистого колера и подавать горячим к столу.
(с) Наталия Будур, на Ярмарке Мастеров — Наталия Сёлье
Иллюстрации — из свободного доступа в интернете и архива автора
Наталия, как же интересно то! Никогда б не подумала, что такая серьёзная история у этого продукта)))
Мама, помню, когда бежала с работы, заходила в булочную, ту что на Котельнической, в высотке была, и приносила мне такой калачик-замочек. Мы его сумочкой называли)) Объеденье просто! Вот вкуснотища то была. А самое вкусное — крышечка от калачика)))
Эх! Спасибо Вам за такие тёплые воспоминания, Наталия!
А ещё подумала о выражении «друг мой ситный» — тоже, ведь, связано с темой, да?
Мари, спасибо.
Я тоже очень люблю всякие открытия и историю русской кузни ща ее неожиданности)))
Да, друг ситный — хороший друг. Мука-то ситная))) высочайшего качества.
Вот эссе об этом Ольги Северской:
«Друг ситный! – это шутливо–непринужденное обращение к приятелю всем, наверное, знакомо. Но не все, обращаясь так к своим друзьям, отдают себе отчет в том, а ситные ли они на самом деле?
Хоть это выражение и разговорно–фамильярное, его охотно используют и писатели. Вот, например, Виктор Конецкий: “Ну вот, друг ситный, думал я, пошел ты в моря и океаны на охоту за мифами, не можешь ты без мифов, не сидится тебе на Петроградской стороне, – получай теперь обычную реалистическую прозу, изучай ее в Тмутаракани, в Тмутаракани, в Тмутаракани. ”
А вот цитата из Василия Шукшина: “Порой он даже страшился: по праву ли свалилось на его голову такое счастье, достоин ли он его, и нет ли тут какого недоразумения – вдруг что–нибудь такое выяснится, и ему скажут “Э–э, друг ситный, да ты что?””.
Когда–то Эдуард Хиль пел песню на стихи Бориса Корнилова: “Ты запомни, друг мой ситный, как, оружием звеня, нам давали ужин сытный, состоящий из огня!” – речь здесь о друзьях, воевавших вместе на далекой Гражданской… О ней писал и Артем Веселый: “– Э–э, меня не берет ни дробь, ни пуля. – Ах, друг ситный, рад я ужасно! Подманил Васька товарищей и ну рассказывать, как они на автомобиле мимо дороги пороли, как у попа гостевали, как он, Васька, в трубе ночевал. ”
Но довольно примеров. Давайте, наконец, скажем, откуда взялись ситные друзья. Словарь “Русская фразеология” и портал “Культура письменной речи” подсказывают: фразеологизм друг ситный обязан своим возникновением ситному хлебу, появившемуся в России в начале XVIII века. Слово ситный впервые зафиксировано в словарях в 1731 году. Ситный хлеб – продукт высокого качества – пекли из просеянной через сито муки. Его ели за обедом и ужином, подавали к чаю с медом и творогом. К северу от Москвы, свидетельствует П.И. Мельников-Печерский, ситный хлеб называли пирогом, возможно потому, что пекли его кое-где с изюмом. Перед ситным устоять было просто невозможно! Вот что пишет А.И. Куприн в “Как я был актером”: “Была постлана свежая блестящая скатерть, стояли два прибора, и на тарелке возвышались две столбушки нарезанного хлеба – белого и ситного. Тут идет щекотливое место. Я в первый и в последний раз сделался вором. Быстро оглянувшись кругом, я… растопыренными пальцами схватил несколько кусков хлеба. Он был такой мягкий! Такой прекрасный!”. Очевидно, что такой хлеб ели с удовольствием. Вот и стали называть ситный – другом. А потом и к приятелям стали обращаться: “Друг ситный!”, называя так человека, общение с которым – настоящее удовольствие.
Впрочем, сейчас о ситном хлебе никто почти уже и не помнит. А потому фразеологизм переосмысляют. Вот какое объяснение можно прочесть на одном из интернет–форумов: “ситный друг – ненадежный человек, через него все, как сквозь сито, проходит”. Появился у фразеологизма и новый вариант, более “понятный”. “Послушай, друг ситцевый, у тебя партбилет с собой?” – звучит вкрадчивый голос в “Жизни и необычайных приключениях солдата Ивана Чонкина” Владимира Войновича. Моя бабушка партбилета у меня, конечно, не спрашивала, но тоже так величала: “Ну что, – говорила, – друг мой ситцевый, управимся по хозяйству – и поиграем, или будем книжки читать?”. Так какой же он – ситцевый друг? Развеселый, легкомысленный, простой и… не дорогой? Нет, хорошие друзья нам всегда дороги. А вот отношения с ними бывают нежными и трепетными, напоминающими легкую, тонкую, радостную ткань – ситец. «
И все же правильно будет иметь друга не ситцевого, а ситного. “Друг ситный, через решето не прогрохан” – это из копилки Даля. Когда все другие отсеялись, лучший друг и остается.
Ольга СЕВЕРСКАЯ,
кандидат филологических наук,
старший научный сотрудник ИРЯ РАН,
ведущая программы “Говорим по-русски!”
на радио “Эхо Москвы”
Очень интересно!
Слышала выражение и о «ситцевых друзьях». Занимательно)
Даль, как всегда: коротко и по сути))
Спасибо, Наталия! Пишите здесь почаще — Вас читать одно удовольствие))) И для сердца отрада, и для ума пища)))
Спасибо, я стараюсь писать и тут, когда есть время.
Ах, как интересно и познавательно! Большое спасибо за статью!
Ура, рада, что интересно
Наталья, большое спасибо! Какое удовольствие читать, вот только слюнки текут — не остановишь!
Выражение «друг ситцевый» ни разу не слышала. А вот саратовские калачи довелось пробовать, вкуснота!
Русский язык невероятно богат на фразеологизмы и загадки.
Сама получаю удовольствие, когда пишу такие статьи.
На самом деле как всё было, никто не знает, существует много версий по поводу возникновения той или иной поговорки. Калач — коло — от круга и солнца, плюс ещё татарские версии есть. 200 лет под татаро-монголами, шутка ли! Если бы татаро-монголы до Европы дошли, от неё бы ничего не осталось вообще, а так, Русь собой прикрыла, застряли они у нас на два века.
К любому хлебу на Руси всегда относились бережно и хватать его грязными руками, а потом выбрасывать. Гиляровский мог написать, он ведь репортёром был и приврать наверное умел, для «красного словца». Есть ещё очень хорошее русское выражение «на голубом глазу», означает делать что-то нехорошее, притворяясь невинным и честным. Любому репортёру и в те времена и сейчас знакомо. «Не моргнув глазом» такое выдают, что «мама не горюй»!
Наталья, спасибо! Дарите противоречивые эмоции, ну а разве это плохо? Пишите чаще, с Вами интересно.
Вам виднее))) было бы интересно почитать Вашу статью на эту тему. С удовольствием бы это сделала.
Конечно, все врут — и Гиляровский, и словари фразеологические, и Лев Толстой)))
Я пишу, когда есть свободное время.
Приятно, что интересно. Спасибо!
Историческая достоверность в художественной литературе, это тот ещё вопрос)). Вольная интерпретация событий, поступков, на всё личный взгляд автора и делать какие-то серьёзные выводы на фоне одного сюжета, из описываемых событий, наверное, не стоит.
А это Л. Толстой написал о том как «рабочий люд держал калач за «ручку» грязной рукой, съедал «животок», а затем попросту выбрасывал оставшийся кусочек»? Интересно в каких мемуарах он такое написал. И ели прям на улице? Надо же, какие дикари. Есть на улице было неприлично, а уж хлебом бросаться тем паче! Хлебом и солью встречали дорогих гостей, сажали за стол, гостеприимством славились, а Вы пишете — собакам кидали! Хлебосольными были, хлеб к иконам ставили, хлеб всему голова» — говорили.
Нет свободного времени, пишу коммент. ночью.
Доброе утро, день, Наталия!
Спасибо, такая дивная публикация. И информативность, и картинки. Такие публикации я люблю.))
Спасибо! очень рада, что понравилось.
Оооочень интересная публикация! Объемная и насыщенная! Читала с огромным удовольствием и интересом))) Большое Вам спасибо! 🙏 🙏 🙏 😊 😊 😊