Вышивка чтобы ткань не стягивалась

Советы по использованию подложки и вспомогательных материалов.

Подложка (подкладка, стабилизатор) – это нетканый текстильный, нерастягивающийся материал, необходимый для создания качественной вышивки, который уменьшает деформацию ткани во время шитья.

Стабилизирующий материал не выполнит своих основных функций, если ткань напялена слабо. Проверьте это, надавив на ткань пальцем. Слабо напяленная ткань проминается, на ней образуются складки.

Стабилизатор необходимо выбирать, исходя из:

Свойств ткани. Плотные ткани: джинса, парусина нуждаются в ограниченном использовании подкладки, или вообще не нуждаются в ней. Напротив, «хлипкие» ткани – свитера, трикотаж требуют жесткой подкладки. По окончании работ остатки подкладки удаляют.

Плотности и размеров стежков. Чем больше плотность и меньше размер стежков, тем плотнее должна быть подложка.

Отрывные флизелины для машинной вышивки.

Существуют флизелины клеевые и неклеевые. Они применяются как подкладочный материал при вышивке. Отырвынми они называются потому, что после вышивки излишки легко удаляются путем отрывания. Отрывные флизелины бывают клеевые и неклеевые.

На клеевых флизелинах на изнанке нанесено клеевое покрытие — его хорошо видно, если кусочек флизелина покрутить на свету, у окна или под лампой — там, где клеевая сторона — более блестящая структура флизелина, другая же его сторона-матовая. Такие флизелины приклеивают утюгом на изнанку ткани — это дает нам стабилизацию ткани. После вышивки такой флизелин при небольшом усилии легко удаляется с ткани.

Неклеевой флизелин используется для запяливания его в сами пяльцы, потом сверху возможно сбрызгивание клеем -спреем временной фиксации, и сверху-ткань, которую нельзя запяливать в пяльцы — это так называемые «сложные» ткани — велюр, вельвет, махра. Иногда ткань на столько плотная, что ее просто невозможно запялить в сами пяльцы, поэтому в этом случае используем именно такой «бутерброд»

Все флизелины выпускаются разных плотностей, плотность нужно выбирать в зависимости от типа ткани.

Термогаз.

Это материал, который легко разрушается пол воздействием температуры, утюга, например. Он состоит из препарированной вискозы. Техника его использования проста: вышивате на нем кружева, на изнанку вышивки ставим утюг, нагретый до температуры 120-180 градусов, оставляем максимум на 15-30 секунд, и ваш термогаз под воздействием температуры превращается в желто-коричнево-черный порошок, который потом легко очищается одежной щеткой. Таким образом можно получить прекрасные кружева, у которых не будет так называемой подложки, т.е. основного материала. Единственное НО: для разрушения термогаза нельзя использовать пар!

FILMOPLAST — клеевая бумага.

Фильмопласт-это клеевая бумага, липкая с одной стороны и покрытая защитной пленкой с другой. Она предназначена для подкладывания вместо флизелина при вышивке на сложных материалах, таких как: ручное вязание, кашемировые ткани, изделия и ткани, которые нельзя запяливать в пальца, чтобы избежать неудаляющихся следов от пялец.

Как применить фильмопласт? В пяльца запяливаете только фильмопласт, снимаете защитную пленку только в том месте, где будет производиться вышивка и приклеиваете материал на бумагу. Таким образом, ткань плотно приклеена к бумаге с клеевым слоем, никуда не сдвигается и не деформируется. Клеевой слой, на который вы приклеили материал, не дает вышивке стянуться в процессе вышивки и после нее.

Водорастворимая пленка.

Само название говорит за себя-эта пленка растворяется в воде за доли секунды, и чем выше температура воды, тем быстрей происходит растворение!

Пленка бывает разной плотности, в зависимости от этого ее используют по-разному, но предназначение такой пленки очевидно: она помогает стежкам не теряться в ткани на рыхлой основе, т.е. на всех видах трикотажа, велюре, махре, вельвете, сохраняя тем самым тончайшие детали вышивки.

Самую тоненькую пленочку -плотностью 30 микрон, кладите на ворсистые ткани-велюр, махра и вельвет. Пленка не дает нитке как бы утянуть петельки махры под вышивку, и вышивка получается более ровная. В случае с вельветом — не западают и не утягиваются рубчики на ткани. После окончания вышивки просто растворите пленочку в воде!

Пленку поплотнее — 50 микрон, можно уже использовать и как верхний стабилизатор, и как самостоятельную подложку для вышивки кружев, например!

Ну и самая толстая пленка — это плотностью 80 микрон. Ее используют для вышивки кружев, салфеток, подстаканников.

Авалон.

Авалон — это практически тот же флизелин, только водорастворимый. Он состоит из вискозы, по тактильным ощущениям флизелин средней жесткости, но отлично держит форму, что позволяет его без труда запяливать в пяльцы для дальнейшей вышивки.

Клей-спрей временной фиксации.

Клей — прозрачный, не токсичный, абсолютно без запаха. Он используется для временной фиксации между неклеевым флизом и тканью. Очень удобен для фиксирования каких-то мелких деталей, которые невозможно самостоятельно закрепить в пяльца

Вышивка чтобы ткань не стягивалась

Замечали ли вы (а вы, скорее всего, замечали), что очень часто после окончания вышивки и снятия ее с пялец оказывается, что ткань стянута, а в некоторых местах даже образуются “пузыри” и “волны”? Вроде бы все было очень неплохо, пока изделие было натянуто на пяльцы или раму, но как только натяжение исчезает, картина становится неприглядной.

В редких случаях, если дефект незначительный, может помочь бережная стирка и сушка в растянутом на булавках\кнопках виде — есть шанс, что волокна ткани немного усядут, подтянутся и встанут на место.

Вот хороший пример от Триш Бурр:

Как вы можете видеть, вышивка сильно деформировала хлопковую ткань, главным образом из-за того, что в этой работе есть открытый участок в центре, окруженный стежками. Как правило такие дизайны морщат и вздуваются неизбежно, что и случилось в данном случае.

После стирки Триш растянула еще влажную работу на кнопках — максимально ровно, с хорошей натяжкой.

Результат после того, как работа высохла:

Фото: Trish Burr

В некоторых местах сохранилась легкая деформация, но в целом земля и небо. Увы, это наилучший сценарий — во многих случаях этот способ не помогает.

В чем же причина изъяна, который портит ваши работы, и как его избежать или хотя бы уменьшить?

Причина в том, что стежки стягивают и деформируют ткань-основу, которая чаще всего слишком тонкая для того, чтобы выдержать вес и плотность ниток. Как бы технично и правильно вы ни вышивали, плотность самой ткани — величина неизменная… если только вы не используете подкладку.

Именно она добавит вашей основной ткани вес и плотность, которые устоят под напором ниток. Благодаря подкладке вы действительно сможете вышивать на любой ткани, не опасаясь, что работа будет испорчена.

Фото: Namaste embroidery

Как понять, что ткани нужна подкладка?

Насколько я могу судить, исходя из опыта, это момент достаточно индивидуальный: есть мастерицы, которые умеют на тонких тканях работать деликатно и осторожно, обходясь без подкладки. Но в общем и целом необходимость подкладки зависит: 1) от плотности исходной ткани 2) от того, во сколько нитей вы вышиваете 3) от того, насколько вы затягиваете стежок (да, этот параметр может быть разным у разных рукодельниц) 4) от вашего опыта.

Если вы видите, что ткань объективно тонкая, а тем более, если она даже немного просвечивает, подкладка будет необходима.

“Я всю жизнь вышиваю без подкладки и никаких проблем!”

Фото: Lauren Merrick

Конечно, такое может быть! Ведь все зависит от того, что вы вышиваете, как и на чем. К примеру, если вы вышиваете различными шовчиками и не вышиваете художественной гладью, или у вас всегда небольшие дизайны с неплотным покрытием ткани, или вы всегда вышиваете на достаточно плотных тканях… причин вагон и маленькая тележка. Если у вас все прекрасно без подкладки — вам она не нужна.

Но если у вас не все гладко, в прямом смысле этого слова, — идем дальше!

Какую ткань выбрать для подкладки?

Только и исключительно натуральную. Когда мы говорим “подкладка”, мы ни в коем случае не представляем себе блестючую полиэстеровую подкладку какого-нибудь пальто! Ткань для подкладки не должна быть красивой и дорогой, она не должна скользить и она должна быть в тон вашей основной ткани.

Практически независимо от состава основы (вы можете вышивать хоть на бархате, хоть на льне) оптимальным выбором будет лен или хлопок.

Мой личный выбор: если я вышиваю на льне, я беру лен для подкладки, если я вышиваю на хлопке, я беру хлопковый муслин или ситец.

Можно ли использовать в качестве подкладки клеевые тканые и нетканые материалы?

Фото: Martha Stewart

Различные клеевые действительно часто используются в вышивке, например, в машинной в качестве стабилизатора. С их помощью можно вышивать на трикотаже, вязаных изделиях и т.д. Водорастворимый флизелин часто используется в ручной вышивке, но все они НЕ заменяют подкладку и выполняют несколько иные функции.

Клеевая паутинка не выполнит нужную нам задачу, плотный флизелин придаст ткани не плотность, а жесткость, а кроме того, работать вручную через клеевые может быть неудобно и даже неприятно.

Как подготовить подкладку для вашей вышивки?

Прежде всего, проведите влажно-тепловую обработку. Вы можете декатировать ткань по всем правилам, а можете хорошенько проутюжить с паром — это зависит от того, планируете ли вы стирать в будущем законченное изделие, а также от того, декатировали ли вы ткань-основу. Затем определите долевую нить на ваших тканях, и основе, и подкладке.

Как определить долевую нить?

В помощь вот такая схемка:

Как вы можете видеть, долевая нить, она же нить основы, всегда параллельна кромке. Вы очень упростите себе задачу, если будете ориентироваться на кромку всегда, когда это только возможно, потому что все иные способы определения долевой требуют опыта.

Способ первый:

Растяните ткань вдоль и поперек, та нить, которая менее всего тянется, и есть долевая. На практике может так случится, что вы будете растягивать ткань во все стороны и вам будет казаться, что она вдоль и поперек тянется одинаково. Поэтому этот способ не всегда работает.

Способ второй:

Если посмотреть ткань на свет, долевые нити будут более ровными и гладкими, нежели уточные. На практике это действительно работает, но опять же, вы будете долго вглядываться в сомнениях.

Есть и другие способы, более экзотичные, поэтому я рекомендую погуглить их отдельно.

Обе ваши ткани следует совместить по долевой. Это нужно сделать, в первую очередь, потому что по долевой и уточной нити ткани тянутся по-разному, и вам нужно максимально унифицировать это растяжение.

Кстати, случается так, что иногда по небрежности некоторые запяливают ткань и вышивают по косой, то есть по направлению наибольшего растяжения ткани. В итоге это тоже может стать причиной появления стянутости и морщин на ткани в процессе работы.

Совместив ткани, вы можете либо сразу запялить их (обычно так удобно делать, когда вышивка небольшая и отрезы маленькие) или же сначала сметать их, чтобы ткань и подкладка не смещались, а после уже запялить.

Закончив подготовку, можно приступать к работе!

Технология машинной вышивки на изделиях. Использование стабилизаторов. Секреты вышивки.

Многие начинающие мастера сталкиваются с таким неприятным явлением, как стягивание текстиля при выполнении машинной вышивки. В результате дизайн, придуманный, разработанный с таким трудом, оказывается испорченным, смотрится не так эффектно, как это было запланировано. У опытных рукодельниц есть несколько секретов, позволяющих избежать таких проблем. Стоит с ними ознакомиться, чтобы принять меры своевременно.

Варианты предотвращения стягивания ткани

В большинстве случаев стягивание материи во время выполнения вышивки наблюдается только по краю декора. Но после стирки вещи дизайн выглядит намного хуже, ткань деформируется и между деталями рисунка. Такое явление не может не разочаровывать. В арсенале наших опытных мастеров есть несколько решений, позволяющих исключить такой риск, обеспечить красоту и сохранность вышитому дизайну на одежде.

Причины стягивания текстиля и их устранение

Самым эффективным способом предотвращения стягивания материала во время вышивки и после нее является применение стабилизатора. Некоторые мастерицы сталкивались с проблемой и при использовании этой дополнительной материи. Но это не значит, что дополнительный материал не оказывает помощь. Это говорит лишь о том, что стабилизатор был неправильно выбран.

Если планируется вышивка простого логотипа, рисунка, в котором используется редкий застил, небольшое заслоение, оптимальным вариантом станет отрывной материал. Для сложного дизайна такой стабилизатор не используется, он не сможет обеспечить должный эффект.

В целях создания поддержки для сложного декора применяются отрезные стабилизирующие материалы. Даже если ткань имеет среднюю толщину, а вышивка изобилует деталями с солидным заслоением, вышивка на качественном стабилизаторе не будет стягиваться. Сочетание таких материалов позволяет исключить проблему.

Правила запяливания материала

Важным подготовительным этапом является фиксация основы в пяльцах. Нельзя натягивать материал. В этом случае после вышивки он вернется в первозданную форму, по внешним краям образуется стягивание. Желательно использовать в работе пяльцы небольшого размера, соответствующие величине рисунка. В приспособлениях с солидным диаметром практически невозможно избежать появления морщин.

После укладки ткани в пяльцы для обеспечения фиксации материала винты затягиваются. Но следует учесть, что слишком туго зажимать текстиль не нужно. Он должен быть запялен плотно, но не чрезмерно.

Мастерицам, желающим избежать появления стягиваний во время вышивки и после стирок, необходимо запомнить два главных правила. Если создается простое изображение, можно использовать любой текстиль, применять отрывные стабилизирующие материалы. При желании выполнить сложный дизайн нужно выбрать в качестве основы ткань со средней толщиной и стабилизатор отрезного типа. Это позволит избежать проблем, получить безупречный результат.

В зону риска попадают такие изделия как — свитера, рубашки-поло, футболки. Изделия из трикотажной ткани, тянущейся. Вышивка на футболках требует двойной фиксации. В работе используем так же и клеевые стабилизаторы, предназначенные для вышивки.

Читайте также:  Цветные схемы вышивки крестом пдф
Оцените статью