Вышивка для детей время

Обучение вышиванию детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Галина Мартынова
Обучение вышиванию детей дошкольного возраста. Из опыта работы

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения.

Произведения народных мастеров – всякого рода ковры, скатерти, сорочки и рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья.

В народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание видеть вокруг себя изделия, выполненные собственными руками, с их естественностью и поэтичностью.

Нарядное искусство – вышивка – имеет многовековую историю. На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет.

Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию 15-16 годам вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и т. д.

Строго оценивалось умение и ее художественный вкус, обилие изделий, искусное исполнение, добротность – говорили о трудолюбии, усердии и терпении девушки и всем было очевидно насколько растет прекрасная и умелая хозяйка.

Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Она приучает их быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Ведь им приходиться работать с острыми предметами – иголкой, ножницами.

Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается моторика пальчиков, массируются активные точки пальчиков рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.

Лоскуток ткани, лежащий перед ребенком, содержит в себе целый мир.

И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка. Вышивка при должном ее оформлении долговечна. Ее стараются сохранить в семье. И эта энергия радости и доброты, которую ребенок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.

Вышивка увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного,а кому- то и помогающий в выборе будущей профессии: вышивальщицы, модельера – конструктора, художника – модельера.

Ребенок эмоционален, он постоянно ищет, исследует, и эта деятельность для него – творческая; путем проблем и ошибок он достигает результата.

А воспитатель помогает ему двигаться в правильном направлении, чтобы и процесс труда, и результат радовали и развивали способности и психику ребенка.

Перед началом процесса вышивания, ставим проблемные задачи, создаем проблемные ситуации, т. е. такие условия, при которых развивается интеллектуальная активность. Знания и умения, получаемые ребенком в процессе обучения, влияют на формирование замысла и качество результата труда. Для приобретения умений нужно повторять действия, запоминать порядок выполнения шва. Нельзя выполнять работу, выполненную с ошибками. Учим детей замечать ошибки и исправлять их в процессе работы.

В обучении вышивкедети проходят два этапа:

— Подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности

— Творческий, дающий возможность применять знания и умения, полученные на первом этапе, в других условиях.

Первый этап. Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуем максимальной точности повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерно и систематически показываем правильное выполнение шва, что в конечном счете приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах.

Так создаются предпосылки ко второму этапу – творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки,эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.

Великий Учитель – это живая природа, какие только сочетания не предлагает она, «рисуя» крылья бабочек и оперенья птиц, лепестки цветов и листья, удивляя самыми неожиданными цветовыми сочетаниями. И, наконец, время от времени Природа дарит небесную радугу-символ радости и цветосочетания. И это все отражаем в вышивке.

В организации обучению дошкольников используем занятия по ручному труду продолжительностью 25мин., которым руководит воспитатель.

Подгрупповые занятия утром или в вечернее время, а так же работа кружка 1р. в неделю в течении года.

Когда навыки вышивки закреплены и воспитано устойчивое желание вышивать, организуем самостоятельную деятельность детей под контролем воспитателя через «Уголок творчества», оборудованным материалами и инструментами.

Сразу у всех детей не может появиться устойчивое желание самостоятельно работать в «Уголке творчества», и это нормально. Создавая интерес, мотивируя к деятельности развиваются необходимые умения, которые приводят к тому, что дети испытывают радость от занятий вышивкой, продуктов своей деятельности и творчества. Способствуют созданию интереса выставки готовых изделий, выполненных своими руками и, конечно, похвала и поощрения.

Заинтересованность работой приводит ребенка в такое эмоциональное состояние, при котором он испытывает гордость и чувство удовлетворения.

Успех окрыляет дает новые силы. Важно создать благоприятную атмосферу взаимной заинтересованности, доброты, внимания к труду товарищей и его результату.

На протяжение всего процесса вышивки каждый ребенок получает от взрослого мотивированную оценку, которая определяет уровень его трудовой деятельности. Воспитатель постоянно контролирует правильность работы на всех этапах вышивки, обсуждая с ребенком, почему нужно так или иначе, и путем доказательного объяснения или создания проблемной ситуации помогать правильно выполнить шов, исправляя ошибки в процессе, а не в конце деятельности.

Начальный уровень, имеющийся у детей, определяется тестированием на первых же занятиях и индивидуальной диагностики. Это позволяет правильно определять подбор рисунка, а так же отметить, с кем из детей следует заниматься дополнительно, так как они дали показатели выше или ниже определенного программой уровня.

В занятиях вышивкой заложена некая цикличность, а именно выполнение определенного рисунка одним и тем же швом вначале «Шаг вперед иголка», затем «Тамбурный» и т. д. Обязательно серия из нескольких занятий.

Такой подход к планированию помогает сформировать умение правильно выполнять определенный шов. Важно от занятия к занятию постепенно и логично менять уровень сложности изделий, обеспечивая продвижение от простого к сложному, от неизвестного к известному.

Для эффективного проведения занятий по вышивке необходимо создать благоприятные условия с хорошим освещением. Стол и стул должен соответствовать росту ребенка. Успех обучения дошкольников вышивке во многом зависит от содержания, систематичности и последовательности изложения, информации в виде сказок, историй. Так же дети знакомятся с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. Овладевают техникой выполнения некоторых швов, учатся вдевать нитку в иголку, закреплять нить на ткани, фиксировать ткань на пяльцах.

Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность, для этого на занятиях используем сюрпризные моменты, игровые приемы и художественное слово. Во время вышивания включаем спокойную музыку, вспоминаем с детьми пословицы, стихи, сказки и т. д.

В последние годы возродился интерес к вышивке в детских садах.

Начинаем обучение со шва «Шов вперед иголку», это самый легкий и всем известный шов. Для детей рисунок прорисовывается пунктиром, он помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху.

«Тамбурный» — один из древнейших декоративных швов. Состоит из петель выходящих одна из другой, которые располагаются по рисунку в любом направлении.

«Крест» — это два стежка, пересекающейся по середине нити.

Ребенок отдает предпочтение тому образцу, который для него радостнее и приятнее. Работает ребенок над вышивкой долгие часы. Добавит ли ему удовольствие длительное общение с неинтересным объектом?

Ребенок ищет среди образцов свою тему, отзываясь на выбранный мотив сердцем. Если возникает контакт с работой, если она радует ребенка, то потом и порадует и смотрящих на нее зрителей.

Работы по вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, закладки, сумочки. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для родителей и друзей.

Родители оказывали помощь:

— в приобретении материала, ниток, пялец

— в подборе поговорок, загадок, стихов, сказок

— в оформлении выставок, фотоальбома и видеосъемок.

Проводили индивидуальные беседы с ребенком по технике безопасности, закрепляли навыки вдевания нити в иголку и закрепление нити в начале и конце работы.

Результаты анкетирования показали, что практически все родители увидели положительный опыт в обучении детей вышивке.

По мнению родителей дети стали аккуратнее, организованнее, более самостоятельными и усидчивыми, стараются довести начатое дело до конца.

Эти выводы подтверждаются результатами диагностики.

Прикреплённые файлы:

vyshivkaprezentacija1_35ae0.pptx | 10548,04 Кб

Моё хобби Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам своё хобби. Рукоделие всегда было излюбленным занятием на Руси. Из поколения в поколение отрабатывались.

Схема составления описательного рассказа о гжельской росписи 1. Гжель — это посуда, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры, часы и другие фарфоровые изделия. 2. Изначально гжелью.

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Метки

Рубрики

  • Вышивка (5116)
  • Ankor (28)
  • Феи и эльфы (3)
  • MTSA (13)
  • Алфавиты (100)
  • Ангелы и люди (107)
  • Бабочки (31)
  • Ботаника (гербарий) (120)
  • Букеты и цветочные бордюры (83)
  • Грибы и овощи (35)
  • Деревья и листья (49)
  • Детям (147)
  • Для ванной (полотенца и др) (46)
  • Для кухни (скатерти, салфетки и др) (297)
  • Для спальни (26)
  • Другие виды вышивки(не крест) (102)
  • Другие виды, Блэкворк (16)
  • Другие виды. Petit point и гобелен. (3)
  • Другие виды. Бисер (19)
  • Другие виды. Гладь (62)
  • Другие виды. Объемная (ленты и т.д.) (53)
  • Другие виды. Ришелье (18)
  • Другие виды. Старинные техники: ассизи, барджелло. (33)
  • Другие виды. Трапунто (5)
  • Другие виды. Хардангер (12)
  • Другие виды.Волшебные шары Темари (4)
  • звери птицы рыбки (242)
  • Зодиак/календарь (58)
  • Идеи, оформление, советы и вышивальные полезности (97)
  • Ирисы, розы и садово-комнатные цветы (119)
  • Картины и пейзажи (334)
  • Книги и журналы (2882)
  • кулинарный техникум (21)
  • Маки и полевые цветы (65)
  • Миниатюры (153)
  • Монохром (234)
  • Морская тема (53)
  • орнаменты и бордюры (225)
  • Отделка одежды (120)
  • Открытки (116)
  • Пластиковая канва (8)
  • Подсолнухи (45)
  • Подушки (240)
  • Празднично-подарочная (234)
  • Разное (260)
  • Советы вышивальщицам (57)
  • Сумки и одежда (17)
  • Флора (289)
  • Фрукты и ягоды (59)
  • Хочушки (22)
  • Цветочные феи (16)
  • Часы-книги-блокноты-футляры (96)
  • Киев (1)
  • Дизайн (43)
  • Заработки (в т.ч. в Интернете) (21)
  • Интернет (20)
  • Разные заработки-подработки (1)
  • Идеи (146)
  • Интересное (95)
  • Красота и здоровье (139)
  • Здоровье (14)
  • Красота (26)
  • Кухня (252)
  • Десерты, сладости, пироги, торты (62)
  • Мясные и вторые блюда (28)
  • Первые блюда (2)
  • Салаты (10)
  • Советы, сервировка и украшения (27)
  • Литература (44)
  • Психология (3)
  • Мои поделки (47)
  • Обучение и развитие (101)
  • Развивающие игрушки (99)
  • Полезные советы (186)
  • Растения (4)
  • Рукоделие (904)
  • Бумага + картон (108)
  • Витраж + роспись (17)
  • Вязание (193)
  • Декупаж, папье-маше,картон,роспись и др (172)
  • Мебель и предметы интерьера (53)
  • Поделки + соленое тесто (24)
  • Шитье (438)
  • Фото и картинки (131)
  • Картинки (68)
  • Красивые фото (2)

Я — фотограф

Разные поделки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Как найти время для вышивки.Советы профессионалов.

Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 18:09 + в цитатник

Как найти время для вышивки.

Из журнала “Вышиваю крестиком”:

Проблема известна: нам катастрофически не хватает суток, чтобы вышить все свои «хочушки».

Теперь, занимаясь вышивкой, вы сможете сэкономить пару часов, если учтете 15 простых, но полезных хитростей.

1. Аксессуары
Чтобы прикрепить пуговицы и другие мелкие украшения, вам не потребуется много времени, а какой нарядной станет ваша вышивка! Тем более что в наше время в магазинах чего только нет: к примеру, пуговицы, стилизованные под керамические горшочки или выполненные в виде ярких бабочек, блестки, стразы, тканевые аппликации — всего и не перечислишь. Используйте их для усиления оригинальных акцентов или для создания эффекта загадочного мерцания.
2. Бисер
Выполнение французских узелков – это достаточно кропотливая работа, требующая терпения, усидчивости и, конечно же, времени, которого и так не хватает. Попробуйте иногда заменять их бисером. Надо сказать, что использование мелких бусинок является замечательным приемом, который помогает придать вышивке привлекательную фактурность.
3. Альтернативная канва
Когда мы попробовали заменить ткань с равномерным преплетением нитей соответствующим номером канвы Aida, то сами удивились, насколько эффективной оказалась экономия времени: вышивка получилась того же размера, но почти в два раза быстрее! Это объясняется, например, тем, что Aida в силу своей фактуры требует меньше усилий на расчет стежков.
Как выбирать альтернативную канву (соответствие размера):
Aida лен
Номер 11 Номер 22
Номер 14 Номер 28
Номер 16 Номер 32
Номер 18 Номер 36
4. Метод «парковки»
Перед началом работы стоит потратить несколько минут на подготовку — в конечном счете это сэкономит вам немного времени. Суть метода «парковки» сводится к следующему: нужно вдеть в несколько игл нити разных цветов и «припарковать» их по краю канвы. Теперь вы сможете очень быстро выбирать и менять нити требуемого оттенка.
5. Органайзер Сделать органайзер для ниток своими руками очень просто. Для этого требуется всего лишь вырезать ряд отверстий по краю полоски картона, нанести рядом с каждым код и символ нити, затем протянуть и привязать слабым узелком соответствующий отрезок. Это значительно сэкономит время, которое вы обычно тратите на поиск нити нужного цвета.
6. Навигация
Для того чтобы не перепутать детали рисунка, нужно всегда точно знать, какому фрагменту схемы соответствует текущий этап работы. Самое удобное приспособление для вышивальной «навигации» — это магнитный маркер. Под схему кладется магнитная пластина, а поверх — тонкая металлическая полоса, с помощью которой легко отмечается тот участок, который вы вышиваете именно сейчас.
7. Наметка
Чтобы по несколько раз не пересчитывать крестики, наметочным швом нанесите на канву квадраты, каждая сторона которых будет состоять из 10 блоков канвы Aida или 20 нитей канвы evenweave. Кстати, такая разметка соответствует сетке схем, используемых в журналах по ВК. Подобная наметка поможет вам также определять актуальное местоположение на рисунке.
8. Неполный крестик
Вы можете быстро и просто создать глубину изображения на вышивке, выполнив фон рисунка неполными крестиками. Это не только сэкономит ваше время, но и позволит уменьшить расход нитей: налицо экономия денег!
9. Белым по белому
Экономить так экономить: в самом деле, зачем вышивать белые крестики на белой же канве, если эти участки можно просто оставить пустыми? К тому же вам не придется волноваться, что белые нитки станут грязными…
10. Одноцветный блок
Если вы хотите закончить работу побыстрее, подыщите такой рисунок, в котором предусмотрено использование небольшого числа оттенков нитей или множество сплошных участков, выполненных одним цветом. Это сокращает необходимость частой смены цвета ниток. Выполняя подобный дизайн, экономишь действительно много времени.
11. Меланж
Палитра нитей так называемого секционного крашения включает в себя множество оттенков — от совсем светлых до очень темных: с их помощью можно очень быстро добавить цветовые нюансы в рисунок. Для создания рисунка с красиво смешанными оттенками, плавно переходящими из одного в другой, выполняйте каждый крестик индивидуально. Превосходные нити такого типа производят компании DMC и Anchor.
12. Глубина изображения
Стежок «назад иголку» традиционно используется для придания рисунку четкости. Очень ловкий и быстрый способ создания эффекта трехмерного изображения — это обводка деталей и контуров только на переднем плане рисунка, причем задняя часть остается совсем без обводки.
13. Отдельные участки
Бывают крупные рисунки, которые состоят из отдельных мотивов. Их можно вышивать дробно, что позволяет создать маленькие симпатичные отдельные проекты. На их основе легко сделать поздравительные открытки и подарочные аксессуары, украшенные вышивкой на ленточной канве.
14. Цветная канва
Для того чтобы не вышивать фон, работу можно выполнить на цветной канве Aida или evenweave соответствующего оттенка — это, конечно же, значительно сэкономит драгоценное время!
15. Руки вверх!
Эта техника вышивания — настоящая находка для тех, кто озадачен проблемой экономии времени: использование обеих рук при работе над вышивкой не так утомительно и, несомненно, экономит время. Хотя, конечно, в первый момент этот способ работы покажется вам неудобным. Однако, немного попрактиковавшись, вы измените свое мнение. Единственное условие для выполнения вышивки двумя руками — это наличие специальных кресельных или напольных пялец.

А вот несколько простых советов от дизайнера Конни Джи Томас о том,

— Чтобы сэкономить время и позволить себе заняться любимым занятием, необходимо правильно организовать его.

— Создайте свою систему обеспечения необходимыми материалами для вышивки, например, список магазинов, в которых лучше покупать канву, нитки и другую фурнитуру и рабочие материалы. Тогда с первого взгляда на новый проект, вы не будете испытывать ужас как и с чего начать, а спокойно выберете то, что подойдет именно для этой работы.

— Если есть возможность, определите место для хранения незавершенной работы так, чтобы вы могли в любой момент взять ее и или оставить на время, например, корзинка для рукоделия на любимом стуле.

— Работайте одновременно над несколькими проектами. Если вам надоест один, вы можете переключить внимание на другой, пока не будете готовы вернуться и продолжить работу над первым. Но и не увлекайтесь слишком большим количеством проектов одновременно.

— Если вы вышивайте несколько картин, то используйте метод чередования, чтобы сэкономить время. Работайте над каждым проектом неделю или день, или как вам удобно.

— Носите вышивку всюду с собой. Если вам приходится что-то или кого-то ждать, вышивайте. Возможно, это кому-то покажется забавным, но это лучше, чем просматривать в ожидании старые журналы или ток-шоу по телевизору.

— Найдите время для вышивания. Вставайте на полчаса раньше или ложитесь на полчаса позже остальных членов семьи.

— Вышивать можно во время прогулок с детьми, или когда дети заняты в каких-либо кружках или спортивных секциях, а вы их просто сопровождаете.

— Иногда бывают дни, когда трудно выкроить время для вышивания. Вы можете испытывать чувство вины, что предаетесь любимому занятию, когда вокруг полно дел по дому. Чередуйте домашние дела с небольшим отдыхом за вышивкой, делая несколько крестиков после каждой выполненной работы.

Читайте также:  Схема вышивки благородного оленя
Оцените статью